Высшая школа экономики официальное название. Национальный иследовательский университет «Высшая школа экономики»
Сегодня Высшая школа экономики - это:
- 4 кампуса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь)
- 7 000 преподавателей и исследователей
- 40 300 студентов очной формы обучения
- 72 400 выпускников основных образовательных программ
10 важных фактов о НИУ ВШЭ
- Высшая школа экономики основана 27 ноября 1992 года. Это вуз, созданный с нуля, который не несет в будущее проблемы, накопленные за советское время.
- Экзамены у студентов в ВШЭ принимаются исключительно в письменной форме - в виде тестов и эссе.
- В Вышке принята рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Публикуются открытые рейтинги студентов, как текущие, так и накопленные за весь период обучения. По итогам рейтингования дают скидки на оплату для студентов-контрактников, а также начисляют стипендию студентам-бюджетникам, а кое-кого и вовсе отчисляют.
- ВШЭ первым в стране перешел на модульную систему обучения - каждый учебный модуль длится 2 месяца и оканчивается сессией, таким образом, студенты сдают не по две, а по четыре сессии в год.
- В Высшей школе экономики работают самые высокооплачиваемые преподаватели страны. Среднемесячный заработок преподавателей «Вышки»: профессор -160 тыс рублей, доцент - 90 тыс рублей; (старший) преподаватель - 62 тыс рублей. 5% преподавателей ВШЭ имеют научную степень PhD, из них почти половина - приглашенные преподаватели иностранных вузов.
- В настоящее время у НИУ ВШЭ 20 общежитий.
- В Вышке более 50 программ двойных дипломов с иностранными вузами.
- Средний размер скидки от стоимости обучения для первокурсников 2018 года составил 34%, при этом скидки (от 25 до 100%) получили 67% поступающих на платное обучение.
- В 2019 году ВШЭ вошла в 16 предметных и 3 отраслевых рейтинга QS. В топ-100 ВШЭ представлена 3 предметами: «Социология», «Политика и международные отношения», «Экономика и эконометрика» и отраслью «Социальные науки и менеджмент». По этим же предметам ВШЭ является безусловным лидером среди российских вузов.
- ВШЭ вошла в топ-100 по социологии и математике Шанхайского рейтинга, стала лидером среди российских университетов по экономике, политическим наукам и менеджменту, а также входит в топ-75 лучших университетов мира по социологии, где является единственным российским представителем.
Бакалавриат
- 79 образовательных программ
- самостоятельная работа с 1 курса под контролем курирующего преподавателя;
- возможность получать несколько стипендий сразу за высокие оценки и активное участие в жизни университета, некоторые студенты получают по 25 000 - 30 000 рублей в месяц;
- возможность заниматься исследованиями в научно-учебных и проектно-учебных лабораториях и группах;
- обязательное получение международного сертификата об уровне владения английским языком;
- участие в международных научных конференциях наравне с ведущими мировыми учеными;
- участие в программах обмена с университетами-партнерами ВШЭ в Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канаде, Китае, США, Южной Корее, Франции, Японии и других странах;
- возможность стать оплачиваемым учебным ассистентом;
- доступ к одной из крупнейших университетских библиотек России.
Магистратура
- 31 направление подготовки
- 165 магистерских программ
- 21 программа на английском языке
- возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью
- участие в международных стажировках и студенческих обменах
- участие в программах двойных дипломов
- возможность стать оплачиваемым учебным ассистентом или преподавателем
- участие в исследовательской и проектной работе в лабораториях и научных институтах ВШЭ.
Обучение за рубежом и двойные дипломы
Высшая школа экономики тесно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами, бизнес-школами и исследовательскими центрами. Каждый факультет НИУ ВШЭ предлагает студентам возможность пройти стажировку и участвовать в программах обмена с вузами-партнерами. Основные образовательные партнеры НИУ ВШЭ за рубежом:
- Университет Эразмус (Нидерланды)
- Университет им. Дж. Мэйсона (США)
- Сорбонна (Франция)
- Университет Болоньи (Италия)
- Университет Гумбольдта (Германия)
- Университет Поля Сезанна
- Вестфальский университет имени Вильгельма (Германия)
- Технический университет Эйндховена (Нидерланды) и др.
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ НИУ ВШЭ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для участия в приемной кампании необходимо подать заявку, пройдя по ссылке
О наборе, приеме в классы РЛ НИУ ВШЭ
Положение о классах Распределенного Лицея НИУ ВШЭ
Прием в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по 3 направлениям:
1. Информатика, инженерия и математика
2. Гуманитарное направления
3. Экономика и математика
Для зачисления в классы Распределенного Лицея НИУ ВШЭ необходимо подать электронную заявку (см.выше). Все заявки будут рассмотрены до 30 июня 2019 г. На адрес электронной почты, указанной в заявке, по итогам рассмотрения всех кандидатур, будет направлено информационное письмо с решением
Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ
Условия зачисления в класс РЛ НИУ ВШЭ:
1. Средний балл по итогам учебного года не ниже "4,5"
2. Сдача ОГЭ на оценку не ниже "4"
О зачислении по результатам олимпиад, конкурсов и тестирования в Лицее НИУ ВШЭ
Зачисление по результатам олимпиад и конкурсов
Вы можете быть зачислены в классы Распределенного лицея НИУ ВШЭ без участия в дополнительных мероприятиях, если являетесь призером / победителем следующих конкурсов и олимпиад по профильным предметам направлений:
- региональный или заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников,
- московская олимпиада школьников,
- олимпиада школьников "Высшая проба",
- конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»,
- проектные конкурсы и олимпиады вузов-партнеров ГБОУ Школа №1317 (по усмотрению)
Зачисление по результатам тестирования в Лицее НИУ ВШЭ
Обучающихся, прошедшие вступительные испытания в Лицее НИУ ВШЭ, могут подать заявление в классы Распределенного лицея ГБОУ Школа №1317 при условии преодоления проходного балла Лицея, сниженного до 7 баллов по каждому из направлений
Информация о скидках на обучение в НИУ ВШЭ
Ученики классов РЛ НИУ ВШЭ могут претендовать на скиду при получении высшего образования в НИУ ВШЭ. Количество мест на скидку от школы расчитывается по формуле - 15% от общего числа выпускников (но не более 30 чел.)
Условия получения образовательной скидки:
1. Обучение в классе РЛ НИУ ВШЭ
2. Заявление ученика класса РЛ НИУ ВШЭ с указанием индивидуальных достижение за 10,11 классы (срок подачи заявления до 5 июня 2019 г.)
Все ученики, подавшие заявки до 5 июня 2019 г., выстраиваются в рейтинговый список по следущим критериям:
1. Результаты аттестата о среднем общем образовании (все оценки "отлично" - 5 баллов, все оценки "хорошо" и "отлично" - 2 балла)
2. Участие в мероприятиях НИУ ВШЭ (по 1 баллу за каждое мероприятие, по 3 балла за участие в выездных школах и проектных сессиях)
3. Результаты участия в олимпиад (ВОШ, МОШ, "Высшая проба") (окружное уровень - 1 балл, городской уровень - 3 балла, всероссийский уровень - 5 баллов, заключительный этап "Высшей пробы" - 4 балла)
4. Социальная активность (участие в общешкольных мероприятиях, волонтерской деятельности) (максимум 5 баллов по оценке классного руководителя)
Размер образовательной скидки:
- 50% - если абитуриент не добрал до проходного от 1 до 10 баллов
- 25% - если абитуриент не добрал до проходного балла от 11 до 30 баллов.
Условия обучения в классе РЛ НИУ ВШЭ
1. Выбор индвидуальной образовательной траектории развития для каждого учащегося.
2. Углубленное изучение предметов в соответствии с профилем (направлением) обучения
3. Обязательное участие во внеурочной деятельности
Учебный план гуманиитарного направления:
Предметная область |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
|
Русский язык и литература |
Русский язык |
|||
Литература |
||||
Математика и информатика |
Математика |
|||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
|||
Астрономия |
||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
|||
Итого |
||||
Второй иностранный язык (испанский) | 4 | 4 | ||
Обществознание |
||||
Практикум по обществознанию |
||||
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
|||
I | II | I | II | ||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 | 2 | ||||
Литература |
3 | 3 | |||||
Математика и информатика |
Математика |
8 | 8 | ||||
Информатика |
5 | 5 | |||||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 | 6 | ||||
Естественные науки |
2 | 2 | |||||
Астрономия |
1 | ||||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
2 | 2 | ||||
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 | 2 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 | 1 | |||||
32 | 31 | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета) |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Практикум по программированию | 2 | 2 | |||||
Практикум по физике | 2 | 2 | |||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
34 | 34 | |||||
34 | 34 |
Учебный план направления "Экономика и математика":
Предметная область |
Учебный предмет |
Уровень |
10 класс |
11 класс |
||
I | II | I | II | |||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 | 2 | |||
Литература |
3 | 3 | ||||
Математика и информатика |
Математика |
8 | 8 | |||
Иностранные языки |
Иностранный язык |
6 | 6 | |||
Естественные науки |
2 | 2 | ||||
Астрономия |
1 | |||||
Общественные науки |
История (Россия в мире) |
2 | 2 | |||
Обществознание |
2 | 2 | ||||
Экономика | Б/У | 2 | 4 | 1 | 3 | |
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
2 | 2 | |||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 | 1 | ||||
Итого |
33 | 31 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (обязательно выбрать не менее 1 предмета) |
||||||
Информатика |
||||||
Практикум по обществознанию |
||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
34 | 34 | ||||
34 | 34 |
Обязательное участие во внеурочной деятельности:
Выбор индивидуальной траектории обучения в рамках дополнительного образования (min 1 кружок)
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Название занятия |
10 класс |
11 класс |
Подготовка к олимпиаде по истории |
4 | 4 |
Подготовка к олимпиаде по математике |
2 | 2 | Подготовка к олимпиаде по обществознанию | 6 | 6 |
Подготовка к олимпиаде по обществознанию |
6 | 6 |
Робототехника |
2 | 2 |
Робототехника |
2 | 2 |
ВШЭ создавалась как экономический вуз, поэтому первые факультеты Вышки готовили, в основном, экономистов , менеджеров и социологов . Но современное социально-экономическое образование базируется на междисциплинарности. Не только образовательные, но и исследовательские открытия и прорывы происходят на пересечении различных дисциплин и наук. На взаимодействии экономических , инженерных и гуманитарных школ основаны модели таких всемирно известных университетов, как MIT и Caltech. По этому же пути пошла Вышка.
Юристы и философы появились в университете достаточно давно. Чуть позже ВШЭ открыла историческое направление подготовки. Студенты-историки получают широкое гуманитарное образование, которое позволяет им работать не только сугубо по специальности, но и в аналитических организациях, изучающих общественное развитие. В 2014 году в ВШЭ начинают преподавать еще и историю искусств . А востоковедов из Вышки (университет готовит китаистов, японистов, арабистов и корееведов) можно одновременно считать и историками, и культурологами, и философами, и политологами.
После присоединения к ВШЭ Московского института электроники и математики в Вышку стали поступать будущие специалисты по электронной технике, телекоммуникациям, компьютерной безопасности и космическим технологиям . При участии компании «Яндекс» в университете открыт факультет компьютерных наук. Его студенты изучают программную инженерию , анализ данных и проблемы искусственного интеллекта , а также решают принципиально новые исследовательские задачи - в области big data и информационного поиска .
На стыке математики и гуманитарной науки создано направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика ». Вместе с тем в университете преподают и классическую филологию . Знания компьютерных технологий пригодятся будущим журналистам - в Вышке их обучат всем тонкостям производства и функционирования цифровых медиа. А весь учебный процесс у графических, интерьерных, веб- и других дизайнеров Вышки «завязан» на проектной деятельности под руководством «звезд» российской дизайнерской индустрии.
Своего рода пространственным «дизайном» занимается Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ. Пока что это единственный научно-исследовательский и образовательный центр в России, который готовит специалистов в области пространственного развития городов и регионов , а также проводит фундаментальные и прикладные городские исследования.
В 2019 году ВШЭ вошла в 16 предметных и 3 отраслевых рейтинга QS . В топ-100 ВШЭ представлена 3 предметами: «Социология», «Политика и международные отношения», «Экономика и эконометрика» и отраслью «Социальные науки и менеджмент». По этим же предметам ВШЭ является безусловным лидером среди российских вузов.
Вышка вошла в топ-100 по социологии и математике Шанхайского рейтинга , стала лидером среди российских университетов по экономике, политическим наукам и менеджменту, а также входит в топ-75 лучших университетов мира по социологии, где является единственным российским представителем.
- 1992-1999
- 2000-2009
- 2010-настоящее время
Идея Школы родилась на рубеже 1980-1990 гг., когда стало ясно, что существовавшая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Тогда группа преподавателей экономического факультета МГУ — , — после нескольких попыток внедрить основы «нормальной» экономической теории в учебные планы действующих вузов осознали необходимость построить новую экономическую школу, которая с самого начала основывалась бы на принципах мировой экономической науки. Это значило — предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов.
Первой реальной попыткой создать Школу можно считать альтернативные кафедры экономической теории, организованные в МФТИ (1989-1990) и на физическом, историческом факультетах МГУ (1990-1991). Студенты могли выбирать между курсами, которые вели молодые преподаватели, вчерашние выпускники экономфака, и традиционной политической экономией. Школу этих кафедр прошли многие из тех, кто потом составил костяк ВШЭ. Там же отрабатывалась методика преподавания экономической теории в стране с переходной экономикой. Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 г. годичный грант.
Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.
Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — , С. Васильев, В. Баранов.
С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу , и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.
В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.
К этому времени можно сказать, что сформировались, устоялись принципы Школы: опора на требования мировой экономической и социальной науки; междисциплинарное взаимодействие (экономисты получают юридическое образование, и наоборот); непосредственная связь преподавания с практикой реформ, с результатами прикладных исследований; просветительская миссия в образовательном сообществе России, в ее регионах.
Политическая деятельность в Школе запрещена. Педагоги имеют право делать любые выводы, отстаивать социалистические, кейнсианские или либеральные принципы, если их аргументы основаны на современном теоретическом анализе факторов.
В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый . В следующем году кампусы Школы открылись в и .
Традиции
Ворона
Ворона уже много лет считается символом Высшей школы экономики. Ее придумала художник Анна Аренштейн, в 1996 году иллюстрировавшая новый информационный буклет о Вышке. Теперь ворону можно встретить на любой сувенирной продукции ВШЭ, она также стала символом ежегодных наград университета.
В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса) так называемую «программу двух дипломов». Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создали . Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса стало вестись на английском языке, а выпускники получают сразу два диплома.
В 2000 году у университета появился свой , который стал специализироваться на выпуске научной, учебной и справочной литературы по профильным дисциплинам университета: экономика, менеджмент, социология, политология, психология, право и другим. На настоящий момент Издательским домом ВШЭ выпущено более 1500 изданий, из них — 100 переводных. Серия «Учебники Высшей школы экономики», основанная в 2003 году насчитывает более 50 наименований книг совокупным тиражом свыше 170 тыс. экземпляров.
В том же году состоялась первая Апрельская , с тех пор ставшая наиболее заметным академическим событием в стране. Ежегодно в ней, помимо исследователей из России и из-за рубежа, участвуют руководители Правительства РФ и Администрации Президента России, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, главы крупнейших российских и иностранных компаний.
Традиции
Золотая Вышка
В конце 2010-го — начале 2011 года в Высшей школе экономики начали работу , совместное руководство которыми осуществляют известные зарубежные исследователи и ведущие ученые университета. Это стало частью стратегии развития университета по созданию и развитию научного, преподавательского и кадрового потенциала.
В 2011 году распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены (МИЭМ), Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы.
В 2011 году началась работа над созданием Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Стратегию 2020 по заказу Правительства РФ готовили более тысячи экспертов. Их работу координировали НИУ ВШЭ и РАНХиГС, которые стали главными площадками проведения экспертных слушаний, семинаров и дискуссий. Была организована 21 экспертная группа по различным аспектам социальной и экономической политики, основная работа в группах проходила в течение 2011 года, но отдельные положения стратегии корректировались экспертами и в 2012 году.
В этом же году начал свою работу Высшей школы экономики как автономного учреждения. Его возглавил вице-премьер РФ Александр Жуков. В 2014 и 2016 годах состав Наблюдательного совета обновлялся, его возглавляли первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин и первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
Традиции
День Вышки
Приуроченный к 20-летию Вышки в 2012 году этот праздник впервые объединил и День первокурсника, и встречу выпускников, и дни открытых дверей различных факультетов ВШЭ. А поскольку все мероприятие проводилось на открытом воздухе в Парке Горького, День Вышки стал по-настоящему городским праздником, открытым для всех.
В 2013 году НИУ ВШЭ вошел в число 15 победителей конкурсного отбора вузов на право получения специальной субсидии на реализацию мероприятий, которые будут способствовать продвижению вузов в международных рейтингах (Проект 5-100).
В этом же году Высшая школа экономики начала свое сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera . За год на курсы ВШЭ было записано более 350 000 человек из 190 различных стран, а в мае 2017 года количество слушателей онлайн-курсов Вышки на Coursera достигло 1 миллиона пользователей.
В сентябре 2013 года в составе университета появился , который стал первым в Москве учебным заведением, работающем по новому образовательному стандарту. Уже в 2016 году Лицей НИУ ВШЭ вошел в ТОП-10 лучших школ страны, а в 2017 году возглавил рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. В 2018 году Лицей впервые набрал 9-е классы.
Традиции
Выпускной
Самая молодая из традиций Вышки, выпускников которой становится все больше и больше. Чтобы собрать вместе всех выпускников 2013 года, понадобилась одна из самых больших площадок в Москве — «Лужники».
Высшая школа экономики - университет, готовящий экономистов, социологов, управленцев и юристов и ведущий активную международную научно-исследовательскую деятельность. Здесь учат философии, математике, истории литературы, журналистике, психологии, социологии и даже дизайну. Под крышей этого современного авторитетного университета собрались лидеры российских научных школ, блестящие преподаватели, учиться у которых интересно и перспективно.
Особенности учебного процесса:
За время обучения в бакалавриате можно изучить более 30 различных дисциплин. Их набор зависит от содержания конкретной образовательной программы и выбора самого студента. Учебные планы составляются таким образом, чтобы студент изучал одновременно не более пяти дисциплин (без учета иностранных языков и физкультуры). На первом и втором курсе аудиторная нагрузка и самостоятельная работа составляют примерно равные доли. На третьем и четвертом курсе студенту предлагается больше самостоятельной работы.
Учебный год делится не на семестры, а на модули. Всего модулей в году 4 — таким образом, модуль по продолжительности примерно соответствует школьной четверти. После каждого модуля наступает неделя сессии, на которой в зависимости от рабочего учебного плана могут проводиться контрольные и экзамены, а может и ничего не проводиться — в последнем случае эта неделя превращается в неофициальные каникулы.
Вышка — это более 100 студенческих организаций, тысячи мероприятий и свое студенческое самоуправление. Студенческая жизнь университета практически не поддается описанию: слишком динамичная, разнообразная и для каждого своя. Единственный способ ее познать — стать ее частью.
Приветствие абитуриентам ВШЭ:
Высшая школа экономики — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Мы осознаем себя частью мирового академического сообщества, считаем международное партнерство, вовлеченность в глобальное университетское взаимодействие ключевыми элементами нашего движения вперед. Будучи российским университетом, мы работаем на благо России и ее граждан.
Основа нашей деятельности — теоретические и эмпирические исследования и распространение знаний. Не поступаясь качеством исследований и не ограничиваясь преподаванием фундаментальных научных знаний, мы стремимся обеспечивать практический вклад в строительство новой России.
Наш университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Мы стремимся обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена нашего коллектива.
Нас, занимающих порой различные позиции по разным проблемам современности и прошлого, объединяют общие ценности:
- стремление к истине;
- сотрудничество и заинтересованность друг в друге;
- честность и открытость;
- академическая свобода и политический нейтралитет;
- профессионализм, требовательность к себе и ответственность;
- активная общественная позиция.
Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 г. первоначально как центр подготовки магистров.
Стартовый период был отмечен интенсивным «обучением учителей»: Р. Энтов читал всему коллективу преподавателей — в основном бывших сотрудников академических институтов и МГУ — курс узловых проблем экономической теории, а Г. Канторович обновлял их знания математики. Начиная с 1993 г. преподаватели ВШЭ регулярно стажируются в ведущих европейских университетах.
Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой, даже жестокой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.
С 1995 г. ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. Вокруг пришедших в Школу О. Шкаратана, Л. Ионина, С. Филоновича и других ведущих преподавателей стали формироваться эффективные научно-педагогические коллективы.
В это же время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.
В 2015 году НИУ ВШЭ вошел в группу «51-100» рейтинга QS по направлению development studies (исследования социального развития). В этой категории рейтинга Высшая школа экономики стала единственным российским университетом. Также ВШЭ оказалась единственным российским вузом, который попал в рейтинг по таким предметным группам, как «экономика и эконометрика» и «социология» (группа 151-200). Четвертым направлением рейтинга, в который попала Высшая школа экономики, стала философия (группа 151-200).
Подробнее Свернуть https://www.hse.ru