Проблемы детей в школе. Школьные проблемы, беспокоящие детей

Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями. Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию. Поэтому на вопрос - проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.

Честный диалог внутри семьи никогда не будет лишним, а если в конфликтах участвуют третьи лица, то первый способ их разрешить – открытая беседа. Обычно стоит привлекать к решению проблем классного руководителя, чтобы он мог высказать свои рекомендации и своё виденье проблемы, а тем более, если он и сам участник конфликта. Ну, а в случае крупных недопониманий надо делать более радикальные поступки.

Проблемы в школе, что делать, если ребенка бьют и обижают другие дети?

Если школьника обижают одноклассники, это повод задуматься, почему так происходит. Может, он не способен постоять за себя в кругу погодок, возможно, школьник плохо адаптирован к социуму, замкнут или, наоборот, конфликтен. На все эти вопросы лучше искать ответы взрослым и помочь детям, особенно это важно в младших классах, когда закладывает фундамент отношений с одногодками на весь период обучения. Всегда правильно обратить внимание учителя на сложности и выслушать то, что скажет он. А также по возможности привлечь детского психолога, который сможет сделать квалифицированные шаги для помощи школьнику.

Если ученика серьезно унижают или даже бьют его ровесники или старшие ребята, это повод для активных действий, возможно, с переводом в другую школу. Вам надо поговорить с педагогами, администрацией школы, а в некоторых случаях пройти медицинское освидетельствование и написать заявление в милицию. Также можно обращаться с жалобами в районный отдел образования и прокуратуру. Ведь школа должна обеспечивать безопасность детей – это прописано на законодательном уровне. Более подробно об этой проблеме читайте в материале «Если ребенка обижают в школе дети , что делать?».

Неприятности и проблемы в школе. Что же делать и как поступить, если вашего ребенка унижает учитель?

Для лучшего ознакомления с проблемой «Защитница Багира» еще рекомендует вам ознакомиться с информацией, как защитить ребенка от учителя . А сейчас мы рассмотрим, откуда вообще возникают такие конфликты и основные пути решения сложных ситуаций.

Проблемы в школе с учителем имеют свой корень зла, изучим основные причины и тогда определим, что делать

Для того чтобы защитить ребенка, и разобраться с проблемами в школе, что делать понять, надо углубиться в первопричину. Попробуем вместе хладнокровно оценить сложности и выяснить, как же защитить своего ребенка от школьного учителя. Во-первых, стоит сразу объективно выделить основные причины конфликтов и затем разобраться, что делать.

  • Непрофессиональное отношение учителя, который позволяет себе иметь любимчиков, откровенно любить или не любить кого-то из школьников, а также явно преобразовывать это в оценку знаний. Что без сомнения сказывается на её объективности. Как правило, это связанно с комплексами взрослого человека или проблемами в личной жизни, когда педагог забывает, что он на работе и приносит с собой эмоции в класс, требуя от учеников вместо элементарного уважения, любви и понимания;
  • Материальная заинтересованность педагога. Когда он получает тем или иным образом материальную помощь от многих родителей и привыкает к тому, что это нормально, то в том случае если кто-то его не одаривает, это может прямо сказаться на отношении к ребенку. Очень часто причина кроется в плохом материальном положении школьных педагогов. Тех кто «этого не понимает» они начинают не любить, исходя из принципа «за такую зарплату, так и учу». Также педагог может собирать деньги для школы и, получая нагоняй от дирекции за несданные родителями деньги, он может проецировать раздражение на детей;
  • Низкая квалификация педагога либо слишком высокий уровень подготовки ученика, когда учитель не в состоянии удержать свой авторитет знаниями и умением справляться с классом, он может попытаться начать давить на школьника и искать всяческие поводы занизить ему оценку;
  • Слишком большое внимание учителя к внешним факторам. Когда во главу угла вместо знаний ставятся формальные факторы. Подобный педантизм часто приводит к тому, что умный и творческий ребенок из-за некрасивого почерка или растрепанных волос становится объектом гонений;
  • Жесткие авторитарные методы обучения, которые автоматически вызывают противление со стороны творческих школьников. Либо, наоборот, слишком лояльное отношение в тех вопросах, где учителю надо держать всё под контролем;
  • Агрессивное и конфликтное поведение ребенка, который таким способом либо хочет самоутвердиться в глазах одноклассников либо просто получает удовольствие от своей «вседозволенности». Обычно подобные явления прогрессируют у подростков средних и старших классов, причем необязательно это должны быть дети из сложных семей.

Как мы видим практически во всех случаях, вина лежит на учителе либо же на родителях, которые не способны воспитать своё чадо таким образом, чтобы оно вело себя в рамках элементарного приличия и уважительно относилось к сложной профессии педагога. Теперь углубимся в проблему и поговорим о возможных последствиях и методах защиты ребенка от учителя. Ведь делать надо что-то незамедлительно.

Проблемы в школе, что делать с агрессивным учителем и какие последствия конфликта могут быть?

Вначале скажем о том, что не всегда даже вы можете быть в курсе конфликтной ситуации, ведь далеко не все дети склонны открыто делиться с родителями своими проблемами. Особенно это касается более старших детей. Поэтому чтобы ребенка защитить от учителя в школе, вначале надо определить сам факт проблемы.

Вам стоит задумать о наличии конфликта по таким косвенным признакам:

  • Явная потеря интереса к учебному процессу. Отсутствие желания делать домашние работы и ходить в школу. Часто сопровождается снижением уровня самооценки. Ребенок отказывается от предыдущих стремлений и говорит, что ни на что не способен и у него ничего не получится;
  • На расспросы о каком-то предмете или педагоге ребенок замыкается в себе, переводит разговор в другое русло или ведет себя явно агрессивно;
  • Записи о плохом поведении и учебе делаются в дневнике преимущественно одним из учителей. Особенно это показательно, если школьник имеет довольно высокий средний уровень, но у него подозрительно хромает успеваемость по одному из предметов. Причем настораживающим фактом является наличие значительного потенциала у ребенка в этой сфере. Например, любитель компьютера приносит тройки по информатике или мальчик спортсмен, вдруг получает плохие баллы по физкультуре;
  • Резкая смена поведения, когда, например, жизнерадостность сменяется подавленностью, а ребенок становится нервным и пугливым.

Тут стоит заметить, что эти признаки необязательно означают конфликт именно с учителем, проблема может лежать в другой области. Например, сложности с одноклассниками, неудачная любовь, пристрастие к наркотическим веществам, болезненное увлечение компьютером и интернетом и так далее.

Возрастные особенности проблем в школе

Подавляющее большинство конфликтов в школе приходится на подростковый возраст, но и у малышей могут быть проблемы с учителями. Просто, как правило, проблемы младших школьников носят с точки зрения взрослых несерьезный характер, хотя в глазах самого ребенка это может быть целой трагедией. Например, малыш плачет, потому что учительница его не вызвала, а он так готовился или похвалила за ответ не её, а другую девочку и так далее. В данном случае задача родителей привить ребенку правильное отношение к школьному процессу, а также внушить правила уважения к педагогу и обучить технике безопасного поведения в школе. Здесь важно планомерно делать правильные шаги по адаптации малыша.

В случае с подростками всё значительно сложнее. Примерно каждый пятый школьник пубертатного возраста и каждая десятая школьница имеют конфликты с учителями из-за своего поведения. Причем часто сами родители не могут справиться со своими сорванцами, но при этом считают, что педагог в школе каким-то волшебным образом сможет повлиять на наглую и необузданную пятнадцатилетнюю недоросль и разобраться с проблемами. На вопрос - почему сможет? Ответ прост и гениален - ну, потому что его этому учили. А ведь на самом деле это перекладывание с больной головы на здоровую – никакая школа не сделает из вашего подростка воспитанного человека, пока вы сами не начнете заниматься собственным сыном или дочерью. Делать правильные шаги надо с раннего детства, но никогда не поздно начинать влиять своих наследников. Еще из распространённых причин конфликтов стоит выделить опоздания и прогулы, курение и внешний вид. Причем по всем пунктам кроме последнего мальчики значительно более проблемные, чем девочки.

Хотя еще раз повторимся, часто конфликты с учителем возникают «на ровном месте» и именно это самые опасные случаи. Когда вежливого и старательно мальчугана начинает травить педагог и портить ему жизнь, это повод родителям немедленно принимать адекватные меры. Причем делать это надо решительно.

Как защитите своего ребенка и помочь решить проблемы в школе? Что делать для этого?

Всегда дифференцируйте уровень сложности. Не надо приучать школьника постоянно держаться за мамину юбку и делать всё за него. Мелкие сложности с одноклассниками и учителями он должен научиться решать сам. Причем ведите открытый диалог, если вы считаете, что не прав именно он, то стоит ему помочь извиниться. Это придаст ему мужества и научит быть честным по жизни. Научить ребенка иметь чувство собственного достоинства, не позволять унижать себя и не оскорблять других - это важная родительская задача.

Если же конфликты серьезные, то привлекайте к разговору самого учителя, ведь всегда лучше всё решить мирным путём. Помните, закон на вашей стороне, и в большинстве случаев педагог не пойдет на открытый конфликт или судебную тяжбу. В том же случае если это не помогает, обращайтесь к администрации школы, в районный отдел образования и даже в милицию и прокуратуру. Пишите заявление установленного образца, добивайтесь правды. Ведь физическое и психологическое насилие – это уголовное преступление, тем более по отношению к ребенку. А если вам придется перевести сына или дочь в другую школу, то предварительно прозондируйте почву, поговорите с другими родителями, педагогами, детьми. Чтобы через полгода вам опять не пришлось хлопотать о переводе.

Во все времена очень важно, чтобы ваши дети понимали, что при любых обстоятельствах вы будете им помогать и не предадите. Что будете любить и в тяжелых ситуациях и в периоды радости. Вы РОДИТЕЛИ и это ваше право справедливо наказать своё чадо за проступок. То, что позволено вам ни в коем случает не позволено учительнице, которая просто находится на работе и читает учебный материал. Пусть школьник это понимает, пусть чувствует ваш надежный тыл, и это всё уже наполовину обеспечит ему защиту от неадекватного поведения педагогов.

Почему так важно знать всю правду о том, что происходит с ребенком в школе? Дело в том, что в начальной школе дети только адаптируются к новой среде и не всегда понимают, правильно ли все то, что с ним происходит. Некорректное поведение учителей или грубое поведение одноклассников может обижать или унижать ребенка, но рассказать об этом решится далеко не каждый малыш, просто потому, что не знает, что должно быть по-другому. Предлагаем вам 10 вопросов, которые помогут быть в курсе обстановки в школе и избежать серьезных психологических проблем у вашего ребенка.

К сожалению, все чаще в Интернете можно наткнуться на истории о том, как учителя унижают или даже бьют своих учеников. И даже если преподаватель не прибегает к рукоприкладству - это не значит, что ребенок не получает психологических травм. Вот одна из подобных историй от матери, которая столкнулась с жестокостью педагога:

Отправила ребенка в этом году в первый класс, сегодня звонит его классная и орет: "Ваш ребенок обкакался на уроке, забирайте его"! Прихожу, он в шоке, рыдает, униженный, сидит в грязных штанишках в раздевалке, мимо проходят дети, смеются. Утешила, дома стала расспрашивать, как же такое вышло, неужели их не пускают в туалет? Оказалось, пускают, и чтобы пойти в туалет, нужно поднять руку, и тогда классная спросит: «Тебе по-большому или по-маленькому?» Если ответить «по-большому», она достает из стола большой рулон бумаги (в школьных туалетах с бумагой всегда проблема) и отрывает от него крошечный листочек. Если попросить больше, начинает высмеивать перед всем классом, типа «Ты сколько там навалить-то собрался», «Позови меня, когда дела сделаешь, я посмотрю, сколько там, и решу, нужна ли тебе еще бумажка», и так далее. Сын за осень пережил такую ситуацию уже дважды, на третий раз решил терпеть, и вот... Когда я пришла в гневе к классухе, она сказала в ответ: «А вы что, его не научили, что какать стыдно?».

По этой истории видно, что какими бы внимательными родители ни были, они не всегда знают, что их детей обижают. Спросив: «Как дела в школе?», скорее всего, вы услышите в ответ «нормально», но доверять односложному ответу не стоит. Чаще всего дети стараются скрыть постыдные эпизоды из своей жизни, поэтому так просто рассказать о проблеме они не решаются. Задача родителей – сформировать беседу таким образом, чтобы ребенок мог «намекнуть» на проблему, сам того не подозревая.

10 главных вопросов, которые помогут узнать об атмосфере в школе:

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? (А что самое плохое?).
  2. Если бы ты смог выбрать, с кем сидеть за одной партой, то кого бы ты пригласил, а с кем бы отказался сидеть? (Почему?)
  3. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? (Говорят ли учителя странные/смешные слова?)
  4. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? (Почему?)
  5. От чего сегодня ты больше всего устал?
  6. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе? (Почему?)
  7. Ты сегодня из-за чего-нибудь сердился в школе?
  8. Если бы ты стал учителем, что бы ты изменил в вашей школе?
  9. Как ты считаешь, все ли оценки ставят тебе заслуженно?
  10. Тебе сегодня делали замечания на уроках? (За что?)

По тому, как ребенок отвечает на эти вопросы, можно понять очень многое. Вы будете видеть, что его огорчает, есть ли у него недруги, какой из предметов, а может быть и учителей, доставляют ребенку дискомфорт. Даже если он промолчит на один из вопросов – это уже будет сигналом для вашего усиленного внимания. Глаза и жесты могут рассказать даже больше, особенно, если у ребенка действительно проблемы в школе.

Как заслужить доверие?

Конечно, чтобы ребенок честно отвечал на эти вопросы, важно, чтобы он вам доверял. А доверие к родителям нужно не то, чтобы заслужить, а, скорее, сохранить. Для этого соблюдайте несколько правил:

  • Всегда будьте искренними.
  • Если у вас нет времени на неторопливый разговор, лучше перенесите беседу на более позднее время, иначе вам в какой-то момент придется прервать малыша, а для него это будет очень важно.
  • Во время беседы смотрите друг на друга, не отвлекайтесь на уборку, готовку или еще что-то. Во-первых, для ребенка важно ваше участие, во-вторых, так вы можете упустить «тревожный звоночек» в глазах ребенка – будь то страх или боль.
  • Выполняйте свои обещания. Если вам пришлось нарушить данное слово, извинитесь. То, что родители тоже могут ошибаться и признавать это, поможет малышу по-другому смотреть на мир.

Что должно насторожить родителей?

  • Необъяснимые травмы. Слишком частое появление синяков, царапин и шишек, а также «случайные» причины появления: «Нечаянно упал», «Споткнулся», «Засмотрелся».
  • Испорченные вещи. Порванная тетрадь у мальчишки не повод поднимать панику. Но вот если вы заметили, что вещи ребенка стали портиться с излишней частотой, скорее всего, у него проблемы. Порванные учебники, рюкзаки, оторванные пуговицы и карманы на одежде – все это может свидетельствовать о травле другими учениками.
  • Резкое нежелание идти в школу. Слезы и истерики по утрам могут сигнализировать о проблеме.Если малыш с удовольствием проходит 3 четверти в школу, то вряд ли внезапно ему разонравится учеба – скорее всего, у этого есть серьезные причины. Но не все дети решают вопрос слезами – другие начинают врать о ежедневных болезнях: температуре, болях в горле или животе - и это тоже признак проблемы в школе.

Как известно, на сегодня в Казахстане очень высокий процент детского суицида. Отчасти, причина в том, что проблемы у детей не были замечены вовремя. Дорогие родители, разговаривайте со своими детьми, стремитесь к их доверию. Даже уделив всего полчаса своего времени на беседу, можно подарить своему чаду счастливое будущее.

Взрослые часто с трепетом и теплом вспоминают свое детство, добавляя, что непременно хотели бы туда вернуться, если бы это было возможно…

Проблемы детей в школе

Беззаботное счастливое время, где не было проблем и переживаний. Но родители тех детей, которые ходят в школу часто замечают, что их ребенка что-то беспокоит. Ребенок становится замкнутым, молчаливым, а иногда и агрессивным. Казалось бы, какие проблемы могут быть у детей, особенно в начальной школе? Могут! И ни в коем случае нельзя игнорировать их. Итак, если вы заметили, что настали перемены в поведении своего ребенка, вам непременно нужно помочь ему их решить.

Возможные проблемы в школе:

  • боязнь школы (может наблюдаться у младших школьников, которые еще не адаптировались в новой обстановке);
  • страх как реакция на перегрузку (ребенок не справляется с домашними заданиями и боится получить плохую оценку);
  • трудности в обучении (и как следствие прогулы);
  • издевательства над ребенком (социальная проблема);
  • плохое отношение к ребенку со стороны учителя (превышение полномочий).

Почему ребенок не хочет идти в школу

Страх — это, в сущности, совершенно нормальное чувство, которое защищает нас от опасностей. Каждый из нас испытывал боязнь на лекциях или экзаменах, и испытывает во взрослой жизни в профессиональной деятельности. Психологи считают, что около четверти всех молодых людей и детей когда-нибудь в своей жизни страдали от тревожных расстройств. Страхи у всех разные, но у всех они есть: страх темноты, высоты, скорости, пауков и т.д.
Очень часто бывает, что дети, которые начинают ходить в школу, не могут быстро влиться в новый коллектив, привыкнуть к новой обстановке, найти друзей. Причиной этому может быть неготовность ребенка к школе. И это может привести к нежеланию ребенка идти в школу. Ребенок может бояться определенного школьного предмета, так как испытывает трудности в обучении, учителя или учеников.

1 Страх как реакция на перегрузку

На самом деле это очень распространенный страх среди школьников. По мнению австрийских ученых, от 5 до 20 процентов детей страдают такой фобией. Учебные программы с каждым годом дорабатываются и зачастую становятся все сложнее и сложнее. И иногда дети просто не в силах справится с выполнением домашнего задания. Особенно, если у ребенка очень строгие родители, которые ругают и даже наказывают за плохие оценки. Этот страх, как и другие, приводит к неуверенности и большим психологическим проблемам в будущем.

2 Трудности в обучении

Если ребенок отстает по школьной программе, не спешите нанимать репетитора. Конечно, индивидуальные занятия помогают лучше усвоить материал. Но прежде всего, нужно разобраться в причине того, что ваш ребенок стал испытывать трудности. Расспросите ребенка о том, как идут дела в школе, какие предметы ему нравятся, а какие нет и почему. По крайней мере, зная причину, вы сможете быстрее справится с возникшей проблемой.

3 Издевательства в школе

Издевательства в школе, к сожалению, явление достаточно распространенное. Эта проблема сейчас очень актуальна и активно обсуждается многими психологами и педагогами всех стран. Особенно часто издевательства наблюдаются среди подростков. Ребенок, который терпит унижения и избиения в школе, становится замкнутым и уязвимым. Причем родители могут долгое время не догадываться о том, что происходит с ребенком в школе. Особенно, если ребенка запугивают, угрожают ему. Риск стать униженным есть у каждого ребенка, но наиболее часто от этого страдают дети, у которых нет друзей, которые по причине своего мягкого характера не могут дать отпор обидчику.

4 Отношение между учеником и учителем

Часто случается так, что учителя выбирают для себя любимого ученика и наоборот того, на ком постоянно срываются. Причины тому могут быть совершенно разными. Но ясно одно: этого ни в коем случае не стоит допускать! Если ребенок постоянно чувствует давление учителя, получает плохие оценки по его предмету и просто видит, что учитель испытывает неприязнь к нему, это также может привести к тяжелой психологической травме на всю жизнь.

Как помочь ребенку, когда у него проблемы в школе.

Воспринимайте ребенка всерьез, внимательно его выслушивайте. Ваш ребенок должен доверять вам. Таким образом, вы всегда сможете помочь ему, вместе найти выход из сложившейся ситуации. Если ваш ребенок терпит унижения и издевательства в школе, возможно, это связано с заниженной самооценкой или с тем, что у вашего ребенка нет друзей. Помогите вашему ребенку стать более уверенным в себе. Если у вас самих этого не получится, можете обратиться за помощью к психологу. Помогите ребенку найти друзей сверстников, у которых будут схожие интересы. Это позволит ребенку стать более уверенным.

1. Разговаривайте с ребенком

Если вы любите своего ребенка и уделяете ему достаточно времени, вы наверняка каждый день разговариваете со своим ребенком о том, как у него дела в школе. Таким образом вы всегда знаете, есть ли у него трудности в изучении каких-либо предметов, нет ли у него каких-либо проблем в коллективе и т.д. и к тому же, если ваш ребенок не был в школе, вы сразу заметите, что он говорит вам неправду, рассказывая о том, как у него дела. Либо просто не захочет с вами это обсуждать. И скажет, что все хорошо. Это уже тревожный сигнал. Разговаривайте со своими детьми. Так вы всегда будете знать, что у него происходит и как ему можно помочь.

2. Разговаривайте с учителем

Отношения между ребенком и учителем играют решающую роль. Поэтому, только в сотрудничестве с учителями вы сможете поддержать вашего ребенка в школе. Так же, как в жизни, ребенок должен в школе регулярно получать похвалу и быть защищенным от дискриминации. Пусть учитель посадит вашего ребенка на первую парту, чтобы всегда хорошо видеть, что он делает, не отвлекается ли на занятиях, как он общается с другими детьми.

3. Помогайте ребенку с домашними заданиями

Выполнение домашнего задания превращается в настоящую драму. Ребенок может долго сидеть за домашней работой, когда у него что-то не получается. В конце концов, он устает, не может сосредоточиться и начинает отвлекаться на различные мелочи. А потом и вовсе закрывает книгу и не делает домашнее задание. Помогайте вашим детям справится с выполнением домашних заданий, найдите для этого время и вы поможете ребенку избежать плохих оценок и как следствие боязни предмета, учителя и т.д. Здесь вы прочитаете, как самостоятельно сделать .

Прогулы в школе

Прогуливать школу – довольно распространенное занятие среди учеников, особенно подростков. И родители зачастую даже не подозревают, что их ребенок прогуливает школу. Ребенок может выходить утром из дома с портфелем, но в школу он идти даже и не собирался. Иногда подростки заранее договариваются и вместе прогуливают школу. И вот когда ребенок уходит из дома (якобы в школу), но до школы так и не доходит, здесь случается самое страшное: дети предоставлены сами себе, улице. Они могут быть где угодно и делать, что угодно. И ни родители, ни учителя не знают где они и что они делают.

Причины прогулов

Причины для прогулов могут быть самыми разнообразными: нежелание учить тот или иной предмет, натянутые отношения с учителем, страх перед физическим или словесным издевательством, или шантажирующие действия одноклассников. Важно, если вы узнали, что ваш ребенок систематически прогуливает школу, ни в коем случае не оставлять эту проблему без внимания. В школе любой учитель всегда должен проверять учеников по списку, и если кто-то отсутствует, выяснять причину прогула и сообщать родителям. Поговорите с учителем, чтобы в случае прогулов он немедленно сообщал вам об этом.

Важно!
Ни в коем случае не оставляйте ребенка наедине со своими проблемами. Особенно, если вы узнали, что ваш ребенок терпит издевательства в школе. Психологическая травма, полученная еще в детстве, может нанести тяжелый вред психологическому и физическому здоровью вашего ребенка на всю жизнь. Задумайтесь над этим.

Если у вашего ребенка проблемы в школе

Проблемы ребенка в школе, их характеристика. Способы решения имеющихся проблем.

Ваш ребенок уже ходит в школу. За первыми впечатлениями, оценками и радостями, неизменно приходит время первых трудностей. Определенные сложности появляются у детей уже на начальном этапе обучения. В этой статье мы поговорим о проблемах, возникающих у детей в школе, и о методах их решений.

Школьные проблемы у ребенка могут иметь различный характер: трудности в обучении, нежелание посещать школу и пр. Многие родители допускают огромную ошибку, не распознавая эти проблемы в самом начале, из-за собственной занятости или невнимательности. В результате, из «зародыша» проблема перестает в нечто большее.

Проблемы, связанные с регуляцией поведения ребенка
Неусидчивый, излишне активный ребенок, своим поведением мешает не только учителю и одноклассникам, но и самому себе. В силу определенных особенностей, ребенок не может усидеть на месте, он с трудом воспринимает все, что говорит учитель, вскакивает со своего места, перебивает других детей. Ему сложно заниматься однообразной монотонной деятельностью. Конечно, в первое время он будет старательно, как и все дети, выводить в тетради палочки и кружочки, однако, очень быстро ему это занятие надоест, и он потеряет интерес к происходящему на уроке.

Медлительный ребенок не может успеть за темпом учителя и одноклассников. Когда дети уже заканчивают выполнение задания, медлительный ученик к нему только приступает.

В обоих случаях нарушается качество усвоения учебного материала, наносится ущерб ученической трудоспособности.

Проблема социальной адаптации в школе
Ребенок не может влиться в коллектив, не может найти общий язык с одноклассниками, оставаясь всячески отвергнутым. Дома ребенок жалуется на детей, рассказывая о том, что его обижают в школе, смеются над ним и пр. Кроме того, он может жаловаться и на педагога: не поставил отметку, не спросил на уроке. Зачастую такие дети становятся изгоями среди одноклассников. Они не умеют согласовывать свои потребности с потребностями окружающих. Такому ребенку сложно о чем-либо договариваться, он не видит собственные социальные рамки, переступая через границу других, он не может в нужный момент остановиться. Все это, в свою очередь, вызывает насмешки у других учеников. В результате появляются обиды, взаимоотношения в классе нарушаются. Ребенок не реагирует на просьбы, он замыкается на своих эмоциях и мыслях, не концентрируя внимания на обучении и словах учителя, что, несомненно, сказывается на его успеваемости.

Обострение хронических заболеваний как проблема адаптации в школе
Новый ритм жизни и распорядок дня, изменение социального статуса, новый коллектив и обязанности – все это может стать первоисточником стресса для ребенка, который, в свою очередь, ослабляет иммунитет и повышает риск обострений имеющихся заболеваний.

Проблема готовности к школе
Многие мамы и папы спешат побыстрее отдать своего ребенка в школу. Не задумываясь о том, а готов ли он к обучению с психологической точки зрения. К сожалению, не все дети школьного возраста успевают «созреть» к началу обучения.

Что делать, если у вашего ребенка есть проблемы в школе?
Не затягивайте с решением существующих проблем. Не доверяйтесь самообману, полагаясь на то, что пройдет время и ребенок сумеет ко всему привыкнуть, и проблемы пройдут сами собой. Этого не произойдет. Из-за нерешенных проблем, ребенок начнет больше отставать от учебной программы, у него окончательно испортятся взаимоотношения с одноклассниками и учителем.

В первую очередь, обратитесь к педагогу. Спросите, какие, на его взгляд, трудности имеются у вашего ребенка, и как можно выйти из положения.

В основе большинства проблем лежат определенные сложности со здоровьем. В этом случае вам следует обратиться за консультацией к специалисту (педиатр, невролог).

Статья для тех, у кого есть бабушка: и как поздравить.

Беседа с опытным психологом поможет выяснить корень всех имеющихся проблем и подобрать эффективные способы их решения.

Нелишней будет и коррекция рациона питания. Задумайтесь, достаточно ли витаминов и полезных питательных веществ получает ваш ребенок с пищей. Исключите из рациона газировку и фаст-фуд. Для ребенка огромное значение имеют овощные и фруктовые блюда.

И напоследок хочется сказать пару слов. Дорогие родители, не ищите проблем, не имея для этого оснований. Если вас настораживают школьные проблемы вашего ребенка, однако учитель не видит этого, задумайтесь. Может быть, вы передаете своему ребенку личный негативный опыт, связанный со школой? Или, напротив, ждете от него таких же успехов в учебной деятельности, какие были у вас? Ребенку итак нелегко, не нагружайте его собственными проекциями. Со временем он обязательно раскроет свои способности, наберитесь терпения, и, может быть, в ближайшем времени ребенок вас приятно удивит.