Планирование индивидуальной работы на логопункте. Годовой план учителя-логопеда на логопункте в доу
Задачи
1. Корригировать дефекты речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
2. Осуществлять профилактику:
ОНР в младшем возрасте через качественный мониторинг с помощью «экспресс-диагностики речи», через платные занятия в группе «Солнышко»;
Фонетико-фонематических нарушений речи у старших дошкольников через мониторинг использования рекомендаций семинара «Подготовка к обучению
3. Обеспечить закрепление скорригированных речевых навыков у детей-логопатов, развивая у педагогов умения осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с разным уровнем психоречевого развития.
4. Повысить роль родителей в речевом развитии ребенка через обучение их на консультациях-практи
5. Исследовать пути развития и коррекции речи детей на логопункте через межвозрастную и межпредметную интеграцию в условиях «Базовой площадки ИРО»
Задачи профилактической работы по предупреждению речевых нарушений по возрастным параллелям.
Ранний возраст : Предупреждать заикание и О.Н.Р. социального характера .
Младшие группы: Предупреждать О.Н.Р. и патологию звукопроизношения .
Средние группы: Предупреждать дефекты звукопроизношени я.
Старшие группы: Предупреждать фонетико-фонематические нарушений речи.
Подготовительные группы: Предупреждать дисграфию и дислексию
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с воспитателями |
Взаимодействие со специалистами и школой |
Наблюдения за детьми дошк. групп по автоматизации звука и занятия с детьми с дизартрией в подг.гр. 16 Индивидуальная диаг-ностика речи детей ран-него возраста при посту-плении: гр.№ 2 - 2-ой год жизн гр.№1, 3 -3 ий год жизни Углублённое обследование речи детей буд. логопедической группы из 12, 18, 20 гр., реч. карты Обследование речи детей мл.гр. 10, 15, 17, 21 |
Инд. консультирование родителей мл. гр.(вновь сформ.) по запросу после логопедического обследования Первичная д-ка речи детей раннего возраста в присутствии родителей, с целью определения речев. уровня и роли взрослых в р.речи ребенка, Письменная консультация для родителей гр.1, 2, 3 «Ребенок будет говорить правильно, если…» Род.уг. |
Наблюдения за индивидуальной работой по р.речи воспитателей с детьми, оказание необходимой помощи. Гр. сов. в мл. гр. , «Профилактика речевых нарушений у детей 4-го года жизни.» Документация, эксп. обследование, наблюдения за детьми, этапы ЗКР г Гр.сов. в подг. «Дид. среда для подг. к обуч. грамоте» 16 Коррекц. прогр «2100» в разделе звукопроизн. (по дороге к азб)ст.гр.20,12 12 Сманова,19 Федотова-зан. по р.р. заучив, пересказ |
Направить детей логопатов к невропатологу.Гр. № 12, 18, 20 Написание перспективного логопедического плана на 2013-14 год Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году. Отчёт в ИРО базовая площадка. Б.П. Поиск алгоритма внедрения первых речевых модулей в деятельность педагогов экспер.группы Б.П. практ. просм. Компл. плат. гр. |
|
Фронтальная диагностика речи детей всех дошкольных групп. Ср 11,14,19; Ст 12, 18, 20; подг 16. Уточнение лог. диагнозов детей логопедической группы с учетом осмотра невропатолога. Начало подгрупповых занятий с детьми логопе-дической группы. Мониторинг в ст.гр 12, 18, 20 «первый звук в слове» |
Ознакомление родителей с динамикой реч. развития детей по результатами логопед. диагностики - индивидуально, через воспитателей- сред., ст., подг. Группы. 11,14,19, 12, 18, 20,16 Собрание с родителями детей ст. групп № 12, 18,20, под 16, нуждающихся в занятиях с логопедом, с целью уточнения организации и содержания работы по развитию речи на логопункте, координации деятельности логопеда, родителей и воспитателей. Начало еженедельных конс-практ для родителей ст.гр |
Гр.сов. в ст. гр. 12, 18, 20 с целью определения речевой готовности дошк. к новой возрастной группе и орг. совместной кор.-разв. работы по развитию реч Оперативные консульт. ст гр- «Р.Р у логоп в октябре» Пятница 13-00 1,3 нед Занятие Диф С-З №20 Половинкина Б.П. Внедрение модулей Мониторинг по Б,П Теория «Зв.ан» гр 16 Конс. для специалистов «Работа с дизартриками» |
Совещание с психологом д/с6 по результатам диагностики детей. Согласование работы. -«Солнышко» вторник Отчет по результатам диагностики речи детей старшего возраста. ГМО логопедов № 1 Б.П. разработка новых модулей Семинар в УО «Игры по грамоте» ПМПк № 1организация индивидуальных зан. с детьми гр. риска Корректировка плана с учётом планов УО, ГМО |
|
Организация и проведение ежедневных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедической группы по “Перспективному плану”. Кор. Зан. с логопатами п.г 16- 2 раза в месяц Наблюдения за речью детей гр. 1,2, 3, (не обследованных) |
Еженедельные индивидуальные и подгрупповые консультации-практикумы для родителей с детьми логопедической группы. Письменная конс. для родителей детей 3-го года жизни «Предупреждение заикания у детей» 1,3, гр. Письменная консультация для родителей детей 2-х лет «Причины речевой задержки» |
Оперативные совещания для. ст 12,18,20 - 2 в месяц Пятница 13-00 1р в нед. По динамике Звукопр. Откр. Занятие - ст.гр 20 Катаева Е.А.., анализ, Анализ конспектов по подг. к грамоте гр 16 |
Круглый стол со специалистами д/с 6 по ФИЗО, МУЗО,ИЗО “Особенности развития детей-дизартриков” Отчет по итогам диагностики детей раннего возраста в УО. Б.П. Разработка и внедрение модулей |
|
Наблюдения за речью детей в ст. и подг.груп. с целью установления темпов роста речевого развития детей и выполнение рекомендаций логопеда (занятия, в быту) Динамика раз. Фон. слуха у детей ст гр 12, 18,20 - фронтальная ди-ка Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза в м. Наблюдения за речью детей на новогодних утренниках с целью отслеживания речевой динамики. |
Консультация-практикум для родителей детей 6-7 лет группы риска “Анализ слова и предложения”- гр. 16. Организация систематического мониторинга усвоения лек-сико-грамматических тем детьми-логопатами (через индив. тетради детей) «День открытых дверей для родителей с детьми мл. гр. Профилактика реч. нар., по желанию родителей. |
Гр. совещание в ст. гр. 12,18,20 “Уровень и перспективы развития фон. слуха» Анализ промежуточных результатов по автоматизации звуков в подг.гр. 16. Теория «Предложение» подг. Гр 16 Тв.группа - внедрение модулей Б.П. Ср.11 Мезенина пересказ + фонематика Ср.гр 14 Зиновкина ЗКР |
Количественный отчет для М.С.Ч Круглый стол «эксп.гр»- межвозраст. интеграция Б.П. внедрение под. № 16 Антонимы+пересказ. Б.П. Подготовка отчёта в ИРО Помощь ат: Зиновкина, Половинкина, Мягкова, Новосёлова |
|
Мониторинг звукового анализа у детей подготовительной группы № 16, с целью определения зоны ближайшего развития по фонематическому слуху. Контроль за работой с детьми гр.риска по дисграфии Кор. зан. с логопатами п.г 16 - 2 раза |
Собеседование с родителями детей логопедической группы по выводу - рекомендации Индивидуальные консультации по фонематическому слуху для родителей детей группы риска и желающих гр.16 -подг. группы |
Совещания в гр. 16, 12, 18, 20. по выводу детей из логопедической группы. Теория + собеседован. «Слоги» подг. группы 16 Мониторинг организации индивидуальной работы с детьми и родителями - гр. риска в подготовительной группы 16. «Ан. и синтез предложения» Помощь ди-ка гр 14,11, Гр |
Б.П. отчёт в ИРО за полугодие Аттестация подтверждение высшей категории Помощь ат: Мезенина, Вагина, Замиралова Фестиваль педагогических идей логопедов |
|
Диагностика детей старших групп № 12,18,20 по теме “Место звука в слове” с целью определения индивидуальной перспективы до конца учебного года для каждого ребенка Углубленное обследование речи детей для ПМПК. Фронтальное обследование речи детей младших и средних групп с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. |
Ознакомление родителей ст.групп № 12,18,20 с уровнем развития фонематического слуха их детей. (индивидуально, через воспитателей) Консультация-практикум по теме “Фонематический слух” для родителей детей группы риска Ст. групп Собеседование с родителями детей, направленных на гор. ПМПК. |
Групповое совещание с воспитателями старших групп “Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-6 лет Анализ речи детей, направленных на ПМПК - для характеристик. Анализ промежуточной диагностики детей группы риска. Ст. 12 Мазырина Н.А. пересказ |
Наблюдения за детьми-логопатами на музыкальных занятиях совместно с муз. работником., с целью наиболее эффективного развития моторно-просодических навыков у детей-логопатов. Списки детей на ПМПК в УО |
|
Диагностика речи детей подготовительной группы с целью определения речевой готовности детей к обучению в школе. По «Экспресс-диагностике» |
Индивидуальные консультации для родителей и детей старших групп, выборочно, с целью коррекции и развития наиболее страдающих разделов детской речи. |
Собеседование с воспитателями подг.гр. 16 по результатам диагностики “Зона ближайшего развития”. Открытые занятия для школы, под.гр 16 Бутырская «Пересказ+фонематика» для школы |
Совещание с психологом д/с № 6 по отбору детей на ПМПК. Неделя учителя в д\с. Документы на ПМПК |
|
Реорганизация логопедической группы, с учетом индивидуальных результатов по коррекции речевых нарушений Обследование речи детей групп № 2 |
Анализ речевой готовности детей к школе, рекомендации родителям. (собрание в подготовительной группе № 16). Подготовка письменной консультации по теме |
Круглый стол со всеми участниками педагогического процесса в группах 16,12,18,20 по теме “Речевая готовность детей к обучению в школе.” Подготовка к совещанию со школой. |
ПМПК № 3 по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска, с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. Совещание по преемственности с учителями шк. № 76. |
|
Фронтальное обследование речи детей младших групп с целью выявления речевой динамики и предупреждения дефектов речи. Обследование речи детей с речевыми нарушениями (всех групп) Комплектование подгрупп детей по автоматизации звуков; ст. гр. 12, 18,20 |
Индивидуальные консультации родителям и детям групп раннего возраста, имеющим речевые нарушения. (выборочно) Собеседование с родителями средних групп № 11,14,19 по поводу зачисления их детей на логопедические занятия с нового учебного года. |
Консультативная помощь воспитателям средних и младших групп по формированию подг.групп детей и планированию речевой индивидуальной работы на лето. Подведение итогов логопедической работы за год и информирование о результатах письменно - через родительский стенд и устно - на итоговом педсовете. Анализ речи детей на итоговых групповых совещаниях во всех группах. Б.П. Мониторинг по 6 модулям |
Совещание с логопедом школы № 76 “Речевая характеристика будущих первоклассников” с целью предупреждения дисграфий и дислексий. Отчет по логопедической диагностики в УО Отчет по результатам деятельности логопункта за 2013-14 у.г. Заполнение школьных карт. состояние речи выпускников д/с № 6 2014 года. |
|
Предварительное комплектование будущей логопедической группы на базе средних групп № 11, 14,19 и ст. 12,18,20 Углублённое обследование речи детей, зачисленных на логопункт на 2013-2014 у.г. |
Индивидуальные консультации-практикумы с родителям и детям младших групп № гр. 11, 14, 15 по предупреждению дефектов звукопроизношения.(по запросу родителей). Родительское собрание с вновь поступившими в д/с (1-3 года)- “Предпосылки формирования правильной речи ребенка.” Начало первичной д-ки речи поступающих детей раннего возраста вместе с родителями ранних групп |
Наблюдения за индивидуальной работой по развитию речи воспитателей с детьми, вып. рекомендации- мл.,ср., и ст. группы |
Согласование планов на новый учебный год со специалистами по ФИЗО,ИЗО,МУЗО Оформление речевых карт для детей, зачисленных на логопункт в 2012-13 у.г. |
Паспорта логопедического кабинета
МБДОУ д/с «Алые Паруса»
Ф.И.О. учителя – логопеда
Брындина Наталия Петровна
Образование высшее.
В 2002 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, дефектологический факультет. Квалификация: учитель-логопед.
Стаж работы в данном учреждении – 1 год
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | ||||
Коррекционные занятия | |||||
Консультации для родителей | по запросу |
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Положение о логопедическом пункте.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал обследования устной речи.
Речевые карты.
Заявления родителей о зачислении на логопункт.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Общий план методической работы.
Лист учета детей, ожидающих зачисления на логопункт.
Лист отчисления детей с логопункта.
Лист взаимодействия с воспитателями.
Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях.
График работы логопункта.
Расписание занятий.
Инструктаж по ТБ.
Трудовой договор.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Ежедневные планы.
Список детей, зачисленных на логопункт.
Журнал обследования звукопроизношения.
План работы по самообразованию.
План работы с родителями.
Журнал индивидуального консультирования.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало (1.2м - 0.45м) - 1 шт, (1м.-0.25)-5шт.
Детский стол регулируемый - 1 шт.
Детские стулья - 2 шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стул регулируемый- 1 шт.
Стул -1шт.
Шкаф для пособий - 1шт.
Шифоньер - 1 шт.
Стеллаж для пособий с выкатной тумбой.
Полка настенная - 2 шт..
Магнитная доска - 2 шт.
Лампа настольная - 1 шт.
Коробка, папка для хранения документации -16шт.
Ковровая дорожка (4м.-1м.) – 1шт.
Информационный стенд «Артикуляционная гимнастика» -1шт.
Информационный стенд « Обучение грамоте»-2шт.
Настенное панно с кармашками для буклетов-2шт.
Лоток для документов-1шт.
Лоток для пособий-35 шт.
Лампа дневного света-1 шт.
Оснащение зоны коррекции звукопроизношения
Одноразовые шпатели-20шт.
Вата стерильная.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
Материалы для обследования устной речи.
Звукотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков.
Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков.
Мнемотаблицы по автоматизации звуков.
Альбом по автоматизации звуков с использованием массажных шариков.
Картотека фонематических потешек.
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Игры с парными карточками (звуки:с,з,ц; р,л.)
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
Резиновый массажный мяч -2шт..
Массажеры -4шт.
Шнуровки плоскостные – 1 шт.
Шнуровки объёмные – 1шт.
Массажные шарики Су-Джок-10шт.
Сухой бассейн
Тренажеры для пальчиков.
Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)-4 шт.
Игра с прищепками «Кто чем питается».
Игра « Волшебные прищепки».
Игра « Конструктор букв».
Трафареты, штампики.
Пальчиковый театр.
« Веселые бусы».
Игра « Ринг-Динг».
Волчки-3шт.
Игра « Фигурки из палочек».
Деревянный пазлы-1шт.
Игра « Золушка».
Цветной песок и карточки для оформления рисунков.
Шнуровки объёмные-1шт.
Игровой и дидактический материал зоны развития речевого дыхания:
Вертушки-5шт.
Свисток-1шт.
Дудочки-4шт.
Трубочка с шариком 4 шт.
Одноразовые трубочки- 100шт.
Декоративные подвески-8шт.
Набор листьев.
Игры на развитие речевого выдоха-12шт.
Игровой и дидактический материал зоны песочной терапии:
Дикие животные.
Домашние животные.
Животные из мультфильмов.
Транспорт.
Шашки,шахматы.
Следочки.
Смешарики.
Ложечки,стеки.
Декоративные воронки.
Сказочные замки.
Камешки –сердечки.
Дидактический материал зоны игрового сопровождения:
Мяч мягкий надувной -1шт.
Мяч резиновый маленький -1шт.
Шарики -4шт.
Мозаика-3шт.
« Хамелеон»-1шт.
« Сложи узор» -1шт.
Объемные пазлы-буквы-13шт.
«Четвертинки» -1шт.
«Сравни и подбери» -1шт.
Материал зоны дидактического сопровождения:
Игра « Расшифруй слова»-1шт.
Игра « Сложи слово»-1шт.
Игра « Кто кричит, что звучит?»-1шт.
Игра « Умные клеточки»-1шт.
Логопедическое лото-1шт.
Игра « Звонкий -глухой»-1шт.
Игра « Гласные звуки»- 1шт.
Игра « Предлоги»-2шт.
Разрезной алфавит-1шт.
Материал зоны методического сопровождения:
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп.
Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики.
Игры с прищепками.
Песочная терапия. как нетрадиционный метод воздействия.
Структура логопедических занятий.
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС.
Нетрадиционные логопедические технологии.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 34 экземпляров.
А.С.Гаврилова,С.А.Шанина. Логопедические игры.-М.,2010.
О.Г.Ивановская,Л,Я. Гадасина. Читаем сказки с логопедом.-С-Петер.2007.
Н.М.Быкова. Игры и упражнения для развития речи. С-П.,2013.
Н.Г.Комратов. Учимся говорить правильно.М.,2004.
З.Е.Агронович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С-П.,2009.
Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.
Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.
Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.- М.,2005.
Н.С. Жукова,Т.Б.Филичева. Логопедия.-Екат..1998.
В.М.Акименко. Логопедическое обследование детей. Р-Д.,2015.
М.В. Вышегородская. Интегрированная образовательная деятельность. С-П.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки.М.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Шипящие звуки.М.,2014.
Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.
Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.
Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.
Л.Г.Шадрина,Н.В.Семенова. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.-М.,2012.
Р.Г.Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.-С-П.,2011.
О.Б.Сапожникова,Е.В.гарнова.Песочная терапия в развитии дошкольников.-М.,2014.
О.Н.Каушкаль,И.Н.Чернышова. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком « Сказка в песочнице».-М.,2014.
С.И.Токарев. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика.- Волгоград,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Обучение дошкольников пересказу.-М.,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Речевые досуги для дошкольников.-М.,2014.
Г.А.Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания.-Волгоград, 2014.
Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт.- М.,2012.
Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам.-М,2014.
ль у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ч щ у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ш ж у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми.- М.,2015.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.,2001.
Библиотека ДОУ.
Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.,2010.
С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.,2014.
В.С.Володина. Альбом по развитию речи.-М.,2013.
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель-логопед: Брындина Наталия Петровна
Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
СЕНТЯБРЬ
работа
1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.
2. Оформление документации логопункта .
3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.
работа (коллектив и методическая работа )
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему .
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .
6. Работа психолого -медико-педагогического
консилиума. ПМПК № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.
Организационно - коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.
3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».
2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .
3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.
2. Коррекция планов индивидуальной работы .
3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
4. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.
2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»
3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».
Организационно - коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .
тему : «Занимательные прогулки»
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
Работа с родителями
1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
Организационно - коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .
3. Консультация для воспитателей на тему : .
4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»
5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организационно - коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .
3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план работы учителя - логопеда на логопункте.
(материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)
Дни недели | группа | задачи | артикуляционная работа | развитие лексико-грамматических категорий | развитие мелкой моторики и графических навыков | развитие связной речи | Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. |
|
сентябрь. Лексическая тема: «Осень» | ||||||||
подготовит. | 1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа. | Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы» | Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки) | «Расскажи признаки осени» | Игра: «Какого листочка не хватает» |
||
старшая | 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений. | Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои. | Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень) | Пальч гимн: «Пальцы дружная семья» | Расскажи, что ты знаешь об осени? | Игра: «С какого дерева этот лист?» |
||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук. | Игра: «Чего много в лесу?» | графический диктант. | Рассказывание по картине: «Осень в саду» | Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки) |
|
старшая | 1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов. | Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде» | Пальч гимн: «Замок» | Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью» | Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки) |
|||
октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные». |
||||||||
подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление. | закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук. | графический диктант. | «Что сначала, что потом» | Игра: «Кто лишний?» |
|||
старшая | 1.Упражнять правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Чей детёныш?» | массаж карандашом | «Что сначала, что потом» | Игра: «Четвёртый лишний?» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа | Игра: «Один и много» | Обведи по контуру любое животное и раскрась его. | Расскажи о своём любимом домашнем питомце. | |||
старшая | 1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Лиса какая...» | Пальч. Игра Зайчик, собачка. | Описательный рассказ по картине лиса (заяц...) | «Кого не хватает?» |
||
подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Дышит - не дышит» | штриховка в разных направлениях | Составь предложение: «Кот живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.» | Игра: «Назови одним словом» |
||
старшая | 1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | «Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...) | «Что сначала, что потом?» | «чем отличаются две картинки» |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Мои животные» | Повтори графический рисунок | Придумай окончание сказки, про щенка. | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Продолжи предложение» | массаж мячом | Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик» | «Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных) |
||
подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови какая шерсть» | графический диктант. | Придумай начало сказки, про котёнка. | |||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови действия животных» | Повтори графический рисунок | Описательный рассказ по картине медведь. | Игра: «Собери картинку» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | игра: «Найди подходящую пару» | Выложи из чётных палочек буквы. | Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее | Пальч. Игра «Слоник» | Игра: «Что изменилось?» |
|||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве) | Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь | Придумай сказку про жирафа. | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света» | Игры с прищепками. | «Чудесный мешочек» (домашние животные) |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» | графический диктант. | Составь рассказ используя заданные слова | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кошка какая» | «пуговицы» | «Чудесный мешочек» (дикие животные) |
|||
ноябрь. Лексическая тема: «Посуда» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах.2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу) | Повтори графический рисунок | Игра: «Исправь Незнайкины ошибки» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Пальч. Игра «посуда» | Игра: «Телефонный разговор» | «Чудесный мешочек» посуда. |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал) | Обведи по контуру посуду и заштрихуй. | Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе» | «Назови все части предмета» |
|
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто сказал правильно?» | задание: Возьми ложку большим и средним пальцем... | Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем) | «Назови одним словом» |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник. | Графический диктант. | Беседа по картине «Маша ждёт гостей» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют) | Перебери фасоль и горох | Опиши предмет (посуда) | Игра «Какая по счёту» ложка, вилка. |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше назовёт» | Обведи по контуру посуду и раскрась. | Расскажи как повар варил компот. (по картинке) | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки) | Графический диктант. | Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки) | Игра: «Варим суп» |
||
ноябрь. Лексическая тема: «Мебель» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови законченное действие» | Обведи по контуру предмет мебели и раскрась. | Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика | Игра: Узнай по контуру» |
|
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень) | Расскажи какие части есть у стола, стула. | Игра: Узнай по контуру» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных» | Игра: «Мебельный магазин» | |||
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Где солнечный зайчик» | Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли» | Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....) | Игра: «Четвёртый лишний» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой будет наш дом» | Выложи из пуговиц предмет мебели. | Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине. | Найди 10 отличий. |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто с кем? Что с чем?» | Собери из лего конструктора предмет мебели. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Игра: «Собери части предмета» |
||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово» | Графический диктант. | Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику» | ||
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Мурзику» | Пальчик игра: «дом» | «Назови части предмета» | Что изменилось? |
||
декабрь лексическая тема: «Транспорт» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | Обведи по контуру машину и раскрась. | Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам. | Игра: «Чего не стало?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Игра: «Автобус» Железнёвой Е. | Описательный рассказ по картинке машина. | Игра: «каких частей не хватает?» |
||
1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Расскажи о любимой игрушке (машине) | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подскажи словечко» | Выложи из счётных палочек машину. | Расскажи какой ты построишь гараж для машины | Игра: «Угадай по описанию» |
||
декабрь лексическая тема: «Зима» |
||||||||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Интересные слова» | Д.И. «Шнурочки многозначных слов» | составление рассказа «Зима» по кртинкам | Игра: «Найди 10 отличий» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где шарик?» | пальч игра: «Вышли мы во двор гулять» | Д.У. «Какая бывает зима?» | Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима» |
||
2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кому сколько?» | Вырежи снежинки. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме? | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | Массажный мяч. | составление рассказа по картине: Дети катаются на санках» | Игра: «Кто во что одет?» |
||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке) | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу» | Д.И. «Назови одним словом» |
|
Старшая | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери слово» | Выложи из мозаики снежинку. | составление описательного рассказа «Снеговик» | Чем отличаются снеговики. |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Выложи из пуговиц, узор как на окне. | Составление рассказа: «Скоро новый год» | Игра: «Что из чего?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая) | Нарисуй красивую снежинку. | Составление описательного рассказа: «Наша ёлка» | Игра: «Что лишнее?» |
||
Январь лексическая тема: «Зимние забавы». |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Кулак, ребро, ладонь. | ||||
Старшая | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | «Весёлая зарядка» | Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы. | Игра: «Что изменилось?» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чьи вещи?» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи во что дети одеты зимой (по картине) | Игра: «Что кому принадлежит?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой по материалу?» | Пальчик гимн. «Елочка» | Рассказ по картине: «Таня не боится мороза» | |||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Графический диктант. | |||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «Расскажи о...» | Собери матрёшку (оречевляем действия) |
||||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Хочу всё знать» | Выложи из гороха зверька. | «Четвёртый лишний» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | Расскажи, как правильно кататься с горки. | |||
февраль лексическая тема: «Одежда». |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Как растут слова» | Родственные слова в шнурочках | расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой. | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какая одежда?» | Пальчик гимн: «Стирка» | Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой. | Игра: «Разложи по полочкам» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что пропустил Незнайка?» | Заштрихуй шляпу в правильном направлении. | Найди 10 отличий. |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Раскрась платье для куклы. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 5 отличий. |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Прятки» | Графический диктант | Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки» | Игра: «Найди ошибки в одежде» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Наденем-оденем» | Пальч гим. «Замок» | Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям | Игра: «Чего не бывает» |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь маленькое слово» | Выложи из гороха и фасоли платье. | Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять. | Игра: «Найди ошибки» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чья одежда» | Заштрихуй штанишки у Незнайки. | Игра: «Подбери одежду для мальчика» |
|||
февраль лексическая тема: «Наша армия» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложения» | Графический диктант | Игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери действия» | Массаж мячом. | Беседа по картине: «Наша армия» | Игра: «Найди ошибки художника» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди ошибку» | Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй. | Расскажи какое оружие есть у солдат? | Игра: «Собери военного на задание» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Самолёт приземлился» | Заштрихуй самолёт. | Расскажи какие части есть у самолёта. | Игра: «Что лишнее?» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составим письмо Буратино» | Графический диктант. | Расскажи: «Мой папа служил...» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой вертолёт» | Выложи из счётных палочек вертолёт. | Описательный рассказ по картине (вертолёт) | |||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где ракета?» | Заштрихуй ракету. | Перескажи рассказ: «Ракета в космосе» | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Эхо» | Раскрась солдата. | Найди отличия. |
|||
март лексическая тема: «Женский день» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложение» | Выложи цветы из мозаики | Рассказ по картине: «Мамины помощники» | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Сколько вещей?» | Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине. | Игра: «Что с чем поменяли местами?» |
|||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где торт?» | Графический диктант. | Описательный рассказ: «Торт для мамы» | Найди отличия. |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа (Соня любит читать интересные...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Заштрихуй свечку для торта. | Описательный рассказ: «Матрёшка» | Найди ошибки художника. |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди лишнее слово» | Сделай бусы из бисера. | Составь рассказ по картине используя заданные слова. | ||
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Обведи по контуру вазу и заштрихуй. | Составление рассказа от имени цветка. | ||||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше. Что хуже?» | Кулак, ребро, ладонь. | Игра: «Что изменилось?» |
|||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Разложи слова» | массаж карандашом. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Бывает не бывает?» |
||
март лексическая тема: «Весна» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Расскажи о предмете» | Заштрихуй по контуру косу. | рассказ по серии сюжетных картинок весна. | Игра: «Весенние и зимние признаки» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Моя мама...» | Пальч гимн. «Цветок» | Описательный рассказ: «Цветок» | Игра: «Найди отличия у цветочков» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Ответь на вопрос как?» | Вырежи капельку дождя и заштрихуй. | рассказ по серии сюжетных картинок дождь | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов - антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Сделай бусы из бисера. | Описательный рассказ: «Бусы» | Игра: «Какая бусинка по счёту?» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Образуй новые слова» | Графический диктант. | Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные. | ||
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Застегни все пуговицы на одежде. | расскажи какая бывает весна. | Игра: «Найди и промолчи» |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Снежный ком» | Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке. | Расскажи, как звери ждут прихода весны. | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Бывает - не бывает» | Выложи из мозаики птичку. | расскажи, во что дети играют весной. | Игра: «Чего не стало?» |
||
апрель лексическая тема: «Профессии» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи по-другому» | Графический диктант. | Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ. | Игра: «Кто лишний?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | выполни задание (подними правую руку...) | расскажи, кем у тебя работает мама. | Игра: «Подбери пару» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди подходящие слова» | Вырежи по контуру лопату и раскрась её. | Расскажи о профессии: «Повар» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Игра с прищепками | Расскажи о профессии «Шофер» | Игра: «Что для кого?» |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: « Я люблю...» | Графический диктант. | Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь? | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра с мячом: «Кто, что делает?» | массаж мячом | Расскажи о профессии своего папы. | Найди ошибки художника. |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Похожие слова» | Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?» | игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель - много воспитателей. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | массаж карандашом | Закончи рассказ. | Игра: Найди отличия» |
||
апрель лексическая тема: «Птицы» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «назови законченное действие» | Графический диктант. | Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе. | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого не стало?» | Игра с прищепками | Описательный рассказ «Птица» | Игра: «Что лишнее?» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думал о ком и о чём?» | Графический диктант из счётных палочек. | Рассказ по картине: «Кормление птенцов» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе» | Игра: «Четвёртый лишний» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше, что хуже?» | Вырежи по контуру птичку и раскрась её. | Игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Графический диктант. | Игра: «Кто где живёт?» |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Выложи из мозаики птичку. | Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв. | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | пальч. Гимн. «птички» | Игра: «Что изменилось?» |
|||
май лексическая тема: «Цветы» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Выложи из мозаики цветы | Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке» | Игра: «Чего не хватает?» |
|
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | описательный рассказ «Цветок» | Игра: «Собери картинку» |
|||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Вырежи по контуру цветок и раскрась. | Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему. | Игра: «Найди и промолчи» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | Расскажи из каких частей состоит цветок. | Игра: «Собери картинку» |
Литература.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.
3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.
4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.
5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.
7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.
8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.
9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.