Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы. Как это сделано, как это работает, как это устроено Как слепить ворону из пластилина поэтапно

Распечатать Спасибо, отличный урок +28

Как только наступают первые холода, незаметно в города и села прилетают стаи ворон. Эти довольно крупные птицы живут рядом с человеком и выполняют функцию санитаров. Пожалуй, никто вместе с ребенком не отважится кормить ворон в парке, обычно таковыми счастливчиками являются голуби или воробьи, да и сами вороны не подходят близко к человеку – они отшельники. Тем не менее, наблюдать за этими птицами всегда интересно, их черное оперение переливается на солнце, а громкие крики слышны на всю округу. В этом уроке мы предлагаем вам слепить ворону из пластилина, чтобы в очередной раз провести весело время вместе со своими детьми.

Другие уроки на тему птицы:

Поэтапный фото урок:

Итак, приготовьтесь к тому, что на изготовление данной поделки у вас уйдет весь черный и темно-серый пластилин. Кстати, такое творчество – прекрасная возможность использовать смешанный и загрязненный материал. Ведь его не запрещено замаскировать внутри, чтобы набрать нужную массу. Сначала подготовьте овальное туловище вороны.


Добавьте к туловищу круглую черную голову.


Пальцами разгладьте пластилин, намазывая его вдоль туловища, чтобы сделать плавный переход между головой и туловищем.


Переходя к лепке крыльев, можно включить детали серого цвета или оставить одни черные. Создайте лепешки. Надрежьте их и пальцами, вытяните длинные перья.


Прикрепите полученные крылья по бокам от туловища.


Заведите перья на спину.


Аналогично, ориентируясь на предыдущее описание, сделайте темный хвост.


Прикрепите хвост к задней части. А сверху прикройте крыльями.


На лицевую часть прикрепите массивный черный клюв, слегка загнутый вниз, а также точки-глаза.


К нижней части туловища прикрепите длинные лапки, намазав пластилин толстым слоем на спички или зубочистки.


Ворона из пластилина похожа на своего живого прототипа. Но такая игрушечная копия не улетит с наступлением весны, а останется на полочке в детской комнате.


Как создавали мультфильм "Пластилиновая ворона" aslan wrote in June 14th, 2016

Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова - счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский считал, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше. Сейчас, 35 лет спустя, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов.

Сегодня в рассказ о создании легендарного мультфильма.


В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция. Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило.
Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой». Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм.

Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому. У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Режиссер нашел неординарное решение - делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте. Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило.

Я расстроился, Успенский уехал на дачу, - вспоминает Татарский, - а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение - «А может быть, ворона, а может быть, собака…» Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.

Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно. Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине. Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении - и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.

На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму.
- С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, - вспоминает Гладков. - Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли.

В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров - «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова.

Второй сюжет - «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза. Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям. Ну а третий - всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж — старушка с выбивалкой для ковров.

Про картины пел сам автор - Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку. А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте).

Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссёр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее.

Режиссёр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на тонвал катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плёнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание.

Основная часть мелодии в третьей части мультфильма («А может, а может…») — слегка изменённый куплет ирландской народной песни Whiskey in the Jar, «бридж» в её средней части («Но тут лиса бежала, а может, не бежала…») — цитата песни Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Мелодия также была использована в песенке младшего министра к х/ф «Сказки старого волшебника».

Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер - не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!

«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным».
- Был большой скандал, - рассказывает Татарский. - И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии.

Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился.

Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Лепка из пластилина - очень полезное и увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Процесс создания скульптурных образов успокаивает нервы, ведь на кончиках пальцев имеется много нервных окончаний, а надавливанием на пластилин производится массаж, благотворно влияющий на весь организм. Так что если малыш вас спросит: "Папа, лепим из пластилина животных?", - то не отказывайте ему, а займитесь процессом вместе.

Для ребенка польза лепки тоже очевидна. Разминая упругую массу, малыш развивает силу мышц пальцев и рук, что ему скоро понадобится в школе при письме. Когда ребенок лепит какой-то предмет, он лучше понимает его строение, форму объекта. Развивается внимание, память, фантазия и воображение, умение считать и различать величину предметов. Перечислять полезные навыки можно долго.

Пингвин на льдине

На следующем пошаговом фото четко видно, какой формы нужно создать заготовки, чтобы получился пингвин. Собираются детали поочередно, как они расположены на первом кадре. Сначала на лапки садится большой шарик туловища. Затем прикрепляются крылья и ставится сверху голова.

Потом проходит работа над мелкими деталями. Прикрепляется белый "блинчик" на живот. Глаза собираются из больших белых и маленьких черных шариков. Остается прикрепить длинный оранжевый клюв и посадить пингвина на голубую льдину.

Птичка из пластилина

Чтобы слепить птичку, нужно сделать две основные детали. Это голова круглой формы и удлиненное туловище. Хвост можно слепить отдельно, но чаще всего его делают вытягиванием из туловища. На конце перья хвоста расширяются. Крылья можно создать контрастного цвета.

Оформляются и крылья, и хвост рисованием небольших полосок стекой. Клюв делается из черной или коричневой массы. Сначала раскатывается шарик, затем одну его сторону вытягивают вперед и заостряют кончик. Глаза сделаны из двух маленьких грудок, раскатанных шариками. Так как птичка сидит на животе, лапки можно не лепить.

Милый зайчик

Лепится любого цвета. И голова, и туловище имеют одинаковую форму, разнятся только размером. Уши у зверька длинные, поэтому нужно сначала слепить палочки, а затем их расположить на верхней части головы. Их можно расплющить и сделать слегка утолщенными сверху, а можно одно ухо согнуть пополам.

Лапки лепят разного размера. Руки длинные, а ноги делаются округлыми и маленькими. Коготки рисуют надрезами с помощью стеки. Декорируют поделку бантиком или цветами. Нос выделяется другим цветом.

Медвежонок

Чтобы слепить из пластилина грозного хищника наших лесов, нужно взять массу коричневого цвета и разделить на несколько частей. Голова создается из небольшой грудки раскатыванием шарика. Спереди мордочки прикрепляется слегка вытянутый нос с черной точкой на конце. Рот продавливается стекой. Уши у мишки полукруглые. Их нужно сначала раскатать шариком, затем расплющить пальцами и придавить с нижней стороны, сделав ее плоской.

Затем на голове останется только прикрепить глаза. Туловище представлено из пластилина овальной формы, руки и ноги примазаны так, что не видно стыков. Пяточки на лапах сделаны из светлой массы в виде "блинчиков".

В статье описаны всего несколько вариантов создания фигурок животных и Если вам понадобится сделать других зверей, используйте такие же способы лепки. Они идентичны описанным выше. Удачи в работе!

Вороны – достаточно крупные черные птицы. Эти привычные для нас пернатые появляются в городах с первыми морозами. Порой, этих птиц бывает так много, что перелетающие стаи закрывают небо. Они уверенно каркают и проносятся над головой. Кто-то побаивается ворон, относится к ним, как к нечистой силе, тем не менее, эти птицы живут рядом с нами, наверняка, приносят пользу. Если вы читаете сказку, в которой присутствует баба Яга или ведьма, то обязательно вместе с ней живет и ворона. Предлагаем вам слепить вместе с ребенком эту птицу из пластилина, а как это сделать, смотрите ниже.

Подготовьте для лепки вороны:

  • пластилин черного и серого цветов;
  • стеку;
  • спички (гвоздики, зубочистки).

Этапы лепки вороны:

Из набора яркого пластилина вам понадобится только черный цвет и немного серого. У вороны также может быть перламутровое оперение с синим или фиолетовым отливом, поэтому, если вам недостаточно одного бруска, смешайте черный с синим или фиолетовым. Лепка птицы производится стандартно. Необходимо выделить хвост и крылья, показать тонкие лапы и сделать клюв.

Разомните большой черный брусок до мягкости и сразу же переходите к формированию туловища и хвоста.

Сделайте овальную деталь, разглаживая поверхность черной массы. Одну сторону вытягивайте пальцами, показывая острый хвост.

Спереди (на более широкую часть) добавьте дополнительно мягкий черный шарик. Намажьте пластилин из шарика на туловище, протягивая массу пальцами. Этот трюк поможет показать оперение на шее.

Из серого пластилина сделайте довольно мощный клюв для птицы. У ворон клюв очень крепкий, они даже раскалывают с его помощью орехи.

И еще два черных шарика понадобятся для создания крыльев. Придавите мягкие кусочки к твердой поверхности. Затем вытяните полученную лепешку в виде капельки так, чтобы получить крыло.

На каждом крыле следует показать стекой оперение. Нанесите произвольные полосы в виде сеточки.

Также оформите перышки на шее, на хвосте. Острием стеки сделайте насечки.

Приклейте по бокам крылья. Детали, выполненные ранее, позволят сымитировать сложенные крылья. Чтобы сделать летящую ворону, форму крыльев придется видоизменить.

К брюшку фигурки следует добавить лапки. Сначала налепите небольшие черные выступы. Затем к ним можно прикрепить половинки спичек или гвоздики с серыми лапками. Эти детали должны быть очень тонкими, чтобы мягкий пластилин выдержал достаточно большую массу, необходимо обязательно использовать крепеж.

И последний маленький штрих – глаза. Хоть они у вороны очень темные, на общем фоне оперения их не видно, глаза все же стоит показать. Прикрепите две маленькие серые пластилиновые капельки и спичкой сделайте в них углубления — зрачки. Также вместо пластилина на этом этапе подойдут бусинки.

Всем с детства знакома басня Ивана Андреевича Крылова “Ворона и Лиса”. Любой маленький ребенок любит смотреть и слушать эту басню “Ворона и Лиса”. Особую любовь к персонажам сказки: Вороне и хитрой Лисе дети пронесут благодаря этой сказке через всю свою жизнь. Сегодняшней темой является лепка из пластилина персонажа басни “Ворона и Лиса” – Вороны. Для работы потребуется: пластилин, нож по пластилину, зубочистки (их рекомендуется использовать в качестве внутреннего “скелета” или держащей опоры) и немного вашей фантазии (см. рис.)

Некоторые элементы могут показаться детям сложными поэтому лучше руководство процесса лепки возглавить родителям.

1. Готовим шарики и цилиндрики

2.Лепим клюв, хвост, вставляем крепящий каркас (зубочистки)

3.Собираем ворону

4. Ворона готова

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 1

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 2

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид спереди

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сверху

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сбоку

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид Вороны с сыром

5. Сыр выпал

Басня “Ворона и лиса”. Лиса, Ворона Сыр. Сыр выпал

6. На ель она взлетела…

7. А, может быть, на пальму с разбегу взобралась…

Басня “Пластилиновая ворона”, модификация трактовки басни “Ворона и Лиса”. Ворона на пальму взобралась

8. А тут Лиса бежала

Басня “Ворона и Лиса”. А тут лиса бежала…