С кем воевали древние славяне. Оскар Крейчи: «Братоубийственные войны славян

«Я не видел людей с более совершенными телами, чем славяне.
Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом и телом»

Ибн-Фадлан, арабский путешевственник.

Преодолевая страх и скрывая эмоции, юноша доказывал свою зрелость. Затем, опираясь на нелегкую школу воинского учения и рукоять ножа, он уходил в дремучий лес за шкурой медведя. Попробуйте на минуту задуматься и представить себе во всех красках образ огромного лесного великана, ревущего перед вами. Когтистые тяжелые лапы, способные одним движением переломать ребра и разодрать тело, против одного ножа и человеческого умения.

По дошедшим поверьям, одолев разъяренного медведя, юноша превращался в воина-оборотня, как бы вбирая в себя дух убитого зверя. На шею ему вешался амулет из медвежьих когтей. Такая традиция укрепляла выдержку воина, придавая ему сильную психологическую поддержку в любой ситуации. В специфических игрищах проходило детство, закладывая несколько большее, чем просто умение, но и то, чему порой невозможно научиться - бесстрашие.

Игры в «царя горы» перерастали в стеношный бой, а далее уже в построение боевых порядков.

Постепенно, от простого к сложному, от игры в снежки до увиливания от града смертоносных стрел, а от палочных драк до рубки на мечах. Попечительство «дядек» заканчивалось после посвящения учеников в профессиональные воины. Из них и состояло отборное воинство - княжеская дружина.
Походы самих славян - явление довольно редкое. Зато агрессия со стороны - практически постоянная. А исторически сложилось так, что русы были всегда вынуждены сражаться в меньшинстве. Профессиональное же войско многочисленным и не должно быть.

Поэтому дружина была вынуждена использовать любое, даже незначительное преимущество. Воины, сызмальства выросшие в этих местах, привыкли вести бой в условиях недостаточной видимости и стесненного пространства - например, в густом лесу. Отсюда и тактика боя, позволяющая вести сражение в одиночку даже в полном окружении.

Для того, чтобы ее навязать численно превосходящему противнику, необходимо было владеть особым атакующим боевым навыком, построенным на высокой двигательной активности.
Такой тактикой боя и владели малочисленные, но крепкие дружины руссов. Предания говорят, что один дружинник выходил на бой с десятью, а порой и с сотней врагов. Так ввергал в ужас захватчиков Демьян Куденевич, выезжавший один на бой даже без шлема и доспехов.
Наверное, немало страха натерпелось половецкое войско, которое он отогнал от стен Переяславля с помощью шестерых братьев.

Про богатыря Рагдая вещает Никоновская летопись: «Яко наезжаше сей на триста воин».
Евпатий Коловрат - «коло» означает круг, или вращающийся по кругу - олицетворял своим умением технику боя воина-одиночки, внедрявшегося в самую гущу врага и засекавшего всех, разбрасывая противников по кругу.

Воин, сражавшийся в одиночку, - это высшая степень воинского мастерства, имеющая свое историческое имя - борсерк (более позднее имя боярин, ярый богатырь). Для борсерка не имело значения на какое количество врагов обрушить свои мечи. Как правило, он не держал щита, а предпочитал и вторую руку занять оружием.

Как волк, бросающийся на свою добычу, борсерк набрасывался на врагов, заставляя их чувствовать себя жертвой разъяренного воина. Одетый в шкуры, он вводил себя в яростное состояние, вызывая в себе дикий рык, от которого даже лошади неприятеля переставали повиноваться всадникам.
Из состояния ярости борсерк иной раз не мог выйти и после того, как битва была окончена. Иногда ведро холодной воды выводило его из шокового состояния. Но порой его приходилось держать на цепи, поскольку малейшее раздражение вызывало взрыв ярости, и он становился опасным и для соплеменников.

Теперь же необходимо опуститься в изначалие, во времена зарождения воинских культов.
Вероятно те, у кого постоянно было оружие - охотники - и были родоначальниками профессиональных воинов. Когда возникала необходимость защищать себя от назойливых соседей, оружие, предназначенное для охоты, обращалось против агрессора. В это время возникает оружие, предназначенное только для войны: меч и щит. Меч стоил дорого, и позволить себе иметь его мог только знатный воин.

Система воинского воспитания основывалась на охотничьих культах и вобрала в себя архаику уже сложившейся культуры. Основы бытия, заложенные в язычестве, были сориентированы по природному ритму, они создавали философское понимание духовного мира. Легенда о разделении огня на три части в кузнице бога Сварога закладывает систему мировоззрения славянского Трибожия, основанного на трех единицах измерения жизни.

Этот же принцип Триглава заложен в структуре засечного боя. Для того, чтобы нанести любой удар, необходимо создать для этого определенный запас энергии, который реализуется при ударе. Это замах. Чем больше масса и ускорение, тем сильнее воздействие. С помощью разнообразной механики движения и реализуется удар. Для того, чтобы он был энергоемким, при выполнении элемента используется инерция, накопленная после нанесения предыдущего удара для формирования базы следующего. Начало формирования или положение руки в ударе - это Явь - одна сторона Триглава. Правь - это действие удара, точнее, - момент его нанесения - середина Триглава. И наконец - инерционный выход из удара - Навь, противоположная сторона Триглава. Она же является Явью для следующего удара. Круг замкнулся. Понимание принципа разложения действия удара позволяет построить разнообразную технику боя и откорректировать любой удар.

Триглав также корректирует и поведенческие нормы воина, что создает опытного и даже мудрого бойца, а не машину уничтожения. Для того, чтобы владеть боевой техникой на высоком уровне, необходимо, чтобы вашими действиями в сражении руководил воинский дух, движимый Триглавом: Могу - Должен - Хочу. Где «Могу» - отражение уровня вашей технической подготовки. «Хочу» - выражает величину желания в достижении цели. А «Должен» - грань необходимости действия. Доля сомнения - и победа отвернется от вас. А противник с жадностью присвоит ее себе.
Таковы вкратце законы и поверья, на которые в незапамятные времена опирался воинский быт наших предков.

Согласно ряду источников – арабских, персидских, византийских - воины русов, славян были в дохристианский период Руси-России грозой для огромных регионов: от самых западных частей Европы до южных стран, лежащих за Средиземным и Чёрным (тогда его называли Русским) морями. Так, в 844 году «язычники, которые зовутся ар-рус» ворвались и разграбили Севилью, в арабской Испании. В 912 году флот русов из 500 ладей огненным смерчем прошёлся по берегам Каспийского моря.

Что известно о воинских приёмах русов того времени?

1.Русы, славяне были отличными мореходами, их флотилии, флоты прекрасно себя чувствовали как на реках, так и в море. Они были хозяевами на Каспийском, Черном, Варяжском (Балтийском), Северном морях, совершали походы и в Средиземное море. Их корабли – ладьи (лодьи) вмещали от 40 до 100 бойцов в полном вооружении и нескольких лошадей, при необходимости. Поэтому, совершенно непонятно, почему, историю Русского флота ведут от Петра I. Русскому флоту как минимум полторы тысячи лет. Причём традиция не прерывалась – русские ушкуйники, казаки полностью повторяли маршруты своих пращуров. Использование лодий давало нашим предкам большую мобильность, позволяя наносить неожиданные удары прямо в сердце владений противника и перевозить при необходимости большие группы войск. Флотилии дополнялись сухопутными войсками, которые передвигались по суше.


2.На вооружении славянских воинов были, по сообщению ромейского автора Маврикия Стратега: лук со стрелами (причём луки были сложные, а не простые, они обладали большой дальнобойностью – средний «перестрел» 225 метра, и пробивной мощью – на этом же расстоянии стрела пробивала 5-сантиметровую дубовую доску; для сравнения: современные спортсмены прицельно бьют на 90 м; рекорд средневековой Западной Европы поставил Генрих VIII – около 220 метров; среднестатистический выстрел азиатского стрелка был равен 150 метрам), причём обучали мастерству стрельбы из лука чуть ли не с пеленок. Уже в 8-9 лет, а то и раньше, мальчик ходил и ездил с отцом, старшими братьями на охоту. Можно сделать вывод, что русы были лучшими «стрельцами» («лучниками» называли мастеров, делающих луки) Евразии того времени. Кроме того, в вооружение входили два копья – метательное(типа дротика) и тяжёлое для боя в «стене»; «труднопереносимый» щит, закрывавший все тело бойца от ног; кожаный доспех в ранний период, затем появились кольчуги; конические и полукруглые шлёмы-шеломы. У всех были ножи – «засапожники» и длинные боевые ножи типа «акинаков». Часть воинов могла биться топорами, булавами, мечи в ранний период были только у знати и отличившихся витязей.

3.В отличие от скандинавов русы, славяне знали и использовали конный бой. Тяжеловооруженные конные дружины князей были мощной ударной силой, которая могла внести перелом в бою, как в Куликовском сражении. Их мощь усиливали союзные легковооруженные отряды кочевых племен – печенегов, торков, берендеев, их ещё называли «чёрные клобуки»(по головному убору). Не надо думать, что Русь только воевала с племенами степи, мудрые князья, такие, как Святослав, успешно использовали их в борьбе с врагами. Откровенная вражда началась только после крещения Руси – вплоть до «крестовых походов» Владимира Мономаха в степь.


4.Русы использовали в сражении «стену», которой были обучены с самого детства. Бои «стенка на стенку» - это отголосок той практики. Чтобы понять, что такое «стена», надо вспомнить образы спартанской или македонской фаланги. Этому бою были обучены все мужчины Руси: «стена», закрывшись «труднопереносимыми» щитами, ощетинившись копьями, принимала на себя главный удар врага, с задних рядов врага осыпали стрелами стрельцы. Фланги и тыл прикрывала тяжёлая конница княжеской дружины и отряды союзных степняков. «Стена» выдерживала удар, а потом начинала шаг за шагом теснить противника, с флангов наносила удар конница, завершая разгром врага.

5.Русы и славяне считались специалистами в т.н. «партизанской войне» - нападения из засад, различные диверсии. Так, в византийских источниках описан случай, когда славянский разведчик из армии Велизария(полководца императора Юстиниана), проник во вражеский лагерь и выкрал одного из вождей готов, доставив его к Велизарию. Фактически это первое упоминание т.н. «пластунов», войсковой разведки Руси-России того времени.

6.Судя по всему, наши пращуры владели и основами т. н. «боевого транса», боевыми психотехниками. Описаны случаи, когда они вступали в бой в «божественной наготе», или только в шароварах. На Севере Европы таких воинов называли «берсерками» (в «медвежьей рубашке»), да и мифы о волколаках родились не на пустом месте. Речь идёт о боевом трансе, когда воин «преображается» в волка, медведя и не чувствуя страха, боли, резко повышает пределы возможностей человеческого тела. Противник, столкнувшись с такими воинами, чувствует мистический ужас, панику, теряет боевой дух. Запорожские казаки таких воинов называли «характерниками». Была и коллективная психотехника: воины русов, славян были прямыми потомками «богов», поэтому не имели равных в бою. Можно сказать, что эта воинская традиция очень живуча: Суворов превращал своих солдат в «чудо-богатырей», которые могут практически всё. Можно упомянуть еще и принцип ВДВ – «Никто, кроме нас».

7.Русы, славяне были лучшими мастерами рукопашного боя, к сожалению христианизация, запреты царей, императоров почти прервали традиции массовой боевой культуры русов. Но в настоящее время идут интенсивные поиски и постепенная реконструкция многих видов русского рукопашного боя.

1)деревянная основа лука:

а - концы с вырезом для тетивы

б – сухожилия

в - березовая планка

г - можжевеловая планка

и - узел или место соединения концов, планок и сухожилий

к - узел или место соединения сухожилий и костяных накладок рукояти лука

2)вид деревянной основы лука с внутренней стороны и схема расположения костяных накладок:

д - концевые накладки с вырезом для тетивы

е - боковые накладки рукояти

ж - нижние накладки рукояти с внутренней стороны лука

3)схема расположения костяных накладок на луке(вид сбоку):

д - концевые накладки

е – боковые

ж – нижние

и - место соединения у концов лука

к - место соединения у рукояти лука

4)закрепление стыков деталей лука путем обмотки сухожильными нитями по клею и оклейка лука берестой

5)лук с тетивой после оклейки

6)лук в поперечном разрезе:

а - берестяная оклейка

б – сухожилия

в - березовая планка

г - можжевеловая планка;

Источники :
Мандзяк А. С. Боевая магия славян. М., 2007.
Седов В.В. Славяне в древности. - М., 1994.
Селидор (Александр Белов). Кулачное дело на Великой Руси. 2003.
Серебрянский Ю. А. Боевая магия славян. Путь волхва. М., 2010.
http://silverarches.narod.ru/bow/bow.htm

Славянская идея - часть защиты от политического и медиа-манипулирования. Не существует плохих и хороших народов. Просто бывают периоды, когда народы и государства ведут в правильном или неправильном направлении, как говорит политолог Оскар Крейчи.

První zprávy: Из-за бурных обсуждений выборов в Нидерландах, решений американского президента Дональда Трампа и его встречи с немецким канцлером от внимания западной общественности уходят сообщения об эскалации напряженности на Украине. Были взяты в блокаду самопровозглашенные республики на востоке страны, сначала стихийные и критикуемые правительством, а теперь уже официальные. Замуровываются филиалы российских банков на Украине. Как вы думаете, есть ли угроза большой войны?

Оскар Крейчи: Эскалация, о которой вы говорите, целенаправленна. В широком смысле речь идет о попытке сорвать возможное улучшение отношений между Вашингтоном и Москвой, спровоцировать Россию на действенную помощь повстанцам, которую Запад осудил бы. Кроме того, происходит передел собственности между украинскими олигархами.

- Достигнут ли, как вы считаете, эти действия украинских экстремистов своих целей?

— Все это странно. Блокада восточных регионов очень вредит украинской экономике и подталкивает эти регионы к еще более тесному сотрудничеству с Россией. Трудно придумать более контрпродуктивное поведение с точки зрения интересов Украины. Но что меня особенно пугает в этой истории, так это сама идея блокады. Блокада призвана отрезать противника от ресурсов, тем самым вынудив его отказаться от своих интересов. Или оголодал, или эмигрировал. Блокада несет в себе явные черты геноцида. Просто ужасно, на что идут славяне во взаимных конфликтах!

- Почему славяне?

— После завершения холодной войны в Европе произошло два кровавых конфликта, и оба они были, прежде всего, между славянскими народами. К примеру, война в Югославии. В так называемой Словенской войне (1991), Хорватской войне (1991-1995) и войне в Боснии и Герцеговине (1991-1995) друг с другом воевали славянские народы. И уже потом эти конфликты продолжились боями за Косово и войной в Македонии, в которых участвовали албанцы. В общей сложности было убито около 140 тысяч человек, а четыре миллиона остались без крова.

Вторым кровавым европейским конфликтом после холодной войны стала гражданская война на Украине, начавшаяся в 2014 году. Пока потери исчисляются почти 10 тысячами убитых и более 22 тысячами раненых. Беженцев опять миллионы.

- Хорошо. Речь идет о славянах. Но не кажется ли вам эта точка зрения несколько несерьезной?

— Конечно, мы можем расценивать войну в Югославии как удар по последнему государству в Европе, которое сохранило элементы социализма. Затем последовали удары Запада по трем государствам, которые представляли собой своеобразный арабский вариант социализма. В Ираке у власти была ветвь партии «Баас» (Партия арабского социалистического возрождения), Муаммар Каддафи правил Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией, да и в Сирии у власти была партия «Баас». Случайность? Стечение обстоятельств? Правда в том, что, наверное, у любой войны есть несколько причин и, конечно, уровней. И нельзя не увидеть, что в европейских войнах периода после холодной войны больше других участвовали славянские народы.

Если принять, гипотетически, эту точку зрения, то встает вопрос, почему славяне так часто воюют между собой? Или почему у них столько конфликтов, как, например, между поляками и русскими? Я думаю, что мы все слышали о славянской взаимности, а теперь с гордостью наблюдаем за успехами «Славянской эпопеи» Мухи в Японии…

— Все зависит от того, как понимать эту взаимность. Если речь о языковой, культурной, а также духовной близости, то она объективный факт: славяне родственники. Вопрос только в том, насколько дальние родственники, и как эта родственность сказывается на политике. Приверженцы идей панславизма полагают, что славянская взаимность формирует общие жизненно важные интересы, которые можно сформулировать и отстоять только вместе…

- Но мы этого не наблюдаем. Почему?

Контекст

Саакашвили: как зарабатывают олигархи на Украине

Новое время страны 22.03.2017

Они хотят мира любой ценой

El País 22.03.2017

Украина создает свой собственный МиГ-29

The National Interest 22.03.2017

— Потому что славяне, германцы, арабы и прочие — все это «суперэтносы», из которых сформировались народы. И ошибкой было бы приписывать «суперэтносу» мобилизационную политическую силу, которой обладает национальная идея. Политические идеи, такие как патриотизм, национализм и шовинизм, связаны с народом, а не с «суперэтносом». Хорваты и сербы — два славянских народа, которые разделила граница между Западной Римской империей и Восточной Римской империей, а потом — католицизм и православие, тип письменности… Следующему расщеплению славян на Балканах способствовали османы и ислам. Вот так, осваивая новые исторические сюжеты и забывая старые, вместе формировались народы, имевшие общую основу. Рождались языковые различия, появлялись генетические примеси других этносов. Это очень хорошо видно на примере отличий украинцев и русских, а также на довольно большой группе тех, у кого есть черты обоих этих народов.

Но политизировать национальные различия, доводя дело до войны, это преступление. И весьма частое. Поэтому воспоминания о той крови, которую южные и восточные славяне пролили после завершения холодной войны, заставляют меня задуматься о том, что если бы Нобелевская премия мира была тем, чем ее считают, ее должны были бы получить архитекторы чехословацкого развода.

Однако провалились и все попытки объединить на основе панарабской идеи Египет с Сирией и Ливией. Члены партии «Баас» из Дамаска и Багдада также не нашли общего политического языка, вероятно, потому, что одни представляли шиитское и другие суннитское меньшинство в своих странах. После появления пангерманства некоторые народы с германскими предками, прежде всего англичане и немцы, тоже стреляли друг в друга в больших войнах. Сегодня мы наблюдаем за дикими действиями украинских националистов, которых совершенно не интересует, что «москали» тоже славяне.

- А русского национализма на Украине вы не видите?

— Вижу! Однако злоумышленная инициатива — на стороне украинских националистов. Их организованные сообщества первыми начали применять в политических спорах насилие и продолжают это делать. Их слепая ненависть ко всему русскому и советскому сближает их с нацизмом. В этой ситуации есть и своя ирония, ведь как определить территорию Украины без советской истории? Восточная граница — это бывшая административная внутригосударственная граница, внесенная в карты, невзирая на историю и этнический состав населения. А западная? Если бы я захотел съязвить, то сказал бы, что западная граница Украины — наследие пакта Молотова — Риббентропа.

- Вы уже преувеличиваете! Ведь этот пакт между диктаторами все осуждают!

— Я преувеличиваю лишь отчасти. Все началось в 1919 году, когда Красная армия подошла к Варшаве. Тогда министр иностранных дел Великобритании Джордж Керзон предложил границу между советской Россией и Польшей, которая проходила к востоку от военного фронта. Но потом случилось «чудо на Висле», и Красную армию вытеснили далеко на восток от линии, предложенной Керзоном. Война помогла тому, чтобы Польша присоединила, в частности, территории с преимущественно украинским и белорусским населением. Но и эта граница, которая проходила за сотни километров к востоку от линии Керзона, не устраивала некоторых поляков, потому что неприсоединенными оставались территории бывшей польско-литовской Речи Посполитой. Во времена расцвета она контролировала Киев и простиралась вплоть до Черного моря. Пакт Молотов — Риббентроп определил восточную границу Советского Союза на линии Керзона. Кстати, только после этого пакта Вильнюс стал частью Литвы, а прежде он входил в Польшу. И угадайте, где была установлена польская граница на Ялтинской конференции — тоже на линии Керзона! Были сделаны лишь небольшие уступки Варшаве. Польша, это, как сказал Черчилль, «передвижное государство», получило территории на западе. Не всех украинских, польских и немецких националистов устраивает это положение.

Но полякам есть в чем упрекнуть русских, скажем в массовом убийстве в Катыни и… Как бы это сказать?.. В присоединении части бывшей Польши к Советскому Союзу. Многие историки утверждают, что в апреле 1940 года в Катыни НКВД (советская тайная полиция в то время) убило около 15 тысяч польских пленных.

— Вы правы: об убийствах в Катыни забывать нельзя. Но кто бы их ни совершил, современные русские в них не виноваты. Так же, как современные поляки не виноваты в том, что после «чуда на Висле» в 1920 году в польском плену оказалось более 100 тысяч красноармейцев. По самым минимальным оценкам специалистов, в плену погибло до 16 тысяч красноармейцев, а по максимальным — 50 тысяч.

Разумная политика заканчивается тогда, когда из прошлого начинают выдергивать отдельные события и оправдывать ими свои нынешние эгоистические интересы. Были времена, когда поляки правили в Москве, и если бы они не подавляли православие, возможно, многие их приветствовали бы как спасителей от хаоса. Точно так же нельзя забывать о том, что на протяжении ста лет Варшава была частью Российской империи. Во время этого продолжительного периода Польша получила от царя Александра конституцию, которая была самой демократичной в Европе того времени, но при этом российские войска жестоко подавили восстание поляков, боровшихся за свободу.

Но эмоции — часть политики. Пусть нам это и не нравится. Частью политики является и история. Вы и сами несколько раз подчеркивали это в наших интервью.

Мультимедиа

Ничейная земля

The Associated Press 18.06.2015

Женщины взялись за оружие

Reuters 10.10.2014

— Да, в политике приходится считаться с эмоциями и незрелой историографией, но гуманисты должны акцентировать приоритет всеобщих ценностей. Политику нужно делать, исходя из опыта прошлых поколений, чтобы он был составной частью анализа. Но глупо утверждать, что существует наследственная коллективная вина. И до какого колена ее возлагать? Подлинный патриотизм подразумевает великодушие, как, например, у Зденека Маглера.

Чего можно добиться, обвиняя современных русских в катыньском убийстве? Если его совершила советская тайная полиция, то ее основателем был Феликс Дзержинский, а он по происхождению поляк. Первый отдел этой организации был сформирован из латышских стрелков. А в период расстрела в Катыни тайной полицией руководили два грузина — Иосиф Сталин и Лаврентий Берия. Об исторических трагедиях нужно помнить, чтобы они не повторялись, но неразумно искать виновных в других поколениях.

Это опять возвращает нас к вопросу, почему после холодной войны друг с другом воевали преимущественно славяне?

— Причин много. Например, на Украине существует множество определений Украины, и каждое подразумевает свои границы, которые, в свою очередь, находят отражение в подсознании людей, делающих политику. Когда на долгое время воцаряется социальная нестабильность, националистические идеи становятся притягательнее, потому что предлагают простые, хотя и иллюзорные, решения. Также есть страх перед возможным объединением славян. Их 300 — 450 миллионов, и эта сила может кого-то пугать.

Первый крупный панславянский проект разработал великий словацкий культурный и политический деятель — Людовит Штур. В его книге «Славянство и мир будущего», написанная в начале 50-х годов 19 века, славянское единство преподносится как защита от германского давления. Кстати, эту интереснейшую книгу Штур написал на немецком языке, и ее практически сразу же перевели на русский язык, а вот на словацком она была опубликована только в конце 20 века. Боясь пангерманизма, Палацкий отказался от «австрославизма» в пользу славянского единства под крылом России — единственного славянского государства того времени. С другой стороны, в Австрии Габсбургов страх перед возможным объединением славян привел к тому, что некоторые немецкие политики и интеллектуалы, жившие в приграничных чешских регионах, стали впервые задумываться о выселении чехов с этих территорий. А это была чудовищная идея, которую впоследствии попытались реализовать немецкие нацисты.

У славян есть тенденция к анархически понимаемой демократии без всякой иерархии. Когда-то именно это погубило Польшу. Сегодня этот анархическо-демократический элемент тоже выгоден как инструмент манипулирования для всякого рода самозваных «защитников свободы» как внутри стран, так и из-за рубежа. Когда-то именно Берлин пошел против воли США и западноевропейских партнеров и первым признал сепаратистские государства на территории бывшей Югославии. То, что, к примеру, немецкий или англо-саксонский шовинизм является атавизмом, не означает, что он не может стать ведущей политической идеей.

- Вы полагаете, что и сегодня панславянская идея мертва?

— Никакой панславянской солидарности на уровне политических элит нет. Во время бомбардировок Югославии чешское правительство одобрило их, словацкое — позволило пролет самолетов НАТО, хотя «германская» Австрия в этом отказала. Болгария, несмотря на свои экономические интересы, все же послушалась приказов Большого брата и отказалась от договоренностей с Россией о транзите газа. Поляки и болгары строят базы НАТО и США, нацеленные против России, а остальные время от времени об этом подумывают. Да, отмечу еще и то, что в России панславянская идея никогда так и не стала ведущей: ни при царе, ни в Советском Союзе, ни в современной России.

Но, помня об идее славянской взаимности, нам легче конкретизировать и сохранять идентичность наших народов. Эту тему возродила хаотичная миграция. Славянская идея — часть защиты от политического и медиа-манипулирования. Она напоминает нам и о том, что не существует плохих и хороших народов. Просто бывают периоды, когда народы и государства ведут в правильном или неправильном направлении.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ю.Лазарев. Где твоя голова ляжет, там и нам пасть

Первое упоминание о вторжении славян в византийские владения относится к 493 (или 495) году. Тогда они перешли Истр (Дунай) и опустошили Фракию. В 517 году славяне в своем походе на юг зашли намного дальше и проникли в Македонию, Эпир и Фессалию. Известно, что их войско появлялось в Фермопильском проходе.

В 527 году на Византийскую империю обрушились антские племена. Тогда византийским войскам с трудом удалось отразить их нашествие. При императоре Юстиниане для защиты северных границ государства на Истре было построено 80 укреплений. Однако эти меры оказались бесплодными, что подтвердили последующие походы славян на Византию.

А.Клименко. Предводитель Антов

Впервые славянское войско подступило к Константинополю в 540 году. Город нападавшие взять не смогли, но выжгли все его предместья и опустошили окрестности. В 548 году в империю вторглось войско склавинов, которое успешно переправилось через Истр и прошло весь Иллирик до Диррахия.

Византийские хронисты того времени оставили довольно подробные описания славянских воинов и тактику ведения ими боевых действий. Говорилось, что они были вооружены преимущественно копьями, луками и стрелами, а из защитного вооружения имели только щиты. Они стремились нападать на врага внезапно, искусно устраивая засады в лесах и горной местности.

Большой поход славян на Византийскую империю состоялся в 550—551 годах. Тогда отряды славянских воинов взяли ряд городов в Македонии, действовали во Фракии и штурмом заняли приморский город-крепость Топер.

Особенно участилось вторжения славянских племен в балканскую часть Византийской империи в конце VI столетия. В 577 году огромное славянское войско, оцениваемое современниками до 100 тысяч человек, перешло Истр и разорило Фракию, Македонию и Фессалию.

Из византийских источников известно, что славяне большими силами вторгались в пределы империи в 581, 585 и 586—587 годах. Они неоднократно, например, осаждали такой большой приморский город как Фессалоника (Солунь). В 589 году славяне в ходе своего вторжения на Балканы достигли Пелопоннеса.

Однако Византийская империя не только защищалась от соседей-славян, но и сама нападала на их земли. В 590-х годах императорская армия под командованием полководца Маврикия При-ска форсировала Истр возле города Дристра (Доростола) и опустошила владения славянских князей Ардагаста и Мусокия. Византийцы воевали на левобережье долго и только с наступлением зимы перебрались обратно через Истр.

В 597 году византийская армия повторила свое вторжение в славянские земли на противоположном берегу Истра. На сей раз поход внезапностью не отличался, а славяне защищались мужественно и умело. Передовой отряд византийцев в тысячу воинов, первым оказавшийся на левом берегу Истра, оказался истребленным. Однако генеральное сражение славяне проиграли, а их вождь Пирагаст погиб на поле брани. Однако продвижение в глубь славянских земель оказалось связанным с большими потерями, и византийцы сочли за благо прекратить поход.

В том же году, когда армия императора воевала в славянских землях за Истром, их противник неожиданно появился перед Фессалоникой и осадил город. Известно, что в ходе шестидневной осады славяне применили тараны и камнеметные машины. Город взять они не смогли и были вынуждены отступить от него.

В 600 году союзное войско авар и славян подступило к Константинополю. Но начавшаяся эпидемия чумы вынудила их подписать мир с Византией. На том совместный поход и закончился. Особенно опасными стали восточные славяне для Византийской империи, когда у них стало развиваться мореходство. На своих легких ладьях-однодеревках они успешно совершали плавания на Понте Эвксинском (Черном море), в Пропинтиде (Мраморном море), Эгейском, Ионическом и Внутреннем (Средиземном) морях. Там славянские лодейные флотилии нападали на приморские города и захватывали торговые суда византийцев, да и не только их.

Фессалонику славяне вновь осадили в 610 году. Пешая рать подступила с суши, а лодейный флот блокировал залив Келларию. После безуспешной трехдневной осады славяне ушли от города.

Славянские лодейные флотилии не раз действовали на просторах Средиземноморья. Так, в 623 году славяне совершили морской поход на остров Кипр и взяли там богатую добычу, а в 642 году напали на побережье Южной Италии и, вероятнее всего, на ряд островов греческого Архипелага.

Но первый крупный поход собственно славяно-руссов на Византию начался в 907 году. Возглавил его князь Олег.

И.Глазунов. Князь Олег и Игорь

К тому времени у наших предков уже сложилась четкая военная организация, просуществовавшая потом несколько столетий. Основой древнерусского войска являлись княжеские дружины – «старшая», состоявшая из наиболее опытных воинов, и «молодшая», состоявшая из «Отроков». На войну ходили также боярское ополчение и ополчение «воев», то есть – крестьянское войско, составлявшее пешую рать.

Для морских походов строились большие «набойные» лодьи, которые ходили на веслах и под парусами. На таких лодьях могло разместиться 40-60 человек с оружием и боеприпасами.

В начавшийся в 907 году поход на Царьград войско двинулось на 2 тысячах лодей, то есть, рать князя Олега насчитывала 80-120 тысяч человек. Флотилия спустилась вниз по Днепру и двинулась к Константинополю вдоль берега Черного моря. Конница шла на виду у флотилии берегом. Когда русы подошли к Царьграду. Пешая рать вытащила лодьи на сушу. Под стенами столицы Византии произошло первое столкновение, после которого византийцы укрылись за стенами города. Русы же начали опустошать окрестности города. Осада города грозила затянуться, и князь Олег решил устрашить греков – он поставил ладьи на катки, поднял паруса и при попутном ветре двинулся к стенам города. Вышедшая навстречу византийская рать была разгромлена, греки вынуждены были начать переговоры.

Князь Олег в ходе переговоров потребовал от Византии выплатить ему по 12 гривен на каждого человека. Византийцы согласились; кроме того, они согласились также и на предоставления ряда льгот русским купцам: беспошлинной торговли в течение 6 месяцев пребывания в Царьграде, бесплатное получение продовольствие и мытье в греческих банях. Лишь после заключения этого договора русская рать отошла от города.

А.Клименко. Триумф князя Олега

Второй крупный поход на Византию руссы предприняли летом 941 года, когда огромное русское войско, ведомое князем Игорем морем и сушей двинулось на Константинополь. Руссы учинили разгром пригородов и двинулись к столице, но на подступах к ней были встречены флотом противника, вооружённым «греческим огнём». Под стенами Константинополя весь день и вечер шёл бой. Греки направляли через специальные медные трубки на русские корабли горящую смесь. Это «страшное чудо», как сообщает летопись, поразило русских воинов. Пламя металось по воде, в непроглядной темени горели русские ладьи. Поражение было полным. Но значительная часть войска уцелела. Руссы продолжали поход, двинулись вдоль побережья Малой Азии. Было захвачено много городов, монастырей, взято в плен изрядное количество греков.

К.Васильев. Князь Игорь

Но Византия успела и здесь мобилизовать силы. Произошли ожесточённые сражения на суше и на море. В сухопутной битве греки сумели окружить руссов и, несмотря на яростное сопротивление, одолели их. Потерпел поражение уже потрёпанный русский флот. Несколько месяцев продолжалась эта война, и лишь осенью русское войско возвратилось на родину.

В 944 г. Игорь собрал новую рать и вновь выступил в поход. В это же время союзники Руси венгры совершили рейд по византийской территории, и подошли к стенам Константинополя. Греки не стали искушать судьбу и выслали на встречу Игорю посольство с просьбой о мире. Новый мирный договор был заключён в 944 г. Между странами восстанавливались мирные отношения. Византия по-прежнему обязалась выплачивать Руси ежегодную денежную дань и предоставить военную контрибуцию. Были подтверждены многие статьи договора 911 г. Но появились и новые, соответствовавшие отношениям Руси и Византии, уже в середине X в., одинаково выгодные обеим странам. Право беспошлинной русской торговли в Византии было отменено.

Византийцы признали владение Русью рядом новых территорий в устье Днепра, на Таманском полуострове. Был усовершенствован и русско-византийский военный союз: на этот раз он был направлен против Хазарии, что было выгодно Руси, стремящейся освободить от хазарской блокады свои пути на Восток. Русские военные отряды, как и прежде, должны были приходить на помощь Византии.

Ю.Лазарев. Послы Русов

Утверждение договора происходило сначала в Константинополе. Там русское посольство привело к присяге на тексте договора императора Романа I Лакапина, здесь же русские язычники, обращаясь к Перуну, клялись на оружии быть верными договору. Христианская часть руссов дала такую же клятву в храме святой Софии. Затем византийское посольство явилось в Киев.

Ранним утром к холму, на котором возвышалась статуя Перуна, двинулась процессия. Её возглавлял сам киевский князь. Следом шли его бояре, дружинники. Сюда же явились и члены византийского посольства. Игорь и его люди сложили к стопам Перуна своё оружие, щиты, золото и в присутствии греческих послов торжественно поклялись в верности договору.

После церемонии на холме Перуна часть собравшихся двинулась в церковь святого Ильи, и там византийское посольство приняло клятву русских христиан из ближайших сподвижников Игоря на верность договору.

Воевал против Византии и сын князя Игоря – Святослав. Первый его поход на Балканы, предпринятый в 967 г., окончился успешным выполнением военно-политического плана Святослава — Болгария прекратила сопротивление.

Святослав продолжал политику Своих предшественников, стремясь увеличить территорию древнерусского государства, защитить его границы, обезопасить волжский торговый путь и взять в свои руки весь великий торговый путь “из варяг в греки”. Вследствие этого Святослав устремился на Балканы, желая завоевать Царьград и перенести политический центр древнерусского государства на Дунай. Он сказал своей матери и боярам: “Не любо мне в Киеве, хочу жить на Дунае, в Переяславце. Тот городок — середина моей земли. Туда сходится все добро: от греков золото, вина, овощи; от чехов и венгров — серебро и кони; из Руси — меха, воск, мед, челядь”. В 967 году в царствование греческого императора Никифора II Фоки из Царьграда в Киев явился посол и просил Святослава от имени своего государя пойти войной на болгар. Греки никак не могли осилить болгар из-за того, что те жили в гористых местах. Греки привезли с собой богатые дары и сулили еще больше за захват Болгарии. Князь согласился и стал собирать войско. На его клич отозвались славный воевода Свенельд, богатыри Сфенкел, Икмор и другие. Святослав предпринял два похода в Болгарию — в 968 и в 969 годах. Овладев столицей Болгарии Преславой и пленив царя Бориса, Святослав послал сказать грекам: “Хочу на вас идти, взять ваш город”. Вслед за этим русы стали готовиться к походу на Царьград. Они усилили свое войско болгарами, которые были недовольны господством Византии, наняли отряды печенегов и венгров. В это время на царский престол в Византии вступил Иоанн I Цимисхий, искусный военачальник и отважный воин. В 970 году под Адрианополем произошло сражение, в результате которого греки потерпели поражение, принесли дары Святославу и пообещали мир. В это время к Святославу прибыло из Киева небольшое подкрепление. Не имея достаточных сил и полагаясь на договор с Цимисхием, Святослав не занял горные проходы чрез Балканы и оставил открытым устье Дуная. Это была его крупная стратегическая ошибка. Кроме того, рать русов оказалась разделенной на две части: главные силы находились в Доростоле, отряд под командованием Сфенкела был расположен в Преславе.

Этим воспользовался Цимисхий. Он собрал 300 судов, вооруженных “греческим огнем”, и в 971 году двинул флот к устью Дуная, чтобы запереть русам обратный путь на родину. Сам император выступил в поход с сильным передовым 2-тысячным отрядом “бессмертных” (отлично вооруженной личной гвардией), 13-тысячной конницей и 15-тысячной пехотой и. без труда преодолел Балканы. За ним следовали остальные силы и большой обоз с осадными и огнеметными машинами и продовольствием. В Болгарии византийские лазутчики распространили слух, что Цимисхий идет не покорять болгарский народ, а освобождать его от русов, и русы вскоре лишились поддержки со стороны болгар.

13 апреля 971 года Цимисхий начал бой на подступах Преславы. В результате этого боя византийцы захватили Преслав, и только немногим русам во главе со Сфенкелом удалось прорваться и уйти в Доростол.

17 апреля Цимисхий двинулся к Доростолу, заняв по пути ряд болгарских городов. 23 апреля византийское войско, значительно превосходившее рать русов, подошло к Доростолу. Передовой отряд византийской пехоты осматривал окрестные леса и овраги в поисках засады.

Первый бой под Доростолом произошел уже 23 апреля 971 года. Русы напали из засады на передовой отряд византийцев. Они уничтожили этот отряд, но и сами погибли. Когда Цимисхий подошел к городу, русы ожидали врага на ближних подступах к Доростолу, “сомкнув щиты и копья, наподобие стены”. Греки перестроились в боевой порядок: посередине стала пехота, на флангах — конница в железных латах; спереди, прикрывая фронт, — легкая пехота: стрелки из лука и пращники — они непрерывно пускали стрелы, метали камни. Бой был упорный, русы отразили 12 атак. Победа колебалась: ни та ни другая сторона не брала верх. К вечеру Цимисхий сам повел всю свою конницу против утомленного противника. Под ударами многочисленной конницы византийцев пехота русов отступила и укрылась за городскими стенами Доростола.

24 апреля византийское войско строило укрепленный лагерь под Доростолом. Цимисхий выбрал небольшую возвышенность, на которой были установлены шатры, вокруг выкопан глубокий ров и насыпан земляной вал. Цимисхий приказал воткнуть в землю копья и на них повесить щиты. 25 апреля византийский флот подошел к Доростолу и блокировал город со стороны Дуная. Святослав приказал вытащить свои ладьи на берег, чтобы их не сжег враг. Русы оказались в окружении. В тот же день Цимисхий подступил к городу, но русы не вышли в поле, а только бросали камни и метали стрелы в противника со стен города и из башен. Византийцам пришлось возвратиться в свой лагерь.

А.Клименко. Сеча

Второй бой под Доростолом произошел 26 апреля. Войско русов вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, шиты и выставив копья. После атаки византийцев завязался упорный бой, который шел долгое время без перевеса. В этом бою пал храбрый воевода Сфенкел. Утром 27 апреля бой возобновился. К полудню Цимисхий направил отряд в тыл дружины Святослава. Опасаясь оказаться отрезанными от города, русы отступили за крепостные стены. После того, как прибыли суда и загородили выход в море, Святослав принял решение сесть в крепкую осаду. В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины. У русов не было съестных припасов, и в темную ночь на 29 апреля они на ладьях провели первую большую вылазку за продовольствием. Русы успели обшарить все окрестные места и с большими запасами продовольствия возвращались домой. В это время они заметили на берегу греческий обозный стан: люди поили лошадей и рубили дрова. В одну минуту русы причалили, обошли их лесом, разгромили и с богатой добычей вернулись в город. Цимисхий, пораженный дерзостью русов, приказал усилить бдительность и не выпускать русов из города. С суши он приказал перекопать все дороги и тропинки и выставить на них стражу.

Осада продолжалась. В это время стенобитными и метательными машинами греки разрушали городские стены и убивали их защитников. В один из дней после обеда, когда бдительность врага была ослаблена, Святослав совершил вторую вылазку. В этот раз русы подожгли осадные сооружения и убили начальника осадных машин. Этот успех воодушевил их.

Третий бой состоялся 20 июля. Воины Святослава вышли из города и построились для боя. Первые атаки византийцев были отражены, но после потери русами одного из крупных военачальников они “закинули щиты за спины” и начали отступать. Византийцы нашли между убитыми русами женщин, которые в мужском снаряжении сражались так же храбро, как и мужчины.

На другой день Святослав собрал военный совет и стал думать с дружиной, как им быть и что делать дальше? Одни предлагали спасаться бегством втемную ночь, другие советовали начать мирные переговоры. Тогда Святослав, тяжко вздохнув, отвечал так: “Деды и отцы завещали нам храбрые дела! Станем крепко. Нет у нас обычая спасать себя постыдным бегством. Или останемся живы и победим, или умрем со славой! Мертвые сраму не имут, а убежав от битвы, как покажемся людям на глаза?!” Выслушав своего князя, дружина решила сражаться.

Четвертый, последний бой был дан 22 июля. Рать русов вышла в поле, и Святослав приказал запереть городские ворота, чтобы никто не мог думать о спасении за крепостными стенами. Войско Цимисхия также вышло из лагеря и построилось для боя.

На первом этапе боя русы атаковали византийские войска. Около полудня греки начали отступать. Цимисхий со свежим отрядом всадников задержал наступление русов и приказал уставшим бойцам освежиться водою и вином. Однако контратака византийцев не имела успеха: русы сражались стойко.

Византийцы не могли использовать свое численное превосходство, так как руссы не удалялись далеко от города. Вследствие этого Цимисхий решил применить хитрость. Он разделил свое войско на два отряда. Одному отряду под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра было приказано вступить в бой, а затем отступить, чтобы заманить противника на открытую равнину. В это время другой отряд под командованием Варды Склира должен был зайти с тыла и преградить врагу путь отступления в Доростол. Этот план Цимисхия был удачно осуществлен: византийцы стали отступать, а русы, увлеченные успехом, начали их преследовать и удалились от города. Однако бой носил упорный характер, и победа долго склонялась то в одну то в другую сторону. Отряд Варды атаковал с тыла обессилевших русов, и начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза войску Святослава и помогла византийцам. Расстроенные натиском спереди, теснимые сзади, среди вихря и ливня, русы храбро сражались и с трудом пробились к стенам Доростола. Так закончился последний бой под Доростолом.

На следующий день Святослав предложил Цимисхию начать мирные переговоры. Несмотря на то, что византийцы имели численное и техническое превосходство, они не смогли разбить своего противника в полевом бою и штурмом взять Доростол. Войско русов стойко выдержало трехмесячную осаду. Враг вынужден был согласиться на условия, предложенные Святославом. После заключения мира Святослав обязался не воевать с Византией, а Цимисхий должен был беспрепятственно пропустить ладьи русов и выдать им по две меры хлеба на дорогу. Обе стороны скрепили свои обязательства клятвами.

После заключения мира состоялось свидание Святослава с Цимисхием. Они встретились на берегу Дуная, после чего рать русов двинулась к Понту. Коварные византийцы предупредили печенегов о том, что русы идут малой дружиной и с богатой добычей. Печенеги ждали войско Святослава у днепровских порогов, самого опасного места на всем пути. “Не ходи, князь, — говорил старый воевода Свенельд, — не ходи к порогам: там стоят печенеги…” Князь не послушался. Он пошел к порогам и, увидев печенегов, опять спустился назад. После тяжелой зимовки на Белобережье дружина пошла вновь. В жестоком бою с печенегами пал Святослав и почти вся его дружина. В Киев вернулся только один воевода Свенельд с небольшим войском. Печенежский князь Куря сделал из черепа Святослава чашу-братину и пил из нее в память победы над русским князем.

Святослав предпринял поход на Византию с целью утвердиться на Дунае, что имело в то время для государства русов важное политическое, экономическое и военное значение. Внешняя политика Святослава была направлена на расширение Древнерусского государства, на усиление его могущества и обеспечение безопасности. Русский князь настойчиво стремился овладеть бассейном Дуная, чтобы надежно обеспечить путь “из варяг в греки”. Занимая Балканы, русы создавали плацдарм для удара по Византии с суши. Кроме того, попытка Святослава удержаться в Переяславце на Дунае показывает стремление перенести политический центр Древнерусского государства ближе к богатым странам юга и объединить все славянские племена.

Везде по миру мы находим странные артефакты, которые, если исключить возможность ядерной войны в прошлом, просто необъяснимы. Это – тектиты (стёкла неизвестного происхождения) Ливийской пустыни, пустыни Синнеара и других мест…

Атланты против гиперборейцев

13 тысяч лет назад, как повествует Платон со слов древнеегипетского жреца Мането, в одночасье, прекрасная Атлантида, центр цивилизации, подверглась катастрофе и сгинула в толще вод. В то же самое время город, называемый сегодня, по месту нахождения, Мохенджо-Даро, на другом конце света – в долине реки Инд – постигла столь же странная и неожиданная катастрофа. Он прекратил своё существование сразу, и жители его, огромные скелеты которых в огромном множестве обнаружили археологи, не были погребены ни тогда, ни века спустя по какой-то причине.

Анализ тысяч камней, также усеявших улицы Мохенджо-Даро, показал, что они представляют собой осколки глиняной посуды, спёкшиеся от мгновенного нагрева до 1400-1600 градусов по Цельсию. Эксперты полагают, что в городе имели место три разрушительные волны, распространившиеся на два километра от эпицентра (судя по отсутствию скелетов, валяющихся далее повсеместно, люди, находившиеся вблизи эпицентра, попросту испарились). Что самое важное – возможность извержения вулкана или падения метеорита полностью исключается.

Везде по миру мы находим странные артефакты, которые, если исключить возможность ядерной войны много лет назад, просто необъяснимы. Это – тектиты (стёкла неизвестного науке происхождения, аналогичные спёкшемуся песку на местах наземных ядерных испытаний) Ливийской пустыни, пустыни Синнеара и множества других мест.

Совсем недавно, в марте 2001 г., Ричард Б. Файрстоун, учёный из знаменитого центра атомных исследований в Беркли, сделал сенсационное сообщение. По его мнению, радиоуглеродная датировка множества памятников и находок уже на американском континенте неверна из-за того, что некоторые площади, согласно его исследованиям, подверглись… бомбардировке потоками нейтронов и других частиц, возникающих, как известно, при ядерном взрыве.

«Эти нейтроны преобразовали остаточный азот в датированных древесных углях в радиоуглерод, таким образом давая аномальные даты. Некоторые североамериканские датировки таким образом даны с ошибкой как минимум на 10 000 с лишком лет в сторону уменьшения».

В доказательство этого он приводит исследованные образцы из Джейней в Мичигане, Федфорд и Зандра – в Онтарио, Шуп в Пенсильвании, Элтон – в Индиане, Ливитт – в Мичигане и северной оконечности озера Гранта, а также на юго-западе Бейкера, Нью-Мексико. Также он указывает на аномальные отношения изобилия урана и плутония в исследованных им областях.

И, хотя учёный осторожно объясняет эти аномалии «радиацией от соседней сверхновой звезды, взорвавшейся приблизительно 12 500 лет назад (та же дата! – Ю.Ч.)», взрыв сверхновой никак не объясняет следов плутония – элемента, в природе не встречающегося вовсе, а возникающего только в ядерных реакциях урана, производимых человеком в особых условиях – в ядерном реакторе. Всё это говорит о том, что 13 000 лет назад на Земле произошла глобальная ядерная война. Война, смею это утверждать, между Гипербореей и Атлантидой.

Боги и демоны древних – это люди и вожди Атлантиды и Гипербореи!

Легенды всего мира говорят о том, что некогда на Земле и на небе велась война с использованием фантастического оружия, воздушных судов и смертельных лучей, когда исчезали города, и горы взрывались гигантскими молниями, следы которых видны до сих пор. Но говорят как-то смутно, и вот почему. Когда прошлая цивилизация была разрушена, и наступило похолодание, большинство людей погибло. Немногие выжившие погрузились в варварство. За века одичания наука была утрачена, хотя воспоминания о древней мудрости сохранялись из поколения в поколение жрецами, передававшими тайные знания внутри своих корпораций во всех странах и на всех континентах.

Сначала это были реальные воспоминания – былины, но с течением веков все меньше оставалось подробностей, всё больше напластований, приплетались наивные чаяния и верования, усугублённые постоянно снижавшимся уровнем бытия и сознания людей пост-гиперборейской эры.

Искажённая память представляла героев и вождей погибшего мира богами и демонами, обладавшими сверхъестественной силой, но они были просто людьми, управлявшими воздушными судами и имевшими оружие и технологии, в чем-то похожими на наши, в чём-то нас превосходящими. А тяготы бытия рождали мечты о безмятежной благостной жизни, спроецированные в далёкое прошлое. И в результате мы имеем то, что имеем, – смутные воспоминания, интересные только удивительными деталями, которые необходимо отсеивать из тысяч страниц текста, словно золотые песчинки из тонн пустопорожней породы религиозной чепухи.

Зато, какие песчинки!


Например, недавно в научный оборот был введён труд древнеиндийского астролога Бхасхара «Сиддханта-широмани», в котором, среди прочих единиц измерения времени, фигурирует «трутти», составляющая 0,3375 секунды, а в ещё более раннем санскритском тексте, «Брихатх Сакатха», есть единица измерения времени «кашта», равная одной трёхсотмиллионой доле секунды! Специалисты, изучающие труды древнеиндийских учёных, теряются в догадках: для каких целей нужна была в те времена такая единица, и чем её измеряли? Ведь «кашта», как и любая другая единица меры, может иметь смысл только при условии, что в ней есть практическая надобность и существуют средства для измерения с такой точностью.

Не надо ломать голову! Всё очень просто. И те, кто хранил и передавал от прошлой цивилизации знания, не могшие пригодиться последние 12 тысяч лет, прекрасно знали это.

Американский писатель Эндрюс, будучи в Мадрасе, услышал от учителя йоги – пандита Каниахи – такое признание: «Учёные-брамины с незапамятных времён были обязаны хранить немало сведений, смысла которых сами не понимали. Ещё их далёкие предки знали, что материя состоит из бесчисленных атомов, что большая часть пространства в самих атомах не заполнена материей».

Задачей браминов, как и других оккультистов всех континентов испокон века, с начала их эзотерических традиций, было просто не потерять наследия, им переданного, сохранить его для будущих поколений, передавать из рода в род, даже если в передаваемом не смыслишь ни бельмеса. Но, к сожалению, с этим они справились плохо, нашпиговав передаваемое грудами религиозно-волшебной чепухи.

С другой стороны, портила древнюю память «извечная тяга человеческая устроиться непременно вселенски» – как писал Достоевский. И к ней – вечной тенью – постоянный ужас смерти. Неготовность и нежелание принять очевидность, что со смертью всё кончается, и что мы – одни во Вселенной. Первое не требует доказательств: «плоть отделяется от костей», – хотя столько галлюцинаций наверчено теми, кто не может это принять. Доказать второе тоже просто. Хотя существует порядка 10 обоснованных доказательств, самое очевидное таково.

Если мы знаем, что законы природы во всей Вселенной одинаковы, это значит, что любая иная цивилизация, какая бы она ни была, – хоть говорящих пёсиков с Сириуса, обязана будет использовать для дальней связи радиоволны и необходимым образом – и очень вскоре, – большую часть из используемого диапазона волн будут составлять сверхкороткие, имеющие преимущества дешевизны, качества и точности, но и недостаток – уход в космос через ионосферу. А это значит, что такая планета в радиодиапазоне будет выглядеть со стороны как огромная, не меньше Веги по объёму, мощнейшая звезда – при полной невидимости в диапазоне оптическом.

Именно так и выглядит из космоса наша планета. При этом модуляции этого излучения будут сложными и непериодическими – ибо мы планета не пикающих радиомаяков, а тысяч теле- и радиостанций. Ничего подобного нигде больше нет. Радиоастрономы с 60-х гг. прошлого века слушают Вселенную и наталкиваются только на природные космические «маяки» – вроде квазаров. Мы – одни!

Так откуда взялось это тайное знание, эти удивительные сказания о последней войне, тем более подтверждающиеся археологическими находками? А ниоткуда – это наши сказания и наша история. Просто мы – не первая цивилизация на Земле, а если у нас не достанет ума, – то и не последняя.


Отсутствие прямых доказательств существования древней машинной цивилизации не опровергает этого существования. Мы настолько мало знаем о том, что лежит у нас под ногами, – что просто диву даёшься. Троя была потеряна на тысячелетия, пока Шлиман не откопал троянские стены, а до этого 30 веков над этим богатством неграмотные скотоводы пасли своих коз. Сияющая Вавилония Навуходоносора была погребена под песком Синнеара, как и Помпеи – под вулканическим пеплом, пока не начались их раскопки. Сколько городов размывается сегодня на океанском дне и сколько когда-то многолюдных метрополий лежат под песками пустынь?

А когда смелые одиночки начинают свои поиски – над ними либо издеваются, как над Шлиманом, либо к ним примазываются толпы шизофреников, видя в свидетельствах древности подтверждение своей религиозной мании, хотя археологические находки меньше всего подтверждают «переселение душ», «бытие божье» или «необходимость» вегетарианского питания. Ибо оставлены они людьми, подчинявшими (и подчинившими) своей воле физическую природу, а стало быть, – материалистами.

Если «ядерное лето» состоится, через несколько тысячелетий пещерные люди могут выползти из своих подземных нор вблизи развалин Москвы или Нью-Йорка и построить над ними новые города, понятия не имея о нашем погибшем мире.

Будущие историки зададутся вопросом: а могла ли когда-либо существовать высокомерная «глобальная» цивилизация, надменные лидеры которой вот-вот соберутся в Питере решать, как им кажется, вопросы мироустройства, а от нашего «просвещённого» века не останется ничего, кроме искажённых воспоминаний о летательных аппаратах и фантастическом магическом оружии, которые будут рассказывать как сказки детям на протяжении столетий, пока культура не поднимется вновь. Только адепты Тайной мудрости будут хранить в своих тайных учениях, постепенно дегенерирующих в пародию на самое себя, предания нашего потерянного века…

Мы – не первые…

Древнеиндийский эпос «Махабхарата» описывает 18-дневную войну между Дурьодханой, сыном Учителя Дрона или, по-санскритски, Дрона-Ачарьи, и его «кузеном» Юдхиштирой, произошедшую якобы за 14 столетий до Р.Х. С трудом верится в то, что этот величественный эпос действительно описывает цивилизацию 1400 г. до н.э., ведь кочевавшие арийцы вторглись через северные перевалы на Индийскую равнину, обладая из техники только гужевыми повозками, стрелами и бронзовыми мечами, а в песнях повествуется о дуэлях воздушных судов и применении ядерного оружия.

На самом деле «Махабхарата» содержит куски гораздо более древних легенд, некогда заучивавшихся певцами Вед наизусть и превратившихся в храмовые записи только со времени изобретения алфавита деванагари, относящегося к 1340-м гг. до Р.Х. – то есть именно к тому времени, когда якобы и произошла битва на поле Куру. Вот примеры таких описаний.

«Дрона Парва»: «Заметив в небе эту гору, выпускающую бесчисленные заряды, сын Дроны (Дурьодхана – Ю.Ч.) не дрогнул и призвал на помощь орудие «Ваджра». Поражённый Принц гор был быстро уничтожен. И ракшаса превратился в массу синих облаков на небосводе, украшенном радугой, и начал падать дождём камней». Чем вам не описание бомбардировщика, который был сбит ракетой «земля-воздух»?

«Махабхарата» повествует и о более интересных вещах, идентифицируемых как тяжёлые ракеты: «Этот Брахма-данда, или Жезл Брахмы, несравненно мощнее даже стрелы Индры (тактические неядерные ракеты? – Ю.Ч). Последняя может поразить только один раз, а первый может поражать целые страны и целые расы из поколения в поколение».

На протяжении тысячелетий это выглядело как игра поэтического воображения. Нас же поражает зловещее сходство с нашими ядерными бомбами, радиация от которых вызывает наследственные болезни и мертворождённость в ещё не рождённых будущих поколениях.

«Однажды, будучи атакован Валадэвами, разъярённый Джарасандха в желании уничтожить нас метнул жезл, способный убить всё живое. Сверкая огнём, этот жезл направился к нам, раскроив небосвод как линия, которая на женской голове разделяет косички (реактивный след! – Ю.Ч.) со скоростью молнии, пущенной Шукрой. Заметив летящий в нашем направлении жезл, сын Рохини метнул оружие «стунакарма», чтобы отбросить его. Энергия жезла была погашена энергией оружия Валадэвы, и он упал на Землю, расколов её и заставив содрогнуться даже горы» («Бхисма Парва»). Ракеты и противоракеты…


А вот описание, тоже считавшееся поэтическим бредом. До Хиросимы. Описание уничтожения Тройного Города, того самого, что сегодня почти уверенно идентифицируется археологами с Мохенджо-Даро, о котором говорилось вначале.

«…Извергающая потоки пламени убийственная Стрела Брахмы (размер её три локтя и шесть футов; её мощь – как у тысячи молний Индры, и она уничтожает всё живое вокруг) – была выпущена. Пламя, лишённое дыма, расходилось во все стороны с всесокрушающей силой. Раскалённый столб дыма и пламени такого ослепительного, как 10 000 солнц, поднялся в небо во всём своём устрашающем величии, раскрывшись как пляжный зонт от солнца… Это была Железная Молния, посланец смерти, превративший в пепел всех людей Врисхни и Андхака. Их тела были обожжены. У тех, кто остался жив, выпали волосы и ногти, гончарные изделия растрескались без видимых причин, а у всех птиц в округе побелели перья. Через несколько часов вся пища оказалась отравленной… Спасаясь от этого огня, воины бросались в реку, чтобы омыть себя и своё снаряжение…»

И ещё: «Герой Адваттаман отказался покинуть свой корабль, когда он коснулся воды, и прибёг к оружию Агни (бог огня – Ю.Ч.), перед которым не могли устоять даже боги. Сын учителя (Дроны) – этот истребитель вражеских героев нацелил на всех своих видимых и невидимых врагов полыхающее копьё, извергающее бездымный огонь, и выпустил его во все стороны. Густые снопы стрел вырвались из него в небосвод. Объятые ярким пламенем, эти стрелы охватили Парти со всех сторон. Внезапно густой мрак обволок Пандаву. Все стороны света также погрузились в темноту. Задули ветры. Облака гремели на небе, низвергая дождь крови. Птицы, звери, коровы и принявшие обет души впали в крайнее беспокойство. Заволновались, казалось, сами стихии. Слоны и другие звери, опалённые энергией этого оружия, в ужасе бежали, стремясь укрыться от этой страшной силы. Даже вода закипела, и живущие в этой стихии твари забеспокоились и, казалось, сварились.

Со всех сторон света, с небосвода и самой Земли летели снопы свирепых стрел со скоростью Гаруды. Обожжённые и сражённые этими быстрыми, как молнии, стрелами враги пали, как деревья, спаленные всепожирающим огнём. Слоны, опалённые этим оружием, падали на землю, издавали жуткие вопли, другие носились взад и вперёд, громко ревя от страха, как если бы находились в горящем лесу. Кони, о Царь, и повозки, обожжённые силой этого оружия, походили на верхушки деревьев, спаленные лесным пожаром. Тысячи повозок рассыпались в прах. В самом деле, о Бхарата, казалось, что божественный Господь Агни сжёг в той битве войско Пандава, как огонь Сома-Вартья разрушает всё в конце Юги…»

Вообще в эпосе «Махабхарата» содержится более 230 строф, содержащих подробные и весьма реальные описания конструкции ракет, самолётов, а также иных аппаратов и устройств, включая то, что мы назвали бы сегодня беспилотными аппаратами и боевыми роботами.


Каменные солдаты Гипербореи ждут своего часа

Вот что думает о возможности в далёком прошлом такой войны самый авторитетный в России исследователь памятников древней Гипербореи – руководитель Комиссии научного туризма Русского Географического общества Сергей Вадимович Голубев. Ещё раз подчеркну – реального, а не мифического, высосанного из пальца и из самых разных мест, наследия Гипербореи, подтверждённого его многочисленными находками доисторических памятников этого древнего континента.

– Возможность такой войны я не исключаю, но хочу подчеркнуть, что не стоит ожидать каких-то находок, прямо подтверждающих её: слишком много времени прошло. Ни металл, ни тем более композитные материалы не сохраняются столько времени, тем более – органика. А имеющиеся и известные тебе свидетельства говорят о том, что в древности очень многое, что мы сегодня изготавливаем из металла, «делалось» из живого или почти живого вещества. Кстати, и наши технологии стремительно приближаются к этому. Не зря же так много сейчас научных фантазий вокруг так называемых «киборгов». Мы с тобой как-нибудь подробно поговорим об этом. Сейчас же мне хотелось бы сказать, что ядерное оружие вряд ли было единственным мощным оружием той войны. Тебе, безусловно, известно, что земная кора, та твердь, по которой мы ходим, – невероятно тонка.

Если Землю представить в виде школьного глобуса и мысленно «разрезать» его, нам даже не удастся увидеть плотную кору её даже в сильную лупу – настолько она тонка. Что находится под ней – наука только предполагает, но большинство учёных сходится на том, что под ней – расплавленная масса, на которой плавают наши континенты. Это, если не больше, могло быть известно и древним, не зря же они в своих трактатах, дошедших до нас через тысячи поколений, сравнивали землю с яйцом. Уже сегодня нам доступно так называемое «геофизическое оружие», о котором много говорят в последние годы.

О возможности его применения говорит и геологическая летопись планеты – около 13 000 лет назад была неожиданно мощная вспышка вулканизма и геологической активности, как представляется сегодня, не могущая быть вызвана процессом постепенного остывания нашей планеты. Что-то разбудило этот вулканизм – или действительно какое-то космическое вмешательство, или земные события, человеческий фактор. Вроде того как в 60-е годы военные ведомства ядерных держав были встревожены полученным от служб геофизического мониторинга сообщением, что в Атлантике взорвана ядерная бомба – так показывали их приборы. На самом деле никакой атомной бомбы не было, геофизики-англичане в ходе эксперимента взорвали 200-килограммовый заряд на океанической коре, а эффект был тот же самый, как от детонации боевого ядерного блока большой мощности, что и засекли службы наблюдения.

Оказалось, что, когда мощный взрыв происходит на материковой коре – она гасит вызванную сейсмическую волну, а тонкая океаническая кора – нет, и вызванный резонанс приводит к сильным геологическим смещениям. Эффектом заинтересовались военные, так как замаячила перспектива создания геофизического оружия.

Гиперборейские города, если они существовали, находятся сегодня под водой – на шельфе Ледовитого океана, который опустился на дно именно в ту эпоху – около 9-11 тысяч лет до н.э., когда произошла та самая очень непонятная катастрофа, связанная и с потоплением Атлантиды. Можно, очень осторожно, предположить, что атланты и гипербореи обменялись геофизическими ударами. Об этом свидетельствует, кстати, и форма геоида, имеющего специфические вогнутости в северном полушарии, чего не наблюдается у других планетных тел Солнечной системы. Если допустить, что обмен такими ударами состоялся, то Атлантида оказалась в заведомо проигрышном положении – её метрополина находилась на острове, в зоне геоактивности, о чём свидетельствовал Платон, описывая горячие источники в Атлантиде, а колонии – на побережьях Африки, Европы, обеих Америк.


В своё время, кстати, американцы были сначала очень удивлены, а потом чрезвычайно раздражены тем, что атомные ракеты СССР, когда их было ещё очень мало, были направлены не на пусковые шахты, а вообще в море, где их и сбивать-то никто не предполагал. На самом деле наши военные тогда рассчитывали похоронить Америку, как минимум, её прибрежные города, в гигантском геофизическом катаклизме. Так же и Гиперборея располагалась большей частью в прибрежной зоне, но и на материке у неё были обширные владения. Так Атлантида была уничтожена полностью, а Гиперборея сохранилась на той части материка, которая не опустилась на дно в результате удара, и мы имеем возможность находить сохранившиеся памятники той эпохи на Кольском полуострове и в Беломорье. Хотя, конечно, катаклизм должен был разрушить и на континенте очень многое…

– Знаешь, Сергей, меня поражает искусство Гипербореи. Раз за разом, просматривая сделанные тобой фотографии, я удивляюсь идеологичности этого искусства. Памятники Гипербореи – это милитаристские памятники, лица, изображённые на них, – это лица воинов. За исключением одного. На единственном памятнике, который был уже высечен лежащим, поверженным. Я говорю о гигантском лице, удивительно напоминающем лица статуй Центральной Америки – тех мест, где были колонии Атлантиды, тогда как лица других статуй – вполне арийские. Я так и называю его – «поверженным Атлантом». Тоже – идеология, тоже монументальная пропаганда… Неужели мы обречены воевать и уничтожать достижения цивилизации, приобретаемые таким трудом за столь долгие века?