Всд восточный скоростной диаметр. Новый маршрут всд примирил не всех

Дмитрий иванов

Строительство Восточного скоростного диаметра не находит компромиссов

В четырех районах Петербурга - Кировском, Московском, Фрунзенском и Невском - состоялись публичные слушания по проекту планировки территории (ППТ) для размещения двух первых участков Восточного скоростного диаметра (ВСД), о котором

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мы выбрали слушания в Московском районе потому, что на предыдущих слушаниях по генеральному плану Петербурга и Правилам землепользования и застройки этот район обычно не упоминался в связи с ВСД. Лидерами критики трассы были участники слушаний в Красногвардейском и Невском районах, по границе которых (то вблизи жилых домов, то со сносом гаражей) должна пройти новая скоростная трасса.

Но это будет третий участок. На нынешних слушаниях обсуждались два первых.№ 1 - от ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта, №2 - от Витебского проспекта до Союзного проспекта.

На слушаниях в Московском районе речь шла о первом отрезке ВСД длиной 3,4 км с тремя развязками - с ЗСД, с будущим продолжением Новоизмайловского проспекта и с Витебским проспектом.

Представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры (заказчик ППТ) и института «Стройпроект» (авторы ППТ) не жалели радужных красок. Восточный диаметр станет важной связью между южными и восточными районами Петербурга, разгрузит существующие магистрали, а центр города - от транзитного транспорта. Участок № 1 почти весь будет построен в промзонах на эстакадах.

Впрочем, разработчики ППТ признали, что придется изъять 65 земельных участков для госнужд. Поэтому сейчас, когда проектирование ВСД еще не началось, они готовы выслушать замечания, вести диалог, искать, где это возможно, компромиссные решения.

Разговор начали представители «Электросилы». ВСД должен пройти по территории этого предприятия, точнее, прямо по цеху, где выполняется гособоронзаказ. Разработчики ППТ сообщили, что им известна эта проблема. Они даже продумывали вариант более высокой эстакады, чтобы сохранить цех. Но КГИОП не согласовал эстакаду ВСД выше, чем существующий железнодорожный мост над Московским проспектом. Поэтому надо вместе думать дальше.

На вопрос представителя Росгвардии, которая занимает дом на Варшавской улице, 1, стоящий на будущей трассе ВСД, ответ был простым: «Государство предоставит вам другое здание».

Такого оптимизма не было в ответах на вопросы бизнесменов. На замечание владельца одного автотранспортного предприятия:«Мы теряем четыре здания из семи» , реакция разработчиков была схожа с ответом электросиловцам.

Эмоциональными были выступления общественности, защищавшей от ВСД территорию Офицерской воздухоплавательной школы, где рождалась российская авиация. Игорь Токарев, председатель совета Фонда исторической авиации, пояснил, что строительство развязки ВСД с Витебским проспектом потребует сноса нескольких исторических зданий школы на Парковой улице. Это перечеркнет договоренность с Минобороны, достигнутую после нескольких лет бесплодных усилий, о передаче этих зданий для создаваемого музея авиации. Весной 2018 года там показывали первые раритетные самолеты.

По словам разработчиков ППТ, трассу ВСД и данную развязку передвинуть невозможно. На Парковой улице есть кирпичные здания, которые являются объектами культурного наследия. Они будут сохранены.

Вопрос из зала, может ли существовать остался без ответа.


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

Восточный скоростной диаметр

Не успели петербуржцы привыкнуть к Западному скоростному диаметру, как уже проектируется новая ультрасовременная трасса, которая пройдет через пять районов города. В народе ее называют Восточным скоростным диаметром, но это неверно: дорога начинается неподалеку от центра города, проходит его насквозь в восточном направлении и заканчивается в Ленобласти, неподалеку от Мурманского шоссе. Для соблюдения фактической точности предлагается назвать дорогу «восточной хордой», «широтной магистралью» или «восточным радиусом».

В 2018 году завершилось проектирование трассы. Пока точно определена лишь часть маршрута, от Западного скоростного диаметра до левого берега Невы. Окончательная стоимость проекта неизвестна, СМИ называют цифры от 110 до 210 млрд рублей. Не опубликован и список инвесторов: предполагается, что 50 % возьмут из федерального и городского бюджетов, а вторую половину планируется выручить путем заключения концессионных договоров с инвесторами. До февраля Смольный ждет предложений от петербуржцев относительно проекта трассы.

Где пройдет ВСД в черте города

Автотрасса начинается в Кировском районе — ответвляется от ЗСД у «Балтийского завода металлоизделий». По словам директора Института «Стройпроект» Алексея Журбина, руководившего проектированием первых двух очередей ВСД, трассу прокладывали так, чтобы большая часть пришлась на промышленные зоны и складские территории, а не на жилые кварталы. От ЗСД трасса поворачивает на восток, пересекает Кубинскую улицу и Московский проспект. Пересечение условное, так как большая часть трассы пройдет по эстакаде. Первый съезд с ВСД запланирован как раз между этими улицами — для его организации построят продолжение Новоизмайловского проспекта.

Две развязки появятся в Московском районе: на пересечении с Витебским проспектом и на примыкании к Софийской улице. Затем трасса резко берет на север, устремляясь к Глухоозерскому шоссе, где будет построен очередной съезд. После этого ВСД вновь поворачивает на восток, к Финляндскому железнодорожному мосту. И тут скрыт главный вопрос проекта: как будет выглядеть переправа через реку? Вариантов несколько: автомобильный мост рядом с железнодорожным, над ним или тоннель под рекой. Против первых двух выступает КГИОП — панорама железнодорожного моста является частью культурного наследия Северной столицы. Тоннель решает проблему с панорамой, но делает проект дороже на 3-4 млрд рублей.

Мимо колонии и вокзала — за КАД

На правом берегу Невы Восточному скоростному диаметру рады не все. Согласно плану, разработанному «Стройпроектом», дорога должна пройти прямо по территории исправительной колонии № 7 на улице Латышских Стрелков — ФСИН выступила против. Еще яростнее сопротивлялись жители комплекса «Ладожский парк», расположенного по соседству: трассу хотели проложить вплотную к их домам. Пока в проекте ВСД передвинули вплотную к Ладожскому вокзалу — неизвестно, как отреагирует на это «РЖД». Остальные развязки:

  • на пересечении с Союзным проспектом (он еще не построен);
  • с улицей Коммуны (для этого ее также планируется продолжить);
  • на пересечении с КАД;
  • у поселка Новосергиевка во Всеволожском районе;
  • завершение — примыкание к Мурманскому шоссе в районе Колтушского сельского поселения.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

А может, лучше построим метро?

Против строительства трассы высказались жители поселения Кудрово. Согласно действующей на 2018 год версии проекта, она пройдет вплотную к территории сразу нескольких новостроек. Особой пользы от ВСД кудровцы не видят: ближайшие развязки новой трассы будут расположены достаточно далеко от них. Заканчивается трасса неожиданно — в районе Мурманского шоссе, где нет плотной застройки и крупных предприятий. Чтобы сделать трассу более востребованной, некоторые предлагают развернуть ее на север за КАД, дотянув до Янино-1. Там ведется активное жилое строительство, из-за чего транспортная ситуация ухудшается с каждой сданной новостройкой. Кроме того, в районе Янино-2 сформирован крупный промышленный кластер.

Городские форумы полны критики проекта: распространено мнение, что вместо строительства 21-километрового шоссе на 110 млрд рублей можно построить новую станцию метро в Кудрово, Янино или Мурино. Чистовой проект Восточного скоростного диаметра представили общественности в первой половине 2018 года. Ожидается, что строить ВСД начнут в 2019 году, а завершат проект к 2025 году.

Ниже представлены готовые квартиры во Всеволожском районе:


Адрес: земли САОЗТ "Ручьи" Метро: Девяткино (5 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан III квартал 2020 Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Строителей пр-кт Метро: Улица Дыбенко (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: АО "Строительный трест"
Адрес: Садовая ул. Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан II квартал 2020 III квартал 2020 IV квартал 2020 Застройщик: ГК "Арсенал-недвижимость"
Адрес: земли САОЗТ «Ручьи» Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: SetlGroup
Адрес: ул. Голландская Метро: Ладожская (20 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 II квартал 2020 II квартал 2021 III квартал 2021 Застройщик: ЗАО "ЛенСтройТрест" Комфорт класс
Адрес: проезд Березовая роща Метро: Ладожская (25 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан I квартал 2020 Застройщик: Bonava
Адрес: Мира ул. Метро: Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 III квартал 2020 IV квартал 2021 Застройщик: КВС Комфорт класс
Адрес: дер. Кудрово, уч. 2 Метро: Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ЗАО "Инвестторг" Комфорт класс
Адрес: Восточно-Выборгское шос., уч. 2 Метро: Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: пос. Бугры, уч. 61а, 61б, 61в Метро: Девяткино (20 мин. тр.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС"
ЖК UP-квартал "Светлановский" (Ап) Адрес: Воронцовский бульвар Метро: Девяткино (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ООО “Финансово-строительная корпорация “Лидер” Комфорт класс
Адрес: ул. Оборонная Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Гражданский пр. (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: Европейский пр. Метро: Пр. Большевиков (15 мин. тр.) Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Заводская ул. Метро: Улица Дыбенко (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: SetlGroup

Предвыборный год начал обратный отсчет в Петербурге. Действующий губернатор Георгий Полтавченко припас туза в рукаве — Восточный скоростной диаметр. Этот проект станет для него имиджевым — все большие стройки Полтавченко приходилось «донашивать» за предыдущими градоначальниками. Но ВСД при такой спешке может превратиться в новый очаг напряженности в городе и сыграть с губернатором плохую шутку.

Проект строительства Восточной хорды или Восточного скоростного радиуса — принципиален для Полтавченко. О нем он докладывал президенту РФ Владимиру Путину во время открытия центрального участка ЗСД в 2016 году. А в конце того же года в программном интервью федеральным СМИ Полтавченко объявил сроки старта строительства — через 1,5 — 2 года.

На исходе 2018-й — время собирать камни и запускать прокладку широкополосной магистрали. Она уже вызвала бурления в обществе во время обсуждения трассировки ВСД. С новой силой народное недовольство вспыхнуло со стартом слушаний в районах, по территории которых проляжет очередная платная дорога.

Планировочное решение участка ВСД. Изображение: gov.spb.ru

Изменений, внесенных в Генплан в 2017 году, оказалось недостаточно. Тогда удалось добиться отвода трассы до жилых домов по улице Ворошилова на расстояние до 300 метров и отменить строительство транспортной развязки ВСД с Индустриальным проспектом.

С приближением слушаний-2018 в соцсетях снова множились группы протестующих против планов по строительству ВСД. Горожане боятся, что их жизнь станет ремейком мучений обитателей Канонерского острова, над головами которых протянули ЗСД. К тому же не избежать сноса зданий. Некоторые из которых — исторические.

История вопроса

В конце 2015 года АО «ЗСД» провело начало искать автора градостроительного обоснования на строительство Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Контракт на работы тогда получило АО «Институт «Стройпроект», которое взялось создать обоснование за 14 млн рублей.

Далее в дело вступил КРТИ. В течение 2017 года комитет заключил три контракта на подготовку документации по планировке территории для размещения магистрали. Речь шла о трех этапах: от первого — участок от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр. до второго — участок от транспортного узла до пересечения с Союзным пр., и заканчивая третьим — участок от Союзного пр. до административной границы Санкт-Петербурга.

Все три конкурса выиграло все то же АО «Стройпроект», получив контракты на общую сумму более 100 млн рублей.

Схема первого участка ВСД. Изображение: gov.spb.ru

Затем на сцену снова вышло АО «ЗСД» с контрактами на более серьезные суммы. Речь шла уже выполнении изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по ВСД. Тут три контракта поделили и АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». У «старожила» проектирования ВСД — соглашения по 1 и 3 этапам на 530 млн рублей, а у новичка этого проекта — контракт почти на 339 млн.

К чему спешка

Контракт по последнему участку — от Союзного пр до границы с Ленобластью — гласит, что инженерные изыскания должны быть завершены к ноябрю 2018, а разработка проектной документации — к февралю 2019. Откорректированную документацию после госэкспертизы заказчик — АО «ЗСД» получит только в апреле 2019. Таким образом, существует только трассировка, проекта еще нет. А Смольный уже торопится начинать работы, которые затронут жителей Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов.

Более того, пока так и не решено — будет построен в створе Фаянсовой и Зольной улиц для переправы через Неву. Не найдены партнеры для концессии, пока лишь подписаны протоколы о намерениях с Евразийским банком развития и ВТБ. Но Полтавченко озвучивает сроки, которые обязывают его ускорять процесс: начать строительство в 2020 и сдать ВСД в 2022 году.

Трассировка ВСД на осень 2016 года. Изображение: gov.spb.ru

Если планы Полтавченко по победе в выборах-2019 осуществятся, то к исходу своего третьего срока он, наконец, сможет, оставить Петербургу хоть один начатый и завершенный при нем же крупный проект. Есть и другой вариант развития событий: ВСД — это затравка для избирателей. С одной стороны, губернатору нужно что-то пообещать городу в канун выборов, с другой — ни ему, ни команде утомленных вице-губернаторов не хочется брать на себя бремя согласований и риски социального недовольства. В этом случае при новом сроке Полтавченко ВСД станет долгостроем почище «Зенит-Арены»: годы корректировок, заигрывание с горожанами под видом учета их мнения, долгие поиски концессионеров.

Какой ценой

Другой вопрос, не станет ли такой пропуск к третьему сроку миной замедленного действия. Спешка при проектировании — залог социальных протестов. И Петербург знает об этом не понаслышке. Из-за такой спешки при проектировании моста Бетанкура бюджет судорожно ищет деньги . Ошибку уже признал вице-губернатор Игорь Албин.

В бесконечные суды вылилось срочное строительство участка — там жильцы требуют тишины, а «Магистрали Северной столицы» строят по второму кругу шумозащитные экраны. О спасении от шума молят и , мимо которых мчат по ЗСД автомобили. ВСД обещает обострение таких проблем и волны выступлений градозащитников, если Бремя выплат будет лежать на бюджете города, пока ЗСД не начнет зарабатывать заложенные проектом 9 млрд 600 млн в год.

Похоже Георгий Полтавченко в предвыборном запале не задается вопросом, нужна ли казне города новая финансовая «пиявка» в виде ВСД, только рублей.

В 2017 году по заказу Смольного будет подготовлен проект планировки территории вылетной магистрали в створе Фаянсовой – Зольной улиц. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, на эти цели будет выделено 63 млн рублей.

По планам городского правительства магистраль будет начинаться от съезда с ЗСД в районе Благодатной улицы и дальше вести на правый берег Невы. В составе магистрали должен появиться неразводной мост. Стоимость объекта ранее оценивалась в 150 млрд рублей, для строительства планировалось привлечь инвестора, который потом вернул бы вложения за счет платного проезда.

Добавим, что ранее смольнинское АО «ЗСД» потратило 15 млн рублей на подготовку градостроительного обоснования под строительство «Фаянсовой – Зольной», подрядчиком стал институт «Стройпроект». В КРТИ подчеркивают, что работы, которые будут выполнены при подготовке проекта планировки территории, не будут пересекаться с тем, что уже сделал «Стройпроект».

Дорога столкнула жителей лбами

Дорога столкнула жителей лбамиЧиновникам придется постараться, чтобы не расстроить избирателей в предвыборный год.

Новая дорога через застроенные территории всегда ущемляет чьи-то интересы. Как именно пройдет Восточный скоростной диаметр, пока неизвестно.

Вариант, который есть в действующем генплане, не устраивает жителей ул. Кржижановского. На слушаниях они потребовали от него отказаться – в нем скоростная дорога проходит вдоль жилых домов с десятками тысяч жителей, около ПНИ № 10 и Александровской больницы.

«О том, что эта трасса вообще будет, мы, большинство жителей ул. Кржижановского, узнали лишь в начале нынешнего года, когда начались разговоры о поправках в генплан, – рассказывает Ольга, одна из активисток. – Посмотрели и ужаснулись: оказывается, нам еще много лет назад такую мину заложили!»

Новый вариант, который представили на слушания в качестве официально предлагаемой поправки в генплан, кржижановцев мог бы устроить больше, так как в нем дорога отворачивает в сторону от их улицы и уходит в промзону, ближе к железной дороге. Однако горожане понимают, что этот маршрут ставит под удар жителей недавно построенного ЖК «Ладожский парк», а также жителей Хасанской улицы.

«Я изучала генплан, когда выбирала жилье, – рассказывает жительница «Ладожского парка» Марина Иванова. – Убедилась, что никакого неприятного строительства поблизости не планируется, за это даже немного переплатила. И теперь получается, что все это было бессмысленно, что городские изменения предсказать невозможно никогда и никому».

Очевидно, что оба варианта не приведут к консенсусу, так как жителей ул. Кржижановского и ЖК «Ладожский парк» волнуют разные участки трассы ВСД.

Эксперт по транспортному планированию Дмитрий Баранов соединил чаяния обеих групп в одной поправке и подал ее на слушания. Напомним: новый вариант был предложен в первую очередь потому, что не удалось договориться с ФСИН – по изначальной трассировке ВСД должен был пройти через колонию № 7. «Я предлагаю пустить дорогу вдоль железнодорожных путей, – пояснил Дмитрий. – На самом деле между путями и колонией есть место, и там можно было бы проложить трассу».

Есть еще один вариант, который, пожалуй, устроил бы все три группы жителей: вообще не вести ВСД в направлении Кудрово, а пустить ее сразу за Ладожским вокзалом на север, вдоль Бокситогорской улицы, вплоть до развязки с КАД на Шафировском проспектом. Тогда дорога шла бы через сплошные промзоны и жилые территории не задела (кстати, как обнаружили активисты, именно этот вариант трассы существовал в генплане советских времен). Такую поправку жители тоже предложили на слушаниях, но шансов, что на это согласятся чиновники, мало: тогда придется всю концепцию менять.

Жители намерены настаивать на том, чтобы принимали решение исходя из их интересов. 26 марта с 14 до 17 они проведут пикет у метро «Проспект Большевиков», а 2 апреля там же, у метро, в 14.00 – митинг.

2 апреля, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, состоялся согласованный городскими властями митинг. Собравшиеся в парке Малиновка горожане выступали против строительства трассы Восточного скоростного диаметра: жители держали в руках воздушные шары зелёного цвета, на которых было написано «Нет трассе по головам жителей Красногвардейского района». Также инициативная группа собирала листы с подписями для обращения к президенту страны Владимиру Путину. Напомним, что Восточный скоростной диаметр должен соединить трассу Западного диаметра в районе Благодатной улицы с петербургской Кольцевой автодорогой около Кудрово.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил очередной вариант трассировки Восточного скоростного радиуса, который официально называют Скоростная городская магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, или короче - Широтная магистраль. «Общественному контролю» удалось с ней ознакомиться.

Общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Проект имеет долгую историю и менялся уже не раз. В прошлом году институт «Стройпроект» выполнил его градостроительное обоснование. По его итогам в октябре правительство Санкт-Петербурга приняло решение о трассировке дороги . Однако полгода спустя ее пришлось менять вновь. В КРТИ объясняют это оптимизацией решений, направленной на минимизацию сноса и изъятий объектов недвижимости, а также текущей позицией всех заинтересованных организаций - таких, как РЖД.

Как известно, скоростную трассу предполагалось строить в полосе отвода железнодорожных путей. Рассматривался вариант и «второго этажа», когда дорога идет прямо над путями, как ЗСД в Кировском районе. Но, как выяснилось, у РЖД есть свои виды на пути. Их предполагается задействовать при создании железнодорожного пассажирского полукольца и «открытого метро» (как будут связаны между собой эти два проекта, пока неизвестно). Поэтому Восточному радиусу пришлось «подвинуться».

Впрочем, одна из предыдущих схем предусматривала прохождение скоростной трассы параллельно железной дороге, но только к северу от нее. Теперь же предполагается пустить ее к югу.

В обновленном виде общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения - 140 км/ч. Интенсивность движения, как ожидается, будет 60-82 тысячи автомобилей в сутки. Приблизительная стоимость объекта выросла до 160 млрд рублей - сначала со 116 млрд, а потом со 150 млрд рублей.

Наконец, претерпела изменения очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад - то теперь ровно наоборот. Первый этап строительства - от ЗСД до Витебского проспекта, второй - от Витебского до Союзного проспекта, третий - от Союзного до границы города. За дальнейший ход строительства будет отвечать Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Примерный срок реализации проекта - 5-7 лет.

Между «О`Кеем» и «Максидомом»

«Общественный контроль» изучил новую трассировку. Развязка с ЗСД вернулась к варианту, затрагивающему интересы владельцев гаражей на Кубинской улице. Видно, что проектировщики как могли пытались уложиться в небольшой промежуток между двумя гаражными массивами, но полностью им это не удалось, в результате чего дорога частично прошла по КГС-24 СПБ ООА «Меркурий» (700 гаражей). В предыдущей версии трассировка обходила гаражи, но фактически шла над железной дорогой.

«На публичных слушаниях, прошедших в начале марта, нас заверяли о том, что трассу проложат с учетом интересов гаражников, и мы обсуждали это с людьми, которые находятся в большом напряжении от этой ситуации теперь», - сообщил «Общественному контролю» председатель Санкт-Петербургской общественной организации автолюбителей «Меркурий» Олег Суринов.

Далее трасса проходит прямо под окнами отделения полиции на Варшавской улице,1 и бизнес-центра на Варшавской, 2. А развязка с Московским проспектом проходит аккурат по парковке гипермаркета «О`Кей». Впрочем, в одном из предыдущих вариантов эта развязка размещалась на парковке «Максидома». Учитывались ли лоббистские возможности владельцев торговых сетей, в КРТИ не поясняют. Развязка с Московским проспектом представляет собой съезд с проспекта в направлении с севера на юг и поворот по Восточному радиусу на запад. В КРТИ считают, что это разгрузит Московский.

Далее скоростная трасса идет по промзоне, а на территории бывших складов ВВС делает большую развязку с Витебским проспектом. Если трассировку не ждут дальнейшие изменения, то с облегчением могут вздохнуть арендаторы и владельцы бизнес-центров в районе Рощинской и Новорощинской улиц. Ранее Восточный радиус собирались строить у них под окнами.

За Витебским проспектом дорога опять идет по гаражам. В зоне риска - ГСК «Железнодорожник». За станцией метро «Волковская» предполагается съезд на проектируемое продолжение Софийской улицы (нынешняя территория завода «Старт»). А потом скоростная трасса все-таки прижимается вплотную к железной дороге, видимо - чтобы не потревожить расположенные по обе стороны от нее хранилища нефтепродуктов, и таким образом пересекает главный ход железной дороги Москва - Петербург и улицу Седова. В районе улицы 2-й Луч скоростной радиус вновь смещается к югу от железной дороги и выходит к Неве.

Мост через Неву планируется строить неразводным. Делать ли съезды на набережные - пока не решено. Точно будет развязка с Союзным проспектом. Как и в прежних схемах, дорога пролегает по гаражам вдоль Зольной улицы.

Заморозка конфликтов

И на этом месте КРТИ ставит многоточие. Именно третий этап чреват самыми конфликтны ми ситуациями. Во-первых, это необходимость либо переносить исправительную колонию №7 «Яблоновка», либо обходить ее. Во-вторых, это протесты жителей ЖК «Ладожский парк» , не желающих видеть скоростную трассу у себя под окнами. Наконец, именно здесь предполагалось «задеть» наибольшее количество гаражей, расположенных вдоль улицы Кржижановского.

«Мы планируем пока остановиться с тем, чтобы третий этап, который вызвал наиболее количество нареканий, отнести на период, когда можно будет спокойно разобраться во всех нормах, правилах удаления от жилой застройки, с переносом исправительной колонии, мнением железной дороги», - оптимистично говорят в КРТИ. На практике это означает, что конкурсы на разработку проекта планировки территории проводятся сейчас для первых двух этапов. По третьему этапу проведение конкурса пока отложено.

Вместе с тем предварительная трассировка третьего этапа также подготовлена и даже в целом снимает имеющиеся противоречия. Выясняется, что трассу можно пустить в обход колонии (как, впрочем, и планировалось ранее), отодвинуть за железную дорогу, огибающую «Ладожский парк» и даже спасти гаражные массивы вдоль Кржижановского. Правда, тогда «подвинуться» придется многочисленным действующим предприятиям промзоны к северу от улицы Ворошилова, а вместо одних гаражей пострадают другие - находящиеся вдоль Хасанской.

Нарисовали - сотрем

Строить дорогу в коридоре, утвержденном ранее, будет на порядок дороже, уверены в КРТИ. «Это будет связано с более сложными техническими решениями и с большим объемом сноса, в том числе действующих предприятий», - говорят в комитете. Изменения трассировки требуют внесения поправок в генплан. В КРТИ заявляют, что эти поправки незначительны и соответствующие предложения уже поданы.

Директор центра экспертиз «Эком», член общественного совета при КРТИ Александр Карпов выразил свою позицию ОК-информ так: «Коридор лежал севернее железной дороги, все привыкли к этому. Градостроительные решения под это принимались, в том числе, по зеленым насаждениям. К югу - совсем другие собственники, совсем другая ситуация. Выясняется, что коридор, который был запроектирован суперпрофессионалами, нереализуем из-за финансовых соображений и позиции РЖД. Возникает вопрос: люди, которое это проектировали, они действительно профессионалы? И сколько у нас таких коридоров нарисовано?» - вопрошает эксперт.