Система образования будущего эссе. Эссе на тему: «моё видение современной образовательной модели

Будущее любого государства зависит от образования детей. А оно напрямую связано со школой. Ведь именно в ней ребенок проходит процесс социализации, именно от нее зависит – насколько дети будут подготовлены к предстоящей самостоятельной жизни, а значит – зависит будущее каждого ребенка, а, следовательно, и будущее страны. Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Прошедшие с той поры столетия изменили многое в системе образования, она менялась вместе развитием человечества – новая культура, новые ценности, технический прогресс – все это оставило свой отпечаток на процессе образования. Одно осталось незыблемым — педагогическая деятельность остается самой вечной сферой человеческой деятельности, она выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее формируется и развивается не только конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее.

Так какой же должна быть школа будущего, которая удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и каждого его члена в отдельности?

Уже внешнее устройство школы должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить. Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, пришкольная территория – все должно работать на результат.

Современное образование взяло курс на результат – выдача аттестата, сдача экзаменов в режиме тестов, подготовка к вузу, направленность на выбор профессии, специальности, развитие конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. Обучение в школе утратило ощущение радости от самого процесса образования. Главным стало – поступление в престижный вуз, а не воспитание гармонично развитой личности. Школа будущего должна компенсировать этот недостаток. Ребенок должен идти в школу, в первую очередь, ради удовольствия, которое он будет получать от процесса обучения, тогда на выходе мы будем иметь результат намного лучше, чем сейчас. Для того, чтобы процесс обучения стал приносить радость, необходимо в первую очередь разбить предметы на уровни и выставлять оценки за каждый пройденный уровень. Если ребенок поступает в будущем в музыкальный институт, то по математике ему будет достаточно уровня элементарных знаний. Роль оценки, при этом, должна сводиться к минимуму. Присутствие пятибалльной системы оценки знаний привело к тому, что оценки не всегда соответствуют действительному уровню знаний, а также присутствует «гонка» за «хорошо» и «отлично», а не за пониманием содержания школьного материала. В школе будущего необходимо ввести либо десятибалльную систему оценивания, которая будет более объективной, либо перейти на безотметочную систему оценивания на содержательной основе.

Школа будущего должна выпускать учеников, умеющих мыслить и излагать свои мысли. А для этого необходимо будет отказаться от бездумного «натаскивания» учащихся на решение тестов, написания «шаблонных» сочинений. Должны вернуться устные экзамены по учебным предметам. Ни для кого не секрет, что проблема современных не только школьников, но и многих взрослых – это минимальный набор навыков устной речи. Мы мало читаем, мало разговариваем друг с другом – современные гаджеты заменили живое человеческое общение, как результат – поколение, общающееся смайликами и языком Интернета. Решить эту проблему в будущем можно только с помощью гармоничного сочетания в учебном процессе новейших технических достижений и простого человеческого общения.

Для решения данной проблемы также необходимо пересмотреть школьную программу по литературе. Произведения, включенные в нее, должны соответствовать возрастным особенностям школьников и, главное, должны вызывать живой интерес к их изучению. При написании сочинений необходимо будет вернуться к забытой методике их написания, в которой не было засилья шаблонных фраз и клише.

Государство всегда будет нуждаться в квалифицированных рабочих. Школа будущего должна частично компенсировать пробелы в системе профессионального образования. Все новое – это хорошо забытое старое, поэтому необходимо будет воскресить систему учебно – производственных комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени. Помимо этого, необходимо пересмотреть школьную программу такого учебного предмета, как технология. Она должна помочь учащимся освоить навыки необходимой трудовой деятельности в будущем.

Давно всем известно, что успешность образования во многом зависит от личности учителя. Многие, говоря о школе будущего, представляют, что учителей в ней заменят роботы. Но никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель в будущем должен быть освобожден от рутинной деятельности, вот этим, может успешно заниматься техника. Учитель же должен быть увлечен творчеством, которое позволит донести необходимую информацию до каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Отсюда вытекает сразу несколько проблем: во – первых, школа будущего должна быть освобождена от подушевого финансирования, так как в классе с наполняемостью 30 человек, невозможно учесть индивидуальность каждого обучающегося, а, во – вторых, необходимо изменить подход к обучению будущих педагогов. В школе будущего они должны будут проходить тесты на профессиональную пригодность, сдавать не теоретические экзамены, а – демонстрационные, которые будут показывать готовность выпускников педагогических специальностей к работе в школе.

Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.

Преподавание в школе должно будет строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с ребенком должен будет строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

Уже сейчас говорят о необходимости реформы образования, поэтому «школа будущего» имеет реальные очертания, которые можно определить формулой: « Школа будущего = дети + (здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса. Придется согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафьева

    Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.

  • Сочинение Анализ поэмы Цыганы Пушкина

    Нередко писатели черпают вдохновение из действительности и обстоятельств, в которых пребывают. Пушкин в 1824 году пребывал в ссылке в городе Кишинев и там сумел пробыть более двух недель в цыганском таборе. Этот опыт позволил ему создать поэму Цыгане

  • Сочинение Почему нужно уважать старших? 11 класс ЕГЭ

    Разные культуры чтят старшее поколение разными способами. Например, в восточных странах, таких как Китай, Япония, Корея до сих пор принято уважать старших и безоговорочно им подчиняться

  • Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника

    Произведение, которое называется «Горе от ума», написано А.С. Грибоедовым и по праву считается одним из лучших его творений. Относится к жанру комедии.

  • Сочинение Семейные традиции моей семьи

    В моей семье много традиций и некоторые из них даже кажутся мне странными. Я считаю, что у каждой семьи должны быть свои традиции, так как именно они объединяют родных людей. Традиции позволяют нам услышать голос предков, почувствовать их рядом с нами.

Эссе на тему: «Образование будущего» Вы можете написать используя представленный вариант.

Сочинение: «Образование в будущем»

Образование в нашей стране требует совершенствования. Ведь в эру информационных технологий и образование должно идти в ногу со временем.

Такое стремительное развитие техники уже в ближайшие несколько лет полностью переформатирует систему образования. Появится массовое онлайн-обучения. Где не нужно присутствовать в аудитории. Достаточно лишь иметь гаджет и доступ к всемирной паутине. В связи с этим отпадет необходимость в преподавателях-людях. На смену придут работы, которые будут четко следовать заданной системе. Также ученые говорят про индивидуальную систему образования. Преподавателям очень сложно равноценно уделять внимание каждому ученику. Ведь все совершенно разные и это физически невозможно. Поэтому исследователи предлагают использовать компьютерные технологии, которые позволят построить систему образования индивидуально для каждого ученика.

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет.

Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство.

Исчезнут границы

И школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

Не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут

Исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет.

Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Сегодня для разговора я выбрала тему: современное образование. Так как сама являюсь педагогом, то имею четкое представление, что сейчас происходит в системе образования. О том, что в школах никто не хочет работать, говорит уже не приходится. Действительно, туда идут только люди, которые слишком сильно любят детей, с такими то зарплатами. Складывается ощущение, что всех больше […]...
  2. Образование – в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель, навевает ужас. Значит, что ребенка, как ведерко, наполняют раствором знаний. Пусть так. Пусть это были бы базовые знания наподобие таблицы умножения. Но ему в голову […]...
  3. О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв с собой маленький и удобный мобильный телефон, можно будет по нему позвонить, с помощью него можно будет фотографировать и снимать на видео, что происходит вокруг. […]...
  4. Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
  5. Образование, как мне кажется, это даже не просто запоминание информации, а формирование цельного, единого взгляда на мир. Образование всегда было не набором формул или заученных текстов, а некой массой общих знаний, приведенных в систему. Ценность истинного образования и ничтожность пустых заученных знаний раскрывается во многих произведениях классиков русской литературы. Показные, пустые знания показаны на примере […]...
  6. Размышляя о “доме будущего” в голове рисуется, по истине, фантастическая картинка. Это больше напоминает выставку самой современной техники и оборудования, которая работает в полностью автоматическом режиме. А человеку остается лишь отдавать команды, и все происходит по первому требованию. Сам дом – это тоже большой компьютер или, даже, робот, который отвечает за все процессы внутри себя. […]...
  7. Музей-это помещение, в котором хранятся исторические ценности и культура прошлого. Попадая в музей, можно проникнуть в прошедшую эпоху, мир, почувствовать себя другим человеком. В наше время существуют несколько типов музеев: компьютерные, художественные, научные, исторические, музыкальные. Предназначением музея, является духовное обогащение личности через познание прошлого. Сейчас в обществе, много внимания уделяют теме ” Музей будущего”. Эта […]...
  8. Обсуждение будущего культуры неизбежно сводится к анализу важнейших современных тенденций и рис, которые с большей или меньшей вероятностью могут развиться в ближайшие десятилетия. Такой анализ ведется в рамках футурологии – относительно новой науки, призванной прогнозировать возможное будущее человечества. Термин “футурология” означает сферу теоретически-практического знания, направленного на анализ перспектив человека и общества. Он был введен в […]...
  9. Книги являются наиболее исчерпывающим и полным источниками знаний из ныне существующих. Конечно, информационные технологии постоянно развиваются, для многих людей книги в настоящее время заменяются интернетом. Тем не менее, ни для кого не секрет, что существует множество книг, которых в интернете не найти. Кроме того, само чтение бумажной книги являет собой своеобразную культуру, которая имеет мало […]...
  10. Сочинение “Высшее образование” Когда прозвучит последний звонок, для нынешних школьников начнется долгожданная взрослая Жизнь. И первым шагом станет выбор образования. Какое образование выбрать? Техникумы и профессиональные лицеи дают практические знания, здесь за год-два обучения готовят рабочих для предприятий. Но есть еще университеты, институты и академии. Они намного престижнее, чем упомянутые учебные заведения. Человек без высшего […]...
  11. Эссе на тему “Образование создает разницу между людьми” С точкой зрения, что образование создает различия между людьми, я согласен. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются Друг от друга. Но я не хочу распространяться на тему, что образованный человек лучше, чем необразованный. Я не считаю, что тот, кто окончил университет, как человек будет […]...
  12. Образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Во все времена система образования претерпевает изменения. В нынешнее время существует несколько уровней образования. Некоторые из них являются общеобязательными. Перед начальным образованием идет дошкольное. Оно обеспечивает интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка в возрасте от двух до семи лет. […]...
  13. Сейчас почему-то все жалуются на то, что дети не хотят ходить в школу. Почему родители детей заставляют учиться, учителя заставляют выполнять домашние задания. Однако никто не задумывается, почему детям так не нравится Современная школа, никто не стремится сделать ее такой, чтобы ученики имели неудержимое желание ходить в школу и получать знания. По моему мнению, Школа […]...
  14. Сочинение “Образование” или “Проблема образования” Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить […]...
  15. Чуть более 16 лет назад человечество вошло в новое тысячелетие. За многовековую историю развития было достигнуто крупных культурных и научно-технических свершений. Но вместе с тем перед нами встает все больше проблем угрожающего характера, которые во многих случаях являются следствием цивилизационного развития. Образование, культура и цивилизация между собой тесно связаны, они взаимно дополняют друг друга. Много […]...
  16. Автомобиль будущего Каким же должен быть этот самый автомобиль будущего? Хотелось бы увидеть его экологичным, чтобы в нем не было никаких выбросов вредных выхлопных газов в окружающую среду. Автомобиль будет очень удобным и совершенно безопасным транспортным средством, компактным при парковке и который будет превращаться в более просторный автотрансформер. Им никто не будет управлять. Но это, […]...
  17. Вопрос образования и воспитания молодежи был и остается очень актуальным. В силу неопределенных и непонятных до конца причин каждое предыдущее поколение считает следующее поколение менее образованным и воспитанным. Тем не менее, мир как-то существует, более того, достаточно активно и бурно развивается. Впрочем, эта проблема все равно рассматривалась повсеместно, в том числе в произведении Фонвизина под […]...
  18. “Школа Будущего ” или “Школа моей мечты” сочинение Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о […]...
  19. Что такое глаголы будущего времени в русском языке? Глаголы будущего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих действие или процесс, который будет происходить в будущем, после момента речи. Признак будущего времени является грамматической категорией глагола. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Примеры глаголов будущего времени: Утром мама […]...
  20. В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране есть два типа школ: государственные и частные. Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока. 80 % австралийских детей посещают […]...
  21. В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
  22. Все знания и умения, которыми пользуются люди, пришли к нам из прошлого. Традиции и опыт жизни передается поколениями. Без опыта прошлого, не будет цивилизационного настоящего и будущего. Все чем мы живем сегодня, пришло к нам благодаря прошлому. Это традиции и обычаи народов, конечно, жаль, что именно они начинают забываться новыми поколениями. Но изобретения не забудутся […]...
  23. Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого. Когда у детей спрашивают, что такое свобода они отвечают, что это возможность самостоятельно гулять без контроля родителей, ходить в магазины покупать то, что хочется. Детскими […]...
  24. В будущем я представляю государство единым на всей планете. Будет одно правительство, которое будет назначаться президентом или иным руководителем. Президент или правитель будет избираться путем голосования всех граждан планеты. Я думаю, что в будущем государстве будет демократия. Люди будут без рас и национальностей, у всех будут одинаковые права. Образование и медицина будут бесплатными. Люди изобретут […]...
  25. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
  26. Мне кажется, что ВГУИТ будущего должен стать одним из ведущих вузов не только Воронежа, но также центральной части России и всей России в целом. Для этого нужно будет проделать огромную работу. На мой взгляд, ВГУИТ, прежде всего, должен расширить диапазон преподаваемых предметов и наук. Это позволит выпускать огромное количество разносторонних специалистов. Факультеты вуза должны будут […]...
  27. В современном мире огромное количество разных профессий. С развитием прогресса появляются все новые интересные специальности. Выбор будущей профессии – дело весьма ответственное, ведь от того, с каким чувством мы идем на работу – воодушевлением или тоской – зависит наше настроение и эмоциональное состояние. Поэтому будущий род занятий должен быть интересен и приносить моральное удовлетворение. Только […]...
  28. В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […]...
  29. Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем “образованнее” эта страна, тем выше в ней уровень существования – богаче интеллектуальная и культурная жизнь, […]...
  30. Чернышевский был настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение – роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира […]...
  31. Образование. Что это? Образование – целенаправленный процесс и достигающий эффект воспитания и преподавания в интересах жителя нашей планеты, сообщества, страны, сопровождаемый констатацией заслуги учащимся (обучающимся) установленных государством образова-тельных значений (образовательных цензов). Уровень совокупного и особого образования обуславливается притязаниями производства, состоянием науки, техники и культуры, а еще публичными отношениями. Кроме того образование возможно найти как целенаправленную […]...
  32. Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”. Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы “я не стану”, “это трудно” или “я не смогу” безвредны? Используя подобные фразы […]...
  33. 1 вариант сочинения Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом. Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть […]...
  34. Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники. Знать историю своего народа также важно, как и […]...
  35. Что же такое красота? Неужели ее можно измерить? Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан. Частенько на улицах и площадях мы засматривается на симпатичных людей, невольно думая, как они чудесно выглядят, как очаровательно улыбаются или как […]...
  36. Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему четко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует […]...
  37. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О. Уайльд. В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о […]...
  38. Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и […]...
  39. В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам. Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека. Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, […]...
  40. Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение – Роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме. В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил […]...

Моё видение школы будущего. Пусть читающего это не удивляет представление о школе будущего в таком виде. Оно навеяно хорошими, к сожалению, во многом не принадлежащими мне, педагогическими идеями . Многое взято из самой, на мой взгляд, яркой педагогической литературы, а именно произведений писателей А. и Б. Стругацких, моих любимых классиков современной фантастики. Итак, школа будущего. Как единица и как система представляется школой интернатного типа. Она вынесена из зон городов, располагается в лесных массивах, у берегов рек, озёр и морей, вне городов, возможно только невдалеке небольших населенных пунктов сельского типа. Детей в городах нет вовсе. Воспитывать детей должны не случайные люди (родители ведь не совсем педагоги или даже совсем не педагоги), а профессиональные воспитатели, к которым я не буду применять этот термин. Назовём его просто – Учитель.

Конечно, родители будут вправе принимать решение, быть их ребёнку в такой Школе или ходить в обычную (которых будет совсем мало) и самим ежедневно общаться с ребенком. Не имею в виду, что ребенка надо всенепременно у родителей отбирать! Нет. Просто само время и потребности общества построят такую систему воспитания. Из чего исхожу? Полагаю, что проблема воспитанности в недалёком будущем встанет перед обществом и государством острее, чем в своё время проблема ликвидации неграмотности и решать её надо будет лучшими силами, не жалея средств. В школе дети будут окружены комфортными условиями, без излишеств. В любое время родители смогут посещать детей, а на каникулах дети смогут жить дома, но часть каникул будет задействована для поездок, путешествий и для интересной практической деятельности. Для старшеклассников, например, это может быть работа в больницах, в приютах для животных, заповедниках, в домах престарелых (если таковые ещё будут) или на научных базах, на производстве, в строго определенных рамках общения с наставниками.

О поездках и путешествиях: чтобы ребенок научился любить свою Родину и планету Земля, он должен её увидеть воочию, многие места, всю красоту земли и мощь человечества. Однако во время каникул тоже никаких ограничений для общения с родителями у ребенка не будет. Небольшое отступление: а все ли современные родители так уж желают и умеют общаться с ребенком?

Итак, школа интернатного типа. Вместе с сохранением фундаментального образования, в ней будет в содержании обучения много компетентностного подхода. Обучение будет свободным, каждый ребенок имеет право на любое мнение по вопросам обучения и никаких оценок, никаких неодобрений, ребёнок не должен замечать, что он ОБУЧАЕТСЯ, он должен учиться так, чтобы ему было радостно от этого процесса. Мне могут возразить, мол, это декларация, а как это сделать? Не знаю, как это сделать в современной школе, но у нас есть тысячи учителей уже сейчас и были всегда, которые умели и умеют это делать. В социуме взрослых ещё долго будет сохраняться отягощение злом, мы должны ограждать детей от него. Мне могут возразить, а что же это, инкубатор? Нет, это воспитание и в первую очередь воспитание. История кстати знает много таких примеров.

В жизнь войдёт парадигма – у каждого ребенка должен быть с определенного возраста только ОДИН учитель и только один. Не Мария Ивановна по русскому и Павел Романович по алгебре, а именно один учитель. И во всех сопроводительных документах в его анкете будет стоять: отец… мать,..учитель. Эти три человека в каждом сведении, если таковое затребуется. Нет, конечно, один человек не сможет всё знать и быть универсалом, но я имею в виду именно Учителя ЭТОГО ребенка. Это вовсе не означает, что у каждого учителя будет только один воспитанник, но у каждого воспитанника, безусловно, только один учитель! Меня спросят, а как же быть с предметным обучением? Для этого будут мощные средства, видеоуроки, медиасредства и т.д.но под руководством его, ребенка, учителя.

И учитель будет самым почитаемым человеком для ребенка кроме родителей и может быть наравне с ними. Постепенно, с возрастом в школьной жизни ребенка всё большее место будет занимать проектная деятельность, выявляющая его направляющие таланты, подготавливающая его к выбору дальнейшего жизненного пути. К окончанию школы ему будут даны на основе совершенно чётких психолого-педагогических заключений рекомендации о выборе деятельности. Школа будет выпускать из своих стен свободных, добрых, весёлых и гордых людей. Такова её миссия и миссия Учителя.

Отдельно об Учителе . Это особая категория людей. Их не будут готовить в пединститутах пять лет, такой подход будет отвергнут. Пединституты будут заниматься разработкой теории воспитания и выработкой практических рекомендаций по динамичной педагогике. Кроме того, в них будут курсы для подготовки …учителей. Но тут особый разговор . Учителями будут люди, которых будут отбирать из разных полей человеческой деятельности: из инженеров, врачей, учёных, людей с производства, космонавтов, лётчиков, исследователей морей, строителей лунных баз и т.д. Но стать Учителем будет очень трудно, такой отбор будет вести специальная группа или группы людей, подготовленных для этого. В человеке будут выявляться качества, которые могут сделать его учителем. И тогда, пройдя множество тестов и собеседований, он сможет быть рекомендован быть им. Человек сможет стать учителем и в 30 и в 40 и в 50 лет, а вот массовой штамповки не будет. Уж больно это дорого обходится обществу, имею в виду некомпетентность, а зачастую и просто непредрасположенность к такого рода деятельности. Смею утверждать, что примерно 50% современных учителей могут спокойно оставить школу, и она от этого не только не пострадает, а даже выиграет . Небольшое замечание. Когда меня спрашивают сколько у меня за мою жизнь было учеников, то я отвечаю, наверное пять или шесть, не больше. А почему так мало, следует недоуменный вопрос. А потому что остальные просто были учащимися в классе. Если некая Марь Ванна (химичка, биологичка, математичка) скажет, что у неё было много тысяч учеников за 30(!) лет – не верьте, такого просто не может быть! Даже у Иисуса Христа их было всего 12, хотя проповеди он произносил перед большими ТОЛПАМИ людей. Из этих двенадцати один его начисто предал, а второй трижды отказался от него, не успели пропеть петухи.

После такого отбора человек, разумеется, образованный, умеющий из всех возможных решений в поле человек-человек принять не самое рациональное, а самое доброе, для которого милосердие есть категорический императив, получает на курсах продолжительностью не более года при институте Педагогики и Воспитания необходимый минимум знаний основ педагогики, психологии, теории воспитания, остальное у него уже есть. Такой человек не сможет не учиться всю жизнь, иначе он просто не сможет быть Учителем.

Профессия учителя будет в обществе не просто почётной, а самой трудной и уж самой ответственной, поэтому и отбор должен быть тщательным и строгим. Но в государственном Совете будет не менее половины учителей и врачей, потому что из всех проблем общества наука о человеке отстала от ядерной физики, например, на много десятилетий, как это ни печально. И воспитание станет важнейшим приоритетом.

Из чего исхожу? Хочется жить в таком обществе, в котором хотелось бы жить, простите за тавтологию. В обществе свободных, весёлых, добрых и гордых людей.

Интересная точка зрения?