А был ли расстрел царской семьи романовых. Кто расстрелял царскую семью

Потом, в 2009 году, де Маржери на встрече с Владимиром Путиным пообещал, что ни при каких обстоятельствах не изменит положительного мнения относительно России, даже если цены на нефть упадут в разы и работать на рынке нашей страны станет не рентабельно. Свое слово он сдержал. Даже после объявления санкций де Маржери утверждал, что Total не уйдет из России. Более того, он открыто выступал против США, предлагая в сделках с нефтью и газом заменить доллар альтернативными валютами.

Трагическая гибель де Маржери ударит по репутации России еще сильнее, нежели крушение малайзийского Boeing над небом Донецкой области, — уверен президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «К нему прислушивались не только французские министры и бизнесмены, но и весь деловой мир Евросоюза. Остается надеяться, что экономический баланс, который был достигнут между Россией и Францией во времена Шарля де Голля, сохранится», — заявил Юргенс.

С ним согласен генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Выступая в этом году во французском Сенате, де Маржери подтвердил, что экономические отношения с Россией должны сохраниться, невзирая ни на какие политические раздоры с ЕС или США. Нужно отметить, что на эту встречу ему пришлось фактически продираться сквозь толпу митингующих, которые выступали в поддержку нового руководства Украины и лично Петра Порошенко и Арсения Яценюка. Как оказалось, Франция согласилась с санкциями, лично де Маржери — нет. На него оказывали давление — и гражданское сообщество, требовавшее от французского бизнеса уйти из «путинской» России, и проамерикански настроенные чиновники Евросоюза», — отметил Симонов в беседе с «МК».

«Де Маржери прилетел в нашу страну на встречу с Дмитрием Медведевым в рамках заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Это одна из самых авторитетных площадок, на которых обсуждаются предметные вопросы развития российской экономики и положения нашей страны на международном рынке. Де Маржери занимал здесь особое место — он шел против течения, когда европейцы или американцы начинали давить на нашу страну, вводить инвестиционные ограничения, в особенности, в отношении нефтегазовых проектов», — считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Кому же на руку смерть Кристофа де Маржери? Существует несколько проектов и идей, в которых он являлся далеко не последним человеком, и его гибель может оказать значительное влияние на результат.

Северный и Южный потоки

Эти два газопровода должны исключить Украину из экспортной цепочки поставок российского газа в Европу. «Северный поток» уже построен. Однако он используется не на полную мощность, поскольку Еврокомиссия требует допустить в трубу сторонних поставщиков «голубого топлива» (например, Азербайджан).

Строительство «Южного потока» заморожено по тем же причинам. ЕС упирается, настаивая на выполнении нашей страной европейских нормативов. Де Маржери был одним из тех, кто выступал за энергетическую безопасность Европы и ее независимость, главным образом, от Украины, которая неоднократно воровала газ из экспортной трубы. В преддверии зимы и в отсутствие окончательных договоренностей о поставках из России, не исключено, что Киев вновь займется излюбленным делом.

Штокман

Это одно из крупнейших газокондесатных месторождений в мире. Оно расположено в Баренцевом море. Западные компании пытались войти в этот проект с середины 1990-х годов, — рассказывает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. - Однако только в 2005 был сформирован список из потенциальных иностранных участников консорциума по разработке Штокмана — норвежские Hydro и Statoil, французская Total и американские Chevron и ConocoPhillips. В 2007 году после телефонного разговора Владимира Путина и экс-президента Франции Николя Саркози было объявлено, что партнером «Газпрома» в освоении Штокмана станет Total, а также, возможно, Statoil и Hydro, которые к этому времени объединились в одну корпорацию.

Не последнюю роль в этом выборе играл де Маржери. Американцы и до его смерти предпринимали попытки стать участниками проекта. Штокман пока не разрабатывается. Если санкции против России снимут, у компаний США появится шанс вернуться в проект, заменив в этом деле Total.

«Отмена» доллара

По словам старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, несколько месяцев назад де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты. Но и Россия заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара.

Кто преемники?

Конечно, эту версию нужно отмести сразу — никто из руководителей Total не стал бы «заказывать» де Маржери, да еще и столь изощренным способом. Однако стоит назвать его возможных преемников. Это президент по разведке и добыче Ив Луи Даррикарер, маркетинговый директор Филипп Буассо и директор отдела нефтепереработки Патрик Пуйанне.

Акулы бизнеса

Смерть де Маржери неизбежно повлияла на котировки акций Total и российского «Новатэка», более 17% которой принадлежат французам. Бумаги обеих компаний упали более чем на 2%. Покупка акций компаний дешевле, чем их можно продать в дальнейшем, принесет определенным игрокам миллионы долларов прибыли.

Накладки и нестыковки. Официальные источники и версии.

В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет Falcon-50, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

Источники в Следственном комитете сообщают , что сейчас отрабатываются четыре основные версии: ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, неправильные действия водителя снегоуборочной машины, которая работала на взлетно-посадочной полосе и погодные условия - в эту ночь некоторые районы Московской области окутал туман.

Следствие сделало заявление о том, что водитель снегоуборочной машины Мартыненко В.П., по предварительному заключению, находился в состоянии алкогольного опьянения. Авиакатастрофа во "Внуково" произошла из-за столкновения крыла частного самолета Falcon-50 со снегоуборщиком, который по данным СМИ "оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен". "Капитан воздушного судна принял решение попытаться успеть взлететь. Однако для взлета не хватило скорости. Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего произошла катастрофа", - отмечают источники различных СМИ, знакомые с подробностями авиакатастрофы.


Но, по сообщению адвокатов и служб аэропорта, водитель Мартыненко, имел большой опыт и стаж работы, а также был абсолютно трезв. Также, согласно обязательной инструкции, перед рабочей сменой он прошел медосмотр, что зафиксировано врачом в журнале, на основании чего получил у механика путевой журнал и приступил к работе.

Однако, вскоре СК РФ опубликовал на своем сайте видеозапись с места авиакатастрофы и заявил "очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта".

Речевой и параметрический бортовые самописцы «Фалькона» изъяты и ожидают прилета в Москву французских следователей, которые также будут работать совместно со Следственным комитетом.

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon с главой компании Total на борту, сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец, работающий в этот момент на перроне, сначала услышал сильный хлопок, обернувшись, увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично».

«На посадку в этот момент практически никто не заходил. Но из тех, кто заходил - ни одного бизнеса», - уточнил FAVT. Еще один анонимный специалист Seattle, задается вопросом: «Сюрреализм какой-то. Аэропорт, туман ночь, одинокая машина чистит какой-то снег, впп чистая… Это что, с любым ВС возможно?".

В итоге одна нестыковка наслаивается на другую. Странная катастрофа, случившаяся именно с «Фалконом» президента нефтяной компании Total Кристофом де Маржери, вызывает слишком много вопросов, на которые нет ответов. Пока нет.

Для справки : Total - четвертая в мире нефтегазовая компания. Работает в 130 странах. Выручка в 2013 году - 189,5 млрд евро, чистая прибыль - 10,7 млрд евро. Ежедневная добыча нефти и газа - 2,3 млн баррелей. .Капитализация - 168,7 млрд долл. В России с 1991 года. Добыча в России - 207 тысяч баррелей в сутки.

Что заявлял и делал Кристоф Де Марджери

Де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком.

Как только против России стали вводить санкции, де Маржери выступил с осуждением этой политики. По его мнению, Европе не надо следовать в фарватере решений США, потому что отношения ЕС и России куда более прочные, чем России и США. Он публично заявлял: «Я верю в мудрость и ответственность людей. В глобальной экономике нельзя просто сказать: я прекращаю работать в России, в Ираке или где-то еще. Россия не окажется в изоляции, даже если не останется никаких связей с Европой. Люди должны понимать, что эмбарго не работает ».


Также Де Маржери был против ограничений поставок российского газа в Европу. Напомним , что на волне антироссийской истерии среди политиков ЕС звучали и такие требования. Утверждалось, что уровень европейских технологий вполне позволяет поставки существенно ограничить. «Если поставки газа из России на европейский рынок прекратятся, то Европе придется дороже платить за газ, покупая его в более отдаленных регионах и с более сложной доставкой, - говорил он, - Совершенно очевидно, что зимой, как только похолодает, у нас возникнут проблемы, если поставки будут сокращены. Можем ли мы выжить без российского газа? Ответ «нет». Надо ли стремиться выживать без него? Ответ тоже «нет ».

И этим летом де Маржери сделал самое крамольное, по мнению США, заявление. Он выступил против доминирования долларов в международных расчетах . Тема, которая на руку России - в нашей стране есть пока еще не реализованные планы заставить покупателей наших ресурсов платить за них в рублях, чтобы укрепить рубль. «Нет причины, по которой платить за нефть необходимо именно долларами, -говорил тогда де Маржери, - Совсем отказаться от американской валюты не получится, однако было бы замечательно, если бы евро использовалось чаще. Доллар занимает слишком значительную нишу в международных нефтегазовых расчётах. То, что цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель, не является поводом проводить расчёты именно в этой валюте. Не существует никаких причин рассчитываться за углеводородное сырьё в национальной валюте Соединённых Штатов ».

Маржери искренне считал и неоднократно заявлял о том, что Украина и Россия — часть Европы и нужно стремиться к скорейшему урегулированию кризиса. А в последние месяцы Кристоф де Маржери активно лоббировал поставку в Россию «Мистралей» .

А это последняя фраза в жизни, которую произнес публично глава компании Total Кристоф-Габриэль-Жан-Мария Жакин де Маржери: «У России много друзей и партнеров на Западе. Мы не считаем, что Россию можно изолировать от основных глобальных экономических и политических процессов. Я совершенно уверен, что политика открытости, которая в прошлом помогла нам преодолеть столько препятствий, должна продолжаться ».

Так кому же мешал президент Total ?

Помните знаменитую и безотказно работающую формулировку «кому выгодно?». Она не срабатывает только при варианте роковой случайности, но в трагедии с гибелью Марджери слишком уж странных много совпадений, выстраивающихся в единый ряд и по сути отодвигающие на второй план процент случайности.

Вот такие совпадения: Это, в первую очередь, заявления и активные действия главы Total Марджери, шедшие в полный разрез с основополагающей линией США, как в отношении антироссийских санкций, так и (самое главное!) утверждение о «необязательности платить за нефть именно долларами». Это и место катастрофы - Москва, являющаяся столицей «империи зла», находящейся где-то между лихорадкой Эбола и исламскими террористами. Это и «отличное» время - как раз в день встречи Марджери с российским премьером Дмитрием Медведевым, где глава Total заявил «Я против санкций потому, что они, уверен, несправедливы и при этом неэффективны. Если в итоге вам остается лишь прибегнуть к санкциям, это означает провал дипломатии ». Это и некая схожесть произошедшего с символическим намеком всем остальным мировым лидерами бизнеса (и не только бизнеса), поддерживающим Россию. Намеком на то, что не стоит спать спокойно при таком мировоззрении, идущим в разрез с действиями и принципами «Великой Державы США». Могут же и несчастные случаи произойти. По совершенно случайному стечению обстоятельств.

Я не берусь утверждать, что версия умышленного убийства Кристофа де Марджери, совершенного в интересах США, имеет сейчас какие-либо прямые доказательства. И это даже не версия, а просто ряд очевидных событий и фактов, которые выстраиваются в вполне логичную цепь и исключают нагромождение якобы случайных совпадений.

А как такое можно было осуществить? С многолетним опытом американских спецслужб возможно провести мероприятие и посерьезней, чем уничтожение главы крупной компании в третьей стране. И вариантов имеется достаточно - от подкупа или шантажа через массу посредников любого участника событий, до внедрения во всевозможные сети и сигналы внутренней связи, включая, как человеческий фактор, так и технические новшества, о которых остальной мир пока еще не знает или только догадывается. Но похоже, что настоящего ответа на вопрос «Кто убил де Марджери?» мы, скорее всего, не узнаем. Никогда.

Уникальное судно является также первым в мире танкером ледового класса и построено для транспортировки сжиженного газа, добываемого российским предприятием "Ямал СПГ" на крайнем Севере.

Танкер способен самостоятельно проходить льды толщиной до двух метров и при этом перевозить за раз 172,6 тысячи кубических метров сжиженного газа. Для сравнения: это месячная потребность в голубом топливе такой страны, как Швеция, и примерно столько же газа расходует Краснодар в течение целого года.

Водоизмещение танкера-газовоза составляет более 80 тысяч тонн, а длина - почти 300 метров (российский авианосец "Адмирал Кузнецов" также имеет длину 300 метров и такова же высота Эйфелевой башни). Танкер получил имя в честь Кристофа де Маржери, главы французского энергетического концерна Total, трагически погибшего в октябре 2014 года в авиакатастрофе. Маржери был последовательным сторонником сотрудничества с Россией и противником введения антироссийских санкций.

Во время церемонии имянаречения танкера "крестной матерью" корабля была избрана председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Однако до того, как пришвартоваться в Санкт-Петербурге, танкер "Кристоф де Маржери" почти год проходил различные ходовые и ледовые испытания сначала в Южнокорейском море, а затем в покрытом льдами Карском море. Капитанами судна были назначены Сергей Гень и Сергей Зыбко, каждый из которых имеет опыт управления судами подобного типа почти двадцать лет. Капитаны сменяют друг друга на посту управления кораблем каждые четыре-пять месяцев. И такое же время им предоставлено для отдыха "на суше".

Сергей Гень, назначенный одним из капитанов танкера, родился, вырос и живет сейчас в Краснодаре, окончил местную среднюю школу № 37, а затем - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге.

Во время ледовых испытаний в Карском море наш танкер показал характеристики, близкие к возможностям атомных ледоколов по прохождению льдов, - рассказал корреспонденту "Российской газеты" Сергей Гень. - Газовоз будет доставлять голубое топливо от Обской губы, где расположен "Ямал СПГ", западным морским путем в Европу. И Восточным морским путем, через Беренгов пролив, - в порты Японии и Китая. Благодаря уникальным возможностям танкера Восточный морской путь оказывается доступным для навигации почти круглый год.

Планируется, что газовоз "Кристоф де Маржери" будет первым в линейке подобных кораблей из 15 судов. Танкеры данной серии получили название YAMALMAX ("Ямалмакс") и предназначены для перевозки сжиженного газа с российских богатейших месторождений в районе Обской губы на крайнем Севере.