Тест на выявление организаторских способностей подростка. Тест: организаторские способности

Тест по выявлению организаторских способностей.

Инструкция:
Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.

1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?

3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?

6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?

20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в1 балл.

Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13-14 баллов - о среднем; ниже 13 баллов - о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

Анкеты и тесты для 8 класса

Тест по выявлению способности к общению

Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).


1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в1 балл. Подсчитайте общий результат.

Если вы набралименее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов - средний уровень; 14 баллов и более - высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни - общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

Тест по выявлению коммуникативных качеств личности

Подчеркните“да” , если вы согласны, или“нет” , если не согласны с утверждением:

1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.

10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.

Начислите себе по одному баллу за ответ“нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла - у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Анкета по профессиональному самоопределению

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум, ПТУ, ВУЗ.
в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?

8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду работать по этой специальности.
б) Постараюсь приобрести похожую специальность.
в) Буду учиться по родственной специальности.
г) Буду учиться по этой специальности.
д) Выберу другую специальность.
е) Затрудняюсь ответить.

9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.
б) Скорее нравится, чем не нравится.
в) Отношусь безразлично.
г) Скорее не нравится.
д) Совершенно не нравится.
е) Не могу сказать.

17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

С.С. Гриншпун,
доктор педагогических наук

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

Перечень мотивов:

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние родителей, друзей и знакомых.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.

7. Желание оказать помощь другим лицам.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой,желание открыть новое и неизведанное.

10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной,интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.

17. Интерес к деловым контактам с людьми.

18. Привлекают условия работы по профессии.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление к руководящей работе.

21. Влияние средств массовой информации.

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.

Этот тест поможет вам определить уровень развития ваших комму­никативных и организаторских умений.

Коммуникативность человека проявляется в стремлении к общению, сопереживании другому человеку, интересе к людям. А организатор­ские склонности проявляются в способности самостоятельно принимать решения, особенно в сложных ситуациях, инициативности в деятельно­сти и общении, планировании деятельности.

Инструкция . Внимательно прочитайте вопросы. Если ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте в таблице для ответов знак «+», если отрицательный - то «-».

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство своих друзей к при­нятию ими вашего решения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших друзей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критиче­ской ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с раз­ными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем общаться с людьми?

8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намере­ний, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значи­тельно старше вас по возрасту?

Ю. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими друзья­ми различные игры и развлечения?

11 - Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно 6ыло бы выполнять сегодня?

13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши друзья действо-j вали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с друзьями из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стесне­ния, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с друзьями?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, за­трагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознако­мых для вас людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей пра­воты?

29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим, количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или ре­шение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для: вас компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих друзей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и| спокойным человеком, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов .

Для того, чтобы узнать свои коммуникативные способности , восполь­зуйтесь «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 и за каждый ответ «нет» на вопросы № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Коэффициент коммуника­тивности (Кк) определяют по формуле:

Кк = т/20, где т - количество совпавших с «ключом» ответов.

Если Кк соответствует:

0,10 - 0,45 - низкий уровень;

0,46 - 0,55 - уровень ниже среднего;

0,56 - 0,65 - средний уровень;

0,66 - 0,75 - высокий уровень;

0,76 - 1,00 - очень высокий уровень.

Коммуникативные способности - это способности личности, обес­печивающие эффективность ее общения и психологическую совмести­мость в совместной деятельности.

Низкие - человек малообщительный, испытывает трудности и опре­деленные неудобства в установлении контактов с людьми.

Ниже среднего - человек не стремится к общению, чувствует себя скованно в незнакомом коллективе, круг своих знакомых огра­ничивает, не стремится отстаивать свое мнение и с трудом пережи­вает обиды.

Средние - человек общительный, разговорчивый (особенно в кругу знакомых людей), круг знакомств не ограничивает.

Высокие - человек общительный, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, в общении проявляет инициативу, старается расширить круг своих знакомых.

Очень высокие - человек очень общительный, испытывает потреб­ность в общении, активно вовлекается в события, происходящие вокруг него. Вносит оживление в компании, легко заводит новые знакомства, стремясь к расширению круга своих друзей.

Для подсчета организаторских способностей воспользуйтесь следу­ющим «ключом»: поставьте себе по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 и за каждый ответ «нет» на вопросы № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Коэффициент органи­заторских способностей (Kо) определяют по формуле:

Ко = т/20, где т - количество ответов, совпавших с «ключом».

Если Ко соответствует:

0,20 - 0,55 - низкий уровень;

0,56 - 0,65 - уровень ниже среднего;

0,66 - 0,70 - средний уровень;

0,71-0,80 - высокий уровень;

0,81 - 1,00 - очень высокий уровень.

Организаторские способности - это способности человека органи­зовывать себя и других.

Низкие - человек не умеет себя организовать, отсутствует внутрен­няя собранность. В общественной жизни инициативы не проявляет.

Ниже среднего - человек избегает принятия самостоятельного ре­шения, проявление инициативы в общественной жизни занижено.

Средние - в экстремальных ситуациях человек может организовать себя и убедить коллег в принятии какого-либо решения.

Высокие- человек все делает согласно внутренним устремлениям. В трудной ситуации способен принимать самостоятельные решения.

Очень высокие - испытывает потребность в организаторской дея­тельности. Принимает самостоятельные решения, отстаивает свое мне­ние и добивается, чтобы оно было принято другими.

Следует помнить, что при наличии целеустремленности и надлежа­щих условий деятельности данные склонности могут развиваться.

Тест «Самооценка личности»

Инструкция. Выявить самооценку можно, ответив на 32 суждения, по поводу которых предлагаются пять вариантов ответов. Каждый ответ кодируется баллами по схеме: очень часто - 4 балла, часто - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл, никогда - 0 баллов.

Подведение итогов.

Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сло­жить баллы по всем 32 суждениям.

Анализ полученных результатов.

0-43 баллов говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом не­полноценности», спокойно реагирует на замечания других и редко со­мневается в правильности своих действий.

43-86 баллов свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подстроиться под мнение других.

86- 128 баллов указывает на низкий уровень самооценки, при кото­ром человек болезненно переносит критические замечания в свой ад­рес, старается всегда считаться с мнением других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

Тест «Умеете ли вы правильно слушать»

Инструкция. На вопросы теста следует отвечать одним из следу­ющих слов: «всегда», «почти всегда», «редко», «никогда».

1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полно­стью, не перебивая?

2. Слушаю ли я «между строк», особенно беседуя с людьми, в cловах которых часто содержится скрытый смысл? :

3. Пытаюсь ли я активно развивать способность к запоминанию ус­лышанной информации?

4. Записываю ли я наиболее важные детали сообщения?

5. Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6. Резюмирую ли я говорящему существенные детали его сообще­ния до того, как разговор окончен, чтобы убедиться в правильном пони­мании?

7. Удерживаюсь ли я от того, чтобы оставить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, монотонным, неясным или в силу того, что лично не знаю или не люблю собеседника?

8. Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального воз­буждения, когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных?

9. Игнорирую ли я отвлекающегося во время совещания слушателя?

10. Выражаю ли я подлинный и искренний интерес к тому, что гово­рит другой, или к беседе других людей?

Обработка результатов.

Поставьте за ответ «всегда» - 4 балла, за ответ «почти всегда» - 3 балла, «редко» - 2 балла, «никогда» -1 балл.

Сумма баллов означает:

32 и более баллов - вы идеальный слушатель;

27-31 балл - вы слушатель выше среднего уровня;

22 - 26 баллов - вы нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в слушании. Это сигнал, что есть серьезные недостатки, которые можно и нужно ликвидировать;

21 и менее баллов - многие из сообщений, которые вы получаете, вами воспринимаются в искаженном виде, не полно, не адекватно. Нуж­на серьезная работа над собой.

Целенаправленно работая над искоренением ответов «никогда» и «редко», вы сможете значительно улучшить каждодневные взаимоотно­шения с окружающими,коллегами, подчиненными и руководителями.

Тест «Умеете ли вы излагать свои мысли?

Инструкция. На каждый из приведенных вопросов следует отве­тить «да» или «нет».

1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым?

2. Подбираете ли вы слова, соответствующие возрасту, образова­нию, интеллекту и общей культуре собеседника?

3. Обдумываете ли вы форму изложения мысли, прежде чем выска­заться?

4. Ваши распоряжения достаточно кратки?

5. Если собеседник не задает вам вопросов после того, как вы вы­сказались, считаете ли вы, что он вас понял?

6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь?

7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний?

8. Выясняете ли вы, что было не ясно в ваших высказываниях, по­буждаете ли задавать вопросы?

9. Задаете ли вы вопросы собеседникам, чтобы понять их мысли и настроение?

10. Отличаете ли вы факты от мнений?

11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника?

12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами?

13. Используете ли вы профессиональные термины, далеко не всем понятные?

14. Говорите ли вы вежливо, дружелюбно?

15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами?

16. Делаете ли вы паузы для обдумывания?

Обработка результатов.

По 1 баллу начислите за ответ «нет» на вопросы № 5, 11, 12, 13 и по 1 баллу за ответ «да» на все остальные.

Сумма баллов означает: 12- 16 баллов - отличный результат; 10-12 баллов - средний результат; меньше 9 баллов ~ плохой результат.

Вопросы к зачету

  1. Образование как характеристика формирующегося постиндустриального общества.
  2. Цели и ценности современного образования.
  3. Образование формальное, неформальное, информальное.
  4. Личностные эффекты образования.
  5. Непрерывное образование: идея и реальность
  6. Базовая модель « современного человека» формирующегося постиндустриального общества.
  7. Педагогика и андрагогика в системе человекознания.
  8. Основные категории педагогики и андрагогики.
  9. Понятия « профессия», «специальность», « специализация», «квалификация».
  10. Профессиональная деятельность педагога: цели, ценности, содержание
  11. Профессиональная деятельность андрагога: цели, ценности, содержание.
  12. Профессиональный образ современного педагога.
  13. Сферы деятельности андрагога.
  14. Виды педагогической деятельности.
  15. Профессионально-педагогическая специальность: сущность, сферы реализации.
  16. Виды профессиональных учебных заведений.
  17. Профессиональное образование взрослых.
  18. Профессионально-значимые личностные качества специалиста профессионального образования.
  19. Профессиональная компетентность педагога (андрагога) сферы профессионального образования.
  20. Профессиональная рефлексия в деятельности специалиста.
  21. Эффекты образования как ориентиры деятельности педагога (андрагога).
  22. Профессиональный самоанализ и самоэкспертиза педагога(андрагога).
  23. Понятие « образовательная программа».
  24. Понятие « образовательный маршрут».
  25. Понятие « образовательные технологии» .
  26. Исследовательские установки педагога(андрагога).
  27. Исследовательские методы в повседневной профессиональной практике педагога(андрагога).
  28. Профессиональная карьера специалиста сферы образования.
  29. Способы самообразования педагога(андрагога).

« Базовый» тип личности, максимально соответствует формирующейся новой культуре («модальный» тип личности уже доминирует в обществе).

Цитируется по кн.: Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций. - СПБ,2006. - С.48-49

1 Бродский И. Речь на стадионе// Сочинения И. Бродского: в 8 т.т. . - СПб: Пушкинский фонд. Т. 6 .-2000. - С. 116-117

Кон И.С. Социальная психология.-– М.-Воронеж,1999.-С.177


Похожая информация.


Данная методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми, стремление к расширению сферы контактов, участию в общественных и групповых мероприятиях, умения влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.д.).

Инструкция

Вам нужно ответить на все вопросы данной анкеты. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ положительный, то на отдельном листке или в тетради рядом с номером вопроса поставьте знак (+), если же отрицательный - (-). Давайте ответ на каждый вопрос. Помните, что “правильных” и “неправильных” ответов нет. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение.

Анкета

  1. Есть ли у вас стремление к изучению и установлению знакомства с другими людьми?
  2. Нравиться ли Вам заниматься «общественной» работой?
  3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
  4. Трудно ли вам обычно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих друзей, коллег к принятию ими Вашего мнения?
  7. Верно ли, что Вам приятнее проводить время с книгами или компьютером, чем с людьми?
  8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
  9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими друзьями различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли для Вас включаться в новые компании (коллективы)?
  12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши друзья, коллеги действовали в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с друзьями, коллегами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  17. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  18. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком?
  19. Вас раздражают окружающие люди, и Вам довольно часто хочется побыть одному?
  20. Правда ли что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
  21. Нравиться ли Вам постоянно находиться «на людях»?
  22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходиться проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с людьми?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших друзей, коллег?
  27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас группу?
  30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в университете (на производстве)?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими друзьями, коллегами?
  33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый для Вас коллектив?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих друзей, коллег?
  35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли оказываетесь в центре внимания своих друзей?
  39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

При обработке результатов пользуются специальными ключами:

Ключ “Коммуникативные склонности”

Ключ “Организаторские способности

Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому виду склонностей к максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу

К=Р/20 , или К=0.05 *Р

где К - величина оценочного коэффициента;

Р - количество совпадающих с “ключом” ответов.

Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей (к) соответствует определенная оценка (Q) .

Шкала оценок коммуникативных склонностей

Шкала оценок организаторских способностей

  1. Те, кто получил оценку Q=1, характеризуются крайне низким уровнем проявления склонностей коммуникативной и организаторской деятельности.
  2. У получивших оценку Q=2 развитие коммуникативных и организаторских склонностей находятся на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуя себя скованно в новой обстановке, коллективе, испытывают трудности к установлению контактов с людьми, проявление их инициативы крайне ограничено.
  3. Для обследуемых, получивших оценку Q=3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. “Потенциал” этих склонностей не отличаются высокой устойчивостью.
  4. Обследуемые, получившие оценку Q=4, отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они обычно не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям и т.д.
  5. Те, кто получил оценку Q=5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают постоянную потребность к коммуникативной и организаторской деятельности.

При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь уровень склонностей в данный период развития человека и что при наличии положительной мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности эти склонности могут развиваться.


Кого то из нас можно назвать хорошим организатором, а кого то – умелым и талантливым исполнителем предложенных идей и планов. А к какой категории людей относитесь вы? Данный тест поможет вам определить, каковы ваши организаторские способности, насколько вы усидчивый и покладистый человек и какая манера поведения в коллективе вам свойственна.
1. Вы планируете ежемесячно откладывать деньги. Каким образом вы будете это делать?
а) откроете счет в банке;
б) приобретете для этих целей копилку;
в) будете отдавать на хранение маме.
2. Можете ли вы представить себя в роле фермера, имеющего большое хозяйство?
а) вы мечтаете о такой жизни;
б) нет. Слишком много работы;
в) возможно, но только когда вы выйдете на пенсию.
3. Какое произведение искусства вы хотели бы видеть у себя в квартире?
а) старинные часы великого мастера;
б) картину известного художника;
в) старинное ружье.
4. Делать покупки вы предпочитаете:
а) в супермаркете;
б) в выходной на базаре;
в) в маленьком специализированном магазине.
5. Какая из перечисленных ниже профессий вас восхищает?
а) писатель;
б) певец;
в) акробат.
6. К вам без предупреждения зашли в гости друзья. Какой будет ваша реакция?
а) визит вас обрадует;
б) попросите друзей впредь предупреждать о своих визитах заранее;
в) испытаете чувство досады, но вида не подадите.
7. Вам поручили заняться важным проектом. Как вы построите свои действия?
а) составите подробный план действий;
б) постараетесь отказаться от проекта, пока не поздно;
в) будете полагаться на интуицию.
8. Нравится ли вам собирать пазлы?
а) да, вы часто этим занимаетесь;
б) нет, вы не видите смысла в этом занятии;
в) нравилось когда то в детстве.
9. Даете ли вы ребенку деньги на карманные расходы?
а) в зависимости от его поведения;
б) нет, вы не видите в этом никакой необходимости;
в) да, регулярно.
А теперь подведите итоги.
За каждый ответ «а» поставьте себе 3 балла; за ответ «б» – 1 балл; за ответ «в» – 2 балла. Суммируйте баллы своих ответов.
Если вы набрали от 7 до 11 баллов – о вас можно сказать, что вы не привыкли полагаться на интуицию и все свои поступки продумываете до мельчайших деталей. Вы никогда и ничего не делаете спонтанно. В то же время вы часто теряете самообладание, когда происходит что то непредвиденное. Вы могли бы стать хорошим организатором, если бы не ваша «предсказуемость». Постарайтесь больше доверять собственному мнению. В некоторых случаях можно обойтись и без тщательной проверки данных.
Если вы набрали от 12 до 16 баллов – вашим основным достоинством является спонтанность действий. Вы не привыкли к долгому и тщательному планированию и считаете это занятие бессмысленной тратой времени. Это нередко порождает вокруг вас неразбериху. Но она вас совершенно не пугает, поскольку только в такой обстановке вы можете лучше всего раскрыть свои способности.
Если вы набрали от 17 до 21 балла – любую работу вы выполняете с хорошей сноровкой опытного организатора. Каждый шаг вы планируете, но в то же время готовы к любым неожиданностям, которые иногда происходят. Вы готовы скорректировать любые действия согласно обстоятельствам. Данное качество очень важно, т. к. позволяет вам всегда с легкостью добиваться любых поставленных целей.

Экспресс-диагностика организаторских способностей от российских ученых

ЭКСПРЕСС ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВ ЛИДЕРА

Каждый из нас мечтает стать биг боссом иметь непоколебимый авторитет среди своих подчиненных и высокое денежное вознаграждение за свой труд. Но для воплощения мечты необходимо иметь не дюжие организаторские способности. Поможет оценить свои организаторские способности или понять необходимость их развития следующий простой социально-психологический тест. Предлагаемая методика дает возможность более глубоко разобраться в структуре организаторских способностей и одновременно выявить уровень владения ими.
Итак начнем! Далее следует опросник из 20ти вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет». Необходимо взять лист бумаги и карандаш и рядом с номером вопроса проставить соответствующий для тебя ответ.


20 ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

1. Вам часто удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?

2. Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?

3. Доставляет ли вам удовольствие общественная работа?

4. Вы обычно легко отступаете от своих планов и намерений?

5. Вы любите придумывать или организовывать с окружающими игры, соревнования, развлечения?

6. Вы часто откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?

7. Вы обычно стремитесь к тому, чтобы окружающие поступали в соответствии с вашими мнениями или советами?

8. Это верно, что у вас редко бывают конфликты с друзьями, если они нарушают свои обязательства?

9. Вы часто в своем окружении берете на себя инициативу при принятии решения?

10. Это верно, что новая обстановка или новые обстоятельства могут выбить вас на первых порах из привычной колеи?

11. У вас, как правило, возникает чувство досады, когда что-либо из задуманного не получается?

12. Вас раздражает, когда приходится выступать в роли посредника или советчика?

13. Вы обычно активны на собраниях?

14. Это верно, что вы стараетесь избегать ситуаций, когда нужно доказывать свою правоту?

15. Вас раздражают поручения и просьбы?

16. Это верно, что вы стараетесь, как правило, уступать друзьям?

17. Вы обычно охотно берете на себя участие в организации праздников, торжеств?

18. Вас выводит из себя, когда опаздывают?

19. К вам часто обращаются за советом или помощью?

20. У вас в основном получается жить по принципу «дал слово – держи»?

Далее проведем анализ результатов начинается с сопоставления полученных ответов с приведенным ниже ключом.

КЛЮЧ

«Да»: 1,3, 5,7,9,11,13,17,18, 19, 20.
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10,12, 14,15, 16.

Теперь немного математики: необходимо подсчитать сумму совпадений с ключом. Коэффициент организаторских способностей равен дроби, где числитель - сумма совпадений с ключом, умноженная на 100%, а знаменатель - 20.
То есть, если твои ответ совпали с ключом 15 раз, то дробь будет выглядеть так:
Таким образом считаем свои результаты. Чтобы получить расшифровку теста жми на кнопку ниже в зависимости о того сколько ты набрал процентов.