События 1935. «Высшая мера» для несовершеннолетних

8 июля 1935 года родился Виталий Иванович Севастьянов - лётчик-космонавт СССР, кандидат технических наук (1965). Дважды Герой Советского Союза (1970, 1975). Член КПСС с 1963 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1970). Депутат ГД РФ первого - четвёртого (1993-2007) созывов. Член фракции КПРФ.

Биография

Родился 8 июля 1935 года в городе Красноуральске Свердловской области. В 1945 году семья Севастьяновых переехала в Сочи. В 1953 году, по окончании с золотой медалью сочинской средней школы № 9 имени Николая Островского, Виталий поступает в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. В сентябре 1958 года, ещё будучи студентом, он начал работать по совместительству техником 9-го отдела ОКБ-1. По окончании МАИ имени С. Орджоникидзе, с апреля 1959 года работал инженером (с января 1964 года - старшим инженером) 9-го отдела ОКБ-1. С 1960 по 1963 годы Виталий Иванович читал курс лекций по механике космического полёта космонавтам Центра подготовки космонавтов. В июле 1964 года назначен на должность исполняющего обязанности начальника группы, а ноябре 1964 года был утверждён в должности начальника группы 90-го отдела. В том же году В. Севастьянов окончил аспирантуру 102 кафедры МАИ, а в апреле 1965 года защитил кандидатскую диссертацию, получив степень кандидата технических наук. В августе 1966 года Виталия Ивановича назначили на должность начальника сектора 731 отдела (отдел лётных испытаний) ЦКБЭМ, в том же году он окончил один курс вечернего отделения Университета марксизма-ленинизма при Московском горкоме КПСС.

В январе 1967 года Виталий Иванович был зачислен в группу гражданских специалистов № 3 испытателем (кандидатом в космонавты-испытатели), а в мае 1968 года - в отряд космонавтов.

В 1967-1969 годах Севастьянов входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3.

Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. Севастьянов входил в состав одного из трёх сформированных экипажей. Но полёт (как и последующие) был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21-27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон». Приоритет остался за США - «Аполлон-8» в запланированные сроки совершил пилотируемый облёт Луны.

Севастьянов также входил в один экипажей, которые должны были выполнить экспедиции на Луну с высадкой на неё командира экипажа (Севастьянов должен был оставаться на окололунной орбите) по параллельной лунно-посадочной программе, которая также была отменена ввиду полного проигрыша СССР в «лунной гонке» после успешной высадки американцев на Луну на «Аполлоне-11» в июле 1969 года.

С февраля по октябрь 1969 года Севастьянов проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз» по программе группового полёта трёх кораблей со стыковкой в качестве бортинженера основного экипажа (вместе с А. Николаевым). С 13 по 18 октября 1969 года, во время полёта космического корабля «Союз-8», был дублёром А. Елисеева. С января по май 1970 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа космического корабля «Союз» по программе автономного длительного полёта (вместе с Андрияном Николаевым).

После первого полёта («Союз-9»), который был отмечен очень тяжёлой реадаптацией космонавтов, инструктор-космонавт-испытатель (с июля 1970 года) В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С сентября 1970 по март 1971 года он проходил подготовку в качестве бортинженера четвёртого (резервного), а с мая 1971 по июнь 1971 года третьего (резервного) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют» (вместе с А. Вороновым и Г. Добровольским, с февраля 1971 с А. Губаревым). С 6 по 30 июня 1971 года он вместе с А. Губаревым и А. Вороновым проходил подготовку в качестве бортинженера второго экипажа корабля «Союз-11» по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют», был дублёром В. Волкова. В августе 1971 года экипаж расформировали по причине прекращения эксплуатации станции «Салют» после гибели экипажа корабля «Союз-11».

С октября 1971 по июль 1972 года В.И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на ДОС-2 в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако станция не вышла на орбиту из-за аварии ракеты-носителя. С октября 1972 по апрель 1973 года проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Космос-557» в качестве бортинженера четвёртого (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком), однако и эта станция была потеряна из-за отказа в системе управления.

С декабря 1973 по май 1974 года В.И. Севастьянов проходил подготовку к полёту на орбитальную станцию «Салют-4» в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа (вместе с П. Климуком). В связи с задержкой запуска станции в июле - декабре 1974 года проходил подготовку по той же программе в режиме поддержания тренированности. С января по март 1975 года проходил подготовку в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа для полёта на орбитальную станцию «Салют-4» (вместе с П. Климуком). 5 апреля 1975 года во время полёта космического корабля «Союз-18-1» был дублёром О. Макарова. С апреля по май 1975 года Виталий Иванович проходил тренировки в качестве бортинженера основного экипажа по программе второй экспедиции на орбитальную станцию «Салют-4».

После второго полёта («Союз-18») В. И. Севастьянов продолжил тренировки в отряде космонавтов. С января 1977 по февраль 1979 года он был командиром отряда космонавтов-испытателей НПО «Энергия», оставаясь одновременно инструктором-испытателем-космонавтом. Включался в составы экипажей, проходивших подготовку к полётам на орбитальную станцию «Салют-6». С 1983 по февраль 1984 года Виталий Иванович проходил подготовку в качестве бортинженера резервного экипажа по программе экспедиции посещения орбитальной станции «Салют-7» (вместе с А. Викторенко и, до ноября 1983 года, Р. Станкявичюсом).

С апреля 1985 года В.И. Севастьянов работал заместителем начальника отдела НПО «Энергия». В 1988 году Виталий Иванович начал подготовку в составе группы космонавтов по программе длительного полёта на орбитальный комплекс «Мир». С февраля по сентябрь 1989 года - в качестве бортинженера резервного экипажа (вместе с В. Афанасьевым и Р. Станкявичюсом), с сентября 1989 по февраль 1990 года - в качестве бортинженера резервного экипажа космического корабля «Союз ТМ-9» по программе шестой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым).

С марта 1990 года В.И. Севастьянов проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа космического корабля «Союз ТМ-10» по программе седьмой основной экспедиции на орбитальный комплекс «Мир» (вместе с В. Афанасьевым), однако в июне 1990 года по заключению врачей на Виталия Ивановича было наложено ограничение по длительности полёта. Так как кратковременных полётов на орбитальный комплекс «Мир» в то время не было, В. Севастьянов от подготовки к полёту был отстранён.

30 декабря 1993 года Виталий Иванович уволился из НПО «Энергия» и отряда космонавтов в связи с переходом на работу в Государственную Думу Российской Федерации (от КПРФ).

Много лет подряд В.И. Севастьянов вёл на Центральном телевидении передачу «Человек. Земля. Вселенная». Он автор шести изобретений и одного открытия, избран академиком ряда зарубежных академий, в том числе Международной академии астронавтики.

Скончался 5 апреля 2010 года на 75-м году жизни в Москве после тяжёлой продолжительной болезни. 8 апреля похоронен на Останкинском кладбище рядом с могилой жены.

Отец - Севастьянов Иван Григорьевич (1910-1988), шофёр.
Мать - Севастьянова (Вагина) Татьяна Георгиевна (1914 г.р.), швея, домохозяйка.
Жена - Севастьянова (Бутузова) Алевтина Ивановна (1936-2007), зав.отделом редакции издательства «Художественная литература».
Дочь - Кузнецова (Севастьянова) Наталия Витальевна (1962 г.р.), кандидат экономических наук.

Почётные звания и награды

Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1970 и 27 июля 1975);
два ордена Ленина (3 июля 1970 и 27 июля 1975);
медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970);
орден «Ожерелье Нила» (Объединённая Арабская Республика, 1970);
орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ, 2000);
золотая медаль имени К. Э. Циолковского Академии наук СССР;
золотая медаль имени Ю. А. Гагарина;
золотая медаль «За заслуги в развитии науки и перед человечеством» (Чехословакия);
медаль Коперника общества «Человек и Космос» (ФРГ);
высшая награда Международной академии астронавтики - премия имени Д. и Ф. Гуггенхеймов;
почётный диплом имени В. М. Комарова и медаль де Лаво (ФАИ);
Государственная премия СССР (1978) - за цикл работ по медицинскому обоснованию и внедрению комплекса методов и средств профилактики неблагоприятного влияния невесомости на организм человека, обеспечивших возможность осуществления длительных пилотируемых космических полётов;
премия Ленинского комсомола (1978) - за сценарий документального фильма «Обычный космос»;
Государственная премия Эстонской ССР (1979);
лётчик-космонавт СССР (1970);
Заслуженный мастер спорта СССР (1970);
почётный гражданин городов Калуга, Красноуральск, Гагарин, Сочи, Орск, Анадырь (Россия); Ленинабад, Нурек (Таджикистан); Караганда, Аркалык, Байконур (Казахстан); Боржоми (Грузия); Варна (Болгария); Лос-Анджелес, Хьюстон, Сиэтл, Сан-Франциско (США).
медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции»;
благодарность Президента Российской Федерации (2 марта 2000) - за большой вклад в становление и развитие отечественной и мировой космонавтики.

Циркуляр № 13 Главного управления милиции НКВД СССР от 3 февраля 1935 основывался на постановлении ЦИК СССР от 25 января того же года, в котором указывалось, что восстановление в гражданских правах высланных кулаков не дает им права выезда с места поселения. Всем высланным кулакам, восстановленным в гражданских правах, паспорта выдавались исключительно по месту расположения трудпоселения на основе списков, представленных райкомендатурами. В паспорте следовало обязательно указать, что он выдан на основании списка такой-то комендатуры трудпоселения, такого-то района, номер и дату списка. Пункт 3-й обязывал: “Лиц, имеющих в паспортах указанную запись, - не прописывать на проживание нигде, кроме мест поселения. При обнаружении этих лиц в других местностях задерживать их, как бежавших, и направлять этапом к месту поселения”.
Циркуляр Главного управления милиции НКВД СССР № 37 от 16 марта 1935 предписывал, что лица, проживающие в сельской непаспортизированной местности, вне зависимости от того, куда они едут, обязаны получать паспорта до выезда, по месту своего жительства сроком на один год..Согласно инструкции по паспортной работе 1935, помимо паспортных книжек сроком на три года и годичных паспортов существовали временные удостоверения сроком до трех месяцев. Они выдавались в нережимных местностях при отсутствии документов, необходимых для получения паспорта.
Инструкция по паспортной работе 1935 основными задачами милиции по поддержанию паспортного режима в СССР определяла следующие: недопущение проживания без паспорта и без прописки; недопущение приема на работу или службу без паспортов; очистка режимных местностей от “уголовных, кулацких и иных антиобщественных элементов, а также от лиц, не связанных с производством и работой”; взятие в нережимных местностях всего “кулацкого, уголовного и иного антиобщественного элемента” на особый учет”

Окончательное решение о создании ДСО «Спартак» было принято 28 января 1935 года постановлением президиума Все­союзного совета промысловой кооперации. Тогда же участву­ющая в хоккейном чемпионате Москвы «Промкооперация» сменила название на «Спартак». А когда отгремели ледовые баталии, готовиться к сезону начала футбольная команда. Приступили к тренировкам игроки в середине марта в манеже на улице Воровского под руководством тренеров - Петра Ефи­мовича Исакова и Михаила Степановича Козлова. Символич­но, что первый матч «Спартак» провел на том самом стадионе, с которого в 1922 году начиналась его история. 12 апреля у Пресненской заставы в товарищеском поединке встретились «Спартак» и «Трехгорка». Формальные гости одержали убе­дительную победу -7:1.

А еще через неделю, 19 апреля, ВСФК и СНК СССР ут­вердили устав и положение о Всесоюзном профсоюзно-коо-перативном ДСО «Спартак» (постановление №45). Был ут­вержден устав общества, эмблема и цвет формы: красные футболки с белой поперечной полосой на груди и спине ши­риной 8,5 см. Футбольная команда получила в распоряжение базу в Тарасовке, поле которой было открыто 18 июля това­рищеским матчем со «Спартаком» из Павловского Посада. Вся футбольная структура, в рамках которой играла и коман­да мастеров, получила название Центральная футбольная школа «Спартак». Ее начальником еще в 1934 году был назна­чен Николай Старостин.

В 1935 году «Спартак» пополнили два футболиста, оста­вивших в последующем немалый след в истории команды: форвард Георгий Глазков (ф-ка «Красная Роза») и вратарь Иван Рыжов (ЦДКА). Потерь было тоже две. Перед началом сезона в ивановское «Динамо» вернулся Малхасов. Уже в ходе чемпионата в киевское «Динамо» уехал Комаров. Последний матч за «Спартак» он сыграл 24 мая против ЦДКА.

В новом сезоне первые футбольные коллективы лучших клубов получили статус команд-мастеров. Следующая по рангу команда теперь называлась - 1-й и т.д. Из ведения профсоюзов вывели еще 8 клубов, которые составили класс «Б». Предполагалось, что обмен командами между класса­ми «А» и «Б» будет осуществляться отдельно для команд-мастеров и для клубов, а между классом «Б» и 1-й группой профсоюзов - по итогам турнира 1-х команд. Было принято решение, что в весеннем первенстве все команды будут по­лучать за победу 3 очка, за ничью 2 и за поражение 1, а за удаление - снимается половина очка. В клубный зачет каж­дая команда приносила определенное число очков в зависи­мости от занятого места.

В весеннем чемпионате спартаковское нападение показало феноменальный результат, забив в семи играх 33 мяча, причем ЦДКА был разгромлен со счетом 8:0 (Петр Старостин, переве­денный в отсутствие Степанова из полузащиты в атаку, отли­чился 4 раза), а ЗиС (будущее «Торпедо») - 10:1. Но и подоб­ной результативности не хватило красно-белым, чтобы вер­нуть себе чемпионский титул. Два поражения (от КЖД и «Ди­намо») отбросили «Спартак» на второе место.

Вполне вероятно, что спартаковцы стали бы чемпионами осенью. По крайней мере в первом туре они уверенно переиг­рали будущего победителя ЦДКА - 3:1 (возможно, выходя на поле, команды уже знали о решении МГСФК, и игра носила статус товарищеской, а не официальной). Но вновь в дело вме­шались интересы сборной. Так как сформированная команда Москвы почти полностью состояла из игроков «Спартака» и «Динамо», было принято решение эти два коллектива от учас­тия в чемпионате Москвы освободить. Так последнее перед началом проведения клубных чемпионатов СССР первенство столицы прошло без сильнейших команд. Наложил свой отпе­чаток на ход турнира и конфликт между футбольной комиссией МГСФК и бюро физкультуры МОСПС. Суть его заключалась в том, что профсоюзная организация имела цель самостоя­тельно проводить чемпионат Москвы и даже в течение некото­рого времени запрещала профсоюзным командам играть с «Динамо» и ЦДКА.

Сборная Москвы в июне-июле приняла участие в розыгрыше пер­венства СССР среди сборных горо­дов, в котором играли также коман­ды Ленинграда, Харькова, Киева, Баку и Тифлиса. Одержав 5 побед и проиграв одну встречу, москвичи стали чемпионами СССР. В состав сборной входили Рыжов, Ал. Старо­стин, Ан. Старостин и Леута.

С 11 по 18 ноября в Одессе со­стоялся финал первого чемпиона­та ДСО «Спартак». В отборочных соревнованиях, которые проходи­ли по олимпийской системе, при­няли участие 29 команд, которые были разбиты на 7 территориальных кустов. В финал про­бились спартаковские коллективы Москвы, Одессы, Ле­нинграда и Новосибирска. В дальнейшем у москвичей, выигравших все три встречи с общим счетом 22:0, особых проблем не возникло.

Думаю, этот пост особенно понравится читательницам))
В истории цветной фотографии это рубежный период. Первая цветная плёнка Агфа-колор появится только в 1936 году, а автохром за более чем 30 лет с момента его изобретения давно морально устарел. Зато появившийся ещё в 19 веке цветоделительный метод давал качествj современного цифрового снимка и с середины 1920-х годов был доведён практически до совершенства - снимать им можно было уже одну экспозицию, моментально. Одна беда - этот метод во всём мире применяла кучка профессиональных фотографов, работавших для глянцевых американских журналов и рекламных буклетов.
Поэтому 1935 год в цвете нормального качества выглядит так:

Весь остальной мир получился качеством похуже...

Впрочем, ещё в 1935-м делали хорошие фотопортреты по методу цветоделения, хотя это тоже часть гламура.

Марлен Дитрих на снимке около 1935 г.:

Katharine Hepburn в образе Мэри, королевы шотландцев, фотограф: James Doolittle

Гламурная реклама кока-колы в сцене "Антоний и Клеопатра", 1935, фотограф Nickolas Muray:

Интересно, что этот рекламный снимок, датированный 1935 годом, изображает съёмочную площадку фильма "Клеопатра", который был снят ещё в 1934 году.
Клодет Кольбер в роли Клеопатры
Уильям Фарнум в роли Марка Эмилия Лепида
А вот лысый дядечка - это великий режиссёр Сесил Блаунт Де Милль.

Кухонная мода 35-го из Dream Kitchens brochure. Published by Armstrong Cork and designed by Hazel Dell Brown:

Линолеум Armstrong в Ladies Home Journal за 1935:

Детская комната от той же фирмы Armstrong:

Женская мода 35" из Ladies" Home Journal:

Журнал Vogue за 1935:

Довольно широкое применение находила цветная фотография в американской авторекламе 1935 года.

Это реклама Plymouth модельного ряда 1935 года, но сам снимок фотограф James Doolittle сделал в 1934-м, накануне начала продаж. Место съёмки - Малибу, штат Калифорния:

Здесь задник рисованный, но сам Chevrolet Standard Six Coupe вроде бы с цветного фото:

А в брошюре Chevrolet 1935 весь снимок больше похож на раскраску:

А вот автореклама в журнале National Geographic скорее всего - натуральный цвет:

Конечно, не все цветные фотографы работали исключительно на рекламу.

Известный представитель цветоделительного метода голландец Бернард Эйлерс в 1935 г. снял портрет неизвестной пары:

И портрет неизвестного господина:

Брюссельская выставка 1935 всё от того же Бернарда Эйлерса:

В 1935-м ещё продолжали активно снимать на пластинки автохрома, коих к этому времени было выпущено 50 млн. штук:

Портрет изобретателя метода Луи Люмьера в 1935 г.:

Ночные огни Парижа 35-го на снимке автохромиста Леона Жимпеля:

Автохромная эротика 1935 года:

Редкий цветной снимок главного салона французского атлантического суперлайнера "Нормандия", 1935:

3 июня 1935 г. этот лайнер впервые прибыл в Нью-Йорк:

Вероятно, в 1935 всё ещё на автохром снимали фотографы журнала National Geographic, архивы которого являются бесценным источником краеведения в цвете.

Аэропорт Индианаполиса, США, 1935:

Остров Терсейра (порт. Terceira) — один из 9 населенных островов, входящий в центральную группу архипелага Азорские острова в Атлантическом океане, принадлежит Португали, фотограф Wilhelm Tobien (National Geographic), 1935:

Туристы любуются на радугу у монумента Вашингтону в одноименном городе (архив National Geographic), 1935:

Сан-Ремо в 1935:

Венгерская глубинка около 1935 г. из венгерского фотоархива fortepan:

Генри Форд на обложке журнала "Тайм" за 1935:

Яркие краски 1935 года до нас донесли не только фотографии, но и кадры из фильмов, снятых всё тем же цветоделительным методом.

Американская трёхцветка La Fiesta de Santa Barbara Lido Bathing Beauties, 1935:

А вот СССР 1935 "почти в цвете" мы можем увидеть только благодаря единственному фильму двухцветке "Карнавал цветов".
Большинств кадров в нём посвящены военному параду на Красной площади:

Мы уже посвятили скриншотам из этой экспериментальной картины несколько постов, поэтому сейчас чисто пунктирно.

Казанский храм 1633 года тщательно отреставрировали перед сносом:

Иностранные военные атташе:

Несмотря на ущербность технологии, некоторые кадры выглядят практически полноцветными:

Броневики:

Лёгкие танки:

Советский тяжелый танк-гигант Т-35:

Главное, чтобы хорошо получался красный цвет:

Несбыточная мечта из 35-го в праздничной московской светоинсталляции.

1933 1934 1935 1936 1937 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1935 году История метрополитена в 1935 году … Википедия

1935 год в науке - 1933 – 1934 1935 1936 – 1937 См. также: Другие события в 1935 году В 1935 году были различные научные и технологические события, некоторые из которых представлены ниже. Содержание … Википедия

1935 год в театре - 1933 1934 1935 1936 1937 Портал:Театр См. также: Другие события в 1935 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия

1935 год в истории метрополитена - 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 См. также: Другие события в 1935 году История железнодорожного транспорта в 1935 году История общественного транспорта в 1935 году В этой статье перечисляются основные события из истории метрополитенов … Википедия

1935 год в истории общественного транспорта - 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 См. также: Другие события в 1935 году Другие события в истории метрополитена Другие события железнодорожного транспорта В этой статье перечисляются основные события из истории общественного … Википедия

1935 год в истории изобразительного искусства СССР - … Википедия

1935 год в кино - Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино … Википедия

1935 год в литературе - Годы в литературе XX века. 1935 год в литературе. 1896 1897 1898 1899 1900 ← XIX век 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 … Википедия

1935 год в авиации - Годы в авиации XIX век … Википедия

Книги

  • Cold steel of Germany А rmy officer dagger 1935 Холодное оружие Германии Кортик армейский офицерский образца 1935 года , Долинин А. (авт.-сост.). Армейский офицерский кортик обр. 1935 года массово производился с 1935 по 1943 год. К его изготовлению привлекалось большое количество фирм. На некоторых из них был налажен полный… Купить за 2541 руб
  • Ты родился! 1935 год (DVD) , Алпатов А. В.. Проект "Ты родился" предлагает вашему вниманию серию подарочных видео-открыток с летописью нашего времени с 1934 по 1994 годы 20 века. Коллекционный DVD-диск, который Вы найдете внутри…