Парковки «для своих»: теперь официально. Парковка для владельцев парковочных разрешений Перечень необходимой документации

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», - рассказывает Ольга. - Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин - эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание - особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, - пояснил Сергей Чигинцев. - Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель. Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ». «Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан - парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов. Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно. И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, - рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк . - Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов . После этого необходимо пройти процедуру отведения земли. Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После - разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта. По моим данным, легально оформленных парковок в Минске - считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, - деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса . Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

А как бы мне у вас тут припарковаться, - спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

Послушайте, если стоят такие стойки - значит, так надо, они не для вас, - отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, - отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, - говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. - Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, - рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. - Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей. А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет. Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа - 25.000, до 2 часов - 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час - 13.000, каждый последующий - 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут - 2.000

От 21 минуты до часа - 5.000 рублей,

За каждый последующий час - 5.000 рублей

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Новый автомобильный знак и стоянка только для владельцев парковочных разрешений начала действовать в столице со вторника, сообщил журналистам генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" ("АМПП") Александр Гривняк.

В прошлом году в ПДД появилась норма, позволяющая создавать парковочные места под знаком "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Москвичи, которые проживают в зоне платных городских парковок, могут получить резидентное разрешение на бесплатную стоянку в пределах района, действующее с 20.00 до 08.00 мск. А резиденты, которые внесли годовую плату в размере 3 тысяч рублей, имеют право на круглосуточную парковку на платных местах без дополнительной платы.

"Пятнадцатого марта мы открываем новый знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", инициатива была вследствие того, что у нас активно загружается центр города, поэтому первая задача — это обеспечить владельцев резидентных разрешений свободными парковочными местами. Мы открываем ее на 95 машиноместах — это 22 улицы. Эксперимент, который продлится у нас до конца года, — будем смотреть, изучать ситуацию", — сказал он.

Гривняк также рассказал об администрировании данных парковочных пространств. "У нас есть пешие инспектора, которые ходят и постоянно осуществляют мониторинг при помощи переносных приборов — они снимают те транспортные средства, которые находятся и дальше передают эту информацию в ГАИ. Хочу уточнить, что администрированием данных знаков будут заниматься сотрудники ГИБДД", — пояснил он.

По данным ЦОДД такие парковки появятся на 22 улицах города и будут обозначены знаком 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", а также информационным щитом. Стоянка разрешается резидентам Тверского, Мещанского, Пресненского районов, района Арбат, многодетным семьям города Москвы, резидентам-участникам ВОВ, героям СССР и автомобилям каршеринга.

Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец и 14 улицах в зоне "Москва-Сити". Двадцать шестого декабря платная парковка появилась еще на 291 участке улиц Москвы. Однако данная мера подвергается критике со стороны политиков и общественности.