Первый канал и «Русфонд» продолжают совместную акцию помощи тяжелобольным детям. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Отец четырех дочек и сына в последнее время является частым посетителем спортивных мероприятий, на которые его приглашают в качестве почетного гостя. Сам же Марат, сдав в аренду весь имеющийся у него бизнес, сейчас активно работает над новым проектом - беговыми дорожками на крышах астанинских многоэтажек. И, несмотря на сложности, с которыми приходиться ему сталкиваться, он верит в то, что сможет справиться со всеми проблемами.

Вся его жизнь оказалась преодолением. Марат рано потерял родителей, да и здоровье оказалось не богатырским - по совету преподавателя физической культуры при детском доме, в котором он жил, мальчик начал заниматься спортом. Сначала он попробовал себя в боксе, борьбе и даже парусном спорте, но по-настоящему его увлечь смогло только спортивное ориентирование, которое и принесло ему первую серьезную награду - медаль чемпиона СССР среди юниоров.

И тогда опять по совету, уже тренера, Марат начал заниматься беговой тренировкой. Как раз в это время в Караганде открылся Клуб любителей бега «Марафон».

«Вообще со спортом я свою жизнь не связывал, так как у меня от природы был дар к рисованию. Спорт я серьезно не воспринимал. В клубе нам, пацанам, было неинтересно бегать на длинные дистанции. Было жарко и трудно, поэтому многие уходили. И я тоже думал, что через занятие-два уйду. А тренер, как будто это почувствовал и перед тренировкой при всех сказал: "Так, слабаки ушли. Марат, ты следующий, который не выдержит". И это меня зацепило. Как кто-то вместо меня может решать, что мне делать? Меня его слова разозлили, и я остался», - вспоминает наш герой.

Потом была учеба в спортивном техникуме, армия, где Марат на ежедневных кроссах занимал первые места, за что получал увольнение и дополнительную возможность посещать бассейн. После возвращения и окончания учебы, Марата отправили по распределению в Экибастуз, в качестве учителя физкультуры, тренера. Однако, перспектива низкого заработка, вынудила Марата отказаться от карьеры тренера и посвятить себя давней мечте.

«И я устроился в одну организацию художником. Началась перестройка, и мы открыли частную художественную студию. А с другой стороны меня совесть мучила - мне государство дало образование физкультурное, а я устроился художником. И я решил организовать Клуб любителей бега «Марафон», - рассказывает Марат.

Эту идею ему помог воплотить в жизнь председатель профсоюза, который выслушав аргументы Марата, помог с организационными вопросами. В клубе действовали три группы: для желающих похудеть, оздоровительная и спортивная. Участники всех трех групп показывали хорошие результаты, а «спортсмены» не только били личные рекорды, но и участвовали в различных соревнованиях по бегу в СССР.

«Каждый год мы проводили всесоюзный марафон, который входил в десятку сильнейших в СССР. В течение шести лет все призы занимали не казахстанцы. Моя группа "спортивная" не могла подняться на первые места. И я решил разработать свою методику», - этими словами объяснил начало нового этапа в своей жизни Марат.

Трудно представить, через что пришлось пройти нашему герою, чтобы стать супермарафонцем, семикратным обладателем рекордов Книги Гиннесса. Методику, которую он разработал для личных тренировок, раскритиковали все ведущие спортсмены-марафонцы, тренера и врачи. Они в один голос твердили, что это невозможно - ни психически, ни физиологически организм не сможет справиться с такими нагрузками.

«И когда все сказали, что это невозможно, я решил начать заниматься. Я решил доказать всем, что я смогу. Я бросил вызов. Я сжег мосты. У меня было достаточно денег на год тренировок и на содержание семьи. Я подсчитал, что через год добьюсь нужных результатов», - рассказывает Марат.

Он бросил работу, свел общение с друзьями практически к нулю - всё свое время он посвящал занятиям, работой над собой.

«Тренировки давались очень тяжело. Не только для меня, это был кошмар для всех. Методика заключалась в значительном увеличении нагрузок. К концу года я бегал уже до обеда 42 км и после обеда 42 км. В то время спортсмены стандартно во время тренировок в неделю пробегали 70 км. Я в 7-8 раз больше бегал», - вспоминает наш герой.

Год еще не кончился, а Марат уже установил несколько рекордов, которые занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Причем все переговоры с представителями данной организации спортсмен вел сам, а также лично или с помощью спонсоров, которых сам и находил, финансировал их приезд в Казахстан.

Получив известность в среде спортсменов-марафонцев, Марат стал получать приглашения на участие в марафонах, проводимых в разных странах мира, где он показывал не просто хорошие, а очень хорошие результаты.

Позже Марату попалась книга «Путешествия никогда не кончаются» Робин Дэвидсон, которая в ней описала свое путешествие по пустыням Центральной Австралии. Эта книга так его вдохновила, что он решил лично без сопровождения пересечь бегом пустыню, сначала самую ближайшую к Казахстану - Каракум. Для этого ему необходимо было тщательно подготовиться - долгое время Марат собирал по крупицам информацию о пустыне, говорил с врачами, змееловами, чабанами, военными, учеными. Добывал карты пустыни легальным и нелегальным способами. Когда, Марат был готов к длительному и очень сложному путешествию, он подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Благодаря тщательной подготовке, тренировкам и своей настойчивости, Марат смог доказать себе и всему миру, что пробежать пустыню в одиночку возможно.

После этого спортсмен покорил и другие крупнейшие пустыни Азии, Африки, Австралии и Америки. И в самый пик рассвета своей физической формы Марат решил сделать невозможное - за год обежать землю.

«Я готовился к кругосветному путешествию - за год хотел вокруг земли пробежать. В то время никто даже за несколько лет не пробегал землю. Был план подготовки. Над этим работал Московский клуб приключений. Мы нашли несколько спонсоров из разных стран, но денег не хватало. А я сказал, что побегу только при готовом 100% финансировании. По тем временам надо было 1 000 000 долларов, - вспоминает Марат. - Я в это время знал, что я самый сильный марафонец в мире. Но я не участвовал в соревнованиях, так как собирал деньги на кругосветку - это была моя мечта. Казахстан мне оплатил только одно соревнование. В это время меня лишили олимпийской стипендии, но я не сокращал объем тренировок. Самое трудное было собрать деньги. Этих денег я не мог собрать».

Большие физические нагрузки, которые не выплескивались на соревнованиях, а также сильный психологический стресс сделали свое дело - Марат сильно заболел, потерял память. Возможно, с ним бы ничего не случилось, если бы он согласился участвовать в марафонах от США или России - такие предложения ему поступали неоднократно. Но он выбрал родину.

После пережитой болезни Марат не занимался бегом 17 лет. Недавно он все-таки начал снова тренироваться. Понемногу бегать. Для себя. И, возможно, у этой истории еще будет продолжение…

Он родился 10 октября 1929 года в селе Станьково Минской области. Маратом мальчика назвал отец — убеждённый коммунист, в прошлом моряк Балтийского флота. Иван Казей назвал сына в честь линкора «Марат» , на котором ему самому довелось служить. Революционер-идеалист Иван Казей и дочь свою назвал необычно Ариадной , в честь героини древнегреческого мифа, который ему очень нравился.

Родители Марата познакомились в 1921 году, когда 27-летний революционный матрос Иван Казей приехал на родину на побывку и влюбился без памяти в свою однофамилицу, 16-летнюю Анюту Казей . Через год, списавшись на берег, Иван приехал в Станьково окончательно и женился на девушке. Коммунист и активист Иван Казей был убеждённым большевиком, на работе был на хорошем счету, возглавлял курсы подготовки трактористов, был председателем товарищеского суда. Всё закончилось в один день, когда в 1935 году его арестовали за вредительство. Чья подлая рука настрочила лживый донос, неизвестно. По всей видимости, идеализм Ивана Казея , который ни разу не взял в личных целях государственной копейки, стал сильно раздражать тех, кому хотелось за счёт народного добра улучшить собственное благосостояние. Такие люди существуют всегда, вне зависимости от того, какой политический строй на дворе.
Иван Казей был сослан на Дальний Восток, где и сгинул навсегда. Реабилитировали его только в 1959 году, посмертно. Анну Казей , такую же убеждённую коммунистку, после ареста мужа уволили с работы, выгнали из квартиры, отчислили из Московского пединститута, где она училась заочно. Детей пришлось отправить к родне, что оказалось очень правильным решением — саму Анну вскоре арестовали за «троцкизм» . Мать-«троцкистку» ........... повесили немцы. Вроде бы у Марата и его сестры Ариадны не было причин любить Советскую власть после того, что произошло с родителями. Но вот странная штука, большинство людей той поры полагало, что репрессии, обрушивающиеся на головы их родных, являются делом рук конкретных непорядочных людей во властных органах, а не политикой Советской власти в целом.
Анну Казей не постигла судьба мужа — перед самой войной её выпустили на свободу. Тюрьма не изменила её политических взглядов . Убеждённая коммунистка Анна Казей с первых дней оккупации начала сотрудничать с минским подпольем. История первых минских подпольщиков оказалась трагичной. Не имея достаточных навыков такой деятельности, они вскоре были разоблачены гестапо и арестованы.
Подпольщица Анна Казей вместе со своими товарищами по борьбе была повешена гитлеровцами в Минске. Для 16-летней Ариадны и 13-летнего Марата Казеев гибель матери послужила толчком к началу активной борьбы с фашистами — в 1942 году они стали бойцами партизанского отряда. Марат был разведчиком. Ловкий паренёк много раз успешно проникал во вражеские гарнизоны в деревнях, добывая ценную развединформацию.
В бою Марат был бесстрашен — в январе 1943 года, даже будучи раненым, несколько раз поднимался в атаку на противника . Он принимал участие в десятках диверсий на железных дорогах и других объектах, имевших особую важность для гитлеровцев.
В марте 1943 года Марат спас целый партизанский отряд. Когда каратели взяли партизанский отряд имени Фурманова «в клещи » у деревни Румок, именно разведчику Казею удалось прорваться сквозь «кольцо» противника и привести помощь соседних партизанских отрядов. В результате каратели были разбиты.
Зимой 1943 года , когда отряд выходил из окружения, Ариадна Казей получила тяжёлое обморожение. Чтобы спасти жизнь девушки, врачам пришлось ампутировать ей ноги в полевых условиях, после чего самолётом переправить на Большую Землю. Её доставили в глубокий тыл, в Иркутск, где врачам удалось её выходить. А Марат продолжал сражаться с врагом ещё злее, отчаяннее, мстя за убитую мать, за искалеченную сестру, за поруганную Родину…
За мужество и смелость Марат, которому в конце 1943 года исполнилось всего 14 лет, был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги» ......

На дворе стоял май 1944 года. Уже вовсю готовилась операция «Багратион» , которая принесёт Белоруссии свободу от гитлеровского ига. Но Марату не суждено было этого увидеть. 11 мая у деревни Хоромицкие разведгруппу партизан обнаружили гитлеровцы. Напарник Марата погиб сразу, а сам он вступил в бой. Немцы взяли его в «кольцо» , рассчитывая захватить юного партизана живым. Когда кончились патроны, Марат подорвал себя гранатой. Есть две версии — по одной, Марат взорвал себя и подходивших к нему немцев. По другой, партизан сознательно подорвал только себя, дабы не дать повода гитлеровцам к карательной операции в деревне Хоромицкие.
Марата похоронили в его родной деревне.


За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Казею Марату Ивановичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ариадна Казей вернулась в Белоруссию в 1945 году. Несмотря на потерю ног, она окончила Минский педуниверситет, преподавала в школе, избиралась депутатом Верховного Совета Белоруссии. В 1968 году героине-партизанке, заслуженной учительнице Белоруссии Ариадне Ивановне Казей было присвоено звание Героя Социалистического Труда .
Ариадны Ивановны не стало в 2008 году. Но память о ней и её брате, Марате Казее, жива. Памятник Марату установлен в Минске, его именем названы несколько улиц в городах Белоруссии и в странах бывшего СССР.
Но главная память — не в бронзе, а в душах людей. И пока мы помним имена тех, кто, жертвуя собой, спас нашу Родину от фашизма, они остаются рядом с нами, укрепляя и вдохновляя своим примером в трудные минуты жизни.....

Книжная полка

От публикатора .

Сим извещаю почтенную публику о начале публикации моего собрания “садистских стишков”.

Частей будет много. Буду постепенно выкладывать.

Про маленького мальчика и не только

Часть I

Маленький мальчик нашел пулемет -

Мальчик за сливами в садик полез -
Сторож Евсей достает свой обрез.
Выстрел раздался, сторож упал -
Мальчика сзади отец прикрывал.

Девочка в поле нашла ананас.
Им оказался фашистский фугас.
Ножик достала, хотела поесть...
Ножки нашли километров за шесть.

Девочка в поле играться пошла,
Девочка в поле гранату нашла.
"Дерни колечко" - ей дядя сказал...
Долго над полем бантик летал.

Мальчик нейтронную бомбу нашел,
С нею мальчонка в школу пришел...
Долго смеялась завгороно:
"Школа стоит, а в ней - никого!"

Девочка Маша искала малину,
Ножкой она наступила на мину.
Долго мне будут являться во сне
Те голубые глаза на сосне.

Маленький мальчик на мине сидел,
Бедный мальчонка от страха вспотел.
Капля скатилась, замкнула контакты...
Пользуйтесь кремом марки "карпаты"!

Быстро в колхозе построили склад.
Дети нашли возле склада снаряд...
Плачет чувствительный сельский народ:
"Больше горком кирпичей не дает".

Мальчик за лесом нашел миномет...
Больше в деревне никто не живет.



Слышится выстрел, отчаянный крик...
"Сорок второй" - улыбнулся старик.

Мальчик за грушей на дерево влез,
Старый Пахом достает свой обрез.
Слышится выстрел, и сторож упал:
Мальчик быстрее "винчестер" достал.

Алые галстуки вьются над сквером:
Бомба попала в дворец пионеров.

Голые бабы по небу летят:
В баню попал реактивный снаряд.

Маленький мальчик сидел у дороги.
Танком ему переехало ноги.
Добренький дядя в китайской фуражке
Пулей в живот успокоил бедняжку.

Дед Митрофан присел на пенек:
"Ох и тяжелый сегодня денек!"
Долго летали над лесом штаны,
Вот оно, подлое эхо войны.

Суп мама в кухне к обеду варила,
В детской Аленушка ножик точила.
Дочка не хочет идти на базар:
"С маминых ножек вкуснее навар!"

Девочка папочку очень любила,
Краник у газовой плитки открыла.
Папа в соседней комнате спал,
Раньше храпел, - а теперь перестал.

Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Теперь я не хожу в кино, и не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо!

Холодно в доме, папа - в тужурке...
Мама дочуркой топит печурку.

Папочка сыну кинжал подарил,
Чтобы он папочку больше любил.
Папа на кухне газету читал,
Между лопаток подарок торчал.

Папе и маме сын выколол глазки,
Чтоб дед хоть раз почитал ему сказки.

Дочка просила у мамы конфетку.
Мама сказала: "сунь пальцы в розетку".
Быстро обуглились детские кости...
Долго смеялись над шуткою гости.

Мальчик в конверт запечатал тротил,
Папе на письменный стол положил...
Сын на граните просил написать:
"Нечего было за двойку ругать!"

Папочка сына хотел отравить,
Просит в жаркое мышьяк положить.
Официант вдруг становится строже:
"Будет на двадцать копеек дороже".

Яблочек мальчику мама приносит.
Каждый попробовать яблочко просит...
Вечером в лагере флаги спустили:
Весело третий отряд хоронили.

Папа с работы слямзил гранату,
Чтоб показать ее сыну Игнату.
Мальчик гранату спрятал в печи...
Папа не выживет, как ни лечи.

Папа с работы рубанок принес,
Сын на папашу в ментуру донес.
С яростным свистом ремень заплясал:
Мальчик с ошибкой донос написал.

Бабушка внучку со школы ждала,
Калий цианистый в ступке толкла.
Дедушка бабушку опередил, -
Внучку гвоздями к забору прибил.

Дедушку мальчик Марат не любил,
Пушку на дедушкин дом наводил.
Метров на восемь промазал марат, -
В бомбовый склад попадает снаряд.

Маленький мальчик все время икал,
Папа на фельдшера курсы кончал.
Носик и ротик рукою закрыл,
Через пятнадцать минут отпустил.

Сын у товарища взял кимоно,
Пару приемов он видел в кино.
С криком " ки-а!" и ударом ноги
Папа по стенке разбрызгал мозги.

Маленький мальчик стрелял из рогатки...
Папе на голову клеят заплатки.

Папа-мясник старичка потрошил.
Сын раздраженно отцу говорил:
"Деда давно надо было кончать, -
Падаль пойдет лишь за руб двадцать пять!"

Шел по дороге мальчик Руслан.
Папин на стройке стоял автокран.
Папа смелее на газ нажимает...
Некому с праздником маму поздравить.

Папочка весь самолет обошел,
Сына Руслана нигде не нашел.
Мама спешит успокоить супруга:
"Выпал, наверное, он над Калугой".

Сын собирает утиль на Отрадном,
Папа с друзьями пьет водку в парадном.
К маме в больницу попали всем домом:
Папа - с циррозом, а сын - с переломом.

Папа с сынишкой играли в войну,
Сын оказался у папы в плену.
Не выдал мальчонка тайны отцу -
Труп отыскали под елкой в лесу.

Папа на кухне мясо жевал,
"Жесткое очень", - он сыну сказал
Петя смущенно глаза опустил:
"Я тетю Фросю долго варил".

"Хр-р-рысь" - слышен звук на опушке лесной.
Ловко орудует мальчик пилой.
Папа ему не купил чебурашку -
Труп безголовый отыщут в овражке.

Двойку поставили в четверти Борьке,
Дома отец устроил ему порку.
Мальчик ушел неизвестно куда -
Папа ботинки нашел у пруда.

Бабушка в роще поганку нашла:
"Съешь ее, внучка!" - сказала она.
Быстро Танюша схрумкала гриб -
Живой не увидит внучку старик.

Папа цветной телевизор чинил,
Фролушка штепсель в розетку включил...
Сказку теперь каждый день смотрит Фрол:
Не переключит отец на футбол.

Дети в песочнице в карты играли.
Коля и Петя весь день мухлевали.
Вот и повесили Ване туза:
Выколоть папе придется глаза.

Маленький Билл с баобаба спускался,
С треском сучок под ногою сломался.
Но не ударился маленький Билл:
Вовремя пасть приоткрыл крокодил.

Маленький мальчик рыбку удил,
Сзади подкрался к нему крокодил.
Долго страдал крокодил-старичок:
В горле застрял пионерский значок.

Девочка Таня у клетки ходила...
Снова не надо кормить крокодила.

Старенький сторож с женой поругался,
Ночью на службе в зверинце нажрался.
К волку зашел о беде рассказать...
Больше не будет он с женщиной спать.

Маленький мальчик в лесу потерялся...
Вкусный подарок медведю достался.

Леса Амазонки, большой водоем.
Зеленая гадина плавает в нем.
Какой-то туземец попить захотел -
Давно крокодил так сытно не ел.

Кто-то схватился за тумблер рукой,
Встретился "першинг" с чукотской землей.
Незачем стало ходить на работу:
Нету про чукчу теперь анекдотов.

Маленький мальчик змея пускал,
Прямо над ним самолет пролетал.
Нитка попала - прямо в мотор...
Больше в футбол не играл "Пахтакор".

Дети в подвале играли в гестапо...
Зверски замучен сантехник Потапов.

Сидят в землянке партизаны,
Из печки вьется черный дым.
"Так сдвинем же, друзья, стаканы, -
Сгорел предатель Никодим!"

Маленький Феденька яму копал,
Дядя споткнулся и больно упал.
Дяденька яму бетоном залил,
Федю на дно перед тем положил.

Маленький Вовочка в куклы играл.
Кукле тихонечко юбочку снял.
Радостно смотрит на мальчика мать:
Учится кукол сыночек купать.

Ночью к соседям забрался Егор.
Вор у подружки игрушку упер.
Куклу не вынесет он за забор, -
Метко Наташа метает топор.

Маленький мальчик ходил у коляски...
Плавают в супе сестренкины глазки.

Маленький мальчик зашел в магазин,
Тут из трамвая выходит грузин.
Мальчик нагнулся игрушку поднять...
В список вошел он под номером пять.

Как же верить теперь мне людям:
Отдалась я ему при луне,
А он взял мои девичьи груди
И узлом завязал на спине!

Маленький мальчик залез в холодильник,
Маленькой ножкой нажал на рубильник.
Быстро замерзли сопли в носу.
Нет, не доест он свою колбасу.

Маленький мальчик на крыше сидел,
Солнечный луч ему голову грел.
Рухнула крыша, хрустнули кости...
Нет, не поедем мы к мальчику в гости.

Маленький мальчик на льдинке поплыл,
Сзади к нему ледокол подвалил.
Нету отрадней картинки на свете:
Слева пол-Пети и справа пол-Пети!

Провод по дереву вьется змеей.
Мальчик схватился за провод рукой.
Папа склонился над кучкой углей:
"Где ж эти джинсы за двести рублей?"

Маленький мальчик конфетку сосал,
Сзади подьехал к нему самосвал...
Завтра наутро писали газеты:
"Мальчик погиб, подавившись конфетой".

Двое влюбленных лежали во ржи.
Тихо комбайн стоял у межи.
Тихо завелся, и тихо пошел...
Кто-то в буханке плавки нашел.

Сладости маленький мальчик любил.
В хлебной напротив он тортик купил.
Папа лишь крышку от торта принес, -
Все, что он выхватил из-под колес.

Косточка к косточке, звездочки в ряд...
Трамвай переехал отряд октябрят.

Маленький мальчик на стройке гулял,
Башенный кран рядом груз подымал.
Тяжесть не выдержал старенький трос, -
Мальчик ушами к сандалям прирос.

Маленький Петя на травке лежал,
Миша нечаянно с крыши упал.
Не разобрали родители в морге:
"Где же чьи руки, и где же чьи ноги?"

Маленький Петя на санках катался,
С горки высокой бесстрашно спускался.
Не нажимает на тормоз Панас, -
Мыть все равно собирался "Камаз".

Маленький мальчик в песочке играл,
Тихо подьехал к нему самосвал.
Не было слышно ни шума, ни стона, -
Только ботинки торчат из бетона.

Я спросил у техника Петрова:
"Почему у вас на шее провод?"
Он молчит, не отвечает,
Только ножками качает.

Недолго мучалась старушка
В высоковольтных проводах.
Ее обугленная тушка
На птичек нагоняет страх.

Едет Ваня на машине
Весь размазанный по шине.

Солнце давно уж за гору зашло,
Мальчик чахоточный рубит дрова.
С хрустом железо в ногу зашло,
Вместе с ногою детство ушло.

Маленький мальчик на крыше сидел.
Был бы он бабочкой - он полетел.
Тихо подкрался с дубиной кто-то -
Вот и свершилась мечта идиота.

Взорвать сельский клуб заброшен шпион.
Мимо быка проходил дед Мирон.
Тщетно чекисты искали врага -
Нашли лишь кишки на рогах у быка.

Дети в индейцев играли в лесу,
Витьку ремнем привязали к столбу.
Долго пытали, потом отпустили -
Ваську без скальпа домой притащили.

Ту-104 - большой самолет.
Много людей он с собой везет.
Тикает что-то в большом чемодане -
Нет, не найдут самолет в океане.

Маленький мальчик по стройке гулял,
В бочку с бензином случайно упал.
Только он, бедненький высунул нос -
Добренький дядя спичку поднес.

Маленький Саша по лесу гулял.
Из тайника он гранату достал.
Вспыхнули спички, треща на морозе -
Долго болтались кишки на березе.

Тест Математика 6 класс. Конкурс «Ребус»

А. 100;

Б. 2,5;

В. 0,1;

Г. 0,01.

  1. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,8, причем одно из них составляет 0,6 от другого. Найдите эти числа.

А. 1,8; 3,4;

Б. 2,4; 6,8;

В. 3,6; 6;

Г. 4,2; 8,6.

  1. Решите уравнение: 3(- 5 + х) – 2(х – 4) = 2 – 7(х – 1).

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Фермер должен был вспахать поле за пять дней. Но он обрабатывал в день на 2 га больше, чем предполагал, и поэтому закончил работу на день раньше. Чему равна площадь поля, если фермер работал равномерно?

А. 8 га;

Б. 24 га;

В. 40 га;

Г. 60 га.

А. 0,25;

Б. ;

В. 0,5;

Г. 0,72.

Частное удвоенного куба числа а и разности квадратов чисел b и с.

А. ;

Б. ;

В. ;

Г. .

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда на 40% больше ширина, а ширина в пять раз меньше высоты. Чему равна площадь полной поверхности параллелепипеда, если его объем равен 56 дм 3 ?

А. 100 дм 2 ;

Б. 107,2 дм 2 ;

В. 120 дм 2 ;

Г. 154 дм 2 .

  1. Поезд три часа шел со скоростью 63,2 км/ч и четыре часа со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда.

А. 52 км/ч;

Б. 69,85 км/ч;

В. 70,8 км/ч;

Г. 90 км/ч.

А. 16;

Б. 14;

В. 10;

Г. 2.

  1. От мотка веревки отрезали сначала 30% , а затем еще 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м веревки. Сколько метров веревки было в мотке первоначально?

А. 100 м;

Б. 120 м;

В. 150 м;

Г. 200 м.

  1. Развернутый угол AMF разделен лучом MC на два угла - AMC и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол AMC вдвое больше угла CMF.

А. 90°; 90°;

Б. 80°; 100°;

В. 45°; 80°;

Г. 60°; 120°.

  1. Катер проплыл 3,5 часа по течению реки и 0,6 часа по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

А. 56 км;

Б.75 км;

В. 84 км;

Г. 120 км.

  1. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.

А. 12600;

Б. 12000;

В. 15800;

Г. 16900.

  1. Из 100 кг молока получается 8 кг сыра. Сколько килограммов молока нужно для приготовления 30 кг сыра?

А. 246 кг;

Б. 296 кг;

В. 300 кг;

Г. 375 кг.

А. -3;

Б. 5;

В. -3; 13;

Г.13 .

Предварительный просмотр:

Тест Математика 7 класс. Конкурс «Ребус»

  1. Какое двузначное число от перестановки цифр увеличивается в 4,5 раза?

А. 19;

Б. 15;

В. 18;

Г. 25.

  1. Точки А, К, В, С лежат на одной прямой, причем АС = 34, АК = 15, ВС = 14. Сколько различных значений может принимать длина отрезка ВК?

А. 4;

Б. 5;

В. 6;

Г. 8.

  1. Запишите уравнение прямой ах + bу = с (где а, b, с – целые числа), проходящей через точки А(1; - 1) и В(3; 2)

А. 5х + 2у = 3;

Б. 2х – 3у = 5;

В. 3х – 2у = 5;

Г. 5х + 3у = 2.

  1. На рисунке изображен график одной из линейных функций. Укажите эту функцию.

А. у = - 2х + 6;

Б. у = 2х + 6;

В. у = - х + 6;

Г. у = х + 7.

  1. Решите уравнение: (2х + 3) 2 – 4(1 – х) 2 = 1

А. – 0,2;

Б. 0,2;

В. - 5;

Г. 5.

  1. Сравните: (-0,3) 4 и (0,3) 7

Б. >;

В. =;

Г. нет ответа.

А. ;

Б. 56;

В. 78;

Г. 100.

  1. Углы треугольника относятся как 2: 3: 4. Найдите их градусные меры.

А. 40°; 60°; 80°; Б. 20°; 60°; 100°;

В. 50°;60°; 70°; Г. 60°; 80°; 100°.

  1. Какому числу кратно выражение: 2 18 – 5 6 .

А. 5;

Б. 13;

В. 15;

Г. 23.

А. 0;

Б. -3;

В. ;

Г. 7.

А. 15,5;

Б. - 0,5;

В. 2,5;

Г. -5.

  1. Прямая АВ параллельна прямой СD, а прямая АС не параллельна прямой ВD. При этом ∠ ABD + ∠ BAC = 260°. Найдите градусную меру каждого из острых углов четырехугольника ABCD, если градусные меры углов BDC и ACD относятся как 2: 3.

А. 65°; 35°;

Б. 70°; 30°;

В. 40°; 60°;

Г. 26°; 74°.

А. (- 3; - 4);

Б. (3; 4);

В. (0; 8);

Г. (- 1;12) .

  1. В двух баках было 140 литров воды. Когда из первого бака взяли 26 литров, а из второго – 60 литров, то в первом баке осталось в два раза больше воды, чем во втором. Сколько литров воды было в каждом баке первоначально?

А. 62л; 78 л;

Б. 58 л; 82 л;

В. 55 л; 76 л;

Г. 126 л; 14 л.

А. -80;

Б. ±80;

В. 0;

Г. 100.

Предварительный просмотр:

Тест Математика 9 класс. Конкурс «Ребус»

А. R\{- 0,5; };

Б. R\{ };

В. (-∞;

Г. (

А. - 3;

Б. -1;

В. 0;

Г. 1.

  1. Запишите уравнение прямой, проходящей через точки: А(- 3; 4), В(6; - 2).

А. у = 2х - 3;

Б. у = - ;

В. у = -2х + 3;

Г. у = .

А. 6;

Б. 4;

В. - 1;

Г. 1.

  1. Решите уравнение: х 3 – 7х 2 – 21х + 27 = 0.

А. ±1; 3;

Б. -3; 1; 9;

Г. 1; 3; 9.

  1. В треугольнике АВС АВ=ВС, а высота АН делит сторону ВС на отрезки ВН = 48 и СН = 2. Найдите cosВ.

А. 0,96;

Б. 1;

В. ;

Г. 0,04.

  1. Стрелок четыре раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность того, что стрелок первый и третий раз попал в мишень, а второй и четвертый промахнулся.

А. 0,3;

Б. 0,49;

В. 0,09;

Г. 0,0441.

А. 1;

Б. 0; 1;

В. 2;

Г. 0.

А. (0; 0);

Б. (1; 1);

В. (1; 2); (;

Г. (2; 2); (- . ); (;

А. (- ∞; + ∞);

Б. (4; 5);

В. (- ∞; 4) ∪ (5; + ∞);

Г. нет решений.

А. 0,2;

Б. -2;

В. 0;

Г. 1;

  1. Известно, что восьмой член арифметической прогрессии равен 6. Найдите сумму первых пятнадцати членов этой прогрессии.

А. 90;

Б. 60;

В. 50;

Г. 100.

А. 9;

Б. 9,8;

В. 42;

Г. 50.

А. 1;

Б. 4;

В. 7;

Г. 8.

  1. Два велосипедиста одновременно отправляются в 140 – километровый пробег. Первый едет со скоростью на 14 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на пять часов раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым.

А. 14 км/ч;

Б. 20 км/ч;

В. 28 км/ч;

Г. 30 км/ч.

Предварительный просмотр:

Тест Математика 11 класс. Конкурс «Ребус»

А. 10;

Б. 11,2;

В. 12;

Г. 12,5.

  1. Бросают два игральных кубика, найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков.

Б. 0,5;

В. 0,75;

Г. .

  1. В сосуд, содержащий пять литров 12 – процентного водного раствора некоторого вещества, добавили семь литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора.

А. 2%;

Б. 5%;

В. 10%;

Г. 11%.

А. 5;

Б. 47;

В. 49;

Г. 52.

  1. ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 – прямой параллелепипед. Найдите объем параллелепипеда, если АС = В 1 D.

А. 120;

Б. 14 ;

В. 180 ;

А. 0;

Б. 1;

В. 2;

Г. 3.

  1. Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь внутреннего круга равна 1.

А. 3;

Б. 4;

В. 5;

Г. 6.

  1. Турист идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние. Известно, что за первый день турист прошел 10 километров. Определите, сколько километров прошел турист за третий день, если весь путь он прошел за 6 дней, а расстояние между городами составляет 120 километров.

А. 12 км;

Б. 15 км;

В. 18 км;

Г. 20 км.

А. 0;

Б. - 1;

В. 4;

Г. 5.

  1. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

А. 6;

Б. 8;

В. 10;

Г. 12.

А. (-∞; +∞);

Б. (-2; 3) ∪ (3; 5);

В. (-4; 6);

А. 4;

Б. 3;

В. ;

Г. .

  1. Решите уравнение: 18 х – 8 ∙ 6 х – 9 ∙ 2 х = 0.

А. 2;

Б. -1; 9;

В. 2; 3;

А. ;

Б. ;

В. ;

Г. ± .

  1. Найдите наибольшее значение функции: у = х 3 – 3х + 4 на отрезке [-2; 0].

А. 7;

Б. 6;

В. 5;

Г. 4.

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 11 класс

1 . На рисунке изображён куб . Определи взаимное расположение прямых и SQ .

A) пересекаются Б) параллельны В) скрещиваются Г) совпадают

2 . В какие фигуры, изображённые на рисунке, можно вписать окружность?

A) 1, 2 Б) 1, 3 В) 1, 4 Г) 2, 4

3 . Найди количество целых чисел, входящих в область значения функции, заданной графически.

A) 12 Б) 10 В) 8 Г) 6

4. Разгадай ребус.

Установи соответствие между загаданным словом и его определением.

A) прямая, пересекающая плоскость

Б) прямая, параллельная плоскости

В) прямая, перпендикулярная плоскости

Г) прямая, пересекающая плоскость и не перпендикулярная ей

5 . Реши уравнение , где .

A) 1 Б) -1 В) 2 Г) -2

6. Найди по рисунку угол СОD .

А) 25° Б) 17° В) 18° Г) 24°

7. Какое число должно заменить вопросительный знак?

А) Б) В) -0,5 Г) 0,5

8. Найди сумму целых решений неравенства .

А) -29 Б) -27 В) -21 Г) -22

9. Вычисли площадь фигуры, ограниченной графиком производной функции и прямыми х = 0, х = 2, у = 0.

A) 5 Б) 10 В) 8 Г) 12

10. Корень (или сумма корней) уравнения равен

A) 6 Б) 5 В) -6 Г) 3

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 10 класс

1 . Уравнение равносильно уравнению: A) Б) В) Г)

2 . В координатной плоскости отмечена точка А (-5; 3). Укажи координаты точки В, которая симметрична точке А относительно оси ординат.

A) (-5; -3) Б) (5; -3) В) (5; 3) Г) (3; -5)

3 . Установи соответствие между формулой параболы, которая получена сдвигом вдоль осей координат параболы , и графиком, который ей подходит.

Формула

График

A) 1а2в3г4б Б) 1г2в3а4б В) 1в2г3б4а Г) 1г2в3б4а

А) 35 Б) 7 534 В) 4 357 Г) 53

5. Найди по рисунку сторону АС.

А) 25 Б) В) 20 Г)

6. Разгадай ребусы А и В. Используя загаданные слова, вычисли значение выражения С.

А) Б) 38 В) Г) -12

7. Функция задана формулой . Количество целых нулей функции равно:

A) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7

8. Найди количество целых решений неравенства.

А) 9 Б) 8 В) 7 Г) 6

9. Найди сумму всех трёхзначных чисел, которые делятся на 15.

A) 32 850 Б) 990 В) 30 000 Г) 34 350

10. Найди по рисунку площадь .

A) Б) 32 В) 36,5 Г)

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 9 класс

1 . На рисунке изображены четыре треугольника. Укажи номер лишнего треугольника.

A) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2 . Порядок числа -0,0374, записанного в стандартном виде, равен:

A) 2 Б) -2 В) 3 Г) -4

3 . Установите соответствие между множеством чисел х , изображённых на координатном луче, и промежутком, который ему подходит.

Множество чисел х

Промежуток

а)

б)

в)

A) 1а2в3г4б5д Б) 1г2д3а4б5в В) 1в2г3а4д5б Г) 1в2б3а4д5г

4. Какое число должно заменить вопросительный знак?

А) 0 Б) 5 206 В) 206 Г) 52 067

5 . Результат упрощения выражения равен:

A) Б) -5 В) 5 Г)

6. Найди по рисунку сторону АВ.

А) 15 Б) 4 В) 13,5 Г) 9

7. Сумма двух чисел – , а их разность – . Найди, чему равно их произведение.

A) 3 Б) 5 В) 8 Г)

8. Найди в филворде слова, являющиеся ответами на вопросы, которые размещены справа от таблицы. Каждая буква может входить в состав только одного слова. Слова могут изгибаться как угодно, но по диагонали двигаться нельзя.

Из оставшихся букв составь слово. Для слова подбери определение: А) линия, пересекающая окружность в двух точках Б) простая геометрическая фигура В) простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца Г) геометрическая фигура, которая состоит из множества точек, которые соединены между собой

9. Если из целого числа вычесть 5, то получится число, большее 20, а если к этого же числа прибавить , то получится число, меньшее 20. Найди это целое число.

A) 31 Б) 51 В) 50 Г) 35

10. Найди по рисунку .

A) 9,5 Б) 36 В) 9 Г) 40,5

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 8 класс

1 . На рисунке найди пару равных треугольников. A) ∆АВС и ∆DSR Б) ∆АВС и ∆TLQ В) ∆DRS и ∆NKM Г) ∆NKM и ∆TQL

2 . Укажи номер верного равенства.

1) 2)

3) 4)

A) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Разгадай ребус.

Установи соответствие между загаданным словом и его рисунком.

A) Рис. 1 Б) Рис.2 В) Рис. 3 Г) Рис. 4

4 . Упрости выражение и найди его значение при .

A) Б) В) -0,064 Г) 0,4

5 . На рисунке три отрезка из четырёх могут являться сторонами одного и того же треугольника, один отрезок является лишним. Найди его.

A) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

6. Какое число должно заменить вопросительный знак?

А) 98 Б) 8 В) 12 Г) 571

7. Найди по рисунку угол 2.

A) 35° Б) 30° В) 40° Г) 50°

8. Автомобиль ехал из села в город со скоростью 40 км/ч, а возвращался со скоростью 120 км/ч. Найди среднюю скорость автомобиля. А) 90 Б) 70 В) 80 Г) 60

9. На рисунке изображен график функци . Значение выражения равно:

А) 8 Б) -4 В) 2 Г) -2

10. Найди по рисунку угол 3.

A) 55° Б) 40° В) 60° Г) 50°

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

8 класс

  1. Садовник хочет посадить шесть кустов крыжовника, чтобы на расстоянии 2м от каждого из них росло ровно три куста крыжовника. Сможет ли он это сделать?

Ответ : Да. Например, если на двух сторонах квадрата ABCD построить правильные треугольники AEB и DCF, то для каждой точки условия будут выполняться, так как DE=EC AB и AD=EF(стороны параллелограмма).

Критерии :

Есть верный пример без обоснования равенства/неравенства сторон – 4 балла;

Есть верный пример с полным обоснованием – 7 баллов;

Только ответ – 0 баллов

Решение : Сократим множители Т,М,А. Тогда выражение примет вид . Дробь принимает наибольшее значение при наименьшем знаменателе и наибольшем числителе. Следовательно Е=1, а числа И,К,А равны цифрам 9,8,7. Числа М,А,Т могут быть произвольными.

Ответ : 505

Критерии :

Есть только пример с верным ответом – 7 баллов.

Есть только пример – 4 балла.

  1. В волшебном королевстве обитают лисицы с семью и девятью хвостами. Те, у кого 7 хвостов, всегда врут, а те, у кого 9 хвостов, всегда говорят правду. Однажды три лисицы завели между собой разговор.

Рыжая лиса: «у нас вместе 27 хвостов».

Серая лиса: «это действительно так!»

Белая лиса: «глупости, Рыжая говорит чепуху!»

Сколько хвостов было у каждой лисицы? (Ответ обоснуйте.)

Решение : Если бы Рыжая говорила правду, то у всех трёх было бы по 9 хвостов. Но тогда и Белая говорила бы правду, а это неверно. Тогда Рыжая лжет, и Серая соответственно тоже. Тогда Белая говорит правду.

Ответ : У Рыжей было 7 хвостов, у Серой – 7, у Белой – 9.

Критерии :

  1. Мальчик Марат может за минуту подняться с первого этажа на пятый этаж, а девочка Даша за то же время успевает добежать только до четвертого. Даша спускается вдвое быстрее, чем поднимается, а Марат спускается с той же скоростью, что и Даша. Дети решили посоревноваться и добежать с первого этажа до 25, стартуя одновременно. Марат, достигнув 25 этажа, начал спускаться, чтобы встретить проигравшую Дашу. Сколько пройдёт времени от начала соревнования до момента встречи?

Решение : За минуту Марат поднимается на 4 этажа вверх, а Даша – на 3 этажа вверх. За ту же минуту оба могут спуститься на 6 этажей вниз. Для того чтобы победить Марату нужно преодолеть 24 этажа. Через 6 минут Марат достигает финиша, а Даша поднимается только на 18 этажей (до 19). Теперь расстояние между ними 6 этажей, а скорость сближения 3+6=9 этажей в минуту. Чтобы встретиться им понадобится 40 секунд.

Ответ : 6 минут и 40 секунд

Критерии :

Только ответ, без объяснений – 1 балл;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Решение : Заметим, что CK + PC = AP + PC и MA+AN = MA+MC. Тогда CK=AP и AN=MC. Следовательно, треугольники APN и MKC равны. ∠ ANP= ∠ CMK и ∠ APN+ ∠ ANP=120 о . Тогда ∠ MPO+ ∠ PMO =120 о . ∠ KON= ∠ POM =60 о . Ответ: ∠ KON =60 о

Критерии :

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

9 класс

  1. Натуральное число называется палиндромом, если оно не изменяется при записывании его цифр в обратном порядке (например, 626 – палиндром, а 2017 – нет). Представьте число 2017 в виде суммы двух палиндромов.

Решение : например, 1331+686=2017.

Критерии :

Наличие любого верного примера – 7 баллов.

  1. Айрат и Дина вместе весят 84 кг, Дина и Таня – 76 кг, Таня и Саша – 77 кг, Саша и Маша – 67 кг, Маша и Айрат – 64 кг. Кто тяжелее всех и сколько он весит?

Решение : А+Д=84, Д+Т=76, Т+С=77, С+М=67, М+А=64. Сложим все уравнения и получим 2(А+Д+Т+С+М)=368. Тогда А+Д+Т+С+М= 184. Используя второе и четвертое равенство из условия получим А+76+67=184. Следовательно А=41, Д=43, Т=33, С=44, М=23.

Ответ : Самый тяжелый – Саша. Саша весит 44 кг.

Критерии:

Только ответ, без объяснений, без указания веса – 0 баллов;

Только ответ, без объяснений, с указанием веса – 3 балла;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Решение : В параллелограмме ABCD проведем отрезки EG и FH. Они параллельны боковым сторонам. Тогда образуются 4 меньших параллелограмма. В каждом из них диагональ делит параллелограмм на две равные части. Следовательно, суммарная площадь «угловых» треугольников AEH, EBF, FCG, GDH равна площади параллелограмма EFGH.

В задаче дано, что все четырехугольники – параллелограммы. Это доказывать не обязательно! Тогда площадь «угловых» треугольников самого большого параллелограмма равна 20. У второго – 10, у третьего – 5. Вычтем из площади всего параллелограмма площади «угловых» треугольников первого и третьего параллелограммов. 40-20-5=25.

Ответ : 25.

Критерии:

Только ответ, без объяснений – 1 балл;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

  1. Вместо пропусков вставьте такие числа, чтобы выражение

Стало тождеством.

Решение : Пусть пропущены числа

Подставим в уравнение. Получим , . Подставим Получим

Тогда . Подставим Получим Тогда .

Ответ : .

Критерии:

Только ответ, без объяснений – 4 балла;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

10 класс

  1. Делится ли 7 2017 + 7 2018 + 7 2019 на 19?

Решение : .

Ответ : Да.

Критерии :

Только ответ, без объяснений – 0 баллов;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Решение : ED – медиана треугольника ACD. Известно, что медианы треугольника делят его на шесть равновеликих. Тогда площади треугольников AEK, CEK, CMK, DMK, DKN, ANK равны. А площадь треугольника ACD равна площади ABC. Тогда отношение .

Ответ : в 4 раза.

Критерии :

Только ответ, без объяснений – 1 балл;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

Решение : Приведем к виду . Преобразуем

. Тогда график примет вид

Критерии:

Только верный график, без объяснений – 4 балла;

Решение с полным обоснованием – 7 баллов.

  1. В деревне хоббитов каждый либо всегда говорит правду, либо всегда лжёт. Волшебник пригласил к себе нескольких хоббитов и спросил каждого из них про каждого из остальных, «правдолюб» тот или «лжец». Всего было получено 54 ответа «правдолюб» и 56 ответов «лжец». Сколько раз волшебник мог услышать правду?

Решение : Если приглашено n хоббитов, то дано n(n – 1) = 54 + 56 = 110 ответов, откуда n = 11. Пусть из этих 11 хоббитов t правдолюбов и (11 – t) лжецов.

Ответ «лжец» может дать только лжец про правдолюба и правдолюб про лжеца, таких фраз было 2t(11 – t) = 56, откуда t = 4 или t = 7. Если правдолюбов четверо, то они дали 4 10 = 40 правдивых ответов. Если правдолюбов семеро, то они дали 7 10= 70 правдивых ответов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Непосредственность, открытость всему новому и живое воображение помогают нашим отпрыскам находить нестандартные решения в любых жизненных ситуациях и никогда не унывать.

Правда, иногда родители тоже выдают весьма достойные перлы. сайт рад, что мы можем посмеяться над собой.

Прохожу сейчас по двору. По другой стороне парковки идет мальчик лет пяти с мамой. Вдруг мальчик запинается и падает прямо в лужу. Раздается крик матери.
- Марат, блин, ну что это такое?
Марат, все еще лежа в луже, поворачивает голову в сторону мамы и невозмутимым голосом отвечает:
- Это лужа, мам, и я в нее упал.

Ребенок поставил в тупик вопросом:
- Когда колобок катится, глазки у него пачкаются?

Мама вертится перед зеркалом в новых джинсах. Ангелина (7 лет):
- Мамочка, ты в этих джинсиках ну совсем как девочка-подросток! Тебе как будто 15 лет!
Мама улыбается. Она, если честно, думает точно так же. И тут Ангелина добавляет:
- Но ты, мамочка, не расстраивайся! Как посмотришь на твое лицо, так сразу становится ясно, что тебе почти тридцать!

Есть в Подмосковье городок с романтичным названием Заветы Ильича , куда мы с женой наведываемся к родным. И однажды спросили у 7-летней племяшки:
- А ты знаешь, кто такой Ильич?
- Конечно, это Чайковский.
И ведь не возразишь. Вот так Заветы Ильича у нас стали зваться Балеты Ильича .

Были на пляже с мужем и сыном (8 лет). Забыли взять кепки-панамки, солнце жарит. Я попросила мужа присмотреть за малым, сама пошла домой за панамками. Вернулась, вижу картину: сын закопан в песок, только голова торчит. Мужа нет. Спрашиваю:
- Где папа?
Ребенок жизнерадостно отвечает:
- Папа купается!
- А ты почему здесь?
Не менее жизнерадостно:
- А он меня закопал, чтоб я не потерялся.
Это премия отца года, господа...

Захожу в комнату и вижу, что сын (3 года) лежит в кресле и плачет. Спрашиваю:
- Что случилось?
- Мультики надоело смотреть.

Племяннику в садике дали задание объяснить поговорку: «Труд создает, а лень разрушает». Ну он и объяснил, что когда человек трудится, то все хорошо: и дома строятся, и машины создаются, и в доме чисто, - а потом приходит алень и все разрушает. Алени такие алени .

Сын (6 с половиной лет) сидит, ест суп без энтузиазма. Я спрашиваю:
- Вкусно?
- А кто готовил?
- Я.
Он со вздохом:
- Тогда вкусно.

Наш 10-летний сын Арон спросил маму:
- Ты не жалеешь, что у тебя три сына и ни одной дочери?
- Конечно, было бы здорово, если бы у нас была еще и девочка. Но ведь и с вами мы и печенье печем, и рукоделием занимаемся.
- Это верно, - сказал Арон. - Но девочка делала бы это с удовольствием.

Ребенок после посещения зоопарка написал в сочинении о том,
как провел выходные: «Видел оленя. У него наша вешалка на голове».

На приеме у лора, пока доктор заполняет карточку, сын, деловито вышагивая по кабинету, рассматривает все и останавливается возле узкой медицинской кушетки. Затем, бросив взгляд на доктора, на внушительных размеров медсестру, замечает:
- Ну что ж, живете вы хорошо, только никак не пойму, как вы на этой кровати вдвоем помещаетесь?

Мама, какой я был, когда родился?
- Маленький.
- А я умел смотреть мультики?
- Нет.
- А бегать?
- Нет?
- Кувыркаться?
- Нет. Ты не умел есть ложкой, ты не умел стоять, ходить и сидеть, ты даже не умел переворачиваться со спины на живот.
Изумленно:
- А что же я делал?
- Да ничего. Лежал и орал.
- А что я орал? «Спасите, помогите!»?

Сын:
- Ой! Папа купил и воду, и сок. Это ты ему разрешила?
- Папе не нужно мое разрешение, он может делать все, что он хочет.
Сын, понимающе:
- Ты разрешила делать ему все, что он хочет?

Малыш примерно трех лет с родителями выходит из дома и сразу бежать наутек! Моментальная реакция родителей:
Мама:
- Сынок! Аккуратно! Не бегай!
Папа (тут же вдогонку):
- Сынок! Бегай! Но аккуратно!