Отчет по государственной педагогической практике. Отчет по педагогической практике (образец)

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

В ходе работы студента решаются задачи:

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:

  • учебно-методическую, включающую разработку учебных мероприятий;
  • непосредственно учебную, включающую проведение лекций и семинаров в группе студентов.

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.


Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

1. Титульный лист.

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

6. Приложения

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

  • раздел «Учебно-методическая работа», где приводится анализ: учебного плана, учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, рабочей программы преподаваемой дисциплины;
  • раздел «Учебная работа», где приводится план лекций и семинаров, проведенных магистрантом, а также его личный анализ этих занятий.
  • приложения: рецензии на проведенные студентом лекции и семинары от научного руководителя и других преподавателей кафедры; тексты лекций и планы семинаров, подготовленные задачи, кейсы и т. д.;
  • рецензия на учебное мероприятие другого магистранта. Занятия магистранта должны посетить другие магистранты и оставить свой отзыв.

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.

Отчет по педагогической практике магистранта - образец

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

  • изучает различные методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами;
  • изучает современные образовательные технологии.

На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.

Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Факультет ЭПИГН

Кафедра «Профессиональная педагогика»

по педагогической практике

Студент (Ф.И.О.) Мамонтова Мария Андреевна

Факультет ЭПиГН

Группа 8-53-2

Сроки практики: 1.02.10- 1.05.10

Руководитель от кафедры: Евстюнина Н.В.

Место практики: Ижевский Государственный Политехнический колледж

Образовательное учреждение СПО

Итоговая оценка за
педагогическую практику: _________________________

Ижевск,2010

Введение……………………………………………………………..…..……3

1. Описание структуры учебного заведения……………………..................5

2. Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9

3. Описание методики уроков теоретического и

производственного обучения………………...……………………….…16

Самоанализ урока…………………………………………………………21

4. Заключение…………………………………………………………………25

5. список литературы…………………………………………………………26

Введение

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К.Д. Ушинский

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Целями педагогической практики являются:

Знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

Смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

Верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я проходила свою педагогическую практику в Ижевском Государственном Политехническом Колледже с 1.02.10-1.05.10. Директором колледжа является В.А. Долганов. Руководителем практики была Авдюкова Анна Сергеевна, в прошлом выпускница нашего вуза, а сейчас преподаватель технической механики и информатики.

Место нахождения колледжа 426053, г. Ижевск, ул. Салютовская, 33

1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ижевский государственный политехнический колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней и начального профессионального образования.

По распоряжению Совета Удмуртской автономной области № 154 от 02.11.1920 № 154 при Ижевском оружейном сталеделательном заводе было образовано фабрично-заводское училище. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об организации учебных заведений Трудовых Резервов» 2 октября 1940 года фабрично-заводское училище было реорганизовано в Ремесленное училище (РУ №1). Приказом № 147 от 12.08.1956 г. Государственного комитета по профессиональному образованию при Совете Министров УАССР учебное заведение реорганизовано в городское профессионально-техническое училище (ГПТУ №1). Приказом № 160 от 20.06.1977 г. Государственного комитета по профессиональному образованию при Совете Министров УАССР учебное заведение вновь реорганизовано в среднее городское профессиональное училище №1 (СПТУ №1). В 1994 году приказом № 1 от 05.01.1994 г., изданным Министерством народного образования Удмуртской Республики учебное заведение было реорганизовано в государственное образовательное учреждение «Среднее профессионально-техническое училище №1».В 1995 году на основании приказа № 249 от 20.06.1995 Министерства народного образования Удмуртской Республики образовательное учреждение получило статус «Автомобильно-технический лицей (ВПУ №1)», лицензию на подготовку специалистов среднего профессионального образования по специальностям: 1201 «Технология машиностроения», 1207 «Технология сварочного производства», 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Приказом № 326 от 25.09.1998 г., изданным Министерством народного образования Удмуртской Республики ВПУ №1 реорганизовано в «Автомобильно-технический лицей №1».

В 2000 году «Автомобильно-технический лицей №1» получил статус государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ижевский государственный автомеханический колледж», став многопрофильным, многоуровневым учебным заведением. Открылось новое отделение «Профессиональное обучение», реализующее государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0308 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

СПО «Ижевский государственный политехнический колледж» имеет: Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации от 17.07.2009.

В настоящее время в колледже существует очно - заочная форма обучения.

Дневное отделение

· Начальное профессиональное образование

Заочное отделение

· Среднее профессиональное образование повышенного уровня

Перечень специальностей и профессий

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

30.20 «Автомеханик»

2.12 «Станочник (металлообработка)»

2.4 «Сварщик»

1.12 «Электромонтёр (обслуживание и ремонт электрооборудования)»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

ДНЕВНОЕ отделение(на базе 9 классов)

032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

080106 «Финансы (по отраслям)»

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

100120 «Сервис на транспорте»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

151001 «Технология машиностроения»

190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»

210501 «Почтовая связь»

100108 «Парикмахерское искусство»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

ДНЕВНОЕ отделение

(на базе 11 классов)

ЗАОЧНОЕ отделение(на базе 11 классов)

050501 Профессиональное обучение (специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)

080501 Менеджмент (специализация «Хозяйственно-правовая деятельность»)

Являясь многоуровневым образовательным учреждением среднего профессионального образования, ИГПК по праву считается одним из старейших учебных заведений г.Ижевска, имеющим большой профессиональный опыт и богатые исторические традиции. Основными социальными партнерами колледжа сегодня являются заводы «Ижмаш», «ИжАвто», «Буммаш», «Аксион», «Радиозавод», а также другие промышленные предприятия и предприятия автотранспортного комплекса г. Ижевска и республики. В колледже разработана концепция обучения и подготовки специалистов в рамках социального партнерства с промышленными предприятиями г. Ижевска и республики, которая в последние годы успешно реализуется.Основным девизом в работе колледжа является «Гибкое реагирование на потребности предприятий в той или иной категории специалистов». В колледже работает отдел содействия трудоустройству выпускников.

Подробно расскажу о специальности группы Т25П, с которой я работала во время прохождения практики. Квалификация выпускника: мастер профессионального обучения. Специализация: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования: 3 года 10 месяцев. Форма обучения: очная

Выпускник должен быть: готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в колледже – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации студентов.

Создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.

Осуществлять гуманизацию воспитательного процесса, выражающуюся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;

Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания; развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;

Приобщать студентов к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа через познание, общение, семью, культуру, здоровье;

Способствовать воспитанию творческой личности, развитию способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта, жизнетворчества.

Вся деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы студенты во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику колледжа. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:

· нравственный потенциал;

· познавательный;

· коммуникативный;

· художественный;

· физический потенциал.

Особый смысл приобретает на этом этапе жизни личности формирование их активной жизненной позиции. Для юношей-студентов актуальным остается воспитание их как культурных, грамотных специалистов, а также как будущих защитников Отечества.

Воспитание в колледже осуществляется на основе следующих принципов:

целенаправленного управления развитием личнсти студента как целостным процессом с учетом наших региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;

гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства.

В колледже имеются локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Разработаны инструкции для проведения классных часов.

Воспитательная работа в колледже ведется очень интенсивно. За время моего пребывания на практике прошло 2 мероприятия на уровне всего колледжа. По всему зданию развешаны патриотические плакаты, призывающие будущих защитников родины к патриотизму.

Психолого-педагогический портрет группы

Я проходила практику в Ижевском Государственном политехническом колледже, в группе Т25П. Специальность расшифровывается как «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». На время прохождения мной практики группа обучалась на 2 курсе, 4 симестр.

Мой руководитель Анна Сергеевна закрепила за мной группу в которой она была классным руководителем. Группа Т25П состоит из двадцати трех человек, все парни:

Список группы Т25П:

1)Абидин Александр Юрьевич

2)Андреев Денис Александрович

3)Варламов Константин Андреевич

4)Возалков Максим Викторович

5)Глухов Николай Александрович

6)Гребенкин Дмитрий Александрович

7)Дружинин Александр Семенович

8)Елкин Роман Андреевич

9)Ефремов Роман Борисович

10)Каплуковский Антон Сергеевич

11)Кутявин Александр Владимирович

12)Киршин Евгений Вадимович

13)Кирилин Михаил Алексеевич

14)Красильников Ярослав Михайлович

15)Лебедев Александр Сергеевич

16)Лимонов Алексей Игоревич

17)Гущин Руслан Вадимович

18)Сапаров Вечеслав Алексеевич

19)Севастянов Андрей Игоревич

20)Стяжкин Владимир Евгеньевич

21)Черницин Алексей Игоревич

22)Широбоков Максим владимиривич

23)Яковев Григорий Анатольевич

Посидев на занятиях этой группы, я могу сделать вывод что ребята спокойные, но есть и нарушители дисциплины. Склонных к насилию и правонарушениям нет.

Посмотрев журнал группы, я могу сказать что большинство ребят из полных семей, родители работающие. Вся группа учится на бюджетной основе.

У студентов я выявила следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Среди все я могу выделить нескольких ребят, у кого хорошая успеваемость: Гребенкин Дмитрий Александрович, Дружинин Александр Семенович, Елкин Роман Андреевич, Широбоков Максим Владимирович. Лимонов Алексей Игоревич и Сапаров Вечеслав Алексеевич выступали на вечере патриотической песни. Ребята в группе много времени уделяют спорту, ходят заниматься в тренажерный зал. Елкин Роман Андреевич выступает на соревнованиях по легкой атлетике за честь колледжа.

В целом группа активная, принимает участие в мероприятиях, проводимых в колледже. Явного лидера я не выявила. Все ребята внимательно слушают старосту- Андреева Дениса Алексеевича и относятся к нему с уважением, думаю он внеклассный лидер среди ребят.

На все мои предложения и просьбы они отказывались с интересом, никто не отказывался сотрудничать. Учащиеся умеют работать совместно. Ребята дорожат честью группы. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Ребята обьединяются в группы по интересам, но тем не менее все ребята общаются друг с другом, не заметила, чтобы кто то был «отчужденцем».

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Андреев Денис Алексеевич является старостой группы и внеклассным лидером среди ребят. Ему 18 лет, психологических и физиологических отклонении не выявила.

Воспитывается в полной семье: Мама- Светлана Федоровна, отец- Алексей Эдуардович. Отец и мать пользуются авторитетом у сына. Мнение отца повлияло на выбор подростком будущей профессии, отец работает на авторемонтном заводе.

За время обучении зарекомендовал себя как способный, старательный ученик. Получает стипендию, учится без троек. На уроках у него преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены способности к техническим дисциплинам, как техническая механика, автоэлектрика. Так же увлекается спортом. Принимает активное участие во всех спортивных мероприятиях.

Среди друзей и одногрупников пользуется авторитетом. Очень надёжен в дружбе, к старшим относится уважительно. За время учёбы в колледже не имел замечаний со стороны учителей и старших. Всегда отличительными чертами его были: воспитанность, опрятность, режима дня.

Никаких вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстоять.

Воспитательное мероприятие

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру.

Я провела в группе классный час на тему «Будьте милосердными» День проведения 15 марта. На нем присутствовало 20 человек.

Целями мероприятия является

· поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;

· развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

· способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Место проведения: аудитория.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: показать ребятам, на сколько важно в современном мире быть милосердными.

Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

Воспитание у студентов небезучастного отнашения к происходящему во круг зл и несправедливости

Участие учащихся в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

Доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Мероприятия подобного рода можно проводить внутри каждой группы- это заставит ребят задуматься над их отношением к старшим и поможет обоготить духовный мир.

Так же было проведено мероприятие где я познакомилась с ребятами- игра снежный ком(8 февраля)

В ходе проведения педагогической практики я нашла общий язык с классом, у меня остались только положительные впечатления.

2. Описание методики уроков теоретического и

производственного обучения

Группа: Т25-п

Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: Образовательные:

1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.

2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.

3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие:

4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых.

Воспитательные:

5)Умение работать самостоятельно.

Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»

Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур

Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.

План проведения урока

Формулировка целей урока.

Записываем тему: Координаты центра тяжести.

Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a , а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a naioeiao?ai, a ianna, iiiau?iia я в вершине A , равна a грамм”.

Если в точке A помещена масса m , то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A . Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ” .

Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C , которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага” : произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b ; таким образом,

Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек

P 1 (x 1 ,y 1); P 2 (x 2 ,y 2); ... , P n (x n ,y n)

c массами m 1 ,m 2 ,m 3 , . . . , m n .

Произведения x i m i и y i m i называются статическими моментами массы m i относительно осей Oy и Ox.

Обозначим через x c и y c координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:

Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

Центр тяжести плоской фигуры.

Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f 1 (x), y=f 2 (x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.

Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x 1 , . . . , x=x n =b на полоски ширины Dx 1, Dx 2 , . . ., Dx n . Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием Dx i и высотой f 2 (x)-f 1 (x), где x , то масса полоски будет приближенно равна

(i = 1, 2, ... ,n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

Примеры решения типовых задач у доски:

Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

1. Определить положение центра тяжести сечения;

2. Определить положение главных центральных осей инерции;

3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.

Исходные данные: а = 1,8 м.

1. Определение положения центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

1) полукруг с радиусом R=а;

2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;

3) треугольник с основанием а и высотой а/2.

Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач.

Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

Таблица учета деятельности учащихся

К эф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

Самоанализ урока

Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

Вторая пара . Рассчитана на 1час20 мин.

Дата:29.03.2010

Раздел: Сопротивление материалов

Тема урока: « Основные положения по сапромату»

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сапромату.

1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.

2 Воспитательные: воспитание внимательности;

3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение:

Что изучает раздел сопративление материалов?

Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете?

Новая тема.

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов.

· Прочность

· Устойчивость

· Жесткость

· Допущения о свойствах материалов

· Допущения о характере деформаций

· Испытание образца на растяжение

Решение задач.

Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)

Третья пара рассчитана на 40 мин.

Дата:5.05.2010

Раздел: сопротивление материалов

Тема урока: решение задач.

Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.

1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.

2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.

3. Развивающие: развитие логического мышления;

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Проверка домашнего задания.

Решение задач:

Самостоятельная работа: тест(приложение1)

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.? Казань: Центр инновационных технологий, 2005.? 500 с.

2. Методическое пособие«Методические рекомендации к педагогической практике»

3. Суздальцева Н.А Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины «Техническая механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет физический

Кафедра электроники

о научно-педагогической практике в вузе

магистранта 5 курса, физического факультета

Алексеева Михаила Юрьевича

в ВГУ с 20.10.2010г. по 30.11.2010г.

Воронеж 2010
  1. Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету

Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий (занятия у педагога-методиста и сокурсников-практикантов) - 5, количество самостоятельных проведенных занятий - 2 (учебная дисциплина: “Экспертные системы”, темы занятий: “Декларативное программирование”, “Логика и теория множеств”). В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие и лекция вдвоем. Основной проблемой при подготовке и проведении занятий являлся недостаток опыта в организации подобных мероприятий: при подготовке к проведению первого занятия сложно было понять, с чего стоит начать лекцию, как привлечь внимание аудитории и будет ли ей вообще интересен предлагаемый для изучения материал.

2. Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта

При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения - студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранению у них интереса к предмету, а следовательно, и большей концентрации внимания на нем. Кроме того, при демократическом стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Помимо демократического стиля, использовалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Мне кажется, этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность общим делом - источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.

3. Общие выводы о практике

Мне кажется, что при прохождение педагогической практики закладывается тот самый фундамент, который в дальнейшем позволяет каждому студенту стать преподавателем (было бы только желание). Несмотря на небольшой период практики, в ходе нее студент приобщается к искусству педагогики и получает основные навыки общения с аудиторией.

Благодаря практике я смог лучше понять себя и группу, в которой учусь. Также я научился использовать различные жесты для пояснения материала, излагать материал логически связанно, грамотно отвечать на вопросы, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать с доской и адаптировать материал под способности аудитории. Для улучшения своей педагогической деятельности необходимо бороться с комплексами, развивать громкость голоса, большее внимание уделять аудитории.

Таким образом, обучение в Воронежском государственном университете дает хорошую основу для преподавания, а практика помогает выработать индивидуальный стиль.

4. Анализ и самоанализ вузовской лекции

4.1 Целенаправленность

В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс является профильным для нашей группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области информационных технологий и стать более высококлассными специалистами.

В информационной лекции “Декларативное программирование” последовательно излагается применение различных языков программирования (PROLOG, LISP, Haskell, Рефал и т.д.) для решения различных научных задач (таких как создание различных моделей искусственного интеллекта, систем распознавания изображения и т.д.). Как показывает история развития ИТ-индустрии, одни популярные технологии достаточно быстро приходят на смену другим, что диктует определенные требования к концепциям и предметам преподавания, ведь нет никаких гарантий в том, что через несколько лет JAVA и C# не будут по популярности близки к Turbo Prolog"у и PL/1. Как следствие - специалист, "натасканный" на технологии, актуальные и востребованные сегодня, завтра уже может оказаться бесполезным. Такое образование, на мой взгляд, будет неэффективным. С другой стороны, точно предсказать, когда и какие направления будут актуальными, скажем, через 5-10 лет, не представляется возможным. Поэтому, мне кажется, необходимо выделять равные приоритеты сразу нескольким парадигмам, позволяя таким образом будущим специалистам взглянуть “с высоты птичьего полёта” на все методологии, которые включает в себя понятие программирования и увидеть всю иллюзорность ограничений любой конкретно взятой.

4.3 Технология

Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения некоторых принципов и методов декларативного программирования и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то тем речи был выбран достаточно высоким.

Выводы

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Несмотря на то, что весь материал так и не был изложен, считаю, что занятие проведено успешно. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторым студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность при проведении занятий - отсутствие опыта длительных выступлений перед аудиторией, что иногда приводило к заминкам и паузам. Также в начале лекции испытывалось некоторое волнение, что привело к небольшому изменению в плане лекции (были пропущены некоторые факты из истории развития декларативного программирования), однако это не нарушило целостность излагаемого материала. В дальнейшем считаю необходимым более тщательно отбирать материал и лучше подготавливать вступительную часть лекции.

Психологический портрет студента

Общие сведения о студенте

Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На данный момент состояние физического развития хорошее, вредных привычек не имеет.

Характеристика психологических особенностей студента

В общении - открытый, доверчивый, внимательный, лишен зависти; в действиях - ориентирован на единичные цели, не стремится их усложнять (скорее склонен упрощать проблемы); в учебе - рассудителен, уверен, любит работать в группе.

Обладает хорошей зрительной памятью (как кратковременной, так и долговременной). Доминирующий вид мышления - логический.

Обладает хорошей дикцией. Устная речь - эмоциональная и выразительная (в зависимости от настроения и испытываемых чувств преобладают различные окраски). Письменная речь отличается свой лаконичностью и ясностью излагаемого материала.

Способен длительное время концентрировать внимание на объекте изучения, причем при необходимости может переключать внимание и на другие объекты. Преобладающий вид внимания - произвольное внимание (прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом).

Преобладающее настроение - хорошее (является скорее оптимистом, чем пессимистом), хотя иногда склонен впадать в депрессии (которые чаще всего быстро заканчиваются). В общении не скрывает своих чувств, однако это не мешает ему быть хорошим собеседником.

Обладает высокими морально-волевыми качествами. В сложной ситуации не склонен к панике, всегда старается действовать спокойно и рассудительно.

По типу темперамента относится скорее к сангвинику (очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно), хотя и не лишен меланхолии (легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий).

Участие студента в различных видах деятельности

В целом успеваемость - удовлетворительная. Любимые предметы - термодинамика и квантовые статистики, математический анализ и теоретическая механика (несмотря на сложность и непонятность данных предметов, почти все из них были успешно сданы на момент написания психологического портрета).

В общественной и организаторской деятельности замечен не был, уровень общественной активности невысокий.

На данный момент кроме учебы в ВГУ проходит обучение в центре “Сименс” (изучает иностранные языки (английский и немецкий) программирование (Java, C++, Abab), системы управления и проектирования (SAP)).

Позиция студента в группе

Является неотъемлемой частью группы. Не стремиться быть лидером, однако к его мнению прислушиваются.

Преподавателям: при обучении студента следует учитывать, что он как правило имеет свой взгляд на излагаемый материал, однако в высказываниях осторожен.

Родителям: любит явное проявление заботы в любом виде (моральном и материальном).

Студенту: не стремиться к чрезмерному упрощению задач; не скрывать свое мнение, если оно расходится с мнением большинства.

Российский Университет Дружбы Народов

Юридический факультет

Кафедра судебной власти, правоохранительной

и правозащитной деятельности

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Выполнила: студентка

5 курса группы МЮ-511

Рустамова Эллада Роман Кызы

Руководитель практики от кафедры:

Мустафаева Марьям Мустафаевна

Оценка _________________

Подпись________________

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.

С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 45 минут.

Ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-воспитательных учреждений;

Выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

Проведение серии уроков по предмету правоведение;

Ведение учебной документации.

Цели педагогической практики:

Развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;

Подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.

Во время прохождения практики мною была проведена следующая работа: разработаны и проведены семинарские занятия по предмету Правоведение в группах МЛ-122 и МЛ-124.

Во время практики я обсуждала с руководителем практики темы лекций, составляла план предстоящего занятия. Встречалась с руководителем практики для обсуждения проведенных занятий, подведения итогов педагогической практики. А также наблюдала за работой преподавателя Мустафаевой М.М. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

Мустафаева М.М ознакомила меня с методикой написания научных статей, и дала Практические рекомендации по написанию научных статей.

Для себя я поняла, что следует четко составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

Было трудно переложить теоретический материал на практику, на конкретную группу.

Отношения с учащимися сложились доброжелательные, студенты охотно шли на общение, обсуждение конкретных вопросов.

Отношения с преподавателем, руководителем практики Мустафаевой Марьям Мустафаевной, также сложились доброжелательные.

За время практики я научилась общаться со студентами на уровне преподаватель-студент, удерживать внимание аудитории, рационально распределять предлагаемый материал по времени занятия. А также научилась составлять характеристику группы, студента.

Дневник практики

Встреча с руководителем практики Гуровой О.С., ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения, знакомство с группой, составление плана работы в соответствии с расписанием группы.

Обсуждение с руководителем практики тем предстоящих семинаров, составление плана. Поиск материалов для составления плана семинара.

Посещение занятий с целью наблюдения за поведением группы. А также наблюдение за работой преподавателя Гуровой О.С. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

Проведение лекции на тему «Развитие малой группы»

Проведение лекции на тему «Социально-психологические характеристики малой группы»

Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе.

Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции.

Проведение лекции на тему «Трудовой коллектив как малая группа». После занятия - встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. А также обсуждение темы, плана работы практического занятия.

Проведение лекции на тему «Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности»

Проведение практического занятия на тему «Развитие малой группы и социально-психологические характеристики малых групп»

Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенных занятий, подведение итогов педагогической практики.

Составление отчетной документации по пройденной педагогической практике.

Характеристика

Рустамова Эллада Роман Кызы, студентка 5 курса группы МЮ-511 юридического факультета проходила педагогическую практику в Российском Университете Дружбы Народов в период с 07.02.2013 г. по 25.03.2013 г. За это время ею проведена активная работа по подготовке, организации и проведению занятий со студентами медицинского факультета группы МЛ-122 и МЛ-124. Цели и задачи практики выполнены полностью.

На основании анализа проведенных занятий можно утверждать, что Рустамова Эллада обладает достаточно высоким уровнем готовности в сфере коммуникаций с учебной аудиторией. Проведенные самостоятельно занятия показали также высокий уровень теоретической подготовки по рассмотренным на занятиях темам. Информация на занятиях подавалась в весьма доступной форме для студентов, активно применялся метод обратной связи с аудиторией. Учебная нагрузка и время на занятиях были распределены рационально.

Следует отметить энергичность, заинтересованность, высокую трудоспособность, точность, целеустремленность практиканта.

Работа заслуживает оценки _________________

Руководитель практики Мустафаева

Марьям Мустафаевна

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Я, Позняк Елена Николаевна, проходила педагогическую практику в СОШ №8 г. Мозыря в период с 05.09.2010 по 24.10.2010 г.

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась беседа с групповым руководителем, на которой нам рассказали основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников в урочное время.

За мной был прикреплен 9 «А» класс, в котором 27 ученика. В этом классе я проходила практику в качестве учителя-предметника.

Классным руководителем этого класса является Дайнеко Елена Владимировна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 9 «А» классе.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.

В первую неделю я посетила уроки физкультуры у учителя-предметника Сенько И.Г. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетила уроки истории, математики, истории, белорусского языка и др. в 9 «А» классе с целью ознакомления с учащимися этого класса и учеником, на которого была написана психологическая характеристика.

В соответствии с индивидуальным планом я провела 13 уроков, 11 из которых были зачетными.

В процессе проведения учебных занятий мною были приобретены профессионально-педагогические умения и навыки, включающие в себя умение на основе учебной программы и учебника конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, умение определять тип и структуру урока, умение готовить к занятиям необходимые учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий, умения и навыки использования разнообразных приемов установления порядка и дисциплины учащихся в начале урока, умение придавать работе над пройденным материалом повторительно-обучающий характер, умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению полученных знаний на практике и многие другие.

Также я посетила уроки, проводимые студентами-практикантами с целью наблюдения за организацией дисциплины и поддержания внимания учащихся в процессе изложения нового материала, за организацией осмысления и запоминания учащимися новых знаний на уроке, за организацией работы учащихся с учебником при закреплении нового материала, за умением практикантов ставить проблемные вопросы в процессе обучения, за умением использовать дополнительный материал в качестве приема активизации познавательной деятельности учащихся и др. Это позволило мне сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.

У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

На протяжении всей практики я поводила методики с классом для написания психологической характеристики.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в школе я провела всю необходимую учебно-воспитательную работу. Педагогическая практика оказала положительное влияние на развитие моих профессиональных личностных свойств и качеств. Я научилась осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях школьного обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий.

Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение педагогической уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, чего мне определенно не хватало на начальном и пробно-тренировочном этапах практики. Считаю, что педагогическая практика такого рода достаточно эффективна, помогает овладеть педагогической умелостью в целом; такую педагогическую практику следует продолжать использовать для подготовки будущих учителей-предметников и в дальнейшем.

После прохождения педагогической практики я отметила для себя очень много интересных вещей. Первое, это то, что мое отношение к профессии педагога изменилось в положительную сторону. Второе, вопреки тому, что я не представляла себя в роли учителя, то теперь я понимаю, что у меня для этого куча задатков.