Психологическая энциклопедия. ранняя жизнь и образование

Пока он был постдокторант в Университете Макгилла в 1954 году, считается одним из основатели современной нейробиологии и получили многочисленные различия, начиная от выборов в Национальной академии наук Соединенных Штатов в Ньюком Кливленда премии в американской ассоциации содействия развитию науки .

биография

ранняя жизнь и образование

Олдс посещал колледж в ряде школ, включая Колледж Святого Иоанна , Аннаполис, и Университета штата Висконсин , но получил свою студенческую степень бакалавра в колледже Амхерст в 1947 году Его студенческие годы были прерваны военной службы в армии США во время Второй мировой войны как часть командования в Персидском заливе . После войны, Олдс пошел дальше, чтобы получить степень доктора философии в Гарвардском университете в отделе общественных отношений под руководством профессора Ричарда Л. Соломона. Его дипломная работа была направлена на мотивацию и привело к его последующей интерес биологической основы мотивации. Олдс женился парень невролог Marianne E. Олдс в 1946 году У них было двое детей, Жаклин Олдс и Джеймс Олдс Леланд.

Карьера

После его Ph.D., Олдс продолжал делать докторскую работу в Университете Макгилла под Дональдом Хебба Олдинга , где он сделал его самое важное открытие с Питером Мильнером. Впоследствии Олдс переехал в Лос - Анджелес , где он принял свою первую научную встречу в научно - исследовательском институте мозга. В 1957 году Олдс был назначен адъюнкт - профессор кафедры психологии в Университете штата Мичиган . Он покинул Мичиган в 1969 году, чтобы стать Bing профессором поведенческой биологии в , где он продолжил свои исследования и вел большую лабораторию до его смерти в плавательном аварии в августе 1976 г. Его последняя работа была направлена на понимание механизмов обучение и память.

Список используемой литературы

  • 1954 Олдс, J., и П. Милнер. «Положительное подкрепление производства электрической стимуляции перегородочной области и других областей мозга крыс.» Журнал сравнительных и физиологическая психология 47: 419-27.
  • 1955 Олдс, J. «„Награда“стимуляции мозга у крыс.» Наука 122: 878.
  • 1956 Олдс, Дж «взлетно - посадочная полоса и лабиринт поведение контролируется basomedial стимуляции переднего мозга у крыс.» Журнал сравнительной и физиологической психологии , 49: 507-12.
  • 1956 Олдс, J., К. Ф. Killiam, П. Bach-Y-Рита. «Self-стимуляция головного мозга, используемый в качестве экранирующего метода успокаивающих препаратов.» Наука 124: 265-66.
  • 1956 Олдс, J. «центр удовольствия в мозге.» Scientific American 195: 105-16.
  • 1958 Олдс, J. "Self-стимуляция головного мозга." Наука 127: 315-24.
  • 1958 Олдс, J., и ME Олдс. «Положительное подкрепление производится путем стимулирования гипоталамуса с ипрониазид и другими соединениями.» Наука 127: 1175-76.
  • 1965 «оперантного кондиционирования отдельных ответов единицы». Proc. Двадцать третий Congr. Физиологические науки. Excerpta Med. Int. Congr. Многосерийный телефильм нет. 87, стр. 372-80.
  • 1967 «Лимбическая система и поведенческое подкрепление.»

Джеймс Олдз

Олдз (Olds) Джеймс (1922-1976) - американский нейрофизиолог, специалист по проблемам экспериментальной нейрофизиологии и нейропсихологии, психофизиологии, психофармакологии, первооткрыватель центра удовольствия. Биография. Образование получил в Амхерст-колледже в Массачусетсе (бакалавр, 1947) и в Гарвардском университете (магистр, 1951; доктор философии, 1952). С 1953 г. работал в лаборатории Д. О. Хебба в Университете Макгилла. Профессор Калифорнийского технологического института. Награда Американской психологической ассоциации «За выдающийся научный вклад» (1967). Исследования. Известен своими исследованиями по регистрации мозговой активности и стимуляции мозга у животных в бодрствующем со-стоянии. Вместе с Р. М. Милнером сделал открытие, что стимуляция определенных участков мозга (лимбической системы) вызывает чувство удовольствия (Positive reinforcement produced by electrical stimulation of the septal area and other regions of the rat brain // Journal of Comparative and Physiological Psychology. 1954, 47, 419-428 (with P. Milner)). Это послужило основанием для критики преобладающих тогда теорий мотивации на основе редукции влечения. В дальнейшем провел большое количество как нейроанатомических, так и фармакологических исследований для анализа топологии системы подкрепления и выявления ее механизмов. Занимался исследованием - с использованием регистрации мозговой активности с помощью микроэлектродов - роли системы подкрепления в поведении крыс при инструментальном научении (Emotions and associative mechanisms in rat brain //Journal of Comparative and Physiological Psychology. 1961, 54, 120-126 (with M. E. Olds); Subcortical lesions and maze relenlion in the rat // Experimental Neurology. 1964, 10, 296-304 (with M. E. Olds and D. Hogberg); Learning centers of rat brain mapped by measuring latencies of conditioned unit responses // Journal of Neurophysiology. 1972, 35, 202-219 (with J. F. Disterhof, M. Segal, C. L. Kornblith and R. Hirsch)).

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 395.

Далее читайте:

Исторические лица США

Президенты США (биографический справочник).

США в ХХ веке (хронологическая таблица).

Сочинения:

The Growth and Structure of Motives. N. Y.: Free Press, 1956; Effects of hunger and male sex hormone on self-stimulation of the brain // Journal of Comparative and Physiological Psychology. 1958,51,320-324; Satiation effects in self-stimulation of the brain // Journal of Comparative and Physiological Psychology. 1958, 51,675- 678; Hypothalamic substrates of reward // Physiological Reviews. 1961,42,554-604; Identical «feeding and rewarding» systems in the lateral hypothalamus of rats // Science. 1962, 135, 374- 375 (with D. L. Margules); The limbic system and behavioral reinforcement // Progress in Brain Research Vol. 27. Elsevier, 1966; Mapping the mind onto the brain // F. G. Worden, J. P. Swazey and G. Adelman (eds), The Neurosciences: Path of Discovery. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1972.

Литература:

Дж. Олдз // Психология: Биогра-фический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

Джеймс Олдс
James Olds
Дата рождения:
Место рождения:

Чикаго, США

Дата смерти:
Место смерти:

Калифорния, США

Страна:

США

Научная сфера:

Нейробиология

Место работы:

Мичиганский университет

Учёная степень:

Доктор медицины

Учёное звание:

Профессор

Альма-матер:

Гарвардский университет

Научный руководитель:

Ричард Соломон

Известен как:

основатель нейробиологии

Награды и премии

Newcomb Cleveland


Джеймс Олдс (1922-1976) считается одним из основателей современной нейробиологии. Проходя после диссертации практику в университете McGill, совместно с Питером Милнером открыл Центр удовольствия головного мозга. Получил множество наград и отличий за научную деятельность, от принятия в Академию наук США до премии Newcomb Cleveland Американской ассоциации по научным достижениям.

Жизнь в юности и образование

Уроженец Спрингфилда, штат Иллинойс. Отец Лиланд Олдс при правлении президента Франклина Д. Рузвельта стал председателем федеральной энергетической комиссии. Дедушка Джеймса был 9-м президентом Амхерст Колледжа. Олдс вырос в Нью-Йорке. Он посещал несколько школ, включая Колледж Св. Джона в Анаполисе, и университет в Висконсине, но степень бакалавра получил в Амхерст колледже в 1947. Его послешкольное образование было прервано службой в армии во время Второй мировой войны. В послевоенные годы. Олдс получил докторскую степень в Гарвардском университете на кафедре социальных отношений под руководством профессора Талкота Парсона. Диссертация была посвящена теме мотивации, что впоследствии привело к изучению биологических причин её формирования.

Научная деятельность

В середине прошлого века Олдс и Милнер занимались экспериментами по мозговой стимуляции. Они вживляли электроды в мозг белых крыс. У них была варварская техника и варварская методология, но, отыскав в мозгу у крыс центры наслаждения, они добились того, что животные часами нажимали на рычажок, замыкающий ток в электродах, производя до восьми тысяч самораздражений в час. Эти крысы не нуждались ни в чем реальном. Они знать ничего не хотели, кроме рычага. Они игнорировали пищу, воду, опасность, самку, их ничто в мире не интересовало, кроме рычага стимулятора. Позже опыты были поставлены на обезьянах и дали те же результаты.

Кингсли Эмис, узнав об опытах с крысами, написал: «Не могу утверждать, что это пугает меня сильнее, нежели берлинский или тайваньский кризис, но должно, по-моему, пугать сильнее».

Братья Стругацкие, Хищные вещи века

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

В далеком 1954 году ученые Джеймс Олдс и Питер Милнер занимались исследованиями области мозга под названием «ретикулярная формация» и случайно обнаружили то, что позже стало называться «центр удовольствия».

Д жеймс и Питер вживляли в мозг подопытных крыс электроды и наблюдали за их поведением. В поведении животных не наблюдалось ничего необычного — крыса заходила в определенный угол своей клетки, автоматически получала разряд электричества в мозг и больше в этот угол не заходила. Но одна крыса вела себя совершенно по-другому. Она постоянно возвращалась в «плохой» угол — оказалось, что исследователи промахнулись электродом и вживили его в область мозга, которая позже стала называться «центр удовольствия».

Как вспоминает Олдс, они могли даже контролировать поведение крыс, пуская ток в электрод только тогда, когда животные шли в нужный угол клетки. Всего через 5 минут такой тренировки крысами можно было управлять, как машинками на радиоуправлении. Настолько сильно они попадали в зависимость от стимуляции центра удовольствия. Если грызунам после суток голодания давали на выбор еду или кнопку от электрода, крысы выбирали кнопку.

В начале 1960-х годов опыты Олдса и Милнера продолжил доктор Хосе Дельгадо. Он вживлял электроды в мозг быкам, кошкам, обезъянам… Дельгадо мог управлять животными дистанционно — однажды он остановил и обратил вспять несущегося на него быка, просто нажав на кнопку радио-пульта, который управлял вживленным быку электродом.

А доктор Роберт Хит вживлял электроды в мозг душевнобольных людей. Научная общественность не одобряла его эксперименты, но Роберту было на это наплевать (спонсорами его исследований были ЦРУ и Министерство обороны США). Вот описание одного из опытов Хита:

Женщина среднего возраста лежит на койке. Ее голову покрывает гигантская повязка. В начале она выглядит совершенно отчаянной. Ее лицо бледное, как простыня, а голос — монотонный и глухой.

«Пульс шестьдесят», доносится голос ассистента из соседней комнаты, он готовится пустить ток по электродам. Пациентка его не слышит, ее одноместная палата звуконепроницаема. Внезапно она начинает улыбаться. «Почему вы улыбаетесь?», спрашивает доктор Хиз, сидящий рядом с ее койкой.

«Я не знаю… Вы что-то со мной сделали? [хихикает] …Обычно я не сижу, как дура и не смеюсь сама не знаю, над чем. Наверное, я над чем-то смеюсь».

«Сто сорок», доносится из соседней комнаты. Пациентка опять хихикает. Ее окаменевшее лицо зомби теперь больше напоминает личико маленькой девочки, которая вспомнила смешную шутку.

Другой пациент доктора Хиза получил кнопку, позволяющую стимулировать центр удовольствия самостоятельно. За первые три часа он нажал на кнопку 1500 раз и довел себя до крайней степени эйфории. Пришлось отключить его электроды от питания (несмотря на бурные протесты пациента).

Много лет назад Уильям Джеймс, рассуждая о природе человеческих переживаний, обронил фразу: “Маленькой задержки в желчном протоке, приема слабительного, чашки крепкого кофе в известную минуту достаточно, чтобы временно совершенно изменить взгляды человека на жизнь”. В число классических цитат (а Джеймса цитируют часто) это суждение психологи не включили. Наверное, очень уж не хотелось расставаться с представлением о том, что человеческое мироощущение определяется работой сознания (или, если угодно, бессознательного). Этим представлением на протяжении столетия и определялись практически все психологические изыскания. А если объяснять возникновение мыслей и чувств влиянием химических или физических факторов, то что же тогда остается на долю психологов?

В майские дни у психологов появляется повод лишний раз задуматься о предмете своих изысканий и об отношении к достижениям специалистов из смежных отраслей. Связано это с двумя “некруглыми” датами.

2 мая 1975 г. английский биохимик Джон Хьюз обнародовал результаты своих исследований, позволявшие заключить, что человеческий организм продуцирует вещества, аналогичные по своему действию наркотикам-опиатам. Эти вещества получили название эндорфинов. Их открытие знаменовало собой начало нового этапа в развитии представлений о внутреннем мире человека. Последующие исследования подтвердили, что эндорфины выступают важнейшим агентом эмоциональной регуляции. Их активная секреция приводит к повышению настроения, улучшению эмоционального самочувствия. Напротив, угнетение секреции эндорфинов вызывает эмоциональный спад вплоть до депрессии. Биологически целесообразная секреция эндорфинов осуществляется как реакция на влияния среды. Тем самым получила косвенное подтверждение многократно ранее оспоренная теория эмоций Джеймса-Ланге. Более того, впоследствии также выяснилось, что секреция эндорфинов может быть стимулирована искусственно. В частности, одним из таких стимуляторов выступает алкоголь. Опьянеть можно от счастья, от восторга, от упоения успехом. Но проще всего, конечно, с помощью спиртного. Так на биохимическом уровне подтвердилось житейское представление о том, что алкогольное опьянение выступает для человека суррогатом естественного эмоционального подъема. Если жизнь не радует, можно просто подхлестнуть источник эндорфинов. Правда, насильственное истощение источника неизбежно приводит к последующему эмоциональному упадку. Открытие этой закономерности многое объясняет наркологам, заставляя критически переоценить возможности чисто психологического воздействия на своих пациентов. Да и психологов заставляет о многом задуматься. По крайней мере, без прежней иронии вдуматься в слова одного из героев Курта Воннегута: “Все человеческие поступки порождаются избытком или недостатком каких-то веществ в организме”. Конечно, сие - литературная метафора, однако вовсе не оторванная от реальности. Похоже, взаимосвязь души и тела на биохимическом уровне гораздо сложнее, чем отношения содержимого с сосудом. Ни выспренние рассуждения о душе, ни лабораторные опыты с пробирками сами по себе не позволяют разобраться в этом вопросе. А может быть - их сочетание и составит суть психологии будущего?

К похожей мысли подводит еще одна майская дата. 30 мая день рождения Джеймса Олдса, выдающегося исследователя мозговой активности, которого психологам, похоже, также придется признать коллегой. В 1952 г. тридцатилетний исследователь из Университета Мак-Гилла Джеймс Олдс допустил мелкую оплошность в своих лабораторных опытах, обернувшуюся революционным открытием. Под руковдством профессора Милнера он занимался он занимался изучением функций мозга с помощью вживленных в различные зоны электродов. Олдс хотел выяснить, может ли раздражение центра, имеющего отношение к бодрствованию и расположенного в задней части гипоталамуса, привести к тому, что подопытная крыса будет избегать того из участков клетки, где она подверглась воздействию током.

Все крысы, с которыми проводился этот эксперимент, дали ожидаемую реакцию, кроме одной, которая по непонятной причине снова и снова возвращалась в опасный участок, словно стремясь получить новый разряд тока. Полагая, что эта крыса просто оказалась менее чувствительной, чем другие, Олдс стал увеличивать разряд. Крысу, это, похоже, только подстегнуло: вместо избегания стимула, она все более активно к нему стремилась.

Лишь после вскрытия мозга подопытного животного Олдс обнаружил, что электрод оказался вживлен с небольшим отклонением и в результате затронул совсем другой центр. Какой же? Большому числу крыс был вживлен электрод в этот случайно найденный центр, который в результате наблюдений за их поведением был назван центром удовольствия. Крысы, получившие возможность сами стимулировать себя нажатием на рычаг, доводили себя до полного изнеможения, забыв про пищу, сон, детенышей, сексуальных партнеров. Таким образом было со всей очевидностью доказано существование в мозгу определенного участка (центра) ответственного за “чистое” наслаждение.

Помимо нейрофизиологического аспекта этого исследования, трактовать который психологам затруднительно, возникает и целый ряд вопросов сугубо психологических, касающихся природы удовольствия и мотивации в целом. Не подтверждает ли эксперимент Олдса давнюю идею философов-гедонистов о самодавлеющей природе наслаждения в структуре мотивации? И в частности, нельзя ли в какой-то форме (пускай и не столь вызывающе материальной) стимулировать центр удовольствия в обход центров насыщения витальных потребностей?

Говорят, наука ставит больше вопросов, чем дает ответов. Вопросы, что и говорить, перед психологами поставлены нелегкие. Тем более, что лежат они в самой что ни на есть материальной плоскости, которой психологи порою брезгуют. Впрочем, не все. Недаром же исследования такого рода обсуждают в своих весьма далеких от вульгарного материализма работах такие ученые, как Эрик Берн или Абрахам Маслоу. И отмечают, что помимо химических реакций и нервных импульсов человеческое мироощущение определяется еще множеством нематериальных параметров. Каких? Но и тут вопросов, увы, больше, чем ответов.