История школьный звонок. Когда появилась традиция празднования дня последнего звонка? Как передаётся звук от звенящего колокольчика

Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго - от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст.ст) вместо 1 марта.

В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в этот день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью. В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест. После победы Христова Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской империи.

Но на Руси много диковинного. Так, например, 1699 год продолжался… 4 месяца.

В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный манер - от Рождества Христова.

А как же 1 сентября? Через много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей - символично и в то же время закономерно. Праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них один из самых волнующих и запоминающихся.

День знаний - это официальный праздник, который отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. Различные учебные заведения посещает администрация районов, руководители городов и страны.

1 сентября в истории произошли значимые события, так или иначе связанные с обучением:

В 1714 году в Петербурге по распоряжению ПЕТРА I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской Академии наук.

В 1919 году открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А. С. Герасимова.

В 1953 году на Ленинских (Воробьевых) горах открылся новый комплекс зданий МГУ.

В 1964 году впервые на телеэкране появилась передача «Спокойной ночи, малыши!», развлекающая и обучающая малышей, готовя их к школьной жизни.

Крылатые фразы этого дня:

Первое сентября - первый день календаря

Первый раз в первый класс

Всё начинается со школьного звонка

Знание - сила

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Изучение законодательных материалов

Инициативная группа работала с законодательной базой. Мы изучили закон об образовании и устав школы.
В законе об образовании говорится, что ответственность за школьный звонок возлагается на руководство школы.

Закон об образовании:

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Пункт 5

Подпункт:

14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Уставе школы:

13.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:

– правила приема обучающихся;

– режим занятий;

– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение;

– положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов образовательной организации;

– правила внутреннего распорядка;

– порядок оказания материальной помощи обучающимся и работникам образовательной организации ;

– оказание платных образовательных услуг;

– требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Изучение материалов СМИ, анализ, выводы

Анализ информации из печатных источников.

В ходе работы над проектом нами был проведен анализ печатных изданий, в ходе которого выяснилось, что не только мы озабочены вопросом воздействия шума на психику человека. Например, еще в 2003г. в школе Маттерсбург, что находится в австралийской провинции Бургенленд, руководство школы пришло к выводу, что звонок, знаменующий начало и конец уроков, раздражает слух детей. Особенно тяжело приходится ученикам начальных классов, которые с непривычки пугаются. Привыкшие к мягкой домашней обстановке дети испытывают стресс в течение первого года обучения, и это может негативно сказаться на дальнейшем формировании психики. Громкий и неприятный на слух звук звонка дурно влияет на концентрацию внимания и слух. Учителя и руководство школы Маттерсбург считают, что дети не должны лишний раз подвергаться стрессу, соответственно, звонок было решено заменить на что-нибудь более приятное. Эта школа стала первым в мире начальным учебным заведением, в котором вместо звонка используется так называемая ""мягкая"" музыка. Были специально отобраны мелодии, которые с точки зрения психологов создают приятное настроение и повышают работоспособность. Теперь за две минуты до окончания урока в классе начинает тихо звучать нежная мелодия, которая говорит ученикам и учителям о том, что пока завершать занятие. Она становится все громче, и когда мелодия заканчивается, урок подходит к концу. Ученики имеют время, чтобы ответить на вопросы учителей, да и сами преподаватели, часто забывающие о времени, могут спокойно завершить занятие. Никто резко не вскакивает, и ученики не спешат, собирая свои вещи. Директор школы Иоганна Шварц не может нарадоваться на новый звонок: «Раньше дети вскакивали со своих мест и сломя голову неслись на перемену, сшибая друг друга на ходу. Это была лишняя головная боль для преподавателей, и стресс для учеников, но теперь все изменилось к лучшему».

Проанализировав статьи из газет и журналов, инициативная группа убедилась в правильности решения проблемы о модернизации школьного звонка.

Вопрос о музыкальных вкусах молодежи и их отношение к модернизации школьного звонка

Итак, социальная группа провела множество вопросов среди школьников разных возрастных групп и их родителей, а также учителей. Мы задали вопросы касательно главной проблемы: «обыкновенный школьный звонок-колокольчик или мелодия на звонке?». И многие другие о музыкальных предпочтениях. Какую же музыку выбрать для школьного звонка?

Опрос проведен среди всех посетителей школы: учеников с 1 -11 класс, родителей, учителей:

Ставим следующую цель. Какую же мелодию выбрать для звонка?

Провели опрос среди учащихся начальных классов и их учителей:

Провели опрос среди 5 – 11 классов:

О жанрах музыки, популярных среди подростков, спросили у самих детей. Взрослые поддерживают идеи и музыкальные вкусы «людей нового поколения».

  • Приступаем к организации голосования по выбору трека для мелодии звонка . В социальной сети «ВКонтакте» в группе «Новая БСОШ» опубликовываем опрос и отбираем музыку для голосования.
  • Объявляем итоги голосования.

Настроение, с которым идут и мелодия звонка в школу Когда звенит звонок… Опаздания. Как влияет на вас школьный звонок? На что променяем звук звонка? А что учителя? Вывод. КОГДА ЗВЕНИТ ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК….

C каким настроением вы идёте в школу? Такие утренние настроения школьников легко объясняются, каждый будний день нам приходится вставать ранним утром, когда хочется еще поспать. Если бы вместо звонка играла какая либо весёлая мелодия или песня, это помогало бы проснуться и поднять настроение. Тем более что большинство ребят видят и настроения мелодии звонка связь Мелодия школьного звонка влияет на ваше настроение? Внимание! С радостным настроением в школу идут  80% учащихся начальной школы  31­33% учеников средней и лишь и старшей школы

Когда звенит звонок? он Звонок ­ это инструмент, который призван упорядочить учебный процесс, совершенно необходим в школе. Звонок организует начало и окончание работы, торопит ребят и учителей в классы и сообщает о том, что пора отдохнуть.

КАК ВЛИЯЕТ НА ВАС ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК? Раздражает «режет» слух Вздрагиваю Не влияет Радуюсь Головная боль Пугаюсь Испытываю тревогу, стресс Испытываю волнение тревогу 30% 30% 21% 11% 8% 5% 3% 2% 1% именно Особые претензии вызывает резкий громкий звук школьного звонка, поэтому большинство учащихся хотели бы поменять мелодию школьного звонка. Высказаны пожелания, чтобы звонок мелодичным, был начинался тихо и постепенно становился громче. Эмоциональное восприятие звонка зависит от того, на перемену или на урок, и на какой именно урок зовет звонок. Об этом писали ребята в своих анкетах.

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ИЗМЕНИТЬ МЕЛОДИЮ ЗВОНКА? Мнения о мелодии звонка разделились, трудно выбрать мелодии, чтобы угодить сразу всем. Считаем, что нужно пробовать, менять мелодии, и составить свою фонотеку наиболее популярных мелодий. Однако, должна учитываться в первую очередь не популярность мелодии, а то, как она влияет на психику. Например, нельзя ни на урок, ни с урока включать мелодию тяжелого рока, т.к. он сильно возбуждает психику. Это может привести к травмам на перемене и к плохому восприятию темы урока. Если да, то на какую? Любимые исполнители и группы (реп, хип­ хоп, металл, джаз) Эстрадная Детские песни Симфонические Любую мелодию Лирическая Звуки природы 24% 10% 9% 7,5% 6 % 4 % 2 % ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ИЗМЕНИТЬ МЕЛОДИЮ ЗВОНКА?

КАК ОТВЕЧАЛИ УЧИТЕЛЯ? Как влияет на Вас школьный звонок? Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе заменили мелодию школьного звонка? Так как учителя – люди взрослые и психологически сформировавшиеся, звонок на их психику влияет в значительно меньшей степени. Однако, если даже эти профессионалы учебного процесса, иногда вздраги­ вают от пронзительного звука что же говорить про школьников, особенно учеников начальной школы? звонка, Если да, то на какую мелодию? Классическую 50% Детскую Колокольчики Не знаю 23% 23% 4% КАК ОТВЕЧАЛИ УЧИТЕЛЯ?

ВЫВОДЫ  Звонок ­ это инструмент, призванный упорядочить учебный процесс, он совершенно необходим в школе, он организует начало и окончание работы, торопит ребят и учителей в классы и сообщает о том, что пора отдохнуть.  По нашему мнению, эмоциональное восприятие звонка зависит от того, на перемену или на урок, и на какой именно урок зовет звонок. Об этом писали ребята в своих анкетах.  Половина ребят идут в школу без настроения или с грустью, поэтому школьный звонок может стать одним из факторов, который бы поднимал настроение, вызывал улыбку.  Тот звонок, который сейчас звенит почти в каждой школе, на данный момент является технически устаревшим, и даже может нанести вред учащимся, которых зовёт на урок.  Особые претензии вызывает резкий громкий звук школьного звонка, именно поэтому большинство учащихся хотели бы поменять мелодию школьного звонка. Высказаны пожелания, чтобы звонок начинался тихо и постепенно становился громче  Мнения о мелодии звонка разделились, трудно выбрать мелодии, чтобы угодить сразу всем. Считаем, что нужно пробовать, менять мелодии, и составить свою фонотеку наиболее популярных мелодий. ВЫВОДЫ

Спасибо за просмотр презентации! Надеемся, что Вам понравилось! Спасибо за просмотр презентации!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»

Конференция «Первые шаги в науку»

Название работы «Звучание школьного звонка»

П. Кадуй, 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Введение……………………………………………………………………………….3

    Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей:

2.1 Цель, задачи, актуальность и гипотеза………………………………………….4

    1. Консультации со специалистами………………………………………………..4

    1. Анализ печатных изданий и интернет – ресурсов…………………………….5

    1. Результаты опросов учащихся начальных классов и учителей школы………6

    Заключение………………………………………………………………………........9

    Список источников…………………………………………………………………..10

Приложение 1 (фотоотчет консультаций со специалистами)……………………..11

Приложение 2 (фотоотчет опросов учащихся)……………………………….........12

Приложение 3 (результаты опросов учащихся 2-4 классов) ……………………..13

Приложение 4 (ответы учащихся)…………………………………………………..14

Приложение 5 (ответы учителей)…………………………………………………...16

    Введение.

Впервые двери школы для каждого первоклассника открываются со школьным колокольчиком. Но праздник окончен, наступают будни и на учебу созывает не радостный колокольчик, а громкий и резкий звонок, звук которого раздражает слух, от звука которого вздрагиваешь, хочется закрыть уши руками и убежать подальше от него. Но он догоняет тебя снова и снова, после каждого урока, изо дня в день. Известно, что безопасный уровень шума для человека составляет 40 дБ. Звук школьного звонка 100 дБ. Это больше, чем безопасный уровень, в два раза. Школьный звонок - это лишь одна составляющая школьного шума, к которой прибавляется крик и беготня на переменах, шум с улицы. Шумовое загрязнение стоит на втором месте по оказанию вредного воздействия на организм человека после химического загрязнения окружающей среды. Врачи утверждают, что от шума человек становится злым. У злых людей всегда плохое настроение, которое влияет не только на них самих, но и на окружающих. От постоянного раздражения они заболевают. В современной медицине появился диагноз: "Хроническая озлобленность".

Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно - сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Внезапные громкие звуки, такие как школьный звонок, влияют на вегетативную нервную систему. Сильный, неприятный звук вызывает сердцебиение, повышение кровяного давления и содержания адреналина в крови. Под влиянием «школьного» шума у учащихся проявляются изменения функционального состояния центральной нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 децибел, с частотой от 500 до 2000 герц. Шум до 40 децибел не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 децибел. Уровень шума свыше 80-100 децибел способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 - 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.

2. Влияние мелодии школьного звонка на учащихся и учителей

2.1. Цель, задачи, актуальность и гипотеза

Почему же мы выбрали именно эту тему? Это интересно для нашего социального слоя и возрастной группы. В некоторых школах вместо дребезжащего, раздражающего слух звонка уже стоят мелодии, приятные на слух, заставляющие «проснуться», ободриться утром, улыбнуться после плохо написанной контрольной. Мы хотели бы улучшить время пребывания в учреждении школьников, их родителей и учителей, пробудить приятные эмоции от прослушанного школьного звонка, просто улыбнуться, услышав бодрую, энергичную, позитивную, приятную на слух музыку, но для этого потребуется время и решение некоторых других проблем.

Сейчас наша цель проекта: влияние школьного звонка на учащихся и учителей.

Для осуществления нашей цели мы поставили ряд задач:

    Проконсультироваться у специалистов о влиянии мелодии школьного звонка на учащихся и учителей;

    Найти информацию по нашей теме в печатных изданиях и интернет - ресурсах и обработать ее;

    Провести опрос среди учащихся 2-4 классов;

    Провести опрос среди учителей школы;

    Сделать выводы.

Гипотеза нашего проекта: допустим, что звучание школьного звонка является раздражителем для учащихся и учителей. И мы попробуем ее доказать.

2.2 Консультации со специалистами

Наша группа обратилась к заместителю директора по административно-хозяйственной части Блиновой Галине Анатольевне (см. Приложение 1) за консультацией по поводу школьного звонка, расстановки системы.

Мы проконсультировались со школьным медработником Царевой Галиной Валентиновной (см. Приложение 1). Она нам рассказала, что « От шума человек становится злым. Такие люди отравляют жизнь не только окружающим, но и самому себе. В современной медицине даже появился диагноз – «хроническая озлобленность». У людей постоянно впадающих в злобу от шума в крови вырабатывается слишком много стрессовых гормонов, таких как адреналин. От этого подскакивает давление, усиливается сердцебиение».

Мы посетили школьного педагога-психолога нашей школы Борисову Галину Геннадьевну (см. Приложение 1) и проконсультировались по поводу школьного звонка. «Идея по изучению влияния мелодии школьного звонка мне очень нравится. Я готова помочь, если необходимо, проконсультировать по этой проблеме». И вот, что она нам рассказала: «Многие из нас порой ловят себя на том, что самые незначительные неприятности вызывают несоизмеримо сильное раздражение. При этом портится настроение, ухудшается самочувствие, и в результате душевная неуравновешенность постепенно становится неприятной особенностью характера».

Итак, с точки зрения психологии, отрицательное влияние имеют следующие звуки:

    Современная коммерческая музыка – хип-хоп, рок, хард рок, электронная и поп-музыка – пишется на низких частотах, что, согласно исследованиям, оказывает воздействие схожее с грохотом землетрясения, обрушением здания или сходом снежной лавины. Человек подсознательно ощущает угрозу, кроме того, может почувствовать упадок сил и депрессию. Длительное воздействие низких частот вызывает изменение функционирования желез, ответственных за гормональный фон, изменяется уровень инсулина в крови, а также снижается или исчезает полностью способность к самоконтролю.

    Бранная и нецензурная речь, тексты песен с негативным посылом, оказывают на человека сильнейшее влияние. Человек, постоянно слышащий вокруг мат, крики, негативные речи, просто зачахнет, если не задумается о том, чтобы защитить себя.

К полезным звукам относятся, в первую очередь, это, звуки природы: журчание ручья, пение птиц, звуки волн и дождя, песни дельфинов. Эти звуки позволяют отключиться от городской суеты и направить свой внутренний взор к собственным истокам – живой природе. Результат: снятие стресса, состояние покоя и релаксации, снижение артериального давления, улучшение самочувствия в целом, улучшение настроения.

    Приложение 1

    Консультация с заместителем директора по АХЧ Блиновой Галиной Анатольевной

    Консультация с медицинским работником школы Царевой Галиной Валентиновной

    Консультация с педагогом – психологом школы Борисовой Галиной Геннадьевной

    Приложение 2

    Опрос учащихся 2-4 классов МБОУ «Кадуйская СШ»

    2 «А» класс

    2 «Б» класс

    3 «А» класс

    3 «Б» класс

    3 «В» класс

    4 «А» класс

    4 «Б» класс

    4 «В» класс

    Приложение 3

    Результаты опросов учащихся 2-4 классов

    ОБРАБОТКА ОПРОСА

    Вопросы для учащихся :

    Раздражает ли вас звучание школьного звонка?

    Что лучше: звучание колокольчика (К), школьного звонка (З) или мелодии (М)?

    Какую музыку вы хотели бы слышать в качестве звонка? А – Современную, Б – Звуки природы, В – Классическую, Г – Стандартную.

    Какой жанр музыки поставить на мелодию школьного звонка? А – поп-музыку, Б – рок-музыку, В – традиционную, Г – классику.

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 4

Ответы учащихся 2-4 классов

Приложение 5

Ответы учителей школы

На урок появилась еще в древности. По одной из версий историков, ее придумал древнегреческий философ и педагог Платон для того, чтобы собирать своих учеников на занятие. Сложно представить… но первый школьный звонок Платона был стеклянным. Он представлял собой два сосуда. Один пустой, один с водой. И назывался - клепсидр. Основная задумка Платона была в том, чтобы этот звук такого колокола был пронизывающим. Голос стеклянного колокольчика рано утром будил учеников на занятия.

Когда колокольный звон пришел в учебные заведения - загадка, которую до сих пор изучают великие умы. Одна из версий - раз первые школы были церковно-приходскими, то и сигнал о начале и конце урока давал церковный колокол. Такое ремесло как литье маленьких колокольчиков берет свое начало в Древней Руси. Опять же - по одной из версий. По данным историков существует легенда, согласно которой Иван Третий одержавший Победу над великим Новгородом забрал оттуда великий колокол. Так случилось, что телега на которой перевозили колокол сломалась и он упал в одно из озер. После чего местные жители достали его и начали отливать маленькие колокольчик и дарить как святыню. С тех пор и повелось.

До появления электрического звонка в мире все учебные заведения пользовались, как правило, медным колоколом. Первую торжественную линейку провел у себя в коммуне известный педагог Антон Макаренко в 20-е годы прошлого века. А в 70-ые появилась еще одна традиция - брать на плече первоклассника. Сегодня в каждой городской школе есть колокольчик. Как правило, все они медные.

Интересно, что кроме бодрящего настроения, колокольный звон может избавить от недуга и нервного перенапряжения. Даже звук маленького школьного звоночка обладает такими целебными вибрациями. Во многих школах Царской Руси колокол считался оберегом, наши предки думали, что его звон способен отгонять от людей злых духов.