Особенности древних цивилизаций. Цивилизации Древнего Востока

История. Атака ассирийских колесниц. Крылатый джин. Расцвет культуры народов. Южное Междуречье. Старые письменные документы. Особенности архитектуры Ассирии. Шумеро-аккадский космогонический эпос. Центральное божество. Архитектура. Культура. Сборник ассирийских законов. История Ассирии. Карта городов. Падение Шумера. Религиозные представления. Наука. Шумерские города. Клинописная табличка. Город, построенный ассирийцами.

«Особенности государств Древнего Востока» - Железный век. Персидский залив. Река Евфрат. Конфуций. Исторический диктант. Уважение к старшим. Клинопись. Живой товар. Индийцы. Геродот. Высшая добродетель. Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру. Индия. Чем угощали змей древние жители Индии. Малая Азия. Пленники. Индостан. Урук. Письменность стран Древнего Востока. Междуречье. Государства Древнего Востока. Брахманам соответствует белый.

«Древняя восточная цивилизация» - Рагини. Школа миниатюры. Средневековый Восток. Особенности цивилизации Востока. Культура Индии. Раджпутская школа. Стены. Сари. Художественные ремёсла. Ремесло. Буддизм. Индийская книжная миниатюра. Восточная цивилизация. Цивилизации Индии и Китая. Изделия из слоновой кости. Декоративно-прикладное искусство. Храм Солнца в Конараке. Искусство. Цоколь. Путь освобождения от страдания. Ступа в Санчи Ворота.

«Индия и Китай в древности» - Черты исторического развития Древнего Востока. Индра. Арии. Возникновение буддизма. Осевое время. Интерес к обсуждению религиозных и идейных основ. Государство Шан. Империя Маурьев. Конфуцианство и даосизм. Эпоха «борющихся царств». Древний Китай. Проникновение в Индию арийских племен. Индия и Китай. Государство Чжоу. Ведизм. Исход из мифологической эпохи. Жизнь есть зло. Жестокая системе варн. Возможности философского постижения действительности.

«Древнее Двуречье» - Основой жизни здесь была вода. В Южном Двуречье не хватало многих видов сырья. Письменность. Торговля. Клинопись. Словарь. Древнее Двуречье. Вопрос урока. Природа и географическое положение. О каком занятии идет речь.

«Ассирия» - Взгляд. Мемфис. Страны и народы. События. Необходимый уровень. Событие из истории Ассирийской державы. Недостающее понятие. Направления завоевательных походов ассирийцев. Ассирийская мировая держава. «Железное» царство Ассирии. Что позволило ассирийцам создать мировую державу. Ассирия. Определяем проблему. Логовище львов. Начало железного века. Применяем новые знания. Повышенный уровень. Какие достижения и уроки нам оставила в наследство Ассирийская держава.

«Страны Древнего Востока»

Повторительно-обобщающий урок


Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.

  • Задачи:
  • Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  • Выделить особенности географического положения, природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  • Раскрыть историческое значение древних цивилизаций для современного мира.

Правила работы в группе

  • Чтобы попросить слово, подними руку.
  • Говори по теме, понятно, кратко.
  • Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
  • Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
  • Старайся найти наилучшее решение проблемы.
  • Поощряй других к участию в обсуждении.
  • Будь доброжелателен и терпим.

  • Фантастические сказания о богах и героях
  • Скульптура льва с головой человека
  • Обязательные правила поведения
  • Жрец в Индии
  • Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями
  • Большое сильное государство
  • Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав
  • Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления
  • Люди, владеющие рабами
  • Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли
  • Гробница египетских фараонов
  • Древнеегипетский письменный знак
  • Денежный сбор в пользу государства .

  • Сфинкс
  • Законы
  • Брахман
  • Касты
  • Держава
  • Дамбы
  • Рабовладельцы
  • Каналы
  • Пирамиды
  • Иероглифы
  • Налог

  • Представьте, что вы великие путешественники, которые возвратились на Родину. Вам необходимо дать полную характеристику стране в которой вы побывали. Удачи вам!
  • План ответа.
  • 1.Географическое положение
  • 2.Климат, Природа
  • 3.Крупные реки
  • 4.Занятия жителей
  • 5.Культурные достижения














  • Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, сар­кофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона.
  • Это один из самых любимых богов египтян. Именно он на­учил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить
  • Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня
  • Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной
  • Он был одним из последних ассирийских царей, очень обра­зованным человеком. Именно по его приказу была собрана библио­тека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания
  • Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу
  • При нём Китай стал единым государством и он стал его пер­вым властелином
  • Он обладал огромной силой. Один на один вступал в схватку со львом и одолевал его. Враги боялись и ненавидели, стремились узнать тайну силы. Любимая предала его. Далила, узнав, что сила в его волосах, обрезала их. Измученный и ослеплённый, он сокрушил своих врагов и сам погиб.
  • Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий
  • Китайский мудрец

  • Тутанхамон
  • Осирис
  • Хаммурапи
  • Моисей
  • Ашшурбанапал
  • Кир
  • Цинъ Шихуан
  • Самсон
  • Будда
  • Конфуций

Конкурс переводчиков

ЧТ ЗДСЬ НПСН?

  • Н КРСТ____________________
  • Н ЛГТ_____________________
  • Н БВТ ЧЛВК_______________
  • ПЧТТ ТЦ МТ____________________
  • Н ХВСТТС _____________________

  • Не красть
  • Не лгать
  • Не убивать человека
  • Почитать отца и мать
  • Не хвастаться

  • Спасибо за работу на уроке !


Подписи к слайдам:

Особенности Древней Индии
Пока
ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних
индийцев
. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и
Мохенджо-Даро
на юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно не известно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы. С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность. Появившись в середине II тысячелетия до н. э., арии принесли с собой и свою общественную организацию.
ПОНЯТИЕ- ДРЕВНИЙ
ВОСТОК
Древний Восток - историографический термин для обозначения совокупности очень далеких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству.
Социальная структура Месопотамия
Социальная структура Вавилонии была сложной из-за многоукладности экономики. В отличие от Египта наблюдался более высокий уровень развития товарно-денежных отношений. В праве существовала четкая граница между рабами и рабовладельцами, хотя рабский труд не преобладал ни в одной из отраслей производства. Право оговаривает не столько бесправие раба, сколько ограничение его прав (например, мог взять в жены свободную женщину и дети признавались свободными). Наряду с рабами имелись другие подневольные лица, лишенные собственности на средства производства. В период Ново-Вавилонского царства рабам начинают предоставлять хозяйственную самостоятельность. За рабами признается право выступать в суде в качестве истцов и ответчиков.
Презентацию подготовил ученик 10 класса ГБОУ СОШ с.Преполовенка Мананников Алексей.
Учитель:
Шашкова
А.Г.
Особенности государств Древнего Востока.
Особенности Месопотамии
Первые государства возникли в Двуречье в начале III тыс. до н. э. в виде небольших городов-государств с пережитками родоплеменных отношений (Ур, Лагаш и др.). Древнейшее население - шумеры – создало государство Шумер, которое существовало в течение 7 веков.
Особенности Древнего Египта
Социальная структура оформилась ко времени Среднего царства, в период Нового царства произошло ее усложнение. Эта структура подобна египетской пирамиде, на вершине которой находился фараон, на ступеньку ниже – высшее чиновничество и жречество, высшие военачальники, далее –
домовая
знать, среднее чиновничество и жречество – общинники – царские люди – рабы. Благосостояние господствующего класса зависело от положения в должностной иерархии. Расширение господствующего класса происходило за счет зажиточного
крестьянства
в связи с усложнением объема и функций государственной власти. Существовала система общегосударственного перераспределения рабочей силы, особенно царских людей.
Древний Восток
К древнему Востоку относят страны: Египет, Месопотамия, Китай, Индия.
Информационные источники
http://
mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l02_egypt_bab_india.htm
http://
drevnijmir.ru/fo/civ/14/17.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/%
D0%9A%D0%B
Древний Египет.
Энциклопедия.
http://
www.domlin.ru/gallery/karta_mehzdurechiya.jpg
http://
arthicto.ru/ind/ris/image004.jpg
http://raeeka.files.wordpress.com/2009/05/hammurabi


Буддизм по праву считается первой из мировых религий и в то же время одной из самых распространённых в мире. Количество последователей буддизма превышает 800 млн. человек. Буддисты различных направлений, школ, сект представлены практически во всех странах мира.


Основным районом распространения религии являются Шри-Ланка, страны Юго-Восточной и Центральной Азии, а также на Дальнем Востоке. Основным районом распространения религии являются Шри-Ланка, страны Юго-Восточной и Центральной Азии, а также на Дальнем Востоке.


Буддизм зарождается в IV в. до н.э. Основным литературным источником является сборник «Типитака». Согласно ему, основателем религии является принц Сиддхартха (также известен под родовым именем Гаутама и Шакьямуни – «мудрец из племени шакья»). Впоследствии, после бегства из дворца, нескольких лет скитаний и бедствий, он получил имя Будда – «Просветлённый».


САНСАРА – неизбежное страдание при всяком существовании в видимом и ощущаемом мире. КАРМА (воздаяние) – возрождение человека в новой жизни, в виде, определённом поступками и мыслями предшествующих жизней АСКЕТИЗМ – добровольный отказ от земных благ. НИРВАНА – состояние счастья при достижении идеала, прекращения перерождений, общения с Буддой в процессе медитации.








Сторонники махаяны считают, что простой человек не может сам достичь нирваны, ему нужны помощники. Поэтому Будда превращается в бога, создаётся целый пантеон богов. Появляется понятие ада и рая. В аду мучаются души перед возрождением, в раю находятся души праведников перед последним рождением, прежде чем достичь нирваны.






К IX веку махаяна окончательно укрепляется на Тибете, но с XI века там возникает тантризм – мистическое течение, сильно отличающееся от первоначального буддизма. В тантризме большое значение придают магическим заклинаниям (Дарани), которые ускоряют перерождение и достижение нирваны.