Квест-игра «Посвящение в первоклассники. Посвящение в первоклассники Сценарий посвящения в первоклассники по станциям

Светлана Сумкина
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» для коррекционной школы VIII вида

Посвящение в первоклассники

Цель : формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным предметам, школе.

Задачи:

o продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата;

o способствование адаптации детей к школе;

o развитие интереса к обучению в школе,

o коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

Компьютер, электронная презентация, проектор;

Для игры «Собери портфель» - 2 портфеля, 2 комплекта учебных принадлежностей, несколько игрушек, 2 шарфа;

Переносная магнитная доска, предметные картинки (утка, мак, совы, аист, ослик, магнитные буквы (а, у, м, с, о, магнитные цифры (1, 1, 2, =, +).

Ход праздника

1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»)

1. Приветственное слово гостям праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели.

Наступил учебный год.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут

К нам сейчас сюда на праздник…

Все: Первоклассники придут!

Встречайте!

2. Выход первоклассников.

(Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями).

Уважаемые гости, давайте предоставим слово нашим первоклассникам, ведь им так не терпится показать всем, чему они научились за эти два месяца.

3. Слово первоклассникам

1 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2 ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

3 ученик

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

4 ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

5 ученик

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Учитель

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А чтобы стать настоящими учениками, нужно пройти испытания. Мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом на поезде.

2 слайд

На каждой станции ждут вас свои задания.

Ну, что ж? В путь? (звук движения поезда)

4. Путешествие по станциям.

3 слайд

Станция «Загадочная»

Отгадайте загадки, найдите на экране отгадки.

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(Пенал)

4. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краск и)

5. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

7. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(Пластилин)

8. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

9. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Как называются все эти предметы? (Учебные принадлежности)

Игра «Собери портфель»

Кто быстрее соберёт портфель с закрытыми глазами? Смотрите, не положите чего-нибудь лишнего. (Среди учебных принадлежностей, приготовленных для каждого участника, есть игрушки. Ребята на ощупь должны собрать портфели. Соревнования проводятся в парах)

И снова - в дорогу!

4 слайд (звук движущегося поезда)

5 слайд

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя сказочного героя

Кот. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед. (Мороз, Мазай)

Баба. (Яга)

Дядя. (Федор, Степа)

Крокодил. (Гена)

Почтальон. (Печкин)

Доктор. (Айболит)

Красная. (Шапочка)

Кощей. (Бессмертный)

Муха. (Цокотуха)

Винни. (Пух)

2. Узнайте сказочного героя

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Колобок)

6 слайд

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

7 слайд

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(Репка)

8 слайд

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

9 слайд

Молодцы, ребята. Пока все испытания вы легко преодолели. Едем дальше.

10 слайд (Звук движущегося поезда)

11 слайд

Станция «Музыкальная»

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Точки ставить и тире, и не драться во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

12 слайд (Звук движущегося поезда)

13 слайд

Станция «Букварная»

Посмотрите на экран и найдите знакомые буквы. Кто узнает букву, должен найти её на столе и повесить на доску под своей картинкой.

(На магнитной доске заранее повешены предметные картинки, название которых начинается на указанные буквы: а, о, у, м, с.)

Кто вспомнит, какое слово мы составляли на уроке чтения из трёх букв? (о-са) Составьте это слово на доске.

А теперь снова в дорогу - к новым испытаниям!

14 слайд (Звук движущегося поезда)

15 слайд

Станция «Математическая»

Проверим, как вы научились составлять и решать примеры.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Сколько было щенков? (1)

Сколько щенков прибежало? (1)

Сколько стало щенков? (2)

Составьте пример, как получилось число 2.

(Один ученик составляет на магнитной доске пример 1+1=2)

Вы с честью выдержали и это испытание. Можно отправляться в дорогу.

16 слайд (Звук движущегося поезда)

17 слайд

Станция «Танцевальная»

Первоклассники исполняют «Танец маленьких утят». (2 куплета)

18 слайд (Звук движущегося поезда)

19 слайд

Станция «Школьная»

Мы вернулись в школу и должны вспомнить, как ведут себя в школе настоящие ученики. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет – топайте ногами.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

5. Наказ старших учащихся

1 уч - к

Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2 уч - к

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3 уч - к

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4 уч - к

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5 уч - к

Не дразнись, не задирайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6 уч – к

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Прислушиваясь к советам старших ребят, дадим клятву первоклассников. Я буду читать текст клятвы, а вы хором повторяйте слово клянёмся, каждый раз, как я остановлюсь.

6. Клятва первоклассников

Мы, ученики 1 класса Малышевской школы-интернат клянёмся:

Быть прилежными и старательными;

Всегда аккуратно выполнять домашние задания;

На уроках быть внимательными;

Не обижать одноклассников;

Уважать родителей, учителей и воспитателей;

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

Не ябедничать и не дразниться;

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды учащихся нашей школы.

20 слайд

Сценарий квест-игры

«Посвящение в первоклассники»

Работу выполнила воспитатель ГПД МБОУ СОШ №9 г. Конаково Тверской области

(электронный адрес – olga 16pankova @yandex .ru )

Цели и задачи:

введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;

сплочение коллектива первоклассников;

воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности, привитие интереса к музыке;

укрепление и развитие школьных традиций;

осознание себя членами школьного сообщества, самореализация;

развитие творческих способностей

Действующие лица:

Путаница

Нехочуха

Оборудование и материалы:

школьная музыка, караоке школьных песен

звонок-колокольчик

буквы «УЧЕНИК» (2 комплекта), карточки с буквами, карточки +1,-1

чупа-чупсы (20 шт)

названия станций

маршрутные листы (3 шт)

ватманы(3 шт)

зал оформлен шарами, плакатами, на заднике висят буквы «УЧЕНИК»

Место проведения:

Актовый зал школы, кабинеты школы

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли

учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с

сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники

и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В

комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать

особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же

вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Два Володи и два Пети,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Кристины и три Саши.

Есть и Никита, есть и Оля,

Есть и Юля, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас,

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я -.... (учитель)

Правильно, в страну Знаний поведут вас ваши первые учителя, это классный руководитель 1а класса - Камышникова Наталья Анатольевна, классный руководитель 16 класса - Бутырская Елена Владимировна, классный руководитель 1в класса - Шатеева Анна Ивановна. Давайте поприветствуем их!

Ведущий:

А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в школу:

Три девицы в первый раз собрались в первый класс

1 девочка (Оля):

Говорит подружка Оля:

Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь -

Чтобы буквы в ней писать;

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал...

Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:

2- я девочка (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет -

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

Изадумчиво Ирина вдруг подружкам говорит:

3- я девочка (Ирина):

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас знаниям научу

И скажу вам не тая -

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

Ведущая:- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем.

Игра «Собери портфель»

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в

ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая:

- Ну что, ребята, портфели вы уже научились собирать, значит вас можно назвать настоящими учениками. Давайте с вами споем веселую песню.

Песня «Первоклашка»

Ведущая:

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас и проверим. Я вам буду загадывать загадки про школу, а вы мне дружно отвечайте.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Веселятся Коля, Лена

Это значит... (перемена)

Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают, (школа)

Ведущая:

А сейчас мы хотим послушать, что же нам скажут наши первоклассники, они подготовили стихи.

Ученик №1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время не находится

Ученик №2:

Мы немного буквы знаем,

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем "пять".

Звучит музыка.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на сцену и "спит".)

Ведущая:

Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос)

Я - Путаница! Я всё путаю и всех запутываю!А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Правда!

Дети : - Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница: Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха:

Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущая : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я...

Дети : Хочу...

Нехочуха: Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, это моя самая любимая игра.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

УВИДИШЬ в ясный день крота

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ..

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают?...

У пешеходов есть мечта –

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

Директору ТАК скажешь? ...

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Путаница:

Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость. Не услышите вы больше звонок. Я его спрятала, и чтобы мы вам его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждут много заданий. На каждой станции вы должны получить букву, за правильно выполненное задание. Соберёте все буквы и сложите из него слово, тогда и возвращайтесь.

Ведущая:

В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

( Дети отправляются по станциям, проходят испытания (см Приложение).

На каждой станции получают букву, за правильно выполненные задания. Из букв должно сложиться слово « УЧЕНИК». По окончании путешествия дети собираются в актовом зале. Нехочуха и Путаница проверяют, получилось ли слово «УЧЕНИК» )

Ведущая:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

Нехочуха: - И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу номер девять исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Ведущая:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Ведущая:

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущая:

Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

(Учителя мажут каждого первоклассника мелом. Звучит музыка)

На этом наш праздник закончен, но жизнь школы, жизнь ваши классов продолжается. Пусть она будет интересной и насыщенной. Счастливого пути в страну Знаний!

(Детям вручаются "удостоверения первоклассников" и сувениры. Звучит музыка.)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев. На каждой станции дети должны получить букву.

1.СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

1.Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

2.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

3.Игра "Сложить и вычесть".

На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

4.Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

2 .СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ»

«Составь слово». Выбирается команда от класса, каждому выдается по букве (П, Р,С,Т,К,О,А,И). Они должны по команде ведушего выстраиваться в слова (РИС, КОТ, РОСА, ТОК, ТИР, ПИР и т.д.).

На доске написано слово «ШКОЛА», дети должны к каждой букве дописать слово.

3.СТАНЦИЯ «СМЕХ ДО УПАДА»

1.Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос, по цвету волос, по номеру этажа, на котором живешь и т.д.

2. « Проговорите скороговорку с чупа-чупсом во рту» (предлагаются разные скороговорки и кто больше сможет поместить чупа-чупсов в рот, чтобы была понятна скороговорка).

3. Игра «Как скажу я слово ТРИ, кеглю смело ты бери»

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мнетри часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

4.СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

Ведущая Фея:

Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую сумку. Давайте откроем её. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они

Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (Козлёнок)

Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Грязнуля)

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала (Заяц)

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

8. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

2. Назовите героя сказки, чьё это средство передвижения.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Ребята поют песни о школе (караоке)

Придумать и спеть частушку со словом «школа» или «ученик»

Игра на внимание (ведущий показывает движение под музыку, дети должны повторить)

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

Ребятам предлагается нарисовать на ватмане «Портрет своего класса».

Анализ мероприятия:

23 октября 2012 года состоялось праздничное мероприятие «Посвящение в первоклассники». Данное мероприятие было подготовлено совместно учителями и учащимися школы. Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. С этой целью старшеклассники были активно включены в подготовку мероприятия. Им же отводилась ключевая роль – проведение мероприятия.

Свое «посвящение» ученики 1-х классов начали с экскурсии по школе. Это путешествие вызвало в маленьких учениках интерес, познавательные потребности, восторг, желание прикоснуться, попробовать сделать что-либо самим. Кульминация путешествия - актовый зал, где и проходило праздничное мероприятие. Первоклассники входили в актовый зал под музыкальное сопровождение. Встречали ребят ученики 10-А и 11-А классов. Совместно маленькие ученики и «завтрашние» выпускники пели песни, отгадывали загадки, играли в игры, что способствовало сплочению школьного коллектива.

Продолжением праздника стала квест-игра. Ребятам раздали маршрутные листы и дети должны были отправиться в увлекательное путешествие, где их ждали много испытаний. Выполнив задания правильно, ребята получали буквы, из которых должны были составить слово «УЧЕНИК». Все классы справились с заданиями успешно, каждый смог себя проявить как самостоятельно, так и в команде.

В ходе подготовки праздника с учащимися школы проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся: разучивание песен, стихотворений, разработка сценария праздника, подготовка подарков, оформление кабинетов и актового зала, подбор музыкального сопровождения. Все это помогло сплотить коллектив учащихся школы, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, выполняли все задания. Старшие школьники ответственно и увлеченно проводили мероприятие, реализовали свою фантазию, воображение, актерские способности. В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы. Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Фотоотчёт.

1. «Математическая»

(кабинет 4)

2.«Весёлые букв»

(Библиотека)

3.«Смех до упаду»

(кабинет 6)

4.«Сказочная»

(кабинет 16)

5.«Художественная»

(кабинет ИЗО)

6.”Музыкальная»

(кабинет музыки)

Праздник проводится на первом уроке 1 сентября при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям "Познавательная", "Живописная", "Счётная", "Буквоград" и "Сюрпризная".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Учитель. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

  1. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
  2. Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
  3. Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
  4. Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино).

  1. Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.

  1. Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
  2. Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

Проводится игра «Давайте познакомимся».

  1. Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
  2. Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
  3. Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
  4. В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
  5. В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.

Советы парты.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Учитель. Ребята, какие советы парты вы запомнили?

А вот ещё несколько советов.

  1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  3. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.

Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

Загадки.

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу! (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь )

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.

Учащиеся раскрашивают свои вагончики.

Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Решите задачи в стихах.

  1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

  1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

  1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

  1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.

Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

  1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

  1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
  1. Эта буква широка – и похожа на жука.
  1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)

Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.

Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».

Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «А» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика 55 школы.

Ученикам вручаются медали и «Азбуки».