Тест по реформаторской деятельности сперанского. Тест: Сперанский М М и его реформы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Биография Михаила Михайловича Сперанского. Первый проект политических преобразований. Вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии. Введение к уложению государственных законов. Реализация реформ Сперанского на практике.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2012

    Политическая ситуация в России в первой половине XIX века. Личность Александра I, его реформы. Биография М.М. Сперанского, его назначение на должность помощника царя, планы и некоторые реализованные реформы, а также дальнейшая деятельность в ссылке.

    реферат , добавлен 27.10.2009

    Первые годы царствования Александра I. Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России. Служебная карьера Сперанского и претворение плана в жизнь. Установление трех основных сословий. Проект политической реформы и причины неудачи.

    презентация , добавлен 11.11.2014

    Краткая биография М.М. Сперанского. План преобразований центрального управления, Государственного Совета, учреждения министерств и Сената. Реорганизация финансовой политики России. Отлучение от государственных дел и восстановление Сперанского на службе.

    контрольная работа , добавлен 23.02.2012

    Определение факторов, повлиявших на укрепление государственного аппарата и проведение ряда реформ в начале XIX в. Исторические условия формирования мировоззрения М.М. Сперанского. Деятельность М.М. Сперанского в период правления Александра I и Николая I.

    реферат , добавлен 29.04.2019

    Учение Михаила Михайловича Сперанского о праве и государстве. Анализ его государственно-правовых взглядов по общим и частным вопросам государственного управления, права и законодательства, финансов, политической и гражданской свободы, сословного строя.

    контрольная работа , добавлен 09.05.2016

    Биография графа Михаила Михайловича Сперанского - общественного и государственного деятеля времён Александра I и Николая I, реформатора, законотворца, основателя российской юридической науки и теоретического правоведения. Политические взгляды и реформы.

    презентация , добавлен 15.01.2015

    Краткий обзор биографии М.М. Сперанского. Политико-правовые взгляды. Отличия гражданского и правового рабства. Сперанский - участник либеральных преобразований в начале царствования Александра I. Реформы государственного управления, их роль и значение.

    Тест по истории России Реформаторская деятельность М.М. Сперанского для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

    1 вариант

    1. Кто из перечисленных исторических деятелей подверг критике реформы начала царствования Александра I и деятельность М.М. Сперанского в записке «О древней и новой России»?

    1) А.Н. Радищев
    2) Н.М. Карамзин
    3) М.М. Щербатов
    4) Н.И. Новиков

    2. Как назывался законосовещательный орган Российской им­перии, созданный по предложению М.М. Сперанского в 1810г.?

    1) Совет министров
    2) Правительствующий Сенат
    3) Государственная дума
    4) Государственный совет

    3. План государственных преобразований, разработанный М.М. Сперанским в 1809 г., предусматривал создание

    1) коллегий как центральных государственных учреждений
    2) Государственной думы как органа законодательной власти
    3) Верховного тайного совета как высшего органа управ­ления
    4) Тайной канцелярии как органа по борьбе с политиче­скими преступлениями

    4. Какое изменение в социальной системе Российской импе­рии предусматривалось планом государственных преобра­зований, разработанным М.М. Сперанским в 1809 г.?

    1) ликвидация дворянства как особой привилегированной социальной группы
    2) создание группы приписных крестьян
    3) установление полного равноправия представителей раз­ных сословий
    4) объединение купцов, мещан и государственных крестьян в группу «среднее состояние»

    5. Что было одной из причин отставки и ссылки М.М. Сперан­ского в марте 1812 г.?

    1) протест М.М. Сперанского против Тильзитского догово­ра и союза с Наполеоном
    2) разработка М.М. Сперанским конституционного проек­та без ведома и разрешения императора Александра I
    3) недовольство деятельностью М.М. Сперанского со сто­роны консервативной части дворянства
    4) участие М.М. Сперанского в убийстве Павла I

    6. Назовите не менее двух основных целей, которые ставил в своем проекте государственных преобразований М.М. Сперанский.

    2 вариант

    1. План государственных преобразований, разработанный М.М. Сперанским в царствование Александра I, преду­сматривал

    1) установление федеративного устройства России
    2) переход к республиканской форме правления
    3) возвращение к коллегиальной форме центрального управления
    4) реализацию принципа разделения властей

    2. Что было одним из результатов деятельности М.М. Сперанского в царствование Александра I?

    1) переход России к конституционной монархии
    2) отмена крепостного права в России
    3) совершенствование существующего порядка управления
    4) ликвидация сословной организации российского общества

    3. Как назывался разработанный М.М. Сперанским документ, содержавший план государственных преобразований в России?

    1) «Уставная грамота Российской империи»
    2) «Введение к уложению государственных законов»
    3) «Записка о древней и новой России»
    4) «Генеральный регламент»

    4. Какой орган власти по проекту М.М. Сперанского должен был стать высшей судебной инстанцией?

    1) Министерство юстиции
    2) Непременный совет
    3) Комитет министров
    4) Сенат

    5. Какое положение соответствует социальной системе, создание которой было предусмотрено планом государствен­ных преобразований М.М. Сперанского?

    1) предоставление политических прав только первым двум сословиям
    2) установление запрета на переход из сословия в сосло­вие
    3) объединение государственных и крепостных крестьян в одно сословие
    4) предоставление равных политических прав всем сосло­виям

    6. Назовите не менее двух причин отставки и ссылки М.М. Сперанского.

    Ответы на тест по истории России Реформаторская деятельность Сперанского
    1 вариант
    1-2
    2-4
    3-2
    4-4
    5-3
    2 вариант
    1-4
    2-3
    3-2
    4-4
    5-1

    ▫ На мнение - имеет. На высказывать гадости - выходит, тоже. Увы. И то: разве ж высказанное этим деятелем (уж не знаю, с каких таких дум и по какой при чине... жара? настолько увлёкся учением? иное?) оскорбительно? Это же не с айфоном зайти куда, поснимать! И не станцевать под песенку. Глупую, правда, песенку. Вот зайти с айфоном и под песенку когда - вот то настоящее оскорбление! На школьном сайте проглядывается называние заслужившего - заслуженными эпитетами... ========================= А ещё есть понятия `честь` и `совесть`. Наряду с понятиями `Да класть я хотел!`, к сожалению. ... Коллеги этого `докладчика` прокомментировали. Привожу мой уже комментарий - к их комментарию: - епископ Стефан призвал `спокойнее относиться` к высказываниям главы Белгородской епархии и не рассматривать их `в контексте того, что владыка Иоанн кого-то там осуждает или привносит что-то такое в религиозное осмысление событий, что является каким-то новшеством`. ================= Итишкин же ты кот, а! ПРИВНОСИТ! И не `что-то такое`, а... А сдуреть что он привносит. И именно в религиозное - да! - осмысление событий. Но вы, дескать, того... Спокойней относитесь. Не рассматривайте. Ибо сказал этот сказун хоть и так, да вот ни разу не так! (Почему? А потому! Но как же так... А вот так!). ... Расслабтесь, типа. Поедайте свой попкорн. Спокойней, граждане, что за треволнения. ========================== Ладно хоть не сказал `А ну цыть тут у меня, рты, вишь, пораскрывали!`... Вот вообще - совесть есть?! Стыд - есть?!
    ▫ Пушкин так Радищева чихвостил, особенно касательно слога и содержания, что после его выпадов Радищева страшно даже открывать. Вот и не стала министр читать ересь всякую, ну а потом немного ошиблась. Но в целом же попала правильно. Не ревизора же она назвала. :):) Но, почему она не сказала, что школы сами выбирают программы для изучения, так как теперь важны универсальные знания, целостное понимание, бла-бла...Ведь это мог быть `заказ` конкурентов...., а время эфира ограничено, она могла бы до бесконечности `уходить от темы`. В этом она ступила.. Вот когда какую-то министершу про снилс спрашивали, она такого лазаря напела, договорились до того, что это вовсе не православие против, вовсе не Патриарх 2013 году выступал с трибуны, а какие-то ортодоксы и секты против снилса, а православие За....и ничего не изменилось....
    ▫ Каждый имеет право на свое мнение! Мой родной дядя в 18 лет погиб под Тверью, был крещен. И два брата бабушки погибли в 20 - 24 года, оба крещеные... Статистики нет и не может быть - сколько было крещеных, а сколько нет... Но и обзываться не делает чести здесь присутствующим. Низкий уровень воспитания, к сожалению, проглядывается и на школьном сайте...Эх, педагоги!

    1.Император Александр 1 был

    1) внуком Екатерины 2 и братом Павла 1

    2) племянником Екатерины 2 и сыном Павла 1

    3) внуком Екатерины 2 и сыном Павла 1

    4) племянником Екатерины 2 и братом Павла 1

    2. В негласный комитет не входил

    1) П.А.Строганов

    2)В.п.Кочубей

    3)Н.Н.Новосильцев

    4) Д.Н.Сенявин

    3. В новой системе образования 1803 г. , созданной по указу Александра 1 , не было

    1) гимназий

    2) приходских училищ

    3) университетов

    4) сельских школ

    4. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят

    5. Четвёртая антифранцузская коалиция была создана

    1)в 1804 г. После разгрома «континентальной блокады» Наполеона

    2) в 1805 г. После заключения Тильзитского мира

    3) в 1806 г. После победы Наполеона под Аустерлицем

    4) в 1807 г. После войны со Швецией

    6.Реформы М.М. Сперанского получили поддержку императора

    4) в 1809 г

    7.Крепостные крестьяне, согласно проекту реформы 1809 г. Имели

    1) общие гражданские права и право перехода в более высокое сословие через выкуп

    2) право своего выкупа и право приобретения орудий труда

    3) право на участие в земском управлении и на ограниченную покупку земли

    4) право выкупа себя и своих родственников по решению суда

    8. Государственный совет был создан

    2) осенью 1811 г. Для подготовки выборов в Государственную думу.

    9. Согласно «Введению к уложению государственных законов», устанавливались три основных сословия:

      вариант

    1.Александр 1 стал российским императором

    1) в 1803 г. после смерти своего брата

    2) в 1801 г. после смерти Екатерины 2

    3) в 1803 г. по решения Негласного комитета

    4) в 1801 г. после убийства Павла 1 в результате дворцового переворота

    2. К первым изданным Александром 1 указам не относился указ

    1) об улучшении содержания заключённых

    2) о сокращении срока службы солдат регулярной армии

    3) о свободе пропуска российских произведений за границу

    4) о передаче рассмотрения всех судебных дел в Сенат

    3.Реформа высших органов государственной власти Александра 1предполагала

    1) введение министерств вместо коллегий и передачу Сенату высшей судебной власти

    2) отмену властных полномочий Сената и передачу их Негласному комитету

    3) превращение Сената в высший судебный орган и запрет на участие дворян в городском управлении

    4) превращение Сената в высший судебный орган и отмену Табели о рангах

    4. Конвенция «О взаимной дружбе» была заключена

    1) в 1801 г. между Россией и Швецией

    2) в 1804 г. между Россией и Австрией

    3) в 1801 г. между Россией и Великобританией

    4) в 1805 г. между Россией и Швецией

    5.Тильзитский мир был заключён

    1) между Францией и Россией в 1807 г., эти страны стали союзниками

    2)между Россией и Турцией по итогам войны 1806-1812 гг.

    3) между Россией и Швецией по итогам войны 1808-1809 гг.

    4) между Россией и Ираном в 1813 гг., эти страны стали союзниками

    6. Согласно «Введению к уложению государственных законов», устанавливались три основных сословия:

    1) дворянство, государственные служащие, крепостные крестьяне

    2) государственные служащие, помещики, крепостные крестьяне

    3) дворянство, «среднее состояние», «народ рабочий»

    4) дворянство, « мещанство и купечество», «всякий люд»

    7. Избирательное право, согласно проекту реформы 1809 г. , получали

    1) только дворяне и мещане

    2) только лица, владевшие крепостными крестьянами

    3) все, кто имел движимое и недвижимое имущество

    4) все, кто родился в России и проживал в ней не менее 10 лет

    8.Согласно замыслу М.М.Сперанского, сенат необходимо было

    1) разделить на 8 министерств

    2) разделить на 3 палаты- судебную, государственных законов и министерскую

    3) разделить на 2 части

    4) заменить Государственным советом

    9. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят

    1) в 1803 г. И разрешал помещикам продавать крепостных крестьян вместе с наделами

    2) в 1802 г. И разрешал крепостным крестьянам продавать излишки своей продукции на рынке

    3) в 1803 г. И разрешал крепостным крестьянам выкупать себя и свои наделы за деньги у помещика

    4) в 1802 г. И разрешал крепостным крестьянам выкупать у помещика в собственность землю

    Вступление на трон молодого императора Александра I совпало с необходимостью кардинальных преобразований во многих сферах российской жизни. Молодой император, получивший прекрасное европейское образование, задался целью реформировать и российскую систему обучения. Разработка базовых перемен в области просвещения была поручена М. М. Сперанскому, который достойно проявил себя в деле преобразования страны. Реформаторская деятельность Сперанского М. М. показала возможность преобразования империи в современное государство. И не его вина, что многие замечательные проекты так и остались на бумаге.

    Краткая биография

    Михайлович родился в семье бедного сельского священнослужителя. Получив хорошее домашнее образование, Сперанский решил продолжить дело отца и поступил в Санкт-Петербургское духовное училище. После окончания этого учебного заведения Сперанский некоторое время работал учителем. Позднее ему посчастливилось занять должность личного секретаря князя Куракина, который являлся одним из самых близких друзей у Павла I. Вскоре после вступления на трон Александра I Куракин получает должность генерал-прокурора при Сенате. Не забыл князь и про своего секретаря - Сперанский получил там же должность государственного чиновника.

    Незаурядный ум и отличные организаторские способности сделали бывшего учителя практически незаменимым человеком в Сенате. Так начиналась реформаторская деятельность Сперанского М. М.

    Политическая реформа

    Работа в подготовила М. М. Сперанского к работе по внедрению политических и социальных преобразований в стране. В 1803 году Михаил Михайлович изложил свое видение судебной системы в отдельном документе. «Записка об устройстве правительственных и судебных учреждений в России» сводилась к постепенному ограничению самодержавия, превращению России в конституционную монархию, усилению роли среднего класса. Так, чиновник предлагал учитывать опасность повторения «французского безумия» в России - то есть французской революции. Не допустить повторения силовых сценариев в России и смягчить самодержавие в стране - в этом и заключалась реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

    Кратко о главном

    В политических преобразованиях реформаторская деятельность М. М. Сперанского сводилась к нескольким пунктам, которые позволили бы стране стать правовым государством.

    В целом одобрил «Записку…». Созданная им комиссия принялась разрабатывать детальный план новых преобразований, которым положила начало реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Замыслы первоначального проекта неоднократно критиковались и обсуждались.

    План реформ

    Общий план был составлен в 1809 году, и его основные тезисы были следующими:

    1. Управлять Российской империей должны три ветви государственной должна находиться в руках новосозданного выборного учреждения; рычаги исполнительной власти принадлежит профильным министерствам, а судебная власть находится в руках Сената.

    2. Реформаторская деятельность Сперанского М. М. положила начало существованию еще одного органа власти. Он должен был называться Совещательный совет. Новое учреждение должно было находиться вне веток власти. Чиновники этого учреждения должны рассматривать различные законопроекты, учитывать их разумность и целесообразность. Если Совещательный Совет будет за - окончательное решение будет принято в Думе.

    3. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского имела целью разделить всех жителей Российской империи на три больших сословия - дворянство, так называемый средний класс и рабочий люд.

    4. Управлять страной могли лишь представители высших и средних классов. Имущественным классам предоставлялось право голосования, избрания в различные органы власти. Рабочему люду предоставлялись лишь общие гражданские права. Но, по мере накопления личной собственности для крестьян и рабочих существовала возможность перейти в имущественные классы - сначала в купечество, а затем, возможно, и в дворянство.

    5. Законодательную власть в стране представляла Дума. Реформаторская деятельность Сперанского М. М. послужила основой для возникновения нового механизма выборов. Депутатов предлагалось выбирать в четыре ступени: сначала выбирались волостные представители, потом они определяли состав окружных дум. На третьем этапе проводились выборы в законодательный совет губерний. И лишь депутаты губернских дум имели право принимать участие в Руководить работой Государственной Думы должен был назначенный царем канцлер.

    Эти краткие тезисы показывают основные итоги кропотливой работы, которую пробудила к жизни реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Краткое содержание его записки выросло в многолетний, разработанный поэтапно план по преобразованию страны в современную державу.

    План действий

    Опасаясь революционных движений, царь Александр I принял решения выполнять озвученный план поэтапно, чтобы не вызывать к жизни сильных катаклизмов в российском обществе. Работу по усовершенствованию государственной машины предлагалось осуществлять на протяжении нескольких десятилетий. Конечным итогом должно было стать упразднение крепостного права и превращение России в конституционную монархию.

    Обнародование Манифеста о создании нового органа власти, Государственного совета, было первым шагом по дороге преобразований, которую проложила реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Краткое содержание Манифеста сводилось к следующему:

    • все проекты, направленные на принятие новых законов, должны быть рассмотрены представителями Государственного совета;
    • совет оценивал содержание и разумность новых законов, оценивал возможность их принятия и реализации;
    • члены Государственного совета должны были принимать участие в работе профильных министерств и вносить предложения по рациональному использованию денежных средств.

    Свертывание реформ

    В 1811 году реформаторская деятельность Сперанского М. М. привела к появлению проекта Уложения Данный пакет документов должен был стать следующим этапом политических преобразований в стране. Разделение веток власти предполагало, что весь Сенат разделится на Правительствующую и Судебную ветку. Но данному преобразованию не дано было уже свершиться. Стремление предоставить крестьянам одинаковые гражданские права с остальным народом вызвало в стране такую бурю возмущения, что царь был вынужден свернуть проект преобразований и отправить Сперанского в отставку. Он был отправлен на поселение в Пермь и прожил там остаток жизни на скромную пенсию бывшего чиновника.

    Итоги

    По поручению царя Сперанский М. М. разрабатывал проекты финансовых и экономических преобразований. Они предусматривали ограничение расходов казны и увеличение налогов для дворянства. Такие проекты вызвали резкую критику в обществе, против Сперанского выступали многие известные мыслители того времени. Сперанский был даже заподозрен в антироссийской деятельности, а на фоне усиления Наполеона во Франции такие подозрения могли иметь очень глубокие последствия.

    Опасаясь открытого возмущения, Александр отправляет Сперанского в отставку.

    Значимость реформ

    Нельзя отрицать значимость проектов, которым дала начало реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Результаты работы этого реформатора стали основой для коренных изменений в структуре российского общества в середине XIX века.