Агния Барто — Девочка чумазая: Стих. Конспект интерактивного занятия по стихотворению А

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Опубликовано: Мишкой 05.02.2018 18:12 29.08.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 25

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4210 раз(а)

  • Как у нашей Любы — Сергей Михалков

    Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные - Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: – Мне сегодня не до вас! - Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает …

  • Белые стихи — Сергей Михалков

    Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица, И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мёрзнут птички, Выпал снег – упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на …

  • Чешские народные песенки — Самуил Маршак

    Хоровод Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть? В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть? За рога возьмем козленка, Отведем на луг, А девчонку за ручонку - В наш веселый круг! Сенокос …

    Мафин печёт пирог

    Хогарт Энн

    Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …

    Мафин недоволен своим хвостом

    Хогарт Энн

    Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …

    Мафин ищет клад

    Хогарт Энн

    История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …

    Мафин и его знаменитый кабачок

    Хогарт Энн

    Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Написано вместе с Павлом Барто

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Анализ стихотворения «Девочка чумазая» Барто

Искрометное раннее произведение «Девочка чумазая» Агнии Львовны Барто многократно переиздавалось. Иллюстрации к нему рисовали В. Иванова, А. Боровская, Н. Цейтлин.

Стихотворение датируется примерно 1930 годом. Поэтессе в это время исполнилось 25 лет, несколько лет назад она еще служила в балетной труппе, впрочем, уже тогда в печати появились ее дебютные стихи. У данного стихотворения был соавтор – ее первый супруг Павел Барто. Спустя несколько лет семья, где уже рос маленький сын, распалась. В жанровом отношении – поэтический рассказ, сатирический портрет маленькой неряхи, с преимущественно смежной рифмой, хотя встречается и холостая. Стихотворение построено на динамичном диалоге. Взрослые чихвостят девочку. Однако она проявляет чудеса находчивости. На каждый строгий вопрос у нее есть вполне правдоподобный ответ. Естественно, «черные ладошки» у нее не от грязи, а от жаркого солнышка. Так сказать, почти ровный загар. Например, на кончике носа, ладонях, пятках. Собственно, такой и была сверхзадача, эксперимент. Разумеется, ни вода, ни «мочала» тут ничем помочь не смогут. Даже подозрительные полосы на локтях и ногах – просто не очень удачно легший загар. Довольно бесцеремонны сравнения с зеброй, а тем более, с негром. Следует сказать, что в некоторых более поздних переизданиях книги строчки о негре были опущены. Видимо, они выглядели не совсем толерантно. Взрослые беседуют с девочкой на повышенных тонах, с использованием экспрессивных междометий: ах ты, ой ли. Наконец, наступает кульминация. Беспощадные люди несут кусок мыла и мочалку. «Мы ее ототрем». Такое покушение на независимость героиня снести не могла. Однако отчаянный крик не помог, не выручило и «цапанье». Последний призыв к разуму взрослых: «они не будут белые!» Однако мочалка опровергла ее железные доводы. Столь же немилосердна оказалась губка, до красноты надравшая «бедный носик». Пришлось перетерпеть и щекотку. Как в страшном сне звучат сакраментальные фразы: а пятки тоже отмылись. Финал же и вовсе завершается обидным утверждением: это была грязь. Девочка стала бело-розовой, хотя и порядком зареванной. Море уменьшительных суффиксов подчеркивают интонацию стихотворения, соответствует восприятию маленьких слушателей: ладошки, носик, дорожки. Несколько непривычно для поэзии А. Барто отсутствие у героини имени. Множество лексических повторов, рефренов, анафор. Сравнение: как кошка. Череда вопросов и восклицаний, яркая просторечная лексика.

«Девочка чумазая» А. Барто – поучительные стихи для самых маленьких о пользе чистоты и вреде лени.

Подготовила:

Воспитатель группы «Капелька»

Лаборешникова М.П.

Конспект интерактивного занятия по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель:

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;

Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

Поддерживать интерес к познанию своего тела;

Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Оборудование: Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», иллюстрации, видеоролик по стихотворению, 2 куклы заранее измазанные, игра «Одень девочку по погоде»(бумажная кукла с одеждой).

Ход занятия:

Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его.

Давайте вместе с вами вспомним, как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)приложение 1

Что мы используем при мытье рук? А после чего необходимо мыть руки?

(при мытье рук мы используем мыло. Руки нужно мыть после прогулки, перед едой и после туалета.)приложение 2

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку. приложение 3

Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

«Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки;

На локтях-

Дорожки.

Я на солнышке,

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху

Держала, вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

Измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги,

Как у негра.

Я на солнышке

Лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка. Дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась,

Как кошка:

Не трогайте

Ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный

Носик!

Он мыла

Не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывала полосы-

Кричала громким

Ой. Боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Посмотрите, вот эта девочка. Что с девочкой не так? (она испачкалась, грязная, чумазая)

Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками )

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

Вам нравится такая грязная девочка? (нет ). Стали бы вы играть с чумазой девочкой? (нет ). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)

От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.

Как же помочь этой девочке? (ее надо вымыть )

Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом )

Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.

Физкультминутка:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Волосы тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? (шампунем ) Давайте покажем, как надо мыть волосы. (имитация движений)

Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены!)

Кто же помогает девочке? (мама)

Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?

( надо взять полотенце и вытереться)

Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце.

Осталось девочке только расчесать волосы. Чем? (расческой)

Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)

Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится, почему? (она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)

Игра, чья команда быстрее отмоет куклу.

Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть другие ребята?»

Почему вы так думаете? (мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)

Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть.

В заключении дать детям поиграть в игру «Одень девочку по погоде». показать детям фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» .

Приложение

2.

4.


— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях — дорожки.- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,
Будто закопченный.

— Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги — как у негра.- Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Цапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
— А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

Разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
— А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

— Конец —

Стих А. Барто. Иллюстрации М. Маломуд

ИГРУШКИ
Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Козленок.

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Флажок.

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

Барабан.

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Медвежонок - невежа.

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадет. - Ах, бедненький! -
Его жалеет мать. -
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный -
И грязной лапой в мед!

Мать твердит:
- Имей в виду -
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.

Родители беседуют -
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу -
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
- А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости -
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
- Ах, какая дура я -
Сынка избаловала!

Советоваться к мужу
Медведица пошла:
- Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!

Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!

Заравел в ответ медведь:
- Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)

А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
- Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...

Нелады в семье
Медвежей -
А сынок
Растет невежей!

Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.

Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.

Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги - как у негра.

Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
- Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. -
А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. -
А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы -
Кричала громким
Голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. -
А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Я расту

Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул -
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарюю.

Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.

В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?

Смешной цветок

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!