Примерные психологические тесты для учебы на водителя. Тесты у психиатра для получения прав

А вы знали, что положение рук на руле приоткрывает психологию водителя? Характер оказывает сильное влияние на стиль вождения, соответственно и на движения.

Тест для водителей содержит комментарии о чертах характера личности и резюме специалиста по дорожно-транспортной безопасности.

Попробуйте понаблюдать кто как держит руль среди знакомых, и вы убедитесь, что результаты объективны.

Психологические тесты для водителей занимают особую нишу в области определения человеческих качеств по внешним признакам.

Отношение к автомобилю, своей роли и другим участникам дорожного движения неизбежно выдает черты характера личности.

Инструкция

В процессе вождения позы меняются, расположение рук на руле не постоянно. Характер личности определяется по позе, которая наиболее удобна для вас. Обратите внимание как сидите чаще всего и выберите именно этот вариант.

Результаты теста для водителей

Фото 1

С точки зрения психологии, такое положение рук выдает практичный склад ума, гармоничный баланс между уверенностью в себе и осмотрительностью. Водитель, который держит руль подобным образом знает, что и как ему делать и не теряется в сложных ситуациях.

Эксперт утверждает, что позиция не способствует оперативной реакции на возможные происшествия в пути. Специалист считает, что водитель устал и отметит, что руль не должен быть опорой для рук

Фото 2

● Обе руки в нижней части штурвала выдают неуверенность в себе, стеснительность, нерешительность и подверженность стрессам. Возможно, дискомфорт и тревогу провоцирует роль водителя.

● Специалист отмечает низкую маневренность этого способа и утверждает, что привычка создает благоприятные условия для дорожного происшествия.

Фото 3

● Если руки сжимают верхнюю часть руля — в характере присутствует властность, упорство и ярко выраженные черты лидера. Личность проявляет строгость к другим людям

● Специалист негодует, так как поза затрудняет обзор дороги, и грозит серьезными последствиями.

Фото 4

● Позиция рук свидетельствует об аккуратности в быту и последовательности в суждениях. Возможна склонность к мрачному взгляду на жизнь, скептицизму и недоверчивости.

● Автоинспектор отмечает, что в таком положении мышцы рук быстрее устают и пространство для осуществления поворотов уменьшается.

Фото 5

● Такое положение рук свойственно энергичным и предусмотрительным людям. Налицо любовь к самому процессу вождения.

● Автоинспектор утверждает, что руль лучше держать двумя руками, но признает, что при должной внимательности поза оставляет маневр для оперативной реакции на неожиданное происшествие.

Фото 6

● Психолог резюмирует в личности рассудительность, доброжелательность четкость мышления и действий.

● Автоинспектор считает позу слишком свободной и небезопасной.

Фото 7

● Такое положение рук свидетельствует о высокой самоорганизации и отсутствию у личности склонности к риску. Так держат руль люди, которым свойственна забота о личной безопасности и ответственность.

● Автоинспектор утверждает, что если руль в таком положении водитель держит уверенно, но мягко, то поза соответствует технике безопасности и стандартам.

Если Вам понравился тест, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!

Историю о том, через что пришлось пройти, чтобы доказать, что сын нормальный и готов быть водителем, а также о том, в какую нервотрепку вылилось прохождение медкомиссии, а точнее, беседа с врачом-психиатром Ганцевичской ЦРБ, рассказала «ГЧ» жительница деревни Люсино Елена Рылко, сын которой, готовясь к сдаче экзамена на водительское удостоверение, проходил медкомиссию 16 февраля.
Вот что рассказала мать Даниила, учащегося Ганцевичского государственного профессионального лицея сельскохозяйственного производства.

"Я прекрасно понимаю, что суть проверки у психиатра заключается в том, чтобы выяснить, готов ли человек сесть за руль. Я согласна с тем, что врач должен проверить, насколько человек уравновешен, какая у него реакция, как он мыслит. Я наслышана, что при осмотре психиатр может задавать порой даже странные вопросы, чтобы проанализировать мышление и выявить психические нарушения. Но в нашем случае проверка была направлена на тестирование умственных способностей. Причем, как выяснилось, знания должны быть если не такими, как у медалиста, то уж как у хорошиста – это точно. И я считаю, что это недопустимо! Водителем может быть не только отличник, но и середнячок" , – сказала Елена Михайловна.

Женщина рассказала, что психиатр Александр Мялик задал ее сыну 12 вопросов. По словам женщины, были они из области географии, математики, литературы. «Несмотря на то, что они были довольно странными, мой сын ответил и, как мне кажется, каких-то нелогичных или абсурдных ответов он не давал” , – отметила Елена.

После тестирования пациента врач, по словам матери, без объяснения каких-либо причин отказался ставить отметку о годности к управлению транспортом и написал направление к психиатру в город Барановичи.

По словам Елены Рылко, ее сын – не единственная «жертва» данного специалиста. Негодной, по его мнению, к управлению транспортным средством оказалась чуть ли не вся группа.

«Если тест не сдали столько ребят, так, может, причина не в пациентах, а специалисте поликлиники?» – задалась вопросом родительница.

Дурачком или неуравновешенным своего сына Елена Михайловна не считает и, если понадобится, горой будет стоять за него. И к такому ходу событий, учитывая то, что врач поставил клеймо негодности уже не на одном, по ее словам, она была готова. Учащихся лицея уже предупредили, что врач-психиатр будет хорошо экзаменовать и посоветовали при возможности посещать врача с родителями.

«Я не считаю себя скандалисткой, но разговаривать с психиатром было просто невозможно. Он всячески демонстрировал свое превосходство над нами, указывая на то, что он решает, годен мой сын или нет. Меня возмутило поведение врача, и я решила не отступать до последнего» , – рассказала сельчанка.

Доказывать то, что юноша готов сесть за руль, родители решили через главврача Ганцевичской ЦРБ Вадима Сошко. Родители сначала рассказали ему о конфликте с его подчиненным, а потом написали заявление с просьбой о повторном прохождении теста, но уже у другого специалиста.

«Главврач отнесся к нам по-человечески. Дал добро на получение заключения у врача-нарколога. Елена Николаевна повторно, в присутствии заведующего райполиклиникой Екатерины Солодуха задала вопросы сыну. Он ответил. Никаких нарушений психического состояния она не заметила и посчитала пригодным Даниила к управлению транспортным средством» , – сказала мать учащегося.

По словам Елены Рылко, учащиеся лицея уже боятся идти к психиатру – врачу, который по долгу своей работы призван не раздражать и не пугать, а, наоборот, располагать к себе!

Женщина настроена решительно. За изрядно потрепанные нервы и бестактное, по ее мнению, отношение врача к пациентам Елена Николаевна намерена писать обращения во все вышестоящие инстанции, в которых будет просить провести внеочередную аттестацию врача-психиатра Ганцевичской ЦРБ Александра Мялика, который, по ее мнению, нарушил нормы профессиональной этики и деонтологии.

Комментарий психиатра Ганцевичской ЦРБ Александра Мялика

Психиатрическое освидетельствование для будущих водителей необходимо для того, чтобы исследовать все функции абстрагирования, понимания, уровень знаний, процессы обобщения.

Пациенту задаются вопросы из школьной программы. Если он на них не отвечает, тогда возникает вопрос о состоянии общего психического здоровья. И тут две проблемы – это может быть умственная отсталость или проблемы с обучением грамотности. Умственная отсталость – это дефект интеллекта, а проблемы с обучением грамотности – это диагноз.

Если человек не отвечает на поставленные вопросы, когда уровень знаний и общей осведомленности низкий, то тогда возникает вопрос о необходимости исследовании уровня IQ (айкью). Проверка проходит в специализированных учреждениях, у людей, которые прошли специальное обучение. С пациентом беседует целая комиссия врачей-психиатров. Оценивается, как он себя ведет, как владеет полученными навыками. Ближайшая специализированная психиатрическая организация находится в Барановичах. Решение о годности или негодности принимается именно там.

Там делается специальный тест. Исходя из него и делается заключение – это легкая умственная отсталость, при которой противопоказано управление транспортным средством, или это проблемы с обучением и грамотностью, что не является противопоказанием к получению водительского удостоверения.

Никаких странных вопросов юноше я не задавал. Были обычные вопросы из школьной программы: по таблице умножения, по географии (в какой стране живём, какой город является столицей, какие в нашей стране области и с кем мы граничим). Там вариантов быть не может.

Варианты, условно говоря, могут быть при объяснении смысла пословицы. Её можно объяснять разными способами, но смысл-то будет один. Таким образом анализируются процессы абстрагирования. Количество вопросов индивидуально. Все зависит от того, как человек отвечает.

Чего переполошились родители названного пациента, я не знаю. Я не успел даже ничего конкретно ответить, как они начали конфликтовать, не слушали даже, что им говорят. Попросились поприсутствовать, а по сути даже мешали процессу.

Пожалуй нет смысла дискутировать о пользе психологических тестов, так как она не вызывает сомнений. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни, ну или, по крайней мере, тех, в которых предполагается участие человека. С помощью тестов удается получить массу полезной информации, и на основании этой информации сделать соответствующие выводы.

На заметку : Обратившись на dragonparts.com.ua/ вы сможете приобрести оригинальные запасные части для китайских автомобилей. В интернет-магазине «Dragonparts» действительно приемлемая стоимость комплектующих, они отличаются высоким качеством, да и быстрая доставка потребителю купленного товара обеспечена.

В частности, как пример можно привести автомобилистов, число которых в мире исчисляется миллионами, тем более что и количество новых машин, которые предлагает к продаже автопром, постоянно растет. Что бы там ни говорили, но современный человек уже привык перемещаться с помощью автотранспорта и это реалии нашей жизни, но одно дело сидеть на пассажирском сидении и наслаждаться поездкой, и совсем другое сесть за руль и взять на себя ответственность за жизни других пассажиров. Несмотря на то, что права сейчас получают люди разного возраста, пола и социального положения желательно, чтобы каждый из них был психологически устойчив, ведь на дороге бывает немало стрессовых ситуаций и к ним всегда следует быть готовыми.

С помощью тестов можно составить психологический портрет претендента

К сожалению достаточно часто аварии случаются, причем, даже если вы очень опытный водитель и ездите только по правилам, это еще вовсе не гарантирует, что сможете избежать аварии. С помощью соответствующих тестов можно определить насколько стрессоустойчив человек, и может ли он осуществлять пассажирские перевозки на городском транспорте, при которых ответственность за жизни людей увеличивается во много раз. На самом деле далеко не каждый сможет справиться не только с физической, но и психологической нагрузкой в подобных ситуациях, поэтому вполне естественно, что необходима проверка каждого претендента.

Вопросы в тестах, обычно связаны не только с правилами дорожного движения, или же различными ситуациями на транспорте, но и многими другими моментами, ведь нужно увидеть полную картину и понять насколько действительно человек соответствует должности, на которую претендует. Водитель транспортного средства должен быть не только специалистом в своей основной профессии, но и в некотором роде психологом, так как пассажиры попадаются разные и всегда нужно быть готовым прийти им на помощь.

Согласно новым требования Министерства образования и науки Российской Федерации, теперь начинающие водители, обучающиеся в автошколах, прежде чем получить права, обязаны пройти специальные психологические тесты.

Подобное требование появилось неслучайно. Оно вызвано высоким уровнем ДТП на отечественных дорогах. Тестовая проверка для водителей - это не просто очередное распоряжение сверху, призванное создать видимость деятельности в министерстве. Это предварительная проверка психофизиологических особенностей человека, от которых и зависит поведение водителя на дороге.

Немногие знают, что в военных вузах тестирование - это неотъемлемая часть предварительного профотбора. Еще совсем недавно данные тестов носили лишь рекомендательный характер. Однако время показало, что большинство из тех, кто бросил учебу в вузе, с психологическими тестами тоже не справилось. Следовательно, тесты не так уж и бесполезны. А при обучении вождению они просто необходимы.

Они проверяют память, психомоторику, глазомер, устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, способность переключаться и распределять свое внимание, эмоциональную стабильность, динамику работоспособности. Для водителя немаловажное значение имеют и личностные качества, которые также можно проверить во время тестирования. Это в первую очередь темперамент, конфликтность, склонность к риску и способность к монотонной работе.

Методику проведения тестов, задания для них и систему оценки результатов разрабатывает наука психодиагностика. Специалисты утверждают, что результаты тестирований подтверждены статистическими данными, а потому полностью объективны. Хотя всегда надо учитывать и психологическое состояние испытуемого. К примеру, стресс, усталость или алкогольное опьянение могут не самым лучшим образом повлиять на результаты испытаний. Чтобы с успехом пройти их, нужно позитивно настроиться, успокоиться и быть уверенным в своих силах. Перед прохождением тестирования нужно хорошо выспаться и отдохнуть.

Еще одной особенностью тестовых заданий является то, что их задания объективны только тогда, когда испытуемый отвечает на вопросы впервые. В процессе прохождения проверки человек постепенно обучается, и реальная картина несколько искажается. Вот почему психологические комплексы включают вопросы разных типов.

Если вдруг случилось так, что испытание вами не пройдено, обижаться и унывать не нужно. В мире есть еще много интересных и замечательных занятий, которым можно посвятить себя. Возможно, что вождение - это не ваш удел, и лучше уберечь себя и других участников дорожного движения от серьезной опасности.

В России могут ввести обязательное прохождение психологического тестирования, прежде чем допустить человека за руль

В РФ приступили к разработке стандартов психологических проверок будущих водителей. Если сейчас психолога посещают только водители-профессионалы, то новый формат предполагает дополнительную проверку на агрессивность всех тех, кто сядет за руль, на этапе получения водительского удостоверения. По словам некоторых экспертов, дополнительное психологическое тестирование позволит предотвратить массу аварий и нарушений. Однако другие уверены, что тесты позволят лишь выявить определенную склонность, но предположить, как человек себя поведет в той или иной жизненной ситуации, невозможно. Подробнее в материале «Реального времени».

Центр имени Сербского взялся за критерии недопуска к вождению

В Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского началась разработка новых стандартов прохождения психологической проверки для получения водительского удостоверения. Если сейчас при оформлении медсправки ограничиваются короткой проверкой у психиатра и сверкой с базой данных психдиспансеров, то новый стандарт будет предполагать прохождение психологических тестов, которые позволят выявить уровень агрессивности и враждебности будущего водителя. Для нового формата создаются «клинико-психологические инструменты и психологические критерии допуска или недопуска к вождению».

Сегодня закон не предусматривает направление врачом-психиатром автомобилиста на дополнительные исследования. Проверка у психолога обязательна только для профессиональных водителей. В новом стандарте ее предполагается распространить на всех садящихся за руль.

Сегодня закон не предусматривает направление врачом-психиатром автомобилиста на дополнительные исследования. Фото tv7.md

Критерий допуска или недопуска к вождению должен устанавливать не только психиатр, но и клинический (медицинский) психолог, - цитируют «Известия» слова Дмитрия Калинкина, научного сотрудника лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФМИЦПН им. В.П. Сербского.

По словам эксперта, психолог может не только выявить уровень агрессивности и враждебности у человека, что позволит предотвратить массу аварий и нарушений. Двойная проверка позволит лучше выявлять структуру нарушений психики.

ФАР: «Давно пора»

Как на практике будет реализовываться проверка, пока неясно. Попытки сбавить агрессию на дорогах предпринимаются не первый раз, но пока серьезно улучшить положение не удалось. «Сейчас есть понятие опасное вождение , хотя наша организация в свое время предлагала разделить понятия агрессивное и опасное, писали на имя Шувалова (первый заместитель председателя правительства Российской Федерации, - прим. ред. ). Он же председатель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Но пока ничего не изменилось. Опасное вождение происходит по неопытности и незнанию. Агрессия - это умышленные действия», - рассуждает Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Татарстане.

Тем не менее он уверен, что введение дополнительной психологической проверки оправданно.

Давно пора. Если проверка будет проводится нормально, не формально, а с реальными недопусками, то количество неадекватных водителей точно сократится. Психологов сегодня достаточно, тем более их не нужно много. Мне кажется, что не только будущих, но и «прошлых» водителей надо прогнать через психологов. Агрессии на дорогах очень много.

Рамиль Хайруллин: «Если проверка будет проводится нормально, не формально, а с реальными недопусками, то количество неадекватных водителей точно сократится». Фото evening-kazan.ru

«Все будет зависеть не только от его личности, но и от ситуации в целом»

Однако далеко не все профессионалы уверены в том, что тесты способны улучшить ситуацию на дорогах. Завкафедрой медицинской психологии КГМУ, профессор Владимир Менделевич утверждает - результат любого теста относителен.

Можно выявить определенную склонность, но предположить, как человек себя поведет в той или иной жизненной ситуации, невозможно. Потому что это будет зависеть не только от него, от его личности, но и от ситуации в целом. Я очень скептически отношусь к информации в газетах, ее надо перепроверять. И не знаю, правда ли ведутся такие разработки. К тому же не понимаю, для какой цели создавать новые тесты, если таких тестов - огромное количество и они уже зарекомендовали себя как довольно убедительные.

Задачу создать тесты для определения предполагаемого поведения человека, находящегося именно за рулем, он считает практически невыполнимой.

Нет такой специфики. Потом им понадобится еще водителя «КАМАЗа» от водителя «МАЗа» отличать. Ну это глупость все… Вообще, это ошибочный подход - пытаться выявить с помощью каких-то тестов что-то со 100-процентной гарантией. Я называю наше общество обществом победившего детектора лжи. Потому что детектор лжи - это миф. С помощью него нельзя сказать, врет человек или говорит правду. И все эти тесты - такие же обманщики большие. В некотором смысле можно на них ориентироваться, но не в качестве основополагающего метода выявления какой-либо патологии.

Александр Шакиров, Ирина Плотникова