Презентация на тему серебряное копытце бажов. Презентация «Серебряное копытце

- «Медной горы Хозяйка». П.П.Бажов с внуком. Вид нижнетагильского Высокогорного железного рудника. Сравнительно – сопоставительный анализ сказки и сказа. Звосияло – засияло. Павел Петрович Бажов. Иллюстрации к сказу П.П.Бажова «Каменный цветок». П.П.Бажов за работой. П.П.Бажов в кабинете. Изделия из малахита. П.П.Бажов в саду. «Малахитовая шкатулка». Жизнь и творчество П.П. Бажова. Виду не оказывает - показывает.

«Серебряное копытце» - Отрывок. Просмотр видеофрагмента. Серебряное копытце. Сказы не зря придуманы. Разгадайте кроссворд. Как люди называют эти зелёные камешки. Вспомни прозвище старика. Малахитовая шкатулка. Счастливая судьба. Прочитай отрывок. Известность. Отрывок к иллюстрации. Живинка. Как старик назвал девочку при первой встрече. Биография П.П.Бажова. Морозный день. Копытце.

«Бажов Павел Петрович» - Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа Малахитовая шкатулка. Работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение Бажова фольклором. Работал журналистом в дивизионной газете «Окопная правда», в камышловской газете «Красный путь», а с 1923 – в свердловской «Крестьянской газете». П. Бажовым в соавторстве с Евгением Пермяком написана пьеса "Серебряное копытце" для детей младшего возраста.

«Павел П.П.Бажов» - Награжден орденом Ленина. В доме-музее П.П.Бажова в г. Сысерть. В годы учебы принимал участие в выступлениях семинаристов против преподавателей-реакционеров. В последние годы. Похоронен в Свердловске. Бажов работал учителем русского языка и литературы в Екатеринбурге, затем в Камышлове. Бажов Павел Петрович (1879-1950). В 1950 в начале декабря П. Бажов скончался в Москве. Произведения Бажова в современности.

«Сказы П.П.Бажова» - Облаков пушистых гребни Ящерки мелькнули рядом, Проплывают стороной. «Горный мастер». Ключ земли». «Никита Кожемяка». Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, родонит. Уральские самоцветы. «Серебряное копытце». Были написаны первые сказы «Малахитовой шкатулки». «Жабреев ходок». Недалеко от Исети – След копытца серебрится, Старый дом и сад густой. Встал Данила над цветком… После окончания гражданской войны П.П.Бажов работает в газете.

«Викторина по сказкам Бажова» - П.П. Бажов в годы Гражданской войны. Учитель русского языка и литературы. Народное меткое слово. П.П. Бажов – редактор газеты «Окопная правда». Августа Степановна. Игра «Волшебный мир сказов П.П. Бажова». П. Бажов в годы учебы. Первое издание сборника сказов «Малахитовая шкатулка». Журнал «Красная новь». Павел Бажов. Повесть. Продолжи сказ. Определи героя и назови сказ. Соотнеси определения с понятием.

литературного чтения

в 4 классе.

Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Очень тихо вы садитесь, И работать не ленитесь! Тема урока:

Пётр Петрович Бажов.

«Серебряное копытце».

Проблема урока:

Рассказ

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные,

фантастические,

волшебные события.

Тест. 1-группа 1.Сколько лет было Дарёнке? А) 8 Б) 6 В) 7

2. Какого окраса была

кошка Муренка?

3. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

4. Из скольких веточек были рога у козлика?

Тест. 2-группа

2. Сколько раз Серебряное

Копытце показался Даренке?

1. Какое полное имя у девочки?

А) Дарёнка Григорьевна

Б) Дарья Григорьевна

В) Даша Григорьевна

3. Кем был дед Кокованя? 3. Кем был дед Кокованя? А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем

4. Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

Восстановите текст. Так и стали жить вместе дед ________ , ______ Дарёнка да кошка ________ . Жили – __________ , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им.

Кокованя

поживали

прибирала

Особенный козлик… В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога. Проблема урока:

Кто такой Серебряное копытце? Сибирская косуля Благородный олень

  • Размер: маленький олень
  • Рожки: не более 2-3 отростков
  • Сбрасывает рога осенью
  • Размер: средний и крупный олень
  • Рога: от 5 и более отростков
  • Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
Характеристика героев.

Кокованя

1. Семейное положение.

1. Семейное положение.

Одинокий

2. Внешность.

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой.

2. Внешность.

Старик большой да бородатый.

3. Характер.

Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.

3. Характер.

Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.

4. Чем занимается.

В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

4. Чем занимается.

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце?
  • Может быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.
  • или
  • Герои были бедными,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?
  • Я знал …
  • Я сегодня узнал …
  • Я учился …
  • Мне понравилось ….
  • У меня появилось желание …
Домашнее задание (по выбору).
  • Прочитать еще одно произведение П.П. Бажова и рассказать его на следующем уроке.
  • 2. Пересказать данный сказ и приготовить рисунок самого интересного на ваш взгляд отрывка сказа.
Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки

Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Павел Петрович Бажов. «Серебряное копытце».

Если посмотреть на карту нашей страны, то можно увидеть полосу, разделяющую её на две части. Это Уральские горы, или Каменный пояс, как еще называют Урал. В переводе с башкирского языка Урал - это "пояс". Об Урале сложено много сказок и легенд. Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. Есть ещё одна легенда об Урале: говорят, будто бы Бог, когда землю создавал, решил людям добро сделать. Взял золота, меди, камней самоцветных, да и по всей земле и рассыпал. Глядит, ещё целая горсть осталась. Подумал Господь, да и высыпал их между Европой и Азией. Так будто бы и получились Уральские горы.

Павел Петрович Бажов Родился 130 лет назад 15 января 1879года на Урале. Очень он любил этот край, хорошо знал, как живут мастеровые, любил слушать уральские сказы. Павел Петрович Бажов собрал множество преданий и легенд, существующих на Урале, и поведал нам о них в своих сказах.

Давным-давно на месте Уральских гор разливались моря, прямо из воды вставали леса гигантских деревьев. Со временем на их месте появились Уральские горы, а в горах несметные сокровища. Это и каменный уголь, медные и железные руды, минералы и драгоценные камни. Даже название красивых переливающихся камней «самоцветы» родилось на Урале.

Со временем земли Урала стали заселять люди и обнаружили эти богатства. Начали рыть шахты, строить металлургические заводы и фабрики по обработке драгоценных камней. Рудокопы, шахтёры, камнерезы жили в небольших посёлках около завода. Жизнь у них была трудная, работа очень тяжелая.

Тяжкая жизнь рождала у людей желание изменить её. Вот и придумывали люди себе волшебных таинственных помощников и защитников и рассказывали о них своим детям.

Хозяйку Медной горы

Голубую змейку

Огневушку-Поскакушку

Серебряное копытце

Сказ Павла Бажова «Серебряное копытце»

Материалы сайтов: http://bazhov345.narod.ru/bazhov.html http://perevalnext.ru/kamenna/hrebet-ilmen http://kani-sergej.ya.ru/replies.xml?item_no=4347 http://fotki.yandex.ru/users/nina-nikolaev/view/484507/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО СКАЗКЕ П.П. БАЖОВА "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ" .ЦЕЛЬЮ ДАННОГО УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕЗЮМЕ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ПО...




Жу – жу – жу - молоко дадим _________ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;

Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;

Же – же – же – дождь пошел ________ ;

Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок.


Я сегод____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


«В праздничный день и пришёл он к тем людям, у кого сиротка жила».

«На голбчике, у печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

«К вечеру соберутся, и весело им».

«Ныне в Полдневской стороне много козлов пасётся. Туда и пойду зимой».

«Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает».





Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством.

Очень он любил этот край, его природу. Хорошо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.





  • Самый красивый, Самый богатый На весь ми знаменит Наш Тагильский МАЛАХИТ.
  • Малахит считается уральским камнем. Здесь впервые он был найден.Одно из самых крупных месторождений мира было открыто в 1702 г. в Полевском районе.



  • Гордость уральских недр составляют: гелиодоры и аквамарины, аметисты и морионы, розовые турмалины, изумруды, александриты и многие другие самоцветы.
  • Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, родонит

Вставьте нужные слова.

  • Козлик этот __________________
  • У него на правой передней ноге______________ копытце.
  • Ростом он не выше __________ , ножки _______________, головка ____________.
  • А рожки у козлика на _____________.
  • Шерстка у него летом _________________, а зимой_________ .
  • Кормится летом______________, а зимой_________ .

Буренькая, серебряное, стола, сено в стожках, тоненькие, серенькая, пять веток, легонькая, травой да листиком, особенный.


Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.


Кто такой Серебряное копытце?

Сибирская косуля

Благородный олень

  • Размер: средний и крупный олень
  • Рога: от 5 и более отростков
  • Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
  • Размер: маленький олень
  • Рожки: не более 2-3 отростков
  • Сбрасывает рога осенью


Характеристика героев.

Дарёнка

Кокованя

1. Семейное положение.

Сирота

1. Семейное положение.

2. Внешность.

Одинокий

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой.

2. Внешность.

3. Характер.

Старик большой да бородатый.

Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.

3. Характер.

4. Чем занимается.

Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.

В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

4. Чем занимается.

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.


А) Человек должен любить животных.

Б) Очень важно быть скромным.

В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


Восстановите текст.

Так и стали жить вместе дед ________ ,

______ Дарёнка да кошка ________ .

Жили – __________ , добра много не наживали, а на

житьё не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в

избе __________ , похлёбку да ______ варила,

а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей

_______ . К вечеру соберутся, и _______ им.

Кокованя

Мурёнка

сиротка

поживали

работу

прибирала

кашу

ловила

весело



Сказ

Сказка

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные,

фантастические,

волшебные события.

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.



  • А) Григорий
  • Б) Георгий
  • В) Гаврила

2)На какой ноге у козлика серебряное копытце?

  • А) на левой передней
  • Б) на правой передней
  • В) на задней

  • А) белая
  • Б) серая
  • В) бурая

4) Сколько раз Серебряное копытце показался Даренке?

  • А) 1 раз

  • А) голубого;
  • Б) розового;
  • В) зеленого.

  • А) Человек должен любить животных.
  • Б) Очень важно быть скромным.
  • В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


  • Я знал …
  • Я сегодня узнал …
  • Я учился …
  • Мне понравилось ….
  • У меня появилось желание …

Домашнее задание (по выбору).

  • Составить план к сказу «Серебряное копытце»

2. Приготовить рисунок самого интересного на ваш взгляд отрывка сказа .