Партия в госдуме которая имеет конституционное большинство. Что такое конституционное большинство «Единой России»? Смотреть что такое "Конституционное большинство" в других словарях

Прошедшие выборы в нижнюю палату парламента признаны состоявшимся. "Единая Россия" одержала убедительную победу над своими оппонентами и получила в новом созыве Государственной Думы конституционное большинство. Явка избирателей, по оценке Центральной избирательной комиссии, составила 47,74%.

К настоящему времени обработано 99% итоговых протоколов избирательных комиссий. В отношении первого места "ЕР" сомнений не оставалось еще накануне вечером. С результатом 54,17% партия власти побила собственный рекорд девятилетней давности и получила 343 депутатских кресла из 450. Для конституционного большинства, которое позволяет одной фракции принимать конституционные законы без привлечения остальных политических сил парламента, было бы достаточно и 300 мандатов.

Основная интрига сместилась в сторону борьбы за второе место, которую вели КПРФ и ЛДПР. Всю ночь партии шли буквально нога в ногу, и второй еще до сих пор до конца не определен. Минимальное преимущество (13,37 против 13,17%) сохраняют коммунисты. Четвертое место досталось "Справедливой России", которая сумела набрать 6,21% голосов.

Ни одна из так называемых "малых" партий преодолеть необходимый думский барьер в 5% не смогла. На пятом месте расположились "Коммунисты России" с 2,30% голосов. Далее следуют "Яблоко" (1,95%), Российская партия пенсионеров за справедливость (1,75%), "Родина" (1,48%), Партия роста (1,26%), "Зеленые" (0,76%), "Парнас" (0,72%), "Патриоты России" (0,59%), "Гражданская платформа" (0,22%). Последнее место заняла "Гражданская сила": она набрала лишь 0,14% голосов.

Еще более ощутимым оказалось преимущество "единороссов" в одномандатных округах. Кандидаты от партии власти гарантировали себе победу в 203 из 206 округов, где были выставлены их силы, и лишь в трех они уступили первые места представителям КПРФ. Среди победителей-одномандатников от "ЕР" такие известные люди и политики, как космонавты Максим Сураев и Елена Серова, знаменитая фигуристка Ирина Роднина, уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Пушкина. В Алтайском крае уверенную победу по округу номер 39 одержал замгубернатора, "единоросс" Даниил Бессарабов, проходящий с 36,76% голосов избирателей. Его основной конкурент, представитель партии "Яблоко" Владимир Рыжков сумел набрать лишь 11,56% голосов.

От КПРФ и "СР" победы сумели одержать по семь одномандатников (примечательно поражение известного "справоросса" Олега Шеина в Астрахани), а от ЛДПР - пять. По одному мандату в округах получили партии "Родина" (Алексей Журавлев победил в Воронеже) и "Гражданская платформа" (Рифат Шайхутдинов сумел одолеть своих соперников в Башкортостане). Наконец, еще один мандат был завоеван самовыдвиженцем Владиславом Резником.

В ходе выборов было зафиксировано намного меньше нарушений, чем во время предыдущих кампаний

Общефедеральная явка, которая обеспечила получение этих результатов, составила, по оценке Центризбиркома, 47,81%. "Явка как явка", - коротко прокомментировала председатель ведомства Элла Памфилова.

Чрезвычайно важно то, что в ходе выборов было зафиксировано намного меньше нарушений, чем во время предыдущих кампаний. По оценке ЦИК, невозможно утверждать, что процент или уровень всякого рода злоупотреблений при голосовании зашкаливал и мог бы подвергнуть сомнению легитимность выборов. При этом Памфилова обратила внимание на то, что сотрудники избиркомов во многих регионах испытывали невероятное бюрократическое давление: "им буквально выламывали руки", из-за чего главе Центризбиркома пришлось работать "определенным пугалом". "А что делать? Я думаю, что именно эта жесткость и принципиальность дали свои результаты", - сказала она.

Столь же жестко и принципиально , которые поступили и будут поступать в ведомство по ходу и итогам кампании. "В день голосования наша "горячая линия" получила 620 обращений. В основном они касались вопросов законодательства по выборам - 356 обращений. По вопросам деятельности избирательных комиссий было 101 обращение, по предполагаемым, по мнению заявителей, нарушениям - 57 обращений, по незаконному, на взгляд заявителей, распространению агитационных материалов - 43", - перечислила глава ведомства. Примечательно, что эти данные касаются только работы "горячей линии", немало обращений поступило в комиссию и в письменном виде.

Элла Памфилова рассказала журналистам о некоторых наиболее примечательных случаях. Так, на одном из участков в Нижегородской области результаты выборов признаны недействительными, еще на трех участках в Ростовской области итоги находятся под сомнением. Нарушение было зафиксировано и на избирательном участке в республике Дагестан. "Во время голосования на выборах в селе Гоцатль Хунзахского района группа молодых людей ворвалась на участок № 1669 и разгромила его под предлогом того, что проводился массовый вброс бюллетеней в пользу одного из кандидатов", - сказала Памфилова. В результате был поломан ящик для голосования и порваны бюллетени, а избирком Хунзахского района принял решение считать результаты выборов на данном участке недействительными.

Что же касается якобы допущенных нарушений при голосовании на выборах в Алтайском крае, то эта информация, которой оппозиция явно пыталась привлечь к себе внимание, не нашла подтверждения. Отмечают это и наблюдатели на выборах в Госдуму из-за рубежа. "Мы прибыли в Алтайский край 16 сентября для наблюдения за процессом выборов. Мы не заметили никаких нарушений в день голосования. Кроме того, мы отмечаем открытый, демократичный процесс, высокий организационный уровень на избирательных участках и оснащенность их комплексами обработки бюллетеней - КОИБами", - сказал представитель Миссии наблюдателей от СНГ от Восточно-Казахстанской областной избирательной комиссии Жаныбек Шаянбаев.

Вместе с тем, ЦИК зафиксировал случаи недобросовестных действий членов участковых избирательных комиссий. В частности, по Ростовской области Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по фальсификации итогов голосования в отношении женщины, которая, являясь секретарем УИК с правом решающего голоса, самовольно вбросила избирательные бюллетени в урну. Вопиющий случай произошел и в Белгородской области, где местный избирком отменил результаты выборов на одном из участков из-за вброса бюллетеней членами участковой избирательной комиссии, которые воспользовались отсутствием избирателей. "Однако один из наблюдателей перед уходом оставил включенной видеокамеру и позже обнаружил запись на своем телефоне. Прокуратура сейчас проводит проверку. Чем больше у нас обоснованной и проверенной информации, тем больше мы имеем шансов избавиться от возможных недобросовестных членов комиссий. Такие есть, хотя и не в массовом порядке", - подчеркнула Памфилова.

Несмотря на то, что повлиять на легитимность выборов жалобы уже не смогут, сейчас наступает период, когда все недовольные имеют реальную возможность прийти в ЦИК с информацией, которая подтверждает их недовольство. "Будем вместе разбираться", - пообещала Элла Памфилова, добавив, что одна из важнейших составляющих работы нынешнего состава ЦИК - самостоятельность при принятии решений и отсутствие вводных "сверху". Позже ведомство обобщит всю информацию по нарушениям и представит соответствующий доклад президенту Владимиру Путину.

Центризбирком отмечает наиболее высокий уровень прозрачности прошедших выборов в Госдуму по сравнению с предыдущими кампаниями

В целом Центризбирком отмечает наиболее высокий уровень прозрачности прошедших выборов в Госдуму по сравнению с предыдущими кампаниями - в том, что касается работы комиссий и хода голосования. "В большинстве регионов наши коллеги этот уровень прозрачности обеспечили", - констатировала Памфилова. В среднем по пять представителей политических партий и общественности следили за ходом голосования на избирательных участках. По информации Памфиловой, из 310 тысяч заявленных наблюдателей присутствовали 264 тысячи человек. Кроме того, на участках находились порядка 151 тысячи членов избиркомов с совещательным голосом и около 10 тысяч представителей СМИ. "То есть на одном избирательном участке присутствовало в среднем по пять представителей политических партий и кандидатов, которые следили за законностью процедур голосования и подсчета голосов", - уточнила председатель ЦИК.

С тем, что выборы в Госдуму были открытыми, конкурентными и более прозрачными, чем предыдущие, согласился глава миссии международных наблюдателей от СНГ Владимир Гаркун. "Действительно можно вести речь о большей демократичности. Мои слова не штампы, я в роли наблюдателя был и в 2011 году. Тогда мы имели возможность проводить точно такой же мониторинг по выборам, и, безусловно, у меня есть возможность сравнивать", - заявил Гаркун. По его словам, центральная и нижестоящие избирательные комиссии в полной мере обеспечили реализацию права граждан страны на свободное волеизъявление, а наблюдатели не зафиксировали существенных нарушений, которые могли бы повлиять на ход голосования в целом.

Высокую оценку работе Центризбиркома дала и глава наблюдательной миссии Парламентской ассамблеи ОБСЕ Мариетта Тидеи. "Госпожа Памфилова использовала все инструменты в распоряжении ЦИК, чтобы продемонстрировать, что у всех действий есть свои последствия", - сказала она, добавив, что переход на смешанную систему и включение независимых кандидатов свидетельствует о том, что политика возвращается на региональный уровень.

Стоит отметить, что количество международных наблюдателей на выборах в Госдуму седьмого созыва оказалось существенно большим, чем на предыдущих думских выборах 2011 и 2007 годов. Всего же на выборах в Госдуму седьмого созыва из 10 международных организаций и 63 стран. Для сравнения: на выборах в нижнюю палату парламента пятого и шестого созывов количество международных наблюдателей составляло 299 и 688 человек соответственно.

По оценке Эллы Памфиловой, уровень прозрачности нынешних выборов самый высокий по сравнению с предыдущими кампаниями. Фото: REUTERS

Расширилась и география представительства международного наблюдения: международные наблюдатели на выборах представляли 63 государства из Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. "Это тоже заметно больше, чем на выборах депутатов Госдумы пятого и шестого созыва в 2007-м и 2011-м годах. Тогда, соответственно, к нам прибывали международные наблюдатели из 45 и 53 стран", - уточнил член ЦИК Николай Левичев. В целом же комиссия отмечает, что рост числа международных наблюдателей и стран, представленных ими, свидетельствует о повышении интереса к выборам в России и за рубежом. "И, наверное, не только к выборам, но и в целом к жизни в России", - отметил Левичев.

Представители политических партий, которые прошли в нижнюю палату парламента, дали сегодня первые пресс-конференции, на которых не подвергали сомнению легитимность прошедших выборов. Председатель Госдумы Сергей Нарышкин ("ЕР") шагом в развитии демократических институтов в России и напомнил, что ранее неоднократно призывал кандидатов в депутаты вести свою кампанию достойно, проявляя уважение к политическим оппонентам и не допуская использования грязных технологий. "Я благодарен всем, кто так и поступал - таких оказалось подавляющее большинство. Не все еще готовы к добросовестной, честной конкуренции, но можно сказать, что в целом сделан шаг вперед в развитии демократических институтов", - сказал он. А секретарь Генсовета "ЕР" Сергей Неверов сообщил, что партия власти планирует обсуждать со всеми избранными депутатами структуру нового состава Госдумы, в том числе в связи с распределением постов глав комитетов.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов в свою очередь дал слово, что партия будет последовательно выполнять все свои предвыборные обещания. "Хочу поблагодарить всех избирателей, которые поддержали нашу команду. У нас прошли в Думу Иван Мельников и Владимир Кашин - люди с блестящей репутацией и великолепными знаниями", - отметил лидер коммунистов.

В том, что обстановка в новом созыве Госдумы будет благоприятнее, чем в предыдущем, убежден лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который выразил удовлетворение прошедшими выборами и обновлением фракции либерал-демократов в нижней палате на 75%. А председатель "СР" Сергей Миронов в свою очередь пообещал, что его партия проведет отдельную работу по изучению того, "почему избиратель, который постоянно поддерживал нас во время избирательной кампании, что было видно по реальной социологии, остался дома". Он также предположил, что состав фракции в новом созыве Госдумы обновится примерно на 40%, хотя она и сохранит свой костяк.

Окончательные итоги выборов в Госдуму седьмого созыва будут подведены на этой неделе в пятницу, когда ЦИК официально завершит свою трудоемкую работу. Однако каких-либо существенных изменений в итогах голосования, по словам Эллы Памфиловой, ожидать не стоит. "Какие-то, конечно, небольшие корректировки могут быть, но в целом картина довольно ясная и определенная", - резюмировала она.


ИНФОГРАФИКА РГ/ ЛЕОНИД КУЛЕШОВ/ АЛЕКСАНДРА БЕЛУЗА

Конституционное большинство и чем оно страшно

В Единый день голосования, 18 сентября, прошли выборы в Государственную Думу РФ. Они проходили по смешенной системе, где половину мест давали партийные списки, а другая половина депутатов избиралась по одномандатным округам.

Согласно итоговым данным Центризбиркома, явка на избирательные участки 18 сентября составила 47,88%. «Единая Россия» по итогам выборов получила 343 мандата из 300 необходимых для конституционного большинства.

Все остальные результаты в данном случае не имеют значения, так как если раньше можно было увидеть хотя бы имитацию парламентской борьбы, то теперь если захотят переписать конституцию, дороги будут открыты.. Налицо вседозволенность.

Согласно Конституции России, для преодоления президентского вето требуется две трети голосов от общего числа депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации.

Для принятия конституционных законов требуется конституционное большинство в две трети голосов от общего числа депутатов Госдумы и три четвертых голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Отрешение президента от должности возможно по инициативе не менее одной трети депутатов Думы, а при принятии соответствующего решения двумя третями голосов в Думе и Совете Федерации.

Согласно постановлению Конституционного Суда, для внесения поправок в главы 3-8 Конституции России (за исключением изменения названий субъектов РФ) требуется конституционное большинство в Госдуме и Совете Федерации, а также поддержка законодательных органов двух третей регионов России. Единственные исключения - изменение названия субъекта РФ (принимается указом Президента) и изменение списка субъектов РФ (принимается обычным конституционным законом).

Конституция России не позволяет прямым способом вносить поправки в главы 1, 2 и 9 («Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Конституционные поправки и пересмотр Конституции»). Для изменения этих глав необходимо созвать новое Конституционное Собрание, для чего требуется три пятых голосов от общего числа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

Так получилось потому, что явка на выборах оказалась крайне низкая. Больше половины избирателей (52%) не явились на выборы. Из тех, что явились – 54,21% – проголосовали за «Единую Россию». В списки избирателей были внесены 110061200 граждан, в выборах приняли участие 52700992 избирателя и собственно за «ЕР» проголосовали 28569207 человек (25,96% от числа избирателей). При этом в парламенте у «ЕР» 76,22% мест.

Является ли такой результат легитимным? Отображает ли он мнение более 110 миллионов граждан, имеющих право голоса? Представляет и защищает кто-либо интересы граждан в парламенте? А была ли в избирательных списках партия, которая отражала и защищала интересы народа? Был ли у народа выбор на таких «выборах»?

Как же 25,96% превратились в 76,22% мест? Чем ниже явка, тем больший процент голосов у партии власти. Это видно из социологических опросов .

Так как нынешняя избирательная система была смешанной, а кандидаты по одномандатным округам зачастую едва известны, то простые люди голосуют, как правило, по партийной принадлежности. И это без учета нарушений при голосовании, которые были на выборах в известно чью пользу. За счет этого 54,21% превратился в 76,22%.

Несмотря на то что главными выборами у нас в стране считаются президентские, думские выборы не менее важны. Именно они определяют предсказуемость президентских. И именно они показывают, насколько сильно будут развязаны руки у власти. Парламентская оппозиция карманная, но даже она иногда выступает против тех или иных инициатив.

Поступает информация о возможных досрочных выборах президента, хотя слухи об этом были еще год назад . Население всерьез готовят к этому, подавая информацию порциями. Видимо, это аварийный вариант на случай, если чуда не произойдет, и экономика не начнет стабильного роста. Вероятно, это понизит все возможные рейтинги власти. Пока они не упали, существует необходимость «победить» на главных «выборах» в нашей измученной «демократией» стране.

ВОЛКОВ Павел

От редакции . Сложно не согласиться с автором. Конституционное большинство «Единой России» вряд ли принесёт трудящимся что-то хорошее. Возможно как принятие различных антинародных законов, так и изменение Конституции. И если раньше рычагом правящего класса была вся Госдума — и «партия власти», и так называемая «оппозиция», то сейчас для принятия любого, даже самого бредового, закона достаточно депутатов «ЕдРа». Исчезла даже видимость буржуазной демократии, которую пытались поддерживать ранее.

И всё это произошло на фоне крайне низкой явки избирателей — в итоге «партию власти» поддержали только 26% избирателей. Легитимна ли вообще такая Дума? Ответ очевиден.

Таким образом, нам в очередной раз показали, что выборы — это фарс, игра против буржуазии на её поле и по её правилам. А тем, кто ещё верит, что коммунисты могут придти к власти и победить капитализм путём выборов, стоит задуматься — нужно ли продолжать участвовать в подобном фарсе в следующий раз? Или всё-таки прибегнуть к другому пути, который нам показали в 1917-м году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Единая Россия» может вносить изменения в Основной закон

Центризбирком обещает подвести официальные итоги выборов к 23 сентября. Однако уже понятно, что «Единая Россия» одержала безоговорочную победу. Партия получит в Госдуме минимум 140 депутатских мест по партийным спискам и ещё 203 - с учётом одномандатников.

То есть уже обеспечила себе в парламенте конституционное, или квалифицированное, большинство. Таким образом, «Единая Россия» сможет, ни с кем не вступая в коалицию, вновь вносить изменения в некоторые статьи Конституции России. Напомним, конституционное большинство уже было у «Единой России» в Государственной Думе V созыва.

Право изменять Конституцию, вводить военное положение и другое

Согласно Основному закону страны, для преодоления президентского вето требуется 2/3 голосов от списочного состава парламента, то есть более 66 процентов. Несложно подсчитать, что у «Единой России» мандатов даже больше, чем нужно: 343 депутатских кресла из 450 - это 76,2 процента голосов.

Квалифицированное большинство необходимо и для принятия конституционных законов. Они издаются по таким вопросам, как чрезвычайное положение; принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта, а также изменение его статуса; описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна; объявление референдума, режима военного положения; введение на территории России или в отдельных её местностях чрезвычайного положения; порядок деятельности Правительства; установление судебной системы, определение полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного и Верховного судов; созыв Конституционного Собрания.

По словам президента Центра политических технологий Игоря Бунина, в случае необходимости - особенно для решения внешнеполитических задач - конституционное большинство создавалось и в Госдуме VI созыва: к «Единой России» присоединялись и «Справедливая Россия», и ЛДПР, и КПРФ. «Но сейчас стоит задача проведения довольно жёстких реформ. Теперь и у президента, и у Правительства есть уверенность в том, что для решения тех или иных задач они смогут опереться на Госдуму без всяких проблем», - сказал политолог «Парламентской газете».

Не только право, но и ответственность

Из значимых законов, которые были приняты в пятом созыве Государственной Думы конституционным большинством, стоит отметить поправки, изменившие сроки полномочий президента с 4 до 6 лет и самих депутатов с 4 до 5 лет.

«Обладая конституционным большинством, парламентская партия - в данном случае «Единая Россия» - может решить любой вопрос, не уделяя внимания позиции своих политических конкурентов», - пояснил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Александров .

По его мнению, любая серьёзная политическая партия очень осторожно относится к своему конституционному большинству. Потому что принимать законы, категорически отвергая мнение других партий, - не совсем демократично.

«Кроме того, это право налагает на правящую партию особую ответственность. Теоретически это не совсем хорошо, но практически, когда речь идёт о «Единой России», опытной партии, которая прошла серьёзный путь, на мой взгляд, это не страшно для демократии», - считает Алексей Александров.

Формирование в Госдуме «Единой Россией» конституционного большинства при определенном ходе событий может обозначить очень серьезный разворот в политической жизни России. По сути, сегодня Владимир Путин может приступить к пересмотру российской Конституции, которую страна получила после уничтожения СССР и получения Россией статуса западной колонии при Ельцине и младореформаторах.

Данная тема касается не только вопроса обретения Центробанком России статуса государственного банка, функция которого заключается не только в том, чтобы обеспечивать «карренси боард», но и решать другие важнейшие задачи финансового развития страны. Прежде всего, она касается вопроса преемственности элит и курса развития страны. Вещи вроде сложно верифицируемые, но, тем не менее, на наш взгляд, важнейшие.

Посмотрим на историю России. Чем она характеризуется? Что являлось самой большой опасностью на всем протяжении ее истории? История России характеризуется отсутствием в элите России сплоченного ядра, отстаивающего одни и те же ценности развития страны, несмотря на различные партийные, политические, социальные и иные различия. Поэтому решения каждого нового лидера страны, какой периорд в ее истории не возьмем - имперский или советский, всегда отличались большой степенью волюнтаризма и большой ролью первого лица. Можно даже сказать жестче - исключительной ролью первого лица.

Несомненно, так быть не должно. Страна - это не семья, где только один отец, который принимает окончательные решения. Страной должна управлять группа лиц, выбывание из которой одного, двух или более лиц - никоим образом не препятствует продолжению дальнейшего курса страны. Давайте представим, что после смерти Сталина в СССР пришел к власти Сталин-2 - США и весь англосаксонский мир были бы раздавлены в течение двадцати-тридцати лет. Но именно благодаря тому, что несмотря на то, что вся верхушка была из коммунистов, но при этом принципиально разным образом видевшим пути развития Советского Союза, страны шатало и при Хрущеве, и при Брежневе и так далее, вплоть до Горбачева, при котором страна уже просто не выдержала этих перегрузок и предательства самой элиты в отношении советского народа, идеи и государства.

Если же мы посмотрим на наших главных оппонентов, англосаксов, то здесь мы увидим принципиально иную картину. Исключительно последовательная на протяжении столетий (!) политика, осуществляемая совокупностью закрытых клубов, которые объединены общей скрепляющей идеологией. Аналогичная ситуация была и в США до последних выборов - можно было хоть каждый день менять президентов, все они проводили бы, подчеркиваю, один и тот же курс. По сути дела, как показывает анализ генетических связей американских президентов, который был сделан в прошлом году, США уже более 200 лет правят европейские королевские семьи, а для того, чтобы народ не видел тайные пружины и механизмы управления страной, элитой был придуман механизм так называемой двухпартийности. Все президенты США (включая Барака Обаму) за исключением Мартина Ван Бюрена являются потомками короля Иоанна (Джона) Безземельного. Он же брат короля Ричарда Львиное Сердце, он же король, с которым по легенде боролся Робин Гуд. Помимо прочего, они все приходятся друг другу дальними и ближними родственниками. Соответственно, вся двухпартийная политическая система в США является не более чем ширмой для сокрытия от широких народных масс реально осуществляющегося королевского правления.

Отсюда следует два логичных вопроса. Первый - какая система управления страной в длительной перспективе является более стабильной - когда страной на протяжении десятилетий правит один клан или орден или когда каждый новый президент ставит перед страной новый курс? Второй - почему у нас каждый новый царь, генсек, президент куда хочет, туда и крутит (тот же Медведев после Путина), а у них - жесткое следование одной линии, а при попытке любого выхода за дозволенные рамки - смерть несистемного политика и возврат в прежнюю колею?

Ответ очень простой - у них президенты-премьеры выполняют исключительно декоративную функцию для народа. Функция же управления страной сконцентрирована совершенно в иных руках. Поэтому президентов-премьеров можно менять как перчатки, а курс будет оставаться прежним. Поэтому и Путину тяжело говорить с западными лидерами, поскольку они исключительно куклы в руках грамотных кукловодов. Поэтому и тереть с ними, как и сейчас с Обамой по поводу перемирия в Сирии, особо не имеет смысла, так как не они принимают решения.

Соответственно, Россия находится заведомо в худшем положении по отношению той же Британии и США, да и вообще, мировых партий, чем наши «партнеры». У нас решения принимает один человек, а у них клан, и наш президент «трет» не с первым лицом клана, и не со вторым, а вообще с наемным работником, не имеющего никакого веса при принятии глобальных и стратегических решений. Естественно, такая система неприемлема.

Соответственно, и России надо поменять конституцию таким образом, чтобы страной управлял клан, орден, вход в который стоит очень дорого - надо своими делами, а не сатанинскими масонскими ритуалами доказать свою преданность Родине. И как бы это кому не нравилось, это действительно должны быть люди, освобожденные от выполнения рутинной повседневной текучки и решающие исключительно стратегические вопросы, так как главным фактором, главным стратегическим преимуществом любого управленца является время. Эти люди должны жить так и иметь такое количество оплаченного свободного времени, чтобы думать исключительно о решении тех стратегических задач развития, которые стоят перед страной.

Кстати, такую систему управления страной имеют не только англосаксы и западные элиты. Если мы посмотрим на Иран или Китай, то увидим, что элиты и этих стран правильно осмыслили основное стратегическое преимущество своих главных оппонентов и выстроили свои вертикальные структуры управления, которые не зависят от одного человека и могут принимать последовательные решения на протяжении срока, гораздо превышающего срок жизни любого управленца на верху властной пирамиды.

В Иране, например, кроме не избираемого аятоллы, есть еще и состоящий из 35 человек Совет по определению целесообразности принимаемых решений. Эта конструкция стоит над исполнительной системой власти (президентом и правительством), законодательной (парламентом), судебной (конституционным, верховным судом и так далее). Аятолла может править хоть сорок лет. На этом фоне западные президенты, которые могут сменяться каждые четыре года - просто дети. Таким образом, Иран создал структуру, которая является более-менее равновеликой западным теневым структурам управления, и как мы видим по успехам Ирана во внешней политики, такая структура подлинной власти (где президент - это только наемный менеджер для решения совершенно конкретных задач национального развития) - полностью оправдана.

В Китае аналогичные функции, по сути, хотя с китайской и более ограниченной спецификой, выполняет Центральный военный совет КНР, который также стоит над всеми ветвями власти.

Россия, чтобы не повторять трагических ошибок прошлого, особенно в том плане, что англосаксы причастны к смерти не одного российского императора, сегодня также нуждается в совершенно новой системе стратегического управления государством, которая бы отвечала требованиям конкуренции с другими управляющими центрами мира. Как только англосаксы поймут, что выбивание одного элемента из системы стратегического управления российского государства никоим образом не меняет курса страны, а наоборот, вызовет такие последствия для нападающей стороны, что Британия или США просто перестанут существовать в результате превентивного ограниченного ядерного удара со стороны Русского Ордена, они вынуждены будут согласиться с русской зоной влияния в мире и будут договариваться, а не играть на уничтожение. А вот мы при такой структуре стратегического управления страной, будем абсолютно свободны в выборе целей и приоритетов нашего дальнейшего развития, а тем более, в отношении тех мировых центров влияния, которые пытаются нарушить систему управления страной, прибегая к персональным воздействиям в отношении представителей русской элиты.

Поэтому хватит играть по чужим правилам, надо создавать свои. И путь к этому, используя конституционное большинство Единой России в Госдуме, только один - через принятие новой Конституции России с новой системой стратегического управления страной, через создание Русского Ордена.

18 сентября Россия определялась с составом нижней палаты парламента. За всю историю выборов в нашей стране была зафиксирована самая низкая явка. Председатель ЦИК Элла Памфилова отреагировала на скромные по стране цифры спокойно: «Явка и явка». Политологи отметили общее снижение интереса к выборам в России. И все-таки они состоялись. Победила «Единая Россия», набравшая конституционное большинство. Разбираемся, что это значит.

Что такое конституционное большинство?

На прошедших выборах «Единая Россия» набрала 54,19%. У партии, по предварительным данным, триста сорок три места в Госдуме. Остальным (оппозиции) осталось всего около сотни мандатов.

И что?

Фактически у «Единой России» — конституционное большинство. Теперь партия может менять Конституцию. Для внесения изменений в главный документ России необходимо, конечно, еще одобрение ¾ верхней палаты парламента (Совета Федерации). Для ряда вопросов (права человека) придется созвать конституционное собрание, а переименовать, например, регион (названия закреплены в Конституции) может президент специальным указом.

То есть теперь конституционное собрание легко созвать?

Да. Теперь можно написать даже новую Конституцию, потому как большинство депутатов «Единой России» созвать достаточно просто. Согласно правилам, необходимо 372 человека для этой процедуры (3/5 от общего числа Госдумы и Совета Федерации). То есть, для внесения изменений необходимо заручиться поддержкой еще 29 сенаторов.

Что еще может конституционное большинство?

Например, преодолеть вето президента, если оно будет наложено на какой-нибудь закон. Конечно, вряд ли «Единая Россия» попытается оспорить Путина. Президент несколько раз возглавлял партию. Но «большинство» вполне может преодолеть несогласие Совета Федерации по любому закону.

А президента могут поменять?

Мысль крамольная. Теоретически — да. Процедуру импичмента, согласно Конституции, могут начать не менее одной трети депутатов. Но у России нет такого опыта. Отправить в отставку пытались Бориса Ельцина. Тогда (в 1999 году) президента обвинили в развале СССР, армии, геноциде русского народа, начале войны в Чечне. Необходимого большинства голосов депутатов не набралось ни по одному из пунктов.

Когда в последний раз меняли конституцию?

Вообще, главный документ страны меняют редко. Например, в 2014 году в Конституции появилось упоминание Крыма. В 2008 году Медведев увеличил президентский срок, сменив на посту Владимира Путина. «Единая Россия», у которой как раз тогда было конституционное большинство, предложение поддержала. В 2014 году объединили Верховный и Высший арбитражный суды, добавили в том же году в Совет Федерации президентских сенаторов.

А кто из «Единой России» будет представлять Новосибирскую область?

В нижнюю палату парламента попали шесть единороссов: топ-менеджер Максим Кудрявцев, трехкратный олимпиец и «долгожитель» Госдумы Александр Карелин, депутат горсовета Андрей Каличенко и первый вице-мэр Виктор Игнатов. Еще два мандата передадут «списочникам»: первому вице-спикеру Госдумы Александру Жукову и депутату Госдумы Ирине Мануйловой.