Элементная ярость. Элементная ярость Крик элементная ярость

Крики

Крики – это специальные фразы на драконьем языке, в которых заключена мощная магия. Нажмите Z, чтобы использовать заранее выбранный Крик. Чем дольше вы удерживаете клавишу, тем больше слов Крика вы произносите и тем мощнее сам Крик. За раз можно отметить только один талант или один крик.

Слова драконьего языка, входящие в состав Криков, вы изучаете, разыскивая в мире Стены слов. Но просто выучить их мало – вы должны еще вложить в него драконью душу, и только тогда оно станет вам доступно. Вы поглощаете души драконов, убивая их.

Небольшое видео-руководство по крикам:



Карта с месторасположением всех стен криков (позже будут добавлены комментарии к некоторым местам):

Таблица криков и их свойств (постепенно наполняется, если вам есть чем дополнить – пишите в комментариях.


Название Крика

Уровни

Слова

Значение

Действие

Применение

Восста-
новление

Безжалостная сила

Ударная волна которая отбрасывает и оглушает противников

Направление

Первое слово в крике вы узнаете в конце задания Ветреный пик , остальным двумя вас научат серобородые, в задании Путь голоса . Все по основной сюжетной линии.

Стремительный рывок

Переносит вас на фиксированное рассояние вперед

Направление

Первому слову вас научат серобородые, в задании Путь голоса , другие два вы узнаете в Упокоище (Dead Men"s Respite) и в Вольскигге (Volskygge).

Огненное дыхание

В указанную сторону выбрасывает волну огня

Направление

Глотка мира (квест «Глотка Мира», основной сюжет)
- ** Древний Каирн, Древняя крипта (квест «Испытание доблести» , линейка Соратников)
- Разделенное ущелье

Морозное дыхание

В указанную сторону выбрасывает волну холода

Направление

Гармония Кин (Kyne"s Peace)

Успокаивает (не нападают) враждебных существ и успокаивает (не убегают) зверей

Направление

Обитель Раннвейг
- * Погребальный огонь, Глубины (квест Тавернщика из Айварстеда)
- Рагнвальд, Храм

Заставляет насторожиться врагов, которые вас не видят (простая замена этому крику – выстрелить куда-нибудь из лука)

Направление

Двуглавый пик (все 3 слова силы)

Ледяная форма

Превращает противника в глыбу льда

Направление

Гора Антор
- ** Саартал (квест «В Глубинах Саартала», линейка Коллегии магов, квест «Запретная легенда»)
- Фростмир, Глубины Фростмир (квест «Бледная леди»)

Разоружение

Выбивает оружие из рук врагов

Направление

Поражение

Пик древних
- Серебряное логово
- ** Снежная завеса (квест «Разговор с тишиной», линейка Гильдии воров)


* Проход к Слову силы закрыт нордской дверью с секретом (драконий коготь чаще находится в той же локации)
** Проход к слову силы возможен только во время указанного квеста.

Всего в игре 20 криков.

Как тот, у кого в жилах течет драконья кровь, вы можете использовать мощную силу криков под названием Ту’ум (Thu’um). Эти крики или кличи представляют собой слова древнего драконьего языка, которые обладают невероятной магической силой.

Именно с их помощью драконы дышат огнем, а их бой скорее походит на словесную дуэль, чем на ожесточенную схватку. Крик состоит из трех слов силы, каждое из которых усиляет действие предыдущего. То есть определенный крик можно применять и с одним словом, но его сила будет намного меньше полного крика из трех слов.

Слова силы написаны на специальных стенах с драконьими письменами, которые раскиданы по всему Скайриму, по одному на каждой. Чтобы его выучить достаточно просто подойти к этой стене. Пропустить ее сложно, так как при близости стены экран начнет затемняться, начинают все громче орать какие-то брутальные мужики, а само слово будет пылать магическим огнем.

После получение первого слова, вам будет доступен соответствующий ему крик, но использовать его сразу нельзя. Каждое слово нужно активировать, чтобы иметь возможность им пользоваться. Для этого нужны души драконов, которые, как не сложно догадаться, мы получаем после смерти дракона рядом с вами.

Если все условия выполнены (есть слово и душа), то идем в меню магии, выбираем там вкладу криков и активируем нужное слово (кнопка «R»). Там же можно выбрать активный крик, применяется он кнопокой «Z». Чтобы в полную силу использовать многословный крик, клавишу необходимо держать, пока произносятся все слова, иначе на выходе получится более слабая версия.

После использования крика, начнется отсчет времени, в течении которого нельзя кричать. У каждого свой период перезарядки, в зависимости от мощности.

Всего в игре 20 криков, то есть можно выучить 60 слов. Предлагаю вам полный список криков и слов силы с местом их нахождения в мире игры. Нужные локации можно посмотреть на .

Крики и слова силы в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Безжалостная сила (Unrelenting Force) отталкивает и оглушает существ перед вами.

Слова силы:

  • Фус (Fus) — Ветреный пик (Bleak Falls Barrow). Задание «Золотой коготь» (The Golden Claw).
  • Ро (Ro)
  • Да (Dah) — получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Бесплотность (Become Ethereal) обращает вас в бесплотную форму. Вы не получаете повреждений, но и не можете атаковать.

Слова силы:

  • Файм (Feim) — Устенграв (Ustengrav), находится к северо-востоку от Морфала (Morthal). Задание на поиск рога Юргена от Седобородых. Нужно спуститься к водопаду.
  • Зи (Zii) — Lost Valley Redoubt, находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
  • Грон (Gron) — Ironbind Barrow, находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Все слова учатся в одном месте — в Двуглавом пике (Shearpoint), он находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Будьте внимательны, стену охраняет дракон и .

Слова силы:

  • Зуль (Zul)
  • Мей (Mai)
  • Гут (Gut)

Грозовой рев (Storm Call) призывает огромную грозу, которая поражает молниями все живое в радиусе.

Слова силы:

  • Струн (Strun) — Форелхост (Forelhost), находится к юго-востоку от Рифтена (Riften).
  • Ба (Bah) — Руины высоких врат (High Gate Ruins), находится к западу от Данстара (Dawnstar).
  • Кво (Qo) — Скулдафн (Skuldafn), попасть туда можно только по ходу выполнения основного квеста.

Драконобой (Dragonrend) приказывает дракону приземлиться.

Слова силы:

  • Джор (Joor)
  • За (Zah)
  • Фруль (Frul)

Дружба со зверями (Animal Allegiance) призывает зверей вам на помощь.

Слова силы:

  • Ран (Raan) — Ангарвунде (Angarvunde), находится далеко на западе от Рифтена (Riften).
  • Мир (Mir) — Ход древних (Ancient’s Ascent), находится в горах к юго-востоку от Фолкрита (Falkreath). Охраняется драконом.
  • Та (Tah) — Гробница Исграмора (Ysgramor’s Tomb), находится на острове к северо-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Замедление времени (Slow Time) заставляет замереть мир вокруг вас.

Слова силы:

  • Тид (Tiid) — Ведьмино гнездо (Hag’s End), находится к западу от Солитьюда (Solitude).
  • Кло (Klo) — Корваньюд (Korvanjund), находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Задание Легиона/Братьев бури про корону (The Jagged Crown).
  • Уль (Ul) — Лабиринт (Labyrinthian), находится в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Зов доблести (Call of Valor) призывает героев вам на помощь.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Слова силы:

  • Хун (Hun)
  • Каль (Kaal)
  • Зор (Zoor)

Зов дракона (Call Dragon) призывает на помощь дракона.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Слова силы:

  • Од (Od)
  • А (Ah)
  • Винг (Viing)

Испуг (Dismay) заставляет врагов вокруг вас разбежаться в ужасе.

Слова силы:

  • Фас (Faas) — Драконье логово Lost Tongue Overlook, находится к югу от Рифтена (Riften). Охраняется драконом, на которого можно получить наводку в таверне, если спросить про местные слухи.
  • Ру (Ru) — Старушечья Скала (Dead Crone Rock), находится к югу от Маркарта (Markarth). Задание «Осколки былой славы» (Pieces of the Past).
  • Мар (Maar) — Лабиринт Шалидора (Shalidor’s Maze), находится там же, где и Лабиринт (Labyrinthian) в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Ледяная форма (Ice Form) превращает вашего противника в глыбу льда.

Слова силы:

  • Из (Iiz) — Гора Антор (Mount Anthor), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Охраняется драконом.
  • Слен (Slen) — Склеп Фростмер (Frostmere Crypt), находится к юго-западу от Данстара (Dawnstar).
  • Нус (Nus) — Саартал (Saarthal), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Задание «Под Саарталом» (Under Saarthal) в .

Мир Кин (Kyne’s Peace) успокаивает окружающих диких зверей.

Слова силы:

  • Кин (Kaan) — Рагнвальд (Ragnvald), находится к северу от Маркарта (Markarth).
  • Дрем (Drem) — Обитель Ранмвейг (Rannveig’s Fast), находится к югу от Морфала (Morthal).
  • Ов (Ov) — Shroud Hearth Barrow, находится около Иварстеда (Ivarstead). Задание на его осмотр дает местный бармен.

Морозное дыхание (Frost Breath) позволяет дышать холодом, как дракону.

Слова силы:

  • Фо (Fo) — Драконье логово Bonestrewn Crest, находится к югу от Виндхельма (Windhelm). Охраняется драконом.
  • Кра (Krah) — Фолгунтур (Folgunthur), находится к юго-востоку от Солитьюда (Solitude).
  • Дин (Diin) — Алтарь Рожденного Небом (Skyborn Altar), находится на горе к югу от Данстара (Dawnstar). Охраняется драконом.

Огненное дыхание (Fire Breath) позволяет дышать огнем, как дракону.

Слова силы:

  • Йол (Yol) — Древний Каирн (Dustman’s Cairn), находится к юго-востоку от Морфала (Morthal). Задание «Доказывая Честь» (Proving Honor).
  • Тор (Toor) — Разделенное ущелье (Sunderstone Gorge), пещера находится к северо-западу от Фолкрита (Falkreath).
  • Шуль (Shul) — получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Разоружение (Disarm) вырывает оружие из рук врага.

Слова силы:

  • Зун (Zun) — Пик древних (Eldersblood Peak), находится к югу от Морфала (Morthal). Охраняется драконом.
  • Халь (Haal) — Пещера Сильвердрифт (Silverdrift Lair), находится к югу и немного к западу от Данстара (Dawnstar).
  • Вик (Wiik) — Монастырь Снежной Вуали (Snow Veil Sanctum), находится к юго-востоку от Винтерхолда (Winterhold). Задание «Разговор в тишине» (Speaking With Silence) в .

Смертный приговор (Marked for Death) уменьшает здоровье, запас сил и броню противника.

Слова силы:

  • Кри (Krii) — Осенняя Сторожевая Башня (Autumnwatch Tower), находится к югу от Иварстеда. Охраняется драконом.
  • Лун (Lun) — Забытая пещере (Forsaken Cave), находится к западу от Виндхельма (Windhelm).
  • Аус (Aus) — Святилище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), находится к западу от Фолкрита (Falkreath).

Стремительный рывок (Whirlwind Sprint) быстро переносит вас вперед.

Слова силы:

  • Вулд (Wuld) — получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.
  • На (Nah) — Упокоище (Dead Men’s Respite), находится к юго-западу от Морфала (Morthal), на верхнем берегу реки. Квест .
  • Кест (Kest) — Вольскигге (Volskygge), находится к западу от Солитьюда (Solitude).

Чистое небо (Clear Skies) делает небо ясным, вся непогода уходит.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Слова силы:

  • Лок (Lok)
  • Ва (Vah)
  • Кор (Koor)

Шепот ауры (Aura Whisper) показывает всех живых существ в большом радиусе.

Слова силы:

  • Лас (Laas) — Вершина Северного Ветра (Northwind Summit), находится к северо-западу от Камня Шора (Shor’s Stone). Охраняется драконом, наводку можно получить от бармена в Иварстеде.
  • Йа (Yah) — Вальтум (Valthume), находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
  • Нир (Nir) — Волунрууд (Volunruud), находится к югу и немного к западу от Данстара. Задание «Разбитая Тишина» (The Silence Has Been Broken) от Темного братства.

Элементная ярость (Elemental Fury) увеличивает скорость нанесения ударов оружием.

Слова силы:

  • Су (Su) — Кратер Драконий зуб (Dragontooth Crater), находится посередине между Маркартом (Markarth) и Солитьюдом (Solitude). Охраняется драконом.
  • Гра (Grah) — Статуя Меридии (Statue to Meridia), находится в горах к западу от Солитьюда (Solitude). Задание «Рассветная Заря» (The Break of Dawn).
  • Дун (Dun) — Бастион Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), находится к северо-востоку от Фолкрита (Falkreath).

TES V: Skyrim – Гайд по драконьим крикам

Первый крик вы получаете практически в начале истории, убив дракона (квест основной, с ним столкнулся каждый, кто вообще играл в Скайрим больше полутора часов). Пока что этот крик слабый и не прокачанный, он вам не поможет (и вообще не сделает никакой погоды), а для получения следующих криков нужно чесать к седобородым. Каждый крик может состоять из одного, двух или трех слов соответственно, каждое слово уникально и имеет свое значение, но для простоты будем делить крики на первый, второй и третий уровни (сирьезли, кому-то здесь интересен драконо-русский словарь?) Чем выше уровень – тем дольше будет перезарядка, а для активации крика необходима будет душа дракона.

Безжалостная сила
Действие: толчок, отталкивающий и дезориентирующий врага.
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 15, 2 ур. – 20, 3 ур – 45.
Где достать: (2 слова), «Ветренный пик» (3-е)

Испуг
Действие: заставляет врагов убегать от вас на всех парах
Применение: все пространство вокруг
Перезарядка: 1 ур. – 40, 2 ур. – 45, 3 ур. – 50.
Где достать: в Лабиринтиане (квест коллегии Винтерхолда)

Стремительный рывок
Действие: герой преодолевает незначительное расстояние за считанные миллисекунды
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 20, 2 ур. – 25, 3 ур. – 35.
Где достать: у седобородых, в Упокоище и в Вольскигге

Бесплотность
Действие: на короткое время вас не могут атаковать (вы, кстати, тоже)
Применение: на себя
Перезарядка:
Где достать : Устенгрев (по квесту Седобородых)

Элементная ярость
Действие: кратковременное прибавление к скорости атаки
Применение: на себя
Перезарядка:
Где достать: «Северный бастион Кричащий Ветер» (на север от Фолктрита), Dragontooth Crater

Чистое небо
Действие: управление погодой
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 5, 2 ур. – 10, 3 ур. – 15.
Где достать: по ходу выполнения основного квеста

Огненное дыхание
Действие: а ну-ка угадайте
Применение: направление в сторону
Перезарядка:
Где достать: по ходу выполнения основного квеста, «Упокоище» (здесь), Dustman’s Cairn (юго-юго-восток от Лабиринтиана), Sunderstone Gorge (запад от Ривервуда)

Драконобой
Действие: заставляет дракона приземлиться
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 10, 2 ур. – 12, 3 ур. – 15.
Где достать: по ходу выполнения основного квеста

Зов дракона
Действие: призывает на помощь дракона (пока все враги не погибнут)
Применение: на себя
Перезарядка: 1 ур. – 5, 2 ур. – 5, 3 ур. – 300
Где достать: по ходу выполнения основного квеста

Замедление времени
Действие: замедление времени -_-
Применение: все пространство вокруг
Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 45, 3 ур. – 60.
Где достать: пещера Корваньюд (квест от Братьев Бури/Имперцев), в Лабиринтиане (квест коллегии Винтерхолда), Ведьмино гнездо (на запад от Драконьего моста)

Зов доблести
Действие: Совнгард приходит на помощь
Применение: на себя
Перезарядка: 180 на все 3 уровня
Где достать: по ходу выполнения основного квеста

Морозное дыхание
Действие: аналогично огненной, но замедляет врага
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 50, 3 ур. – 100.
Где достать: «Алтарь рожденных небом» (на востоке от Морфала), пещера Фолгунтур (северо-восток от Солитьюда)

Звериная дружба
Действие : звери приходят к вам на помощь
Применение: все пространство вокруг
Перезарядка: 1 ур. – 50, 2 ур. – 60, 3 ур. – 70.
Где достать: Angarvunde (где-то в районе Рифтена), Ancient’s Ascent (юго-запад от Ривервуда), Ysgramor’s Tomb (где-то в районе Винтерхолда)

Шепот ауры
Действие: обнаружение врагов (?)
Применение: все пространство вокруг
Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 40, 3 ур. – 50.
Где достать: вершина Северный ветер (северо-запад от Камня Шора)

Смертный приговор
Действие: уменьшение запаса сил противника
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 20, 2 ур. – 30, 3 ур. – 40.
Где достать: «Осенняя сторожевая башня» (на юге от поселка Айварстед), «Забытая пещера» (здесь), логово Темного Братства

Грозовой зов
Действие: небесные молнии бьют ваших врагов (только на улице)
Применение: все пространство вокруг
Перезарядка: 1 ур. – 300, 2 ур. – 480, 3 ур. – 600.
Где достать: Форелхост (юго-восток от Рифтена), High Gate Ruins (восток от Солитьюда), Скулдафн

Мир Кин
Действие: враги больше в вас не заинтересованы (действует только на животных)
Применение: направление в сторону
Перезарядка: 1 ур. – 40, 2 ур. – 50, 3 ур. – 60.
Где достать: «Ход древних» (здесь)

Элементная ярость (ориг. Elemental Fury ) - драконий Крик в игре The Elder Scrolls V: Skyrim .

Описание

Элементная ярость - это драконий крик, наделяющий персонажа «скоростью ветра», благодаря чему он быстрее наносит свои атаки. Чем больше слов крика выучено, тем быстрее скорость. При полностью изученном крике скорость атаки любым оружием увеличивается в 2 раза.

Действие крика длится 15 секунд. Элементная ярость не распространяется на зачарованное оружие, даже если на оружие протагониста наложено всего одно зачарование и выучена способность «Дополнительный эффект». Также крик не действует с экипированным призванным оружием и улучшенными луками - крикнуть возможность есть, а эффекта никакого нет. Но, к сожалению, это самый забагованный крик, поэтому его лучше использовать в крайних случаях.

Использование

  • Совместное использование с киркой увеличит скорость добычи руды.
  • Два оружия и этот крик являются эффективным решением многих проблем с любым противником. На первых уровнях для такой цели вполне подойдет счастливый кинжал Вальдра, который считается незачарованным. Также не помешает знание перка «Двойной вихрь». Так как крик применяется только к оружию в правой руке, влияя, однако, на скорость боя с оружием в обеих руках, эффективно использовать левой рукой какое-нибудь парализующее оружие.
  • В версии игры LE с установленным Unofficial Skyrim Patch крик можно применить и к оружию в левой руке.
  • Если использовать кинжалы с выученными перками «Рывок» и «Двойной вихрь», то с помощью элементной ярости можно очень быстро перемещаться по Скайриму. «Рывок», позволяющий наносить критические удары во время спринта, и скорость кинжалов вместе с криком позволяют практически не останавливаясь двигаться сквозь толпы врагов.
  • С помощью этого крика можно повысить скорость медленного двуручного оружия, сохраняя урон, наносимый этим оружием.
  • С помощью этого крика можно увеличить скорость натяжения тетивы лука (для максимального урона) почти до моментальной.

Баги

  • Оружие в правой руке может быть зачарованным и при этом эффект крика будет работать на два оружия.
  • Звуковой эффект сильного ветра, воспроизводимый во время крика, может стать непрекращающимся. Возможные решения:
    • возврат к предыдущему сохранению;
    • установка патча (патч убирает звук завывания ветра после крика);
    • использование консольной команды sexchange (помогает только до следующей загрузки);
    • повторное использование крика;
    • использование посохов;
    • трансформация в оборотня или вампира-лорда.
  • Когда экипированы два кинжала, крик может не повлиять на скорость атаки.
  • Опасно использовать крик на краю скал - скрытный добивающий врага удар может привести к тому, что герой сам упадёт с этих самых скал.
  • Иногда стена рядом со статуей Меридии не обучает слову.
    • Решение 1: используя быстрое путешествие, переместиться к Солитьюду . Затем сохраниться и загрузить только что созданное сохранение, а потом вернуться к статуе Меридии, введя в консоли coc KilkreathRuinsExterior03 .
    • Решение 2: Более эффективным методом изучения слова со стены рядом со статуей является перезагрузка Windows.
    • Решение 3: Бывает такое, что ни один из этих способов не помогает, поэтому впредь рекомендуется изучать слово при первом же посещении храма Меридии (хотя бы потому, что слово рядом с храмом является наиболее доступным, не нужно ни с кем расправляться: просто добраться и изучить слово, находящееся под открытым небом). Если всё же данная ошибка имела место быть, то нужно просто подождать. Баг является временным, и по прошествии какого-то времени (возможно одного игрового месяца, а возможно и трёх) крик на стене снова станет доступен для изучения.
  • Иногда эффект «скорости ветра» может остаться на оружии. Довакин может выучить этот эффект, сняв его с оружия на пентаграмме душ . При этом если нанести это зачарование на любое оружие, то появится звук ветра и визуальные эффекты, однако больше ничего не изменится. Независимо от мощности зачарования эти эффекты не пропадут, даже если убрать оружие в ножны, полностью деэкипировать или вообще выкинуть из инвентаря.
  • Существует баг, когда скорость атаки становится в 2 раза меньше изначальной скорости.
  • Если крикнуть во время использования незачарованного лука, и затем переключиться на любое другое оружие (даже зачарованное), то в результате временно на оружии или паре появится то же временное зачарование, но невидимое на оружии в инвентаре персонажа. Это можно заметить даже с криком только первого слова; посредственное увеличение атак становится, по крайней мере, в 2 раза больше каждую секунду.

Перевод Стен Слов

Ту"ум Стена слов Перевод англ. Перевод рус.
Транслитерация
SU

Here lies Fjoldmod Foul-Air who stank as much on earth as his body does now in (the) ground.

Здесь покоится Фйолмонд Скверный-Воздух , который вонял на Земле так, как сейчас воняет его тело в земле.

HET NOK FJOLDMOD BeiN-SU WO PooK OL POGaaS NAU GOL OL OK KOPRaaN DREH NU KO GOLT

GRah

(This) stone commemorates (the) brave Thjodrek who died heroically in (the) battle of (the) Serpent Sea.

(Этот) камень в честь храброго Сйодрека, который героически погиб в битве на Змеином море.

QETHSEGOL VahRUKIV KRIL THJODREK WO Dir ZOHUNGaaR KO GRah DO VITH OKaaZ

DUN

(This) stone commemorates (the) fair Princess Yrsa who bewitched all of Tamriel with her grace and beauty.

(Этот) камень в честь прекрасной принцессы Ирсы, которая очаровала весь Тамриэль своей грацией и красотой.

QETHSEGOL VahRUKIV PaaZ KULaaS YRSA WO ENSOSIN Pah DO TaaZOKaaN VOTH EK DUN ahRK BRii

Играбельные драконьи Крики в Skyrim
Безжалостная сила Бесплотность Гармония Кин Голосовой бросок

Крики слова силы — новая уникальная способность персонажа в игре The_Elder_Scrolls_V:_Skyrim

Первое упоминание ту’ума встречается еще в The Elder Scrolls III: Morrowind , в книге «Дети Неба» неизвестного автора. Там они носят название ки-ай (по аналогии с боевым кличем акавирских мечников). В книге описывается как многое из того, что было воплощено в Skyrim (использование голоса в битвах, при штурмах городов, для перемещения в пространстве), так и некоторые опущенные аспекты — так, например, упоминается возможность затачивать оружие с помощью голоса. Из текста видна тогдашняя «сырость» концепции ту’умов: к примеру, указывается, что сила Крика хранится в языке норда и может быть использована после его смерти вырезавшим язык (отсюда и первоначальный вариант происхождения имени «Языки»). С другой стороны, это может быть и тривиальным проявлением невежества автора, писавшего книгу, что называется «понаслышке». Пользоваться ту’умом людей научил Партурнакс. Все существа кричат по-разному.

Будучи Драконорожденным, или Довакином, вы обладаете врожденной способностью поглощать души убитых вами драконов и разговаривать на их языке. Вскоре после начала выполнения главного квеста вам откроется дар Голоса — способность направлять жизненную энергию в ту’ум, или Крик.

Каждый Крик состоит из трех Слов Силы. Чем больше слов Крика вы произнесете, тем он эффективнее, но и тем дольше вам приходится восстанавливать голосовые связки, прежде чем воспользоваться даром вновь.

Слова Силы вы узнаете как в ходе главного квеста, так и в странствиях, находя так называемые Стены Слов. Достаточно близко подойти к Стене, как вы узнаете Слово Силы. Однако для того чтобы воспользоваться новым знанием, нужно «разблокировать» слово, вложив душу убитого дракона. Да, имеет смысл периодически навещать Арнгейра, самого разговорчивого и з Седобородых, и спрашивать, не узнали ли они что-нибудь о местонахождении Стен.

Игровая механика такова: для большей части Криков имеется по три Стены, содержащих Слова, составляющие один ту’ум. Если вы не знаете ни одного слова Крика, то, подойдя к любой из трех этих Стен, вы узнаете первое Слово. Добравшись до второй Стены из этой тройки, узнаете второе Слово, до третьей — третье Слово и в совершенстве овладеете данным ту’умом.

Использование Крика Слова силы

Нажмите клавишу Z для ПК по умолчанию, R2 для PS3 по умолчанию, RB для XBox 360 по умолчанию, чтобы использовать заранее выбранный Крик. Чем дольше вы удерживаете клавишу, тем больше слов Крика вы произнесете и тем мощнее сам Крик. Каждый крик может содержать от одного до трех слов.


Карта Слов Силы

Безжалостная сила

Unrelenting Force

Первое слово крика вы узнаете, побывав на Ветреном пике, двум другим вас научат Седобородые в ходе выполнения главного квеста.

Слова: FUS (Сила), RO (Равновесие), DAH (Толчок).

Бесплотность

Become Ethereal

Базовый ID EditorID Название
Бесплотность
00032917 WordFeim Файм
00032918 WordZii Зи
00032919 WordGron Грон

Ту’ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что вам не могут причинить вред, но и вы тоже не можете наносить любой урон. Перезарядка: 20/30/40.

Одно из слов располагается в локации Устенгрев. Мы туда в любом случае попадем по квесту Седобородых. Еще одно находится в Кургане Железный. Третье слово находится в Оплоте Потерянная Долина южнее Рорикстеда.

P.S. Если бежать в режиме Бесплотности, то запас сил не кончается. Также если произнести этот крик и спрыгнуть с большой высоты, то вы не умрете (проверено в Коллегии Винтерхолда).

Слова: FEIM (Исчезновение), ZII (Душа), GRON (Связь).

Гармония Кин

Kyne’s Peace

Базовый ID EditorID Название
Мир Кин
0006029D WordKaan Кин
0006029E WordDrem Дрем
0006029F WordOv Ов

Места: Курган Погребальный Огонь (рядом с Айварстедом), Обитель Раннвейг, Рагнвальд.

Слова: KAAN (Кин), DREN (Мир), OV (Доверие).

Голосовой бросок

Throw Voice

Ту’ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его. Перезарядка: 30/15/5.

Все три слова вы узнаете, посетив Двуглавый пик севернее Башен Валтейм, в горах.

P.S. Во время применения крика звучат забавные выражения, типа «Эй, троллья еда!», «Эй, злокрысья морда!» (если вы не слышите их — включите субтитры: у некоторых рас почему-то не воспроизводятся звуки этого крика).

Грозовой зов

Storm Call

Базовый ID EditorID Название
Грозовой зов
0006029A WordStrun Струн
0006029B WordBah Ба
0006029C WordQo Кво

Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима. Перезарядка: 180/240/300.

Призывает грозу, которая поражает все объекты вокруг героя (идеально против драконов).

Одно из слов находится в локации Форелхост. Еще одно слово узнаете в ходе прохождения главного квеста в локации Скулдафн — Храм. Третье слово спрятано в Руинах Высоких Врат западнее Данстара.

Слова: STRUN (Буря), BAH (Молния), QO (Гнев).

Pin-icon Примечание: Если на вас или на вашем компаньоне надет даэдрический доспех, молнии будут бить по владельцу доспеха. Если на компаньоне надет драконий доспех, молнии будут бить по нему (если драконий доспех надет на Вас, то по Вам бить не будут).

Примечание: Если использовать этот крик в Совнгарде, в процессе прохождения квеста «Драконоборец», эффект от него будет скорее отрицательным, ибо молнии будут постоянно бить в трёх героев-нордов, которые отправятся на битву с Алдуином вместе с вами, заставляя их корчиться в агонии и не давая им вести бой. Алдуину же молнии совсем не повредят.

Примечание: Также не стоит использовать этот крик, когда поблизости есть Тенегрив: молнии будут нещадно бить в него.

Драконобой

Dragonrend

Базовый ID EditorID Название
Драконобой
00044251 WordJoor Джор
00044252 WordZah За
00044253 WordFrul Фруль

Все три слова вы узнаете в ходе выполнения главного квеста.

Слова: JOOR (Смертный), ZAH (Ограниченный), FRUL (Временный).

Дружба со зверями

Animal Allegiance

Базовый ID EditorID Название
Дружба со зверями
00060291 WordRaan Ран
00060292 WordMir Мир
00060293 WordTah Та

Крик о помощи, обращенный к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне. Перезарядка: 50/60/70.

Первое слово ищите в Ходе Древних. Второе слово: доступно при выполнении квеста Соратников “Последний долг”. После прохождения Гробницы Исграмора откроется выход на верхнее плато острова — Слово Силы там. Третье слово находится в Ангарвунде.

Слова: RAAN (Животное), MIR (Преданность), TAH (Стая).

Замедление времени

Slow Time

Базовый ID EditorID Название
Замедление времени
00048ACA WordTiid Тид
00048ACB WordKlo Кло
00048ACC WordUl Уль

Крик заставляет время подчиниться приказу, и все вокруг замирает. Перезарядка: 30/45/60.

Первое слово находится в пещере Корваньюнд, куда вас отправят по квесту от Имперцев / Братьев Бури. Второе слово вас ждет в Ведьмином гнезде, на запад от Драконьего Моста. Третье — в Лабиринтиане (квест Коллегии Винтерхолда на посох Магнуса).

Слова: TIID (Время), KLO (Песок), UL (Вечность).

Зов доблести

Call of Valor

Базовый ID EditorID Название
Зов доблести
00051960 WordHun Хун
00051961 WordKaal Каль
00051962 WordZoor Зор

Этот крик вы узнаете после выполнения главного квеста.

Слова: HUN (Герой), KAAL (Защитник), ZOOR (Легенда).

Зов дракона

Call Dragon

Базовый ID EditorID Название
Зов дракона
00046B89 WordOd Од
00046B8A WordAh А
00046B8B WordViing Винг

Слова: OD (Снег), AH (Охотник), VIING (Крыло).

Испуг

Dismay

Базовый ID EditorID Название
Испуг
0003291A WordFaas Фас
0003291B WordRu Ру
0003291C WordMaar Мар

И устрашатся слабые сего ту’ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом. Перезарядка: 40/45/50.

Места слов: Высота Откушенный Язык, Старушечья скала, Лабиринт Шалидора.

Слова: FAAS (Страх), RU (Побег), MAAR (Ужас).

Ледяная форма

Ice Form

Базовый ID EditorID Название
Ледяная форма
000602A3 WordIiz Из
000602A4 WordSlen Слен
000602A5 WordNus Нус

Ваш ту’ум превращает противника в глыбу льда. Перезарядка: 60/90/120.

Первое слово вы найдете в кургане Фростмир, второе вы найдете на Горе Антор к югу в горах от города Винтерхолд. Еще одно слово можно обнаружить в Саартале.

Слова: IIZ (Лед), SLEN (Плоть), NUS (Статуя).

Морозное дыхание

Frost Breath

Базовый ID EditorID Название
Морозное дыхание
0005D16C WordFo Фо
0005D16D WordKrah Кра
0005D16E WordDiin Дин

Ваше дыхание — это зима, ваш ту’ум — это буран. Перезарядка: 30/50/100.

Первое слово ищите в Алтаре Рожденного Небом, что в горах восточнее города Морфал. Второе слово находится в пещере Фолгунтур на юго-востоке от города Солитьюд. Третье слово — на Скелетном гребне, к югу от Виндхельма.

Слова: FO (Мороз), KRAH (Холод), DIIN (Заморозка).

Огненное дыхание

Fire Breath

Вдохните воздух и выдохните огонь — этот ту’ум само пламя. Перезарядка: 30/50/100.

Первое слово крика вы найдете в Древнем каирне, куда вас пошлют по квесту Соратников. Второе слово крика ищите в Разделенном ущелье. Еще одному слову нас научит Партурнакс на Глотке Мира в ходе выполнения основного квеста.

Слова: YOL (Огонь), TOOR (Пламя), SHUL (Солнце).

Разоружение

Disarm

Базовый ID EditorID Название
Разоружение
0005FB95 WordZun Зун
0005FB96 WordHaal Халь
0005FB97 WordViik Вик

Сталь подвластна этому крику — вы вырываете оружие из рук врага. Перезарядка: 30/35/40.

Первое слово вы узнаете, побывав в Пике Древних, который находится в горах южнее города Морфал. Еще одно слово есть в Снежной Завесе, куда мы попадаем по квесту гильдии воров. Третье слово находится в Серебряном Логове.

Слова: ZUN (Оружие), HAAL (Рука), VIIK (Поражение).

Смертный приговор

Marked for Death

Базовый ID EditorID Название
Смертный приговор
00060297 WordKrii Кри
00060298 WordLun Лун
00060299 WordAus Аус

Первое слово вы узнаете, посетив Осеннюю сторожевую башню на юге от поселка Айварстед. Второе слово крика в Забытой пещере. Третье слово вы можете найти в убежище Темного Братства. (Если ваш напарник случайно попал под этот крик, то он умрёт как и ваши враги. Не действует на бессмертных персонажей, таких как ярлы и их свита.)

Слова: KRII (Убийство), LUN (Высасывание), AUS (Страдание).

Стремительный рывок

Whirlwind Sprint

Ту’ум рвётся вперед, унося вас с собой со скоростью вихря. Перезарядка 20/25/35.

Первое слово крика вы узнаете от Седобородых в ходе выполнения главного квеста. Другие два слова узнаете в Упокоище и в Вольскигге.

Слова: WULD (Вихрь), NAH (Ярость), KEST (Шторм).

Заметка: иногда крик может дублироваться при прохождении Устенгрева в месте, где три камня открывают решётки. Если пробежать без Стремительного рывка даже до последнего камня, то одиночный Вульд всё равно не дотянет до конца и придётся успеть добежать спринтом, однако в случае дубляжа этот недостаток дальности исчезает.

Чистое небо

Clear Skies

Базовый ID EditorID Название
Чистое небо
0003CD31 WordLok Лок
0003CD32 WordVah Ва
0003CD33 WordKoor Кор

Сам Скайрим подчиняется этому ту’уму — туман рассеивается и погода становится ясной. Перезарядка: 5/10/15.

Этот крик вы узнаете в ходе выполнения главного квеста.

Слова: LOK (Небо), VAH (Весна), KOOR (Лето).

Шепот ауры

Aura Whisper

Базовый ID EditorID Название
Шепот ауры
00060294 WordLaas Лас
00060295 WordYah Йа
00060296 WordNir Нир

Места: Волундруд, Вершина Северный Ветер, Валтум.

Слова: LAAS (Жизнь), YAH (Поиск), NIR (Охотник).

Элементная ярость

Elemental Fury

Базовый ID EditorID Название
Элементная ярость
0003291D WordSu Су
0003291E WordGrah Гра
0003291F WordDun Дун

Ту’ум наделяет ваши руки скоростью ветра, позволяя быстрее наносить удары оружием. Перезарядка: 30/40/50.

Первое слово вы узнаете, посетив Северный бастион Кричащий Ветер, севернее города Фолкрит. Второе рядом со статуей Меридии на горе Килкрит. Еще одно слово находится в локации Кратер Драконий Зуб.

Слова: SU (Воздух), GRAH (Битва), DUN (Грация).
Крики Dawnguard

Разрыв души

Soul Tear

Базовый ID EditorID Название
Разрыв души
xx007cb7 Essence Файм
xx007cb8 Tear Зи
xx007cb9 Zombie Грон

Позволяет захватить душу побежденного врага и воскресить его в качестве спутника-нежити.

Места: Всем трём словам учит Дюрневир во время его призыва в Тамриэль.

Слова: RII (сущность), VAAZ (слеза), ZOL (зомби).

Вызов Дюрневира

Summon Durnehviir

Базовый ID EditorID Название
Вызов Дюрневира
xx0030d4
xx0030d5
xx0030d6

Призывает из Каирна Душ дракона-нежить по имени Дюрневир.

Места: Всем трём словам учит Дюрневир в Каирне Душ.

Слова: DUR (проклятие), NEH (никогда), VIIR (умирающий).

Высасывание жизни

Drain Vitality

Базовый ID EditorID Название

Высасывание жизненной энергии

xx008a65 Stamina
xx008a64 Magicka
xx008a63 Health

Высасывает из врага магические и жизненные силы.

Места: Склеп Мрачной Пустоты, Забытая долина, Ветровая Дуга.

Слова: GAAN (выносливость), LAH (магия), HAAS (здоровье).

Крики Dragonborn

Боевая ярость

Аналог «Элементной ярости», но в отношении неигровых персонажей.

Изучается по ходу прохождения миссии ученого в деревне скаалов.

Слова: MIR (Верный), VUR (Доблесть), SHaaN (Вдохновить).
Воплощение дракона

Призывает призрачные доспехи, увеличивающий класс брони. Кроме того, повышается урон от рукопашного боя, усиливаются Крики, увеличивается уровень защиты, а при низком уровне здоровья призывается Древний Драконорожденный, чтобы сражаться на стороне игрока. Данный крик можно использовать только раз в сутки.

Слова: MUL (мощь), Qah (доспех), DiiV (змей).

Подчинение воли

Позволяет подчинить любое существо, от животного до дракона. Чем больше слов скажет Довакин, тем дольше будет время контроля.

Слова: GOL (земля), Hah (ум), DOV (дракон).

Циклон

Вызывает небольшой смерч, который поднимает врагов в небо, а затем кидает их на землю, убивая или ошеломляя.

Слова: VEN (Вен), GaaR (Гар), NOS (Нос).

Неиграбельные крики

Армагеддон

Meteor Storm

В игре этот Крик может использовать только Алдуин. Он похож на Грозовой зов, однако вместо молний на землю падают горящие метеориты. Встречается в начале игры в Хелгене; после прочтения Древнего свитка на Глотке Мира и наблюдения сцены изгнания Алдуина в будущее; в конце главной сюжетной линии в Совнгарде.

Слова: KEST (шторм), DOH (дождь), KIRL (камень).

Открытие Врат

Использует мастер Эйнарт, чтобы открыть ворота и дать возможность Довакину испробовать новый крик.

Слова: BEX (Открывать).

Туман Алдуина

Summon Fog

По сути этот крик не является криком в геймплейной части. На самом деле это скрипт. При использовании этого крика вся местность становится объята непроглядным туманом.

Слова: VEN (Ветер), MUL (Сильный), RIIK (Буря).

Вызов копии

Summon Spectral Clone

Этот Крик вызывает копию кричащего. Седобородые использовали его для того, чтобы обучить Довакина во время его первого визита на Высокий Хротгар.

Также, разработчики изначально дали Довакину такой же крик (судя по наличию звуковых файлов для каждой расы) и даже расшифровку слов этого крика (крик можно получить с помощью консоли), но в финальной версии игры этот крик не добавили.

Слова: FIIK (Зеркало), LO (обманывать), SAH (Фантом).

Оживление дракона

Resurrect Dead Dragon

Этим Криком Алдуин оживляет своего давно падшего собрата, применив на него этот крик (сперва «раскопав» скелет Безжалостной Силой).

Слова: SLEN (Плоть), TIID (Время), VO (Жизнь).

Возвращение в Нирн

Return to Nirn

Этим Криком Тсун возвращает Довакина из Совнгарда в Тамриэль, после победы над Алдуином.

Слова: NAHL (Живой), DAAL (Возвращаться), VUS (Нирн).

Все крики слова силы вместе

Базовый ID EditorID Название
Бесплотность
00032917 WordFeim Файм
00032918 WordZii Зи
00032919 WordGron Грон
Драконобой
00044251 WordJoor Джор
00044252 WordZah За
00044253 WordFrul Фруль
Зов доблести
00051960 WordHun Хун
00051961 WordKaal Каль
00051962 WordZoor Зор
Дружба со зверями
00060291 WordRaan Ран
00060292 WordMir Мир
00060293 WordTah Та
Шепот ауры
00060294 WordLaas Лас
00060295 WordYah Йа
00060296 WordNir Нир
Смертный приговор
00060297 WordKrii Кри
00060298 WordLun Лун
00060299 WordAus Аус
Огненное дыхание
00020E17 WordYol Йол
00020E18 WordToor Тор
00020E19 WordShul Шуль
Безжалостная сила
00013E22 WordFus Фус
00013E23 WordRo Ро
00013E24 WordDah Да
Стремительный рывок
0002F7BB WordWuld Вулд
0002F7BC WordNah На
0002F7BD WordKest Кест
Испуг
0003291A WordFaas Фас
0003291B WordRu Ру
0003291C WordMaar Мар
Элементная ярость
0003291D WordSu Су
0003291E WordGrah Гра
0003291F WordDun Дун
Чистое небо
0003CD31 WordLok Лок
0003CD32 WordVah Ва
0003CD33 WordKoor Кор
Зов дракона
00046B89 WordOd Од
00046B8A WordAh А
00046B8B WordViing Винг
Замедление времени
00048ACA WordTiid Тид
00048ACB WordKlo Кло
00048ACC WordUl Уль
Морозное дыхание
0005D16C WordFo Фо
0005D16D WordKrah Кра
0005D16E WordDiin Дин
Разоружение
0005FB95 WordZun Зун
0005FB96 WordHaal Халь
0005FB97 WordViik Вик
Грозовой зов
0006029A WordStrun Струн
0006029B WordBah Ба
0006029C WordQo Кво
Мир Кин
0006029D WordKaan Кин
0006029E WordDrem Дрем
0006029F WordOv Ов
Голосовой бросок
000602A0 WordZul Зуль
000602A1 WordMey Мей
000602A2 WordGut Гут
Ледяная форма
000602A3 WordIiz Из
000602A4 WordSlen Слен
000602A5 WordNus Нус