Конкурсы уходим на каникулы. Сценарная разработка игровой программы "Ура, каникулы!"


Вед: 1 .Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
Вед: 2. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Вед: 1. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Вед 2: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
Вед 1: И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
Вед 2: А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Вед 1: Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Вед 2: Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
Вед 1: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Вед 2: Вот и у вас закончились уроки, и мы встретились с вами в очередной раз на празднике лета «Ура! Каникулы!» И мне хочется, чтобы вы поприветствовали друг друга громкими аплодисментами.
Отлично! Дорогие друзья!
Вед 1: Слово для приветствия предоставляется __________________________(выступление)

Вед 2: Дорогие друзья! Есть замечательная страна, которая называется Калдония. Жители Колдонии открытые, добрые люди, которые не могут жить, не заботясь, друг о друге. Однажды в стране произошло странное событие, которое заставило Колдонцев обратиться к нам за помощью. Страну тайно посетил колдун Умибо из соседствующего государства Туртелия. Турталианцы народ не приветливый и угрюмый, их раздражало любое дружелюбие и проявление добрых чувств. Поэтому колдун напустил злые чары на жителей Колдонии и из добрых и отзывчивых людей они превратились в угрюмых и злых. Жизнь местных жителей резко изменилась в не лучшую сторону. Пропали добрые дела, дружба и взаимовыручка. Чтобы исправить сложившееся положение из Колдонии к нам была отправлена делегация. С собой Колдонцы взяли подарки. Дорога путешественников была опасной и лежала через Колдонские горы, в которых было множество пещер. И вот где то в пути колдун Умибо напал на путешественников. Завязалась битва, одного члена экспедиции с подарками отправили к нам за помощью. Путь гонца был очень труден, и чтобы ему легче было идти, он спрятал подарки в одной из пещер. Когда гонец добрался до нас, он был очень слаб и не мог говорить, но с собой он принёс карту, где указывается расположение подарков. Колдун Умибо следил за путешественником, и когда карта попала к нам в руки, вдруг грянул гром с молнией, и карта порвалась на множество кусочков. Эти кусочки подхватил ветер и унёс в неизвестном направлении. Нам с вами предстоит стать кладоискателями, и отправиться на поиски сокровища, и карты которые можно найти, только преодолев все препятствия, возникающие на пути. Еще одно важное условие — успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.
Вед 1: Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, командиры ваших отрядов получат маршрут в штабе. Вернувшись к своим отрядам, командиры ведут ребят по тому маршруту, который написан у них на листочках. Время для достижения своих первых пещер две минуты. Ровно две минуты будет звучать музыка, и ваша задача за этот промежуток времени найти свою пещеру. Работа в пещерах будет также ограничена временем, у вас есть 10 минут. Сигналом того, что время вышло, будет звучать музыкальная отбивка, которая продолжается ровно две минуты, т.е. столько времени сколько вам необходимо, чтобы достигнуть следующей пещеры. Маршрут вы получите у пещерного жителя. Если по какой, то причине команда не успела достигнуть пещеры за две минуты, не отчаивайтесь, находите её и начинайте работу. Естественно ваше время пребывания в пещере будет сокращено. Итак, все готовы? Отправляемся в путь. Командиры все в штаб.

ХОД ИГРЫ
1. Вход в пещеру.
Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, — это вход в пещеру.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметром примерно 110 см). Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается.
Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.
Для усложнения задания можно сложить ленту пополам и «пройти» круг аналогичным образом еще раз.
2. Пещера сталактитов.
Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вы вынуждены будете вернуться в начало пещеры. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.
Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая — второго, правая — второго, левая — третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3–4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см одна от другой и 70–90 см от земли, причем высота веревок каждый раз разная. Главное условие — не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает заново.
Как правило, пройти это препятствие удается далеко не с первой попытки. Здесь очень важно первым участникам помнить о тех, кто идет за ними, иначе цепочка начинает слишком растягиваться, теряется равновесие и задевание веревки неизбежно.
3. Подземный тоннель.
Ведущий. Вы оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.
Участники разбиваются на две равные части: половине завязывают глаза платком (ведомые), половина становятся ведущими. На земле веревкой (можно привязать веревку к специальным колышкам, вбитым в землю) заранее обозначается затейливая дорожка, по которой каждый ведущий должен провести своего ведомого. Помогать ведомому можно только вербально, не прикасаясь к нему и оставаясь в начале дорожки. Во время прохождения участниками испытания члены команды не имеют права помогать ни ведущему, ни ведомому. Ведомые с завязанными глазами по очереди проходят препятствие.
4. Болото.
Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы уже начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами будет намного сложнее пройти через пещеру.
Роль кочек выполняют выложенные в ряд на некотором расстоянии небольшие дощечки или листы бумаги формата А4. Задача последнего из идущих — забирать пройденные «кочки» с собой.
В этом задании каждому участнику также очень важно помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только дощечка остается пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличивается.
5. Песенная скала.

6. «Переправа».
В упражнение «Переправа» участвуют 3 человека в двух коробках. Тот, кто в центре, ставит обе ноги в коробки, крайние, соответственно, только по одной. Наиболее устойчивый вариант, когда дети держатся друг за друга и находят общий ритм движения. Но это получается далеко не всегда.
7. Волшебное зеркало
Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание). Реквизит: зеркальные послания:
1) «Встаньтелицом ксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»;
2) «Встаньтевкругвозьмитедругдругазаруки
вашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»;
3) «Выстоитевкругувашале ваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытян утавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!»;

8. Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, что за песню им необходимо исполнить и инсценировать.
Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Кольцовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.
9. Пещера «Удивительные превращения».
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

10. Пещера «Поезд».
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

11. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

«Поехали»
Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

После того как все команды пройдут испытания, командиры отправляются в штаб и там получают пазлы карты. Затем они собирают карту и получают персональное задание в виде ребуса. Тот командир кто разгадает первым ребус, имеет возможность отправиться на поиски клада.
Победитель получает клад.
Вед: Молодцы ребята! Поаплодируем команде победительнице.
А нам пришло время прощаться с вами. Ещё раз желаем вам хорошего отдыха и отличного настроения этим летом.

Сценарий игровой программы «Чудо каникулы».

Вед. Здравствуйте ребята, девчонки и мальчишки,

Каникулы в разгаре, забыть можно про книжки.

А чтоб ребятам не скучать предлагаю с конкурсов начать.

Конкурс:

Дети делятся на 2 команды по 5 человек.

Вед. Ваша команда будет называться «Шишки», а ваша «Орехи». Кто из зрителей болеет за команду «Шишки», а кто за команду «Орехи»?

1.1 В общей корзине лежат шишки и орехи. По очереди каждый игрок команды подбегает к корзине и достает одну шишку или орех. Команда «Шишки» достает шишку, а команда «Орехи» соответственно, орехи.

Выигрывает та команда, у которой быстрее окажется шишка или орех у каждого из игроков, главное не путать, ваша команда выбирает шишки, а ваша орехи.

Вед. Выиграла команда «…» и получает одно очко. Продолжаем играть.

1.2 У каждого из игроков в руках шишка или орех. Первым игрокам каждой команды, я даю ложку, на которую надо положить шишку или орех.

Надо не уронив, содержимое ложки донести до корзины и вернуться к своей команде, отдать ложку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее принесет шишки или орехи в корзину.

Ребята, руками шишку или орех придерживать нельзя, держать только ложку.

Вед.

1.3 Следующий конкурс с мешком.

У каждой команды мешок в котором лежат и шишки и орехи. По одному игроку с каждой команды держат мешок так, чтобы можно было в него просунуть руку. Остальные участники команд по одному подбегают к мешку и не заглядывая в него, только на ощупь достают из него шишку (другая команда орех). Доставать надо только одну шишку или орех.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Вед. Итак, по сумме трех конкурсов побеждает команда «…» и получает призы. А команда «другая» не уходит, а получает поощрительные призы, за достойную борьбу. Аплодисменты обеим командам.

Вед. Следующая игра называется «Веселые загадки»

Вы ребята не скучайте

Хором на загадки отвечайте

Папы, мамы помогайте.

Зеленая попрыгушка

А зовут её …(лягушка)

Больше тонны весит он,

Длинный хобот, это… (слон)

Кушает травку, шерсть колечком,

А зовут её …(овечка)

Коротеньки ножки

Клубком свернуться может

Колючие иголки

Конечно, это…(ежик)

Прячется в панцирь, словно от страха

Медленно ходит, зовут…(черепаха)

Колючки – лучшее из блюд

Конечно, ведь это двугорбый …(верблюд)

Вед. Ребята, в нашем зоопарке живет верблюд. Приз получит тот, кто первым назовет имя верблюда. (Это известное человеческое имя, подсказка это женское имя).

Правильно, имя – Юля, а как твое имя, поздравим победителя аплодисментами, вот твой приз.

Вед. Поднимите руку, кто хочет участвовать в следующем конкурсе и заработать свой приз. На сцену выходят не более 10-ти человек .

Сейчас станем в круг и повторяем за мной движения стихотворения. Стихотворение про одного мальчика-лентяя.

Некий мальчик мой знакомый

Убежал вчера и дома

Не хотел он умываться,

Одеваться, убираться

Не хотел он есть и пить

И спасибо говорить

Не хотел сидеть он дома

И ушел вчера из дома

Шел он, шел и вот ему

Скучно стало одному.

Тут же мальчик, мой знакомый,

Повернул обратно к дому

И, что раньше, не хотел

Нехотелка захотел.

Теперь я рассказываю стихотворение, а вы показываете движение сами, посмотрим у кого хорошая память и самый внимательный.

Итак, заключительный этап игры, я рассказываю стихотворение быстро и вы тоже повторяете движения быстро.

Все участники награждаются аплодисментами, а (ребенок), ты получаешь приз как самый внимательный и быстрый. Как тебя зовут? Получи свой приз, похлопаем победителю.

Вед. Лето – время большого разнообразия фруктов, овощей, и ягод. Ребята, а какие ягоды вы знаете, и какие уже ели этим летом? (малина, смородина, клубника, и т.д.)

Кто хочет отправиться в путешествие за одной из очень полезных ягод – клюквой?

Конкурс 2.1 Дети делятся на 2 команды по 5 человек

Вед. Как будет называться ваша команда?(и др.) Кто из зрителей более за «…» команду (др.) Только ягода клюква растет на болоте, и чтобы не увязнуть в трясине нам надо будет прыгать по камешкам или кочкам. Задание: прыгать по кочкам до ягод, взять одну ягоду и по кочкам прыгать обратно и так по очереди все игроки команд. Выигрывает та команда, которая соберет быстрее все ягоды.

Выиграла команда «…» и заработала очко.

Вед. Ребят что помогает ягодам созревать, что согревает все ягоды?

Правильно, это солнышко.

Конкурс 2.2 Называется «Солнышко и лучики».Те же 2 команды.

Вед. Каждому участнику я раздаю один лучик. Задание: надо подбежать к солнышку положить лучик и вернуться обратно к команде и так по очереди все участники команд. Выигрывает та команда, которая быстрее положит все лучики солнышка.

Победила команда «…» и зарабатывает очко.

Конкурс 2.3 Солнышко согревает летом также птиц и зверей. Ребята, посмотрите, к нам на следующий конкурс, прибежал вот такой ежик. Что у него вместо иголок? Правильно, прищепки. Задание: вот такого ежа сейчас должна будет сделать каждая команда. Для этого я даю одному участнику каждой команды ежа, пока без иголок. А всем участникам команд я даю по две прищепки. Надо по очереди подбежать к своему ежу, прицепить на спинку прищепки и вернуться обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее сделает ежа колючим, то есть прицепит все прищепки.

Итак, победила команда «…» и по общему количеству очков выиграла команда «…», похлопаем победителям и поздравим призами. Команда «другая», вы достойно боролись и получаете поощрительные призы.

Ведущий держит ящик, в котором лежит подарок, его, получит тот, кто угадает, что лежит в ящике. Можно задавать наводящие вопросы. Ведущий отвечает только «да» или «нет» (положить в ящик игрушечный телефон).

Вед. Вы на ящик посмотрите,

Что в нем, отгадав, скажите,

Задавайте мне вопросы,

«Да» иль «нет» отвечу просто.

Кто задаст вопросы лучше,

И что, в ящике, поймет

Тот, содержимое получит

И с подарочком уйдет.

(Родители могут помогать детям, задавать вопросы)

Лето не закончилось,

Ярко светит солнце.

Все мы отдыхаем,

Играем и смеемся.

Летние каникулы –лучшие из всех

Ждут Вас на каникулах: танцы, песни, смех.

Ребята вам понравилось играть?

Всем спасибо за участие, до новых встреч.

Сценарная разработка игровой программы «Ура, каникулы!»

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Я вижу на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Вас сегодня ждёт конкурсная программа. Начать мне её хочется с загадки.

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто его мне назовет? ((Лето )

А что такое лето?

(показывать слайды, а все хором говорят)

Это много света!

Это поле!

Это тысячи чудес!

Это быстрая река!

Это в небе облака!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло.

Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете “Привет!”

Лету, лету красному - привет!

Небу, небу ясному - привет!

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

Привет, Привет, Привет!

Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето »

Лето – роскошные дни школьных каникул. Лето – это три месяца полноценного отдыха детей. Каникулы – самая яркая пора у школьников.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки.

Сегодня праздник открытия лагерной смены, праздник лета, друзья!
Много задора, веселья вас ожидает…
И я хочу объявить о начале нашего праздника. На веселье и отдых все настроены?

(Настроены!)

Отряды! Доложить о готовности к празднику!

Перекличка отрядов.

Все готовы! Можем начинать праздничную программу.

Для представления приглашаются…

1 КОНКУРС «ПОПРУБУЙ ОБГОНИ!»

Ведущая делит ребят на две команды. В каждой команде должны быть: «репка», «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Состав участников зависит от количества детей. Если их немного, то сократите сказочных героев. В начале помещения ставится 2 стула на них садится «репка». Все остальные сказочные герои построены в другом конце зала. По команде ведущего «дед» руки в боки и вприпрыжку должен поскакать до репки, оббежать репку и доскакать до «бабки». Теперь уже вдвоем вприпрыжку «дедка» и «бабка» скачут до репки, оббегают стул и скачут назад. И так, забирая всех сказочных героев, они вприпрыжку бегают вокруг репки. Последний участник «мышка», когда будет оббегать репку, потянет ее за руку и «репка» вприпрыжку побежит к своей команде.

2 КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

«Путаница»

Условия:
1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому.
2. Водящий не может размыкать руки игроков.

И второй вариант путаницы: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

3 КОНКУРС «ПОСПЕШИ МЕДЛЕННО»

«Болото»

До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.

4 КОНКУРС «Я+ТЫ=МЫ»

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным),

б) по алфавиту первых букв имен,

в) по размерам обуви (от меньшего к большему),

г) по цвету глаз (от темных к светлым),

д) по цвету носок (по цвету радуги).

Вы все большие молодцы. Вы доказали, что умеете дружить, играть вместе, веселиться и поддерживать друг друга.

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляем

Отдохнуть в лагерь наш приглашаем.

С вами долго, очень долго

Будем петь, играть, шутить,

И конечно, и, конечно,

Будем вместе все дружить.

Да здравствуют каникулы!!!

Да здравствует лето!!!

Наш праздник подошёл к концу, но ваши летние приключения продолжаются.

Конкурсно - игровая программа «Кладовая Осени!»

Данный материал будет полезен как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных осенним каникулам.

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.

Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.

Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто - то радуется ей, а кто - то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени по больше? Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»

ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»

Звучит народная музыка. Входит Осень.

Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград,

Все поспели для ребят.

А арбуз, увидев важный, оживится детвора -

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»»

Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».

Загадки:

«Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …»

(Сентябре)

«В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …»

(Октябрем)

«Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!»

Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»

Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»

Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».

Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните - кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»

Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы…»

Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»

Конкурсы:

1. «Конкурс загадок» - участвуют все.

1) Если дождик, мы не тужим - бойко прыгаем по…(Лужам)

2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

4) Что не сеяно - родится? (Трава)

5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)

10) Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны. (Арбуз)

2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 10 человек.

(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)

3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по10 человек.

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)

4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.

(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)

5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека

(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ - ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)

6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово - название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »

«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»

7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.

(нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда справится быстрее, та и победила)

8. Конкурс « Черный ящик».

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли - «чертово яблоко»? (Картофель)

3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

9. Конкурс « Картошка, держись!»

(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)

Осень : «Ох и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение у меня теперь осеннее. И весело и грустно мне. Да, разная я бываю — и солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). До новых встреч!»

Муниципальное казенное учреждение

«Солонецкая средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

Подготовила:

Фатеева Олеся Николаевна

педагог - организатор

2015г.

Цель: создать хорошее настроение, дать возможность детям проявить физические способности, воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: погремушки, скакалки, мешки, мячи, воздушные шары, платочки, пиджаки, кроссовки и шнурки, конфеты, кастрюли, прищепки.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником… Каким? Как это, каким? С каникулами! Закончилась самая продолжительная учебная четверть.

Я знаю, что за неделю вы уже отдохнули от учебных занятий и сегодня с удовольствием поиграете с нами! И мы предлагаем вам принять участие в спортивной программе «Ура! Каникулы!».

Спортом заниматься полезно, а веселым спортом – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два.

И даже с минутами, не верите? Проверьте сами!

Сегодня у нас с вами не просто праздник эстафет, а час веселых эстафет, а это значит, что мы не только посоревнуемся, мы еще зарядимся задорным смехом и шумным весельем! Итак, в добрый путь! Мы начинаем!

И сейчас мы с удовольствием представляем команды: Итак, первая команда (название и девиз )

Вторая команда - название и девиз

1 команда: «Веселые гномы»

Девиз: Больше смеха, меньше слез,

Никогда не вешать нос!

2 команда: «Карлсон и малыши»

Девиз: Не ныть, не плакать по утрам,

Беду и радость пополам!

Ведущий:

- Команды представились, теперь пора представить жюри: (представить)

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашек проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть друзья и победит!

Наши соревнования состоят из двух этапов:

ЭТАП № 1 называется «Фантазеры»

ЭТАП № 2 называется «Кто быстрее?»

Ведущий:

- Команды по местам! Начинаем!

ЭТАП 1 «Фантазеры» начинается веселой:

1. эстафетой с погремушками

(ребята добегают до стула, возвращаются, при этом необходимо греметь погремушкой)

За победу в этой эстафете 2 балла, проигравшей команде 1 балл.

2. Бег на четвереньках

(оценивается также)

3.Бег с прыжками боком

4. Передвижение «тачкой» (один участник держит другого за ноги,

а другой идет на руках, как тачка)

5. Бег вдвоем обнявшись

6. « Три ноги на двоих» (связываем по одной ноге двух участников)

7. Бег в мешках (добегаем до стула, обратно мешок несем в руках)

8. Прыжки через скакалку (скачем через скакалку туда и обратно)

9. Бег с набиванием мяча (бежать и набивать мяч)

10. «Сороконожка» (бегут два человека, взявшись за руки, затем к ним присоединяется еще один, и так далее)

Ведущий:

1 этап завершен. Теперь небольшой перерыв. Пока жюри будет подводить

итоги первого этапа «Фантазеры», мы с вами будем отгадывать загадки.

    Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

    Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за … (мячом)

    На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (хоккей)

    Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи)

    Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки)

    Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки)

Ведущий;

А сейчас слово жюри – (объявляются итоги первого этапа)

Жюри объявило итоги и наступило время второго этапа «Кто быстрее» Условия этого этапа – быстрота, сообразительность, ловкость.

    Конкурс «Самый быстрый пожарный» (На стуле висит пиджак – добежать, надеть пиджак, застегнуть пуговицы, Сесть на стул и сказать «Пожарный готов», снять пиджак, повесить его на стул и бежать к своей команде, затем следующий участник делает то же самое)

    Расшнуровать и зашнуровать кроссовки (на стуле стоят кроссовки, первый участник бежит, зашнуровывает, и бежит обратно к команде, второй расшнуровывает и приносит шнурок следующему члену команды)

    «Надеть платочек» (на перекладинах висят шарики, по очереди надо надеть платочек на шарик. Первый участник повязывает платочек. Второй – развязывает)

    «Прицепить прищепки» - (первый участник цепляет прищепки на веревку, следующий отцепляет)

    «Самый меткий» (чья команда больше конфет забросит в кастрюлю , причем все конфеты которые будут в кастрюле достанутся команде, а все – что мимо – достанутся жюри.)

    «Перетягивание по кругу» (одна команда становится в круг, а другая снаружи. Игроки становятся лицом друг к другу. Задача игроков находящихся внутри круга – втащить в круг своих соперников, стоящих вне круга – вытянуть противника из круга. Игра начинается, как только зазвучит музыка, как только музыка прекращается, все замирают, затем игра продолжается, как только музыка начинает звучать снова. Побеждает та команда, в которой после окончания останется больше игроков.

Ведущий:

Спасибо. А теперь слово жюри, подведение итогов вручение подарков. Призов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!»

«До счастливых новых встреч.