баумана. Факультет фундаментальные науки мгту им
Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:
Плюсы ВУЗА
1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил - рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче - он учился на пилота))
2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.
3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((
Минусов для меня оказалось куда больше:
1. Слишком большая нагрузка. Жил в области - ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер - оказывается это физиологически обусловлено. Итог - трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы - получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.
2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет - здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично - Понедельник - до 19.00, Вторник - к 8.30, среда - до 21.30, четверг - к 8.30, Пятница - до 19.00, Суббота - к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал - спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.
3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ - точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог - вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.
Итог учебы:
На последнем курсе увлекся вокалом - у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) - за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил - так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже - занимался волейболом до университета - как начал там учиться - сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше - нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче - о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть - вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно - фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек - у него папа главный конструктор на заводе.
Итог - жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.
|
|
TRAFFIC RANK - AVERAGE PER MONTH
AVERAGE PER DAY Of THE WEEK
HIGHEST TRAFFIC ON
CUSTOMER REVIEWS
Average Rating: 3.8 out of 5 with 8 reviews
WEBSITE PREVIEW
CONTENT
PAGES IN
THIS WEBSITE
EXTERNAL LINKS
195.19.50.180
LOAD TIME
2.156 sec
PAGE TITLE
| fn.bmstu.ru Reviews
DESCRIPTION
Научно-учебный комплекс фундаментальные науки МГТУ им.Н.Э.Баумана
KEYWORDS
1 ФН
2 фундаментальные науки
3 прикладная математика
4 физика
6 coupons
7 reviews
8 scam
9 fraud
10 hoax
CONTENT
Page content here
KEYWORDS ON
PAGE
искать,преподавательский состав,комфортные условия,великолепно оборудованные аудитории,абитуриенту фн,абитуриенту л,нук фн,факультет фн,новости и события,ученый совет,научно технический совет,учебно методическая комиссия,аспирантура,профком,история,физика
SERVER
Apache/2.2.3 (CentOS)
POWERED BY
PHP/5.6.26
CONTENT-TYPE
utf-8
GOOGLE PREVIEW
Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана - НУК ФН | fn.bmstu.ru Reviews
https://fn.bmstu.ru
Научно-учебный комплекс фундаментальные науки МГТУ им.Н.Э.Баумана
INTERNAL PAGES
Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана - НУК ФН
http://fn.bmstu.ru/index.php/home
Научно-учебный комплекс Фундаментальные науки. МГТУ им. Н.Э. Баумана. НУК ФН самое крупное подразделение МГТУ им. Н.Э.Баумана, в которое входят 4 кафедры математики, кафедра физики, кафедра химии, кафедра электротехники и промышленной электроники и кафедра теоретической механики им. проф. Н.Е.Жуковского, образующие факультет Фундаментальные науки, а также 4 кафедры факультета Лингвистика и научно-исследовательская часть. Научно-учебный комплекс Фундаментальные науки заклад...НУК ФН самое крупное подразде...
TOTAL PAGES IN THIS WEBSITE
LINKS TO THIS WEBSITE
Факультет Лингвистика - Второе образование
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/sec-edu
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. Второе образование на факультете. Древние языки и культуры. Расписа...
Факультет Лингвистика - Curriculum_2014.xml
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/otso/all-files/site-kaf-1/l4-docs-1/292-curriculum2014xml
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. 734 Kilobytes File Type. Wednesday, 25 June 2014 Owner.
Вопрос-ответ
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/question-answer
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. И если да, то с какого курса можно учиться? К сожалению быть аспира...
Факультет Лингвистика - Л-4
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/l4
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. Кафедра «Романо-германские языки» (Л-4). На кафедре работают высоко...
Факультет Лингвистика - Л-1
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/l1
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Русский язык как иностранный. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. Кафедра Л-1 (Русский язык). Для слуша...
Факультет Лингвистика - Новости
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/news
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. МГТУ им. Н.Э.Баумана. Эл почта: [email protected].
Факультет Лингвистика - Л-2
http://fl.bmstu.ru/index.php/nuk-fn/l/l2
Английский язык для приборостроительных специальностей. Английский язык для машиностроительных специальностей. Использование преподавателем технических средств (ТС) на занятии. Слушаем магнитофон иногда - 13.3%. Слушаем магнитофон часто - 6.9%. Занимаемся в лингафонном кабинете, но системой SANAKO не пользуемся, а хотелось бы - 3.7%. Занимаемся в лингафонном кабинете, пользуемся системой SANAKO, но так и не поняли зачем она нужна - 5.3%. Английский язык для приборостроительных специальностей". ГУИМЦ (Гол...
http://www.funduki.ru/links.htm
Неофициальный сайт факультета Фундаментальные науки МГТУ имени Н.Э.Баумана. Официальный сайт МГТУ имени Н.Э.Баумана. Сайт, созданный студентами ИУ и ставший известным на всю Бауманку благодаря своему форуму. Собственно говоря крупнейший бауманский форум- единственное, что заслуживает внимания на данном сайте. Оперативное информирование о жизни в МГТУ, фотогалерея, студенческий форум, огромная база ботвы - все это baumanka.ru. Сайт рок-группы Против Ветра, состоящей из студентов ФН-2 набора 2002 года.
"ЦМОУ МГТУ им. Н.Э. Баумана"
http://cem.bmstu.ru/fs.htm
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Откройте страницу по ссылке blok.html. Факультеты, направления подготовки, специальности, вступительные испытания МГТУ им. Н.Э. Баумана. На основании решения Ученого Совета и Приказа Ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана Александрова А.А. 02.01-03/202 от 17.02.2012 Центр маркетинга образовательных услуг МГТУ им. Н.Э. Баумана (ЦМОУ МГТУ им. Н. Э. Баумана) реформирован. Сайт Центра маркетинга образовательныхуслуг больше не поддерживается! ФАКУЛЬТЕТ "МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ...
http://guimc.bmstu.ru/students
Шаг в будущее - 2016. Вручение дипломов выпускникам ГУИМЦ 2016 года состоится 30 июня в 10:30 в ГУИМЦ! А в 16:00 того же дня все выпускники приглашаются в БЗДК (большой зал в УЛК) на торжественную церемонию посвящения в инженеры. Для вас будет работать сурдопереводчик. Собрание студентов, имеющих академические задолженности, состоится 29 августа в 14.00 ауд. 4а. Имеющим 3 и более академических задолженностей, явиться. 4 июля в 14.00. Имея при себе объяснение на имя ректора. График смотров групп ГУИМЦ, ко...
TOTAL LINKS TO THIS WEBSITE
OTHER SITES
My BlazePays in so many ways! BLAZEPAYS SM Visa Prepaid Card*. BlazePays Card - BLUE. LOG IN or ACTIVATE CARD. Log in here for BlazePays BLUE. To get a card. No Minimum Balance Required. To open an account. See our easy to read Fee Schedule. Or anywhere Visa debit cards are accepted - at thousands of merchants and ATMs worldwide. Stay in Touch with your Money. With email alerts, text alerts. And our BlazePays Mobile App. Pay your Bills Online. Great for Budgeting your Money. Use our Financial Tools.
financial news - fn - Blogcu.com
YORUM-BORSADA 2.SEANS(HALK YATIRIM). İstanbul Menkul Kıymetler Borsası (İMKB), alıcılı seyrinardından yurtdışı gelişmelerle bir miktar. MİCROSOFT, "30 EYLÜL İTİBARIYLA TOPLAM VARLIKLAR 81.6 MİLYAR DOL. MİCROSOFT, "30 EYLÜL İTİBARIYLA TOPLAM VARLIKLAR 81.6 MİLYAR DOLAR"(23/10/2009 - 15:39:55). MİCROSOFTUN 1.ÇEYREKTE NET KARI 3.57 MİLYAR DOLAR(ÖNCEKİ 4. MİCROSOFT"UN 1.ÇEYREKTE NET KARI 3.57 MİLYAR DOLAR(ÖNCEKİ 4.37MLR) . BREZİLYADA EYLÜLDE 12 AYLIK DOĞRUDAN YABANCI YATIRIMI 31.8. NASA"nın Mars"ı uzun d&oum...
ADC Fetal & Neonatal Edition | This bimonthly edition of ADC brings together quality research and reviews in the field of perinatal and neonatal medicine.
This site uses cookies. More info. By continuing to browse the site you are agreeing to our use of cookies. Find out more here. Archives of Disease in Childhood: Fetal and Neonatal is a bimonthly edition of ADC that brings together quality research and reviews in the field of perinatal and neonatal medicine. Archives of Disease in Childhood: Education and Practice is an official journal of the Royal College of Paediatrics and Child Health. 26 October, 2017. 7 October, 2017. 30 June, 2017. 4 April, 2017.
ADC - Fetal and Neonatal Edition - BMJ Journals
An international peer-reviewed journal for health professionals and researchers covering neonatal and perinatal medicine. Impact factor: 3.12. Impact factor: 2.899. Impact factor: 1.453. Visit ADC Education and Practice. Follow us on social media for the latest paediatric updates and discussions. Paediatric and perinatal drug therapy section. All drug therapy articles. ADC Podcasts and Blog. Listen to the latest interviews and debates from ADC"s authors and editors here. Take part in the Image Quiz.
Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана - НУК ФН
Your browser does not support the video tag. Научно-учебный комплекс Фундаментальные науки. МГТУ им. Н.Э. Баумана. НУК ФН самое крупное подразделение МГТУ им. Н.Э.Баумана, в которое входят 4 кафедры математики, кафедра физики, кафедра химии, кафедра электротехники и промышленной электроники и кафедра теоретической механики им. проф. Н.Е.Жуковского, образующие факультет Фундаментальные науки, а также 4 кафедры факультета Лингвистика и научно-исследовательская часть. Научно-...НУК ФН самое крупное подразде...
Freenode IRC Server List Mirror
All freenode servers listen on ports 6665, 6666, 6667, 8000, 8001 and 8002 for non SSL connections and 6697, 7000 and 7070 for SSL connections. The freenode roundrobin servers can be found at chat.freenode.net, and irc.freenode.net. Dallas, TX, US. IPv6 no longer online. INet S.p.A. Washington, DC, US. Ashburn, VA, US. Umeå, SE. Chicago, IL, US. Http:/ www.hyperfilter.com/. Http:/ www.portlane.com/. Buffalo, NY, US. Http:/ www.servermania.com/. Http:/ www.hyperfilter.com/. San Jose, CA, US.
Buchhandlung - Bücher - CDs - DVDs bestellen - bei buch.ch
Wie lange dauert die Lieferung. Was kostet der Versand? Wie kann ich bezahlen? Wie gebe ich meine Ware zurück? Wie löse ich einen Gutschein ein? Weitere Fragen and Antworten im Hilfe-Center. 0 848 28 24 24. Montag bis Freitag von 8 bis 18.30 Uhr. Samstag von 9 bis 16 Uhr. Ihr Warenkorb ist leer. Sie befinden sich hier: Start. Aktuelle Buch-Highlights Seite 1. Das Glück sieht immer anders. Das Glück sieht immer anders aus kaufen. Schweizer Heldengeschichten - und was dahintersteckt kaufen. Ein Bild von dir.
fn.by
ООО "Первый номер"
Навязчивые обновления Windows 10. У вас есть проект - но не хватает ресурсов? Мы предоставим команду в рамках нашей аутсорсиноговой программы, и ваша задача будет решена быстро и профессионально. Комплексный подход: от проектирования до непосредственного монтажа локальных сетей и последующего их обслуживания. Полный набор услуг по поддержанию ИТ-инфраструктуры Вашего офиса с фиксированной месячной стоимостью. Обслуживаем большие компьютерные парки. Удаленное управление вашим компьютером.
Founded in 1989 with a vision of being a strong, national voice for civilian governance of policing, the CAPG has since grown to represent over 75% of municipal police services in Canada. Our mission is to work collaboratively and proactively with members and partners to enhance civilian governance of policing in Canada. First Nations Chiefs of Police Association. First Nations Policing Program. RCMP First Nations Community Policing. OPP - Aboriginal Policing Bureau. Canadian Policing Research Network.
Academic Programs From Case Western Reserve University
Case Western Reserve University. Bringing a diverse range of academic perspectives on local, national, and global issues to audiences around the world. Subscribe to Our Programs. Enter your email address:. Please select the title of the program that you would like to view below.). The French Presidential Election. Israeli Politics from Soup to Nuts. Are There Any Norms Left? What Clues 2016 Offers to America During the Trump Presidency. Marijuana Legalization and Federalism. The New Heroin Epidemic.
«Кафедра ФН12 МГТУ им. Н.Э. Баумана 2012 Департамент образования города...»
Серия издания
«Кафедры и факультеты
МГТУ им. Н.Э. Баумана –
национального
исследовательского
университета
техники и технологий»
Кафедра ФН12
«Математическое моделирование»
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Департамент образования города Москвы
Ассоциация московских вузов
Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана
Кафедра ФН12
«Математическое моделирование»
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра «Математическое моделирование» (ФН-12) образована на факультете «Фундаментальные науки» приказом ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана от 29 января 1997 года. С первого дня работы кафедры она обеспечивает математическую подготовку студентов на факультетах:
Информатика и системы управления (ИУ);
Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ);
Биомедицинская техника (БМТ);
и отраслевых факультетах:
Приборостроительный (ПС);
Радиотехнический (РТ);
Оптико-электронное приборостроение (ОЭП).
Преподаватели кафедры также обеспечивают математическую подготовку студентов, обучающихся в головном учебно-исследовательском и методическом центре профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ГУИМЦ).
Кафедра принимает участие в математической подготовке студентов, обучающихся на факультете «Фундаментальные науки» (ФН).
Основная учебная нагрузка кафедры приходится на 1-й и 2-й курсы, где читаются общематематические дисциплины, составляющие основу подготовки современного инженера:
Математический анализ;
Аналитическая геометрия;
Линейная алгебра;
Дифференциальные уравнения;
Теория вероятностей и математическая статистика.
Кроме этого, сотрудники кафедры читают спецкурсы, учитывающие особенности подготовки студентов конкретных специальностей.
Так, для студентов факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника» читаются:
Математическая физика;
Численные методы;
а для студентов различных специальностей факультета «Информатика и системы управления»:
Дискретная математика;
Математическая логика и теория алгоритмов;
Методы оптимизации;
Исследование операций;
Вычислительная математика;
Теория формальных языков.
На сегодняшний день коллектив кафедры возглавляет членкорреспондент РАН Крищенко Александр Петрович. В штате кафедры трудятся 7 профессоров, докторов наук; 35 доцентов, из них 34 кандидата наук, 17 старших преподавателей и 7 ассистентов.
Сотрудники кафедры «Математическое моделирование» под руководством профессора В.С Зарубина. и профессора А.П. Крищенко приняли активное участие в создании комплекса учебников «Математика в техническом университете», включающего 21 выпуск.. Это уникальный комплекс, охватывающий основные разделы математики, изучаемые в техническом ВУЗе.
Комплекс имеет единый понятийный аппарат, поддержанный выделениями терминов в тексте, предметным указателем. Заключительный, 21-й выпуск содержит объединенный предметный указатель.
Коллектив авторов комплекса «Математика в техническом университете» в 2004 г. был удостоен премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, в их числе тринадцать сотрудников кафедры: профессор, д.ф.-м.н. С.А. Агафонов; доцент, к.ф.-м.н. А.И. Белоусов; профессор, д.ф.-м.н. И.К. Волков; доцент, к.ф.-м.н. В.Б. Горяинов; доцент, к.т.н. Е.А. Загоруйко; доцент, к.ф.-м.н. А.Н. Канатников; старший преподаватель Н.Е. Козлов; профессор, д.ф.-м.н. А.П. Крищенко; доцент, к.ф.-м.н. Ю.И. Малов; доцент, к.ф.-м.н. Т.В. Муратова; доцент, д.ф.-м.н. С.Б. Ткачев; доцент Г.М. Цветкова; профессор, д.ф.-м.н. В.Н. Четвериков.
Преподаватели кафедры за последние годы издали и другие учебники для ВУЗов, в том числе:
Крищенко А.П., Канатников А.Н Аналитическая геометрия. Изд-во «Академия», 2009;
Жидков Е.Н. Вычислительная математика. Изд-во «Академия», 2010.
Изданы также монографии:
Бутко Я.А. Формулы Фейнмана и Фейнмана-Каца. Lambert Academic Publishing, 2011.
Крищенко А.П., Канатникова А.Н. Инвариантные компакты динамических систем. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011.
Кафедра является выпускающей и принимает участие в подготовке студентов факультета «Фундаментальные науки» по специальности «Прикладная математика». Ежегодно кафедру заканчивают около 10 студентов, специализирующихся в области математической теории управления динамическими системами. Набор студентов на специализацию «Математическое моделирование процессов управления техническими системами» происходит на 5 курсе.
С сентября 2011 г. кафедра начинает подготовку бакалавров по специальности 231 300 «Прикладная математика» в рамках специализации «Динамические системы и процессы управления». По этой специализации будет осуществляться и подготовка магистров.
Студенты, специализирующиеся по кафедре ФН-12, получают фундаментальную подготовку в области математической теории управления нелинейными динамическими системами. Программа обучения включает изучение таких курсов как:
Математические методы теории управления;
Теория обратной связи;
Методы параметрической идентификации;
Метод функций Ляпунова в задачах анализа и синтеза;
Теория робастного управления;
Стабилизация динамических систем с запаздыванием;
Декомпозицонные методы анализа и синтеза;
Прикладные задачи теории управления;
Качественная теория дифференциальных уравнений;
Методы базисов всплесков.
В обучении студентов принимают участие ведущие специалисты кафедры, а также сотрудники Института Системного Анализа РАН (ИСА РАН), Института Проблем Управления РАН (ИПУ РАН) и факультета Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
C сентября 2006 г. в Институте Системного Анализа РАН (ИСА РАН) открыт филиал кафедры. Создание филиала кафедры направлено на привлечение к проведению занятий ведущих специалистов РАН и участие студентов в реальной научной работе.
Специалисты ИСА РАН читают следующие специализированные курсы:
Теория принятия решений;
Интеллектуальные динамические системы;
Качественная теория динамических систем.
В ИСА РАН также выполняются курсовые и дипломные проекты, часть студентов проходит исследовательскую практику.
В учебных курсах внимание уделяется как освоению современных теоретических знаний, так и применению этих знаний на практике.
В качестве объектов исследования рассматриваются:
Космические аппараты;
Различные летательные аппараты (самолеты, вертолеты, ракеты);
Мобильные роботы;
Химические реакторы;
Компрессоры;
И другие технические системы.
Большое внимание при обучении студентов кафедра уделяет современным информационным технологиям. Так, в рамках курса «Программные средства математического моделирования» студенты осваивают работу с пакетом MATLAB (программирование и различные инструментальные средства), а затем активно используют этот пакет при выполнении расчетов, курсового проектирования и подготовке итоговой квалификационной работы.
Программа обучения включает объектно-ориентированное программирование на языке C#, основы языка SQL и математическую теорию реляционных баз данных, а также курс «Сетевые информационные технологии».
Один из курсовых проектов предусматривает создание программного комплекса, моделирующего техническую систему и процесс управления ей, с использованием возможностей пакета MATLAB и других программных средств. Другой курсовой проект посвящен изучению систем компьютерного моделирования динамики механических систем на примере пакета «Универсальный механизм» и сопряжению модели, построенной в «Универсальном механизме», с блоком управления этой механической системой, созданным средствами системы Simulink пакета MATLAB.
Рис. 1. Блок-схема системы управления (Simulink) и окно «Универсального механизма» с моделью маятника с ротором.
На рис. 1 приведен пример окна программы «Универсальный механизм», в которой создан маятник с ротором, и окна системы Simulink с блоксхемой алгоритма управления поведением маятника с ротором. Использование компьютерных экспериментов позволяет лучше представить процессы управления реальными техническими системами.
При выполнении курсовых и дипломных проектов студенты имеют возможность проверить теоретические построения на практике при управлении конкретными робототехническими системами. На кафедре имеется лабораторный робот-манипулятор, колесный робот, несколько комплектов LEGOроботов и малый лабораторный беспилотный вертолет.
На рис. 2 представлен лабораторный колесный робот, созданный по заказу кафедры в Лаборатории робототехники и искусственного интеллекта Политехнического музея. Он управляется от бортового компьютера, оснащен 6 видеокамерой и системой ультразвуковых датчиков для измерения расстояния.
–  –  –
Робот используется при выполнении курсовых проектов, а также учебно-исследовательских работ студентов и позволяет на практике проверить теоретические положения.
Рис. 3. Лабораторный робот-манипулятор 7 На рис. 3 изображен лабораторный робот-манинулятор, снабженный видеокамерой. На этом робототехническом комплексе изучаются и отрабатываются принципы интеллектуального управления. Разработанное студентами кафедры программное обеспечение позволяет с использованием видеокамеры распознавать расположение кубиков в рабочей зоне манипулятора и без участия человека строить из них заданную конструкцию, например, пирамиду.
Проект «Интеллектуальное управление роботом-манипулятором» награжден диплом на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи в 2010 г.
Команда студентов кафедры ФН-12 с роботом-манипулятором и колесными роботами уже несколько лет принимает участие в научнообразовательной и развлекательной программе «Каникулы роботов в Политехническом», проводимой Политехническим музеем.
Дипломные проекты выпускников кафедры охватывают различные области инженерной деятельности. Источниками тем являются научные исследования, проводимые на кафедре, в ИСА РАН, в ИПУ РАН и в других организациях. Приведем некоторые темы дипломных проектов:
Разработка алгоритмов управления мобильным колесным роботом и методов визуализации процессов управления;
Разработка методов автоматического управления движением грузового автомобиля;
Определение положения беспилотного вертолета по внешним наблюдениям;
Управление теплозащитой плоской стенки при импульснопериодическом воздействии;
Управление движением беспилотного летательного аппарата по заданной траектории;
Управление плоским перемещением двуногого пятизвенного робота;
Стабилизация линейной динамической системы параметрическим возбуждением;
Анализ инвариантных компактных множеств динамических систем и разработка программного обеспечения для визуализации локализирующих множеств;
Синтез алгоритмов работы многоконтурного комплексного угломера бортовой радиолокационной станции;
Исследование методов снижения размерности данных для решения задач классификации;
Разработка системы трекинга лиц в видеопотоке;
Управление перемещением шестиногого шагающего робота;
Разработка декомпозиционных алгоритмов прямого управления положением схвата манипулятора.
8 Выпускники кафедры успешно работают в различных научно-исследовательских организациях (НИИСИ РАН, ЦНИИМАШ, ОАО «НПК «Системы прецизионного приборостроения», НИИ БМТ МГТУ им. Н.Э. Баумана), ITкомпаниях (компании «ЛАНИТ», «Формоза») и других организациях, успешно поступают в аспирантуру МГТУ им. Н.Э. Баумана, ИСА РАН и ИПУ РАН. Среди преподавателей кафедры много ее выпускников, закончивших кафедру в разные годы.
Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по «Прикладной математике» в рамках второго высшего образования. Уже состоялось два выпуска. В программу подготовки бакалавров включено изучение базовых разделов классической математики: математического анализа, дифференциальных уравнений, элементов общей алгебры, функционального анализа, вариационного исчисления, теории устойчивости, разделов дискретной математики, а также основных разделов вычислительной математики (вычислительных методов линейной алгебры и дифференциальных уравнений, методов оптимизации, теории разностных схем).
Кафедра готовит научные кадры в области физико-математических наук по специальностям 05.13.01 - системный анализ, управление и обработка информации и 05.13.18 - математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Три сотрудника кафедры защитили докторские диссертации. Аспирантуру кафедры закончили 15 человек, из них 11 успешно защитили кандидатские диссертации.
Сотрудники кафедры проводят научные исследования в различных областях математики и механики. Тематика исследований включает:
Исследование устойчивости неконсервативных механических систем;
Математическое моделирование температурных полей;
Математическое моделирование эволюционных процессов в биологических системах;
Разработка методов параметрической идентификации моделей динамических систем;
Математическое моделирование процессов управления динамическими системами;
Разработка новых положений математической теории управления;
Разработка методов решения и анализа дифференциальных уравнений в частных производных.
Основным научным направлением кафедры являются исследования в области нелинейных динамических систем и процессов управления.
В рамках этого направления разработаны программные комплексы:
Для визуализации процессов изменения углового положения космических аппаратов и станций,
Для расчета допустимых траекторий полета летательных аппаратов,
Для преобразования нелинейных систем и исследования их свойств.
9 Активная научная работа сотрудников кафедры привела в 2006 году к формированию научной школы «Нелинейные динамические системы и процессы управления» под руководством академика РАН Коровина С.К. и профессора Крищенко А.П. В 2010 году эта школа приобрела статус ведущей, выиграв грант Президента Российской Федерации по государственной поддержке ведущих научных школ РФ (грант НШ-4144.2010.1). Этот статус подтвержден и на 2012 год (грант НШ-3659.2012.1).
В рамках научной школы проводится исследование непрерывных и дискретных нелинейных динамических систем и процессов управления на основе алгебраических и дифференциально-геометрических методов, а также и разработка для них алгоритмов управления, в том числе:
Исследование неминимально фазовых систем, математическое моделирование процессов управления нелинейными системами;
Исследование устойчивости, построение областей притяжения и поиск функций Ляпунова;
Локализация инвариантных компактов динамических систем, хаотическая динамика;
Исследование геометрии систем с запаздыванием, систем интегродифференциальных уравнений и других типов систем, имеющих гранично-дифференциальную форму, вычисление и использование в прикладных исследованиях симметрии, интегрируемых симметрий, законов сохранения и преобразований таких систем, а также динамических систем с управлением;
Исследование обратимых дифференциальных операторов, задачи плоскостности динамических систем с управлением, систем с запаздыванием и систем с распределенными параметрами.
Научная работа сотрудников кафедры поддержана и другими грантами:
Разработка методов компьютерной алгебры для решения задач управления на основе нелинейных преобразований математических моделей (РФФИ 07-07-00223, 2007 – 2009 гг.);
Разработка методов многоуровневого управления нелинейными системами на основе их нелинейных преобразований (РФФИ 08-01-00203, 2008-2010 гг.);
Математическое моделирование процессов формирования температурных полей в многослойных областях, их оптимизация и управление (МК-3654.2008.1, 2008 – 2009 г.г.);
Разработка методов анализа нелинейных систем и моделирования процессов управления на основе дифференциально-геометрического подхода (Программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2006 -2008) Минобразования и науки РФ).
Автоматизация построения допустимых траекторий нелинейных динамических систем (грант РФФИ 09-07-00327, 2009-2011);
Автоматизированный анализ нелинейных динамических систем и синтез управлений (грант РФФИ 09-07-00468, 2009-2011);
–  –  –
На кафедре разработан программный комплекс «Космический Конструктор». На рис. 4 представлен общий вид окна конструирования космического аппарата.
–  –  –
Комплекс предназначен для:
Визуального конструирования объёмных моделей космических станций и аппаратов;
Вычисления инерционно-массовых характеристик космической станции по известным характеристикам отдельных элементов конструкции;
Моделирования процесса переориентации космического аппарата и визуализации угловых движений КА под воздействием управления;
Сравнения эффективности различных алгоритмов управления угловым положением КА.
Похожие работы:
«1 Организация и использование информационных ресурсов АНТОПОЛЬСКИЙ Александр Борисович – доктор технических наук, директор Некоммерческого партнерства «Электронные библиотеки» АУССЕМ Владимир Игоревич – главный специалист НТЦ «Информрегистр» ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СТАНДАРТНЫХ СИСТЕМАХ МЕТАДАННЫХ: АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ 1 Среди большого количества разнообразных систем метаданных, используемых в информационных ресурсах в сфере науки, культуры и образования и рассмотренных нами...»
«УДК 519.2, 504.05: (622.8) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УГОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ИНДИКАТОРЫ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЭКОСИСТЕМЫ О.А. Улицкий1, М.В. Кротинова2 кандидат технических наук, начальник Управления геологической экспертизы и научного сопровождения недропользования Национальная акционерная компания «Недра Украины» (Киев), Украина студентка Национального авиационного университета (Киев), Украина Аннотация. Рассматриваются экологические проблемы угольной промышленности и пути их решения. Дан...»
«ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ» (ОАО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ») САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫПОЛНЯЮЩИХ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» Утверждено решением общего собрания членов СРО НП «СОЮЗАТОМПРОЕКТ» Протокол № 10 от 12 февраля 2015 года СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОДРАЗДЕЛА...»
« (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет» Нерюнгри, Россия NEGATIVE EFFECTS OF STRESS ON EXAMINATION STUDENTS AND PHYSIOLOGICAL METHODS NEUTRALIZE Baisheva K., Vasiljeva L. Technology (Branch) FGAOU VPO North-Eastern Federal University Nerungry, Russia Студенческий экзамен представляет собой одну из наиболее напряженных форм...»
«МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС) INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND SERTIFICATION ГОСТ ИСО/МЭК МЕ ЖГОСУД АР СТ ВЕННЫ Й 17025-2009 СТ АНД АРТ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ISO/IEC 17025:2005 General requirements for the competence of testing and calibration laboratories (IDT) Издание официальное Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации МИНСК ГОСТ ИСО/МЭК...»
«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет» Ю. К. Машков ТРИБОФИЗИКА МЕТАЛЛОВ И ПОЛИМЕРОВ Монография Омск Издательство ОмГТУ УДК 621.981 ББК 34.41 М38 Рецензенты: Д. Н. Коротаев, д-р техн. наук, доцент, профессор кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» СибАДИ; В. А. Федорук, канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Физика» СибАДИ Машков, Ю. К. М38 Трибофизика...»
«ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ Копенгаген, Дания 15–18 сентября 2014 г. © WHO © WHO © WHO Вопросы, вытекающие из резолюций и решений Шестьдесят седьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения Европейский региональный комитет EUR/RC64/6 Шестьдесят четвертая сессия Копенгаген, Дания, 15–18 сентября 2014 г. 25 июля 2014 г. Пункт 3 предварительной повестки дня ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ Вопросы, вытекающие из резолюций и решений Шестьдесят седьмой сессии Всемирной...»
«Технические характеристики коэкструзионной установки Производительность по исходному сырью, 500 кг/ч Разовая загрузка каждого бункера, кг 60 Сырье Мясной и рыбный фарш, кусковое мясо птицы и животных, овощи, тесто и т.д. Напряжение, V 220/380 Установленная мощность, не более, кВт 1,65 Занимаемая площадь, м 0,35 Габаритные размеры, мм 800х450х1500 Масса, кг 160 Образцы разрезов колбасных изделий, получаемых на установке «Формик» УПРАВЛЯЕМАЯ ГИДРАТАЦИЯ БИОПОЛИМЕРОВ БЕЗОПАСНЫЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ И...»
2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
ФАКУЛЬТЕТ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (МТ)
Также один из старейших в Университете. Он готовит высококвалифицированных технологов и конструкторов - специалистов практически по всем методам, процессам и техническим средствам технологии конструкционных материалов, от заготовительных процессов до финишной обработки и сборки.
Кафедры:
Металлорежущие станки
Обучение по специальности «Металлорежущие станки и инструменты». Научные основы: теория резания, теория расчета и проектирования станков, динамические процессы в станках.
Направленность подготовки: проектирование металлорежущих станков с уклоном в сторону точных и специальных станков, станков с числовым программным управлением.
Инструментальная техника и технологии
Обучение по той же специальности «Металлорежущие станки и инструменты».
Научные основы: теория резания и физико-технической обработки, теория профилирования инструмента.
Направленность подготовки: конструирование металлорежущего инструмента и комплексных инструментальных систем.
Технологии машиностроения
Научные основы: теория проектирования технологических процессов, теория точности и управления качеством обработки.
Направленность подготовки: разработка технологических процессов механической обработки и сборки, технологическая подготовка производства.
Метрология и взаимозаменяимость
Обучение по специальности «Стандартизация и сертификация».
Научные основы: квалиметрия (наука об измерении качества), статистические методы контроля и управления; методы и средства испытаний, измерения и контроля.
Направленность подготовки: метрологическое обеспечение качества и сертификация продукции на предприятиях, в научно-исследовательских и проектных организациях.
Литейные технологии
Обучение по специальности «Машины и технологии литейного производства».
Научные основы: теплофизика, теория плавки и заливки металла в форму, охлаждения и затвердевания отливок.
Направленность подготовки: разработка и реализация литейных технологий, в том числе для художественных изделий; проектирование автоматизированного литейного оборудования.
Технологии обработки давлением
Обучение по специальности «Машины и технологии обработки металлов давлением».
Научные основы: механика сплошных сред, теория пластических деформаций, холодной и горячей штамповки, магнитно-импульсного деформирования.
Направленность подготовки: разработка технологических процессов, расчет и конструирование автоматизированного оборудования для обработки металлов давлением.
Технологии сварки и диагностики
Обучение по специальности «Оборудование и технология сварочного производства». Научные основы: прочность металлов, тепловые процессы; теория сварочных соединений и конструкций; теория дефектности и неразрушающего контроля при сварке.
Направленность подготовки: разработка технологий сварки, диагностический контроль сварных соединений.
Материаловедение
Обучение по специальности «Материаловедение в машиностроении».
Научные основы:
теория строения твердых тел; теория и технология формирования свойств конструкционных материалов; теория прочности и механики разрушения материалов.
Направленность подготовки: исследование структуры и свойств материалов, разработка процессов объемного и поверхностного упрочнения, проектирование термических агрегатов.
Оборудование и технологии прокатки
Обучение по специальности «Металлургические машины и оборудование».
Научные основы: теория прочности и пластичности, прокатки и волочения
материалов.
Направленность подготовки: проектирование машин непрерывного литья стали, прокатных и волочильных станов для производства листа, профилей, труб, проволоки, изделий из порошков и композиционных материалов.
Электронные технологии в машиностроении
Обучение по специальности «Электронное машиностроение». Научные основы: физика взаимодействия потоков заряженных частиц (электронов, ионов, молекул) с твердым телом, физика высокого вакуума, теория проектирования машин-автоматов.
Направленность подготовки: разработка электронноионноплазменных вакуумных технологий микрообработки, проектирование автоматизированного электронно-технологического оборудования.
Лазерные технологии в машиностроении
Обучение по специальности «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов». Научные основы: квантовая физика, физика взаимодействия лазерного излучения с веществом.
Направленность подготовки: разработка технологических процессов лазерной обработки материалов, конструирование и изготовление лазерного оборудования.
Технологии обработки материалов
Обучение по специальности «Реновация средств материального производства». Научные основы: теория износа и старения машин, принципы реновационных (восстановительных) технологий.
Направленность подготовки: разработка технологий ремонта, восстановления ресурса, утилизации, конверсии технических систем, конструирование необходимых технических средств.
Таким образом, факультет МТ является достаточно однородным с позиций направленности подготовки и научно-методических школ. Большинство кафедр готовят специалистов по технологическим направлениям: «Машиностроительные технологии и оборудование», «Технологические машины и оборудование», «Материаловедение и технологии материалов и покрытий» (кафедры МТ-1, МТ-2, МТ-3, МТ-5, МТ-6, МТ-7, МТ-8, МТ-10, МТ-12, МТ-13). По направлению «Электроника и микроэлектроника» готовит кафедра МТ-11.
Потребность в технологах-машиностроителях является постоянной и менее всего подвержена конъюнктурным процессам. Конкурс на факультете повышается из года в год. На факультет приходит наибольшее число абитуриентов по программе «.Шаг в будущее». В прошлом году наибольшее число заявлений было подано на кафедру МТ-11.
ФАКУЛЬТЕТ
РОБОТОТЕХНИКА И КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ (РК)
Один из самых молодых в Бауманском (существует с 1987 г). При его организации в состав вошли как традиционные кафедры, в том числе общеуниверситетские, не выпускающие (кафедры РК-1, РК-2, РК-3, РК-5), так и вновь организованные.
Кафедры:
Подъемнотранспортные машины
Обучение по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Научные основы: механика, электроника; имитационное моделирование, логистика.
Направленность подготовки: проектирование современных средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ.
Прикладная механика
Обучение по специальности «Динамика и прочность машин». Научные основы: механика, теория упругости, теория пластичности, теория колебаний и устойчивости, теория оболочек.
Направленность подготовки: анализ динамических процессов в конструкциях, расчет и выбор параметров конструкций по динамическим критериям, методы и техника эксперимента.
Системы автоматизированного проектирования
Обучение по специальности того же наименования.
Научные основы: построение ЭВМ и вычислительных сетей, функционирование операционных систем ЭВМ, основы математического моделирования.
Направленность подготовки: проектирование сложных автоматизированных информационных систем.
Компьютерные системы автоматизации производства
Обучение по специальностям «Автоматизация технологических процессов и производств» и «Роботы и робототехнические системы».
Научные основы: методы системного анализа, контроль и диагностика, моделирование систем, системы автоматизированного проектирования и инструментальные программные среды.
Направленность подготовки: автоматизация производственной деятельности на основе комплексной компьютеризации.
Робототехнические системы
Обучение по специальности «Роботы и робототехнические системы».
На учные основы: информатика, адаптация, искусственный интеллект, теория
автоматического управления и регулирования.
Направленность подготовки: разработка систем управления роботами и робототехническими комплексами.
Как видно, в рамках факультета действуют и развиваются две научно-педагогические школы. Школа инженеров-механиков как воплощение традиционной конструкторской школы инженеров-машиностроителей, обогащенной всеми новейшими достижениями, представлена кафедрами РК-4 и РК-5 с направлениями «Техническая механика» и «Транспортные машины и комплексы», и школа инженеров-системотехников представлена кафедрами РК- 6, РК-9, РК-10 с направлениями подготовки «Механика и робототехника», «Автоматизация и управление», «Информатика и вычислительная техника».
В последние годы число заявлений, подаваемых на кафедры факультета РК, прежде всего компьютерного направления, непрерывно и существенно возрастает.
Наибольшее число заявлений в прошлом году было подано на кафедру РК-6.
ФАКУЛЬТЕТ
ИНФОРМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ИУ)
сложился на базе традиционных приборостроительных специальностей с добавлением новых, порожденных прогрессом вычислительной техники и информационных технологий.
Кафедры:
Системы автоматического управления
Обучение по специальности «Системы автоматического управления летательных аппаратов». Научные основы: теория автоматического регулирования, теория систем с переменными параметрами и аналитических самонастраивающихся систем, статистические методы и методы идентификации.
Направленность подготовки: исследование и создание интеллектуальных систем и алгоритмов управления.
Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации
Обучение по специальности «Гироскопические приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации».
Научные основы: теория гироскопов, навигационных комплексов, авиационных гравиметрических систем.
Направленность подготовки: проектирование современных приборов, в том числе поплавковых гироскопических приборов с магнитными подвесками, навигационных акселерометров, прецизионной испытательной аппаратуры.
Информационные измерительные системы
Обучение по специальности «Информационно-измерительная техника и технология».
Научные основы: информатика, микропроцессорные устройства и системы, теория измерений и обработки измерительной информации.
Направленность подготовки: проектирование систем измерения и принятия решений, телеметрических систем авиационного и космического назначения.
Конструирование и производство электронной аппаратуры
Обучение по специальности «Проектирование и технология электронных вычислительных средств». Научные основы: физические принципы построения электронных средств, теория принятия системно - и схемотехнических решений.
Направленность подготовки: конструирование бытовой и бортовой электронной аппаратуры, её производство, наладка, испытание и эксплуатация.
Системы обработки информации и управления
Обучение по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Научные основы: информатика, моделирование процессов функционирования, теория информационных систем, общесистемное проектирование.
Направленность подготовки: конструкторская и технологическая разработка автоматизированных систем организационного управления для административных и коммерческих структур.
Компьютерные системы и сети
Обучение по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
Научные основы: компьютерные системы и сети, информационные технологии, интеллектуальные и семантические системы.
Направленность подготовки: проектирование и эксплуатация компьютерных сетей, управляющих вычислительных машин, программно-аппаратных средств.
Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии
Обучение по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Научные основы: информационные технологии, теория программных и информационных комплексов.
Направленность подготовки: разработка программ и информационных комплексов, в том числе документально-коммуникационных (в частности, библиотечных) систем, автоматизация процесса обучения.
Информационная безопасность
Обучение по специальности «Организация и технология защиты информации».
Научные основы: новые информационные технологии, теория обеспечения информационной безопасности.
Направленность подготовки: методы и средства обеспечения безопасности автоматизированных систем, разработка новых информационных технологий и средств с учетом уровней и критериев безопасности.
Таким образом, традиции приборостроения по направлениям «Системы управления летательными аппаратами», «Информационно-измерительная техника и технологии», «Проектирование и технология электронных средств», «Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации» представляют кафедры ИУ-1, ИУ-2, ИУ-3, ИУ-4.
Направление «Информатика и вычислительная техника» представляют кафедры ИУ-5, ИУ-6, ИУ-7, ИУ-8. Именно на эти кафедры подается наибольшее число заявлений, не только по факультету ИУ, но и по Университету в целом.ФАКУЛЬТЕТ
РАДИОЭЛЕКТРОНИКА И ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА (РЛ)
как и факультет ИУ, ведет свое начало от школы инженеров-приборостроителей, которая сложилась еще в предвоенные годы.
Кафедры:
Радиоэлектронные системы и устройства
Обучение по специальности «Радиоэлектронные системы».
Научные основы: физика электромагнитных полей и волн, теория сигналов и кодирования, промышленная электроника, в том числе сверхвысокочастотная (СВЧ).
Направленность подготовки: проектирование радиотехнических устройств (передатчиков, приемников, антенн), в том числе для дальней космической связи, диагностических и лечебных радиоэлектронных устройств, СВЧ-систем.
Лазерные и оптико-электронные системы
Обучение по специальностям «Оптико-электронные приборы и системы» и «Лазерная техника и лазерные технологии (в приборостроении)».
Научные основы: физическая оптика, физика лазеров, теория оптико-электронных систем, распространения и приема оптического излучения.
Направленность подготовки: проектирование, настройка, юстировка и эксплуатация оптико-электронных приборов и систем, лазерных устройств и их систем.
Оптико-электронные приборы для научных исследований
Обучение по специальности «Оптико-электронные приборы и системы».
Научные основы: физическая оптика, физика лазеров, прикладная математика, численные методы.
Направленность подготовки: проектирование сложных оптических систем различного назначения (линзовых и зеркально-линзовых, телевизионных), кино - и фотообъективов с постоянными и переменными характеристиками; разработка технологии изготовления асферических и градиентных элементов.
Технология машиностроения
Обучение по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств».
Научные основы: прикладная математика, теория функциональной точности, вероятностные методы синтеза конструкторскотехнологических параметров.
Направленность подготовки: разработка технологии, оборудования, инструмента для абразивной обработки деталей электронной техники; методов и средств автоматизации производства радиоэлементов с обмотками.
Как видно, наименование факультета достаточно полно отражает, с учетом небольших масштабов, направления подготовки «Радиотехника» (кафедра РЛ-1) и «Оптотехника» (кафедры РЛ-2 и РЛ-3). Факультет пользуется большой популярностью у абитуриентов. Бесспорный лидер по числу заявлений от абитуриентов - кафедра РЛ-1.
ФАКУЛЬТЕТ
БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА (БМТ)
является единственным в стране по данному профилю, интегрируя техническую и медицинскую подготовку.
Выделившись из состава факультета РЛ в 1998 г., он включает три кафедры, из них две выпускающие:
Кафедры:
БМТ-1
Биомедицинские технические системы
Обучение по специальности: «Биотехнические и медицинские аппараты и системы».
Научные основы: медико-биологический цикл (основы биологии, биохимии, физиология, основы клинической медицины); принципы энергетических воздействий (электромагнитное, ультразвуковое, лазерное) на организм человека; автоматизированная функциональная диагностика.
Направленность подготовки: разработка и исследование применения новейшей медицинской техники для диагностики, терапии, хирургии, космической и спортивной медицины.
БМТ-2
Медико-технические информационные технологии
Обучение по специальности «Инженерное дело в медикобиологическойпрактике».
Научные основы: функциональная морфология, биофизика, биохимия; медицинская акустика, моделирование биотехнических процессов и систем.
Направленность подготовки: создание, применение и исследование ультразвуковой и другой аппаратуры для разделения, соединения, обработки биологических тканей; медико-технические информационные технологии.
Обе кафедры осуществляют подготовку по единому направлению «Биомедицинская техника» и в равной степени популярны среди абитуриентов.
ФАКУЛЬТЕТ
ИНЖЕНЕРНЫЙ БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ (ИБМ)
готовит специалистов, сочетающих квалификацию инженера и экономиста. Поэтому научные основы подготовки по всем кафедрам составляют как естественнонаучные (математика, физика, теоретическая механика) и общеинженерные (графика, сопротивление материалов) дисциплины, так и дисциплины экономического цикла (экономическая теория, менеджмент и маркетинг, денежное обращение и кредит).
Кафедры:
ИБМ-1
Экономическая теория
Обучение по специальности «Менеджмент» с приоритетом вопросов
государственного регулирования экономических ресурсов.
Направленность подготовки: составление и ведение комплексных целевых программ, анализ инвестиционных проектов, прогнозирование экономических параметров на перспективу.
ИБМ-2
Экономика и организация производства
Обучение по специальности «Meнеджмент» с приоритетом вопросов инновационных процессов.
Направленность подготовки: управление процессами разработки, проектирования и производства новых изделий и технологий; совершенствование системы управления предприятием в новых условиях хозяйствования.
ИБМ-3
Промышленная логистика
Обучение по специальности «Менеджмент» с приоритетом вопросов планирования опережающих воздействий на процессы производства.
Направленность подготовки: интеграция планирования и контроля операций производства с маркетингом, снабжением, сбытом продукции, финансовым обеспечением в рамках единой логистической системы.
ИБМ-4
Менеджмент
Обучение по специальности того же наименования, с ориентацией на специалистов широкого профиля.
Направленность подготовки: стратегический менеджмент; управление персоналом, в том числе в конфликтных ситуациях, системный анализ и программно-целевое управление.
ИБМ-5
Финансы
Обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии» с приоритетом вопросов автоматизации банковских технологий.
Направленность подготовки: управление финансами в банках и на предприятиях с различными формами собственности, кредитные и депозитные банковские операции, работа на рынке ценных бумаг.
ИБМ-6
Предпринимательство и внешнеэкономическая политика
Обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроения и металлообработки)» с приоритетом вопросов организации предпринимательской деятельности.
Направленность подготовки: предпринимательская деятельность в условиях непродолжительных жизненных циклов изделий и высокой их номенклатуры, конкурентной борьбы, растущих требований потребительского рынка.
Все последние годы проходной балл на кафедрах факультета и факультет ИБМ в целом - самые высокие в Университете, что объективно отражает общие тенденции. Наибольшее число заявлений было подано на кафедру ИБМ-5.
ФАКУЛЬТЕТ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ (ФН)
объединяет общеуниверситетские кафедры физико-математической направленности и совместно с кафедрой ФН-2 осуществляет выпуск специалистов по прикладной математике и физике.
Кафедры:
Прикладная математика
Обучение по специальности того же наименования с приоритетом вопросов математического моделирования.
Научные основы: физика, механика, химия, различные разделы высшей
математики, информатика, принципы математического моделирования.
Направленность подготовки: разработка математических моделей для проведения вычислительных экспериментов при создании новых машин и приборов, материалов и технологий во взаимодействии инженеров, математиков и программистов.
Последнее время в Университете наблюдается рост интереса абитуриентов к данной специальности и, как следствие, - серьезный конкурс при поступлении. Это обусловлено привлекательностью прикладной математики как одной из самых совершенных, «красивых» областей науки, и сложившейся научно-педагогической школы подготовки.
Физика
Обучение по направлению «Техническая физика». Выпускники получают
наряду с фундаментальной физикоматематической подготовкой знания в области машиностроения и приборостроения.
Специализация производится в следующих областях: физика твердого тела; оптические, акустические и аэродинамические методы исследования материалов и сред; высокочувствительные измерения; физика экстремальных ситуаций.
Кафедра «Юриспуденция»
Пока функционирует без привязки к конкретному факультету. Обучение по специальности «Юриспруденция».
Научные основы: общая теория права, математика, информатика.
Направленность подготовки: судебная инженерно-техническая экспертиза.
Подготовка пока ведется только на платной основе.
Выбирайте разумно
Выбор абитуриентами специальности и выпускающей кафедры вольно или невольно происходит в две стадии. Сначала Вы определяете, какое поле деятельности больше по душе, что кажется наиболее интересным и перспективным: робототехника, электроника, биомедицинская техника, информатика, энергетика, прикладная математика, технологии, менеджмент и т. д. и т. п. - выбор в МГТУ им. Н. Э. Баумана огромен. У нас нет «плохих» и неперспективных специальностей. Напомним, что основные квалификационные достоинства инженеров-бауманцев проистекают от фундаментальной физико-математической и общеинженерной подготовки, а также системы воспитания работоспособности и добросовестности, раскрытия личности, что и составляет в итоге школу инженеров широкого профиля. Не случайно множество наших выпускников весьма успешно работает в смежных, и даже в весьма далеких от полученной конкретной специальности отраслях. Поэтому если Вы в итоге поступили не совсем на ту кафедру, куда намеревались, - не огорчайтесь.
Самая большая ошибка абитуриентов - это выбор специальности по ажиотажной моде сегодняшнего дня. В каждый конкретный период есть специальности более привлекательные для абитуриентов и менее привлекательные, более востребованные в народном хозяйстве и менее востребованные. Поверьте, что с учетом временного интервала в шесть лет (от поступления до окончания) одно с другим совпадает не всегда.
Всякий ажиотаж недолговечен. Достаточно вспомнить недавнюю «роботоманию», захлестнувшую почти все развитые страны мира, когда всерьез почудилось, что уже в ближайшее время можно будет весь физический труд переложить на могучие плечи промышленных роботов, а за человеком останутся лишь удовольствия. И вот почти все абитуриенты тех лет устремились в «роботизаторы». Конкурс достигал астрономических размеров, хотя множество вузов торопливо учреждали у себя инженерные специальности по робототехнике.
Но надежды на скорую глобальную роботизацию не оправдались, ажиотаж лопнул, роботостроение сформировалось как одно из перспективных научно-технических направлений, но без всякой исключительности. И теперь «Робототехника» - нормальная и интересная специальность - с конкурсом абитуриентов, сопоставимым со средним по Университету.
Ажиотаж всегда порождается временным сочетанием благоприятствующих фактов. В последние годы можно отметить две зоны ажиотажа абитуриентов, поступающих в Бауманский: это все кафедры факультета ИБМ и некоторые кафедры факультета ИУ, где подается 3-4 заявления на одно место и проходной балл составляет порядка 9,0 из 10 возможных.
Ажиотаж вокруг специальности менеджера - закономерное следствие перехода страны к рыночной экономике, когда резко возросла потребность в квалифицированных юристах, бухгалтерах, коммерсантах и т. п. Дополнительный толчок дала спекулятивная направленность отечественного капитала. Выгодным было работать не в материальном производстве, а в сфере денежного обращения, не творить науку и технику, а «прокручивать» денежные средства.
Сохранится ли подобная ситуация через шесть лет, когда сегодняшние абитуриенты получат дипломы? Наверняка нет.
Снизится востребованность - слишком много вузов бросились готовить менеджеров, коммерсантов и т. д., чьи высокие заработки подорвал августовский кризис 1998 г.
Неизбежно наступит подъем промышленности, и на первый план снова выйдут те, кто непосредственно создает новую технику и технологию. Специальность менеджера скорее всего станет в ряду обычных, с нормальным конкурсом абитуриентов, ибо менеджеры для производства, а тем более по продажам (бытовой техники, продовольственных товаров и т. д.), нужны всегда.
Еще одно обстоятельство. Уже сейчас все студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках фундаментальной подготовки изучают экономику, организацию и управление производством, менеджмент. И не бесспорно, какая квалификация будет более востребованной: «чистый» менеджер, смутно знающий технику, или инженер широкого профиля, знающий менеджмент.
Ажиотаж вокруг компьютерных специальностей также закономерен, ибо ничто в настоящее время не развивается столь стремительно и плодотворно, как вычислительная техника и информационные технологии (ВТ и ИТ). А где ново, там всегда интересно. Но чем более развивается и находит новые приложения вычислительная техника, тем слабее будет ореол «чистых»
компьютерщиков.
Звучит парадоксально, но это истина. В начале своего стремительного прогресса ВТ и ИТ могли выполнять лишь «классические» функции передачи и преобразования информации и ее защиты; вычислительной техники было мало, и она в Бауманском
была в основном на факультете ИУ. Каждый умеющий работать на компьютере казался магом и кудесником. И можно понять мечту множества абитуриентов приобщиться к этому таинству на всю оставшуюся жизнь. Однако буквально в последние годы ситуация радикально изменилась. Подавляющее большинство абитуриентов имеют дома компьютеры и умеют на них работать, в основном с уклоном к компьютерным играм и «гулянью» по Интернету. В МГТУ им. Н. Э. Баумана на всех специальностях в рамках фундаментальной подготовки введена серьезная компьютерная подготовка.
Но и это не главное. Успехи ВТ и ИТ резко расширили их функциональные возможности, революционизировали традиционные инженерные специальности. Сегодня в любой отрасли машиностроения и приборостроения вычислительная техника незаменима для:
1) выбора параметров процессов и конструкций по специальным программам взамен ручных расчетов по формулам;
2)создания и использования электронных баз данных взамен традиционных справочников, которые громоздились на столах конструкторов и технологов;
3)автоматизированного проектирования конструкций, применения машинной графики взамен ручного вычерчивания - вовсех передовых конструкторских бюро исчезли традиционные «кульманы», копирование на кальке и т. п.:
4)подготовки технической документации, текстовой и графической; в производственных подразделениях исчезли машинописные бюро и целый ряд других структур;
5)компьютерного моделирования процессов функционирования взамен или в дополнение традиционным натурным экспериментам;
6) создания микропроцессорных систем автоматического
управления на основе средств вычислительной техники.
Работать в этой сфере, включая разработку необходимого программного обеспечения, может лишь тот, кто владеет предметной инженерной областью, будь то автомобили, станки или гироскопы, и при этом глубоко сведущ в ВТ и ИТ. «Чистый» компьютерщик, едва отличающий станок от табуретки, ничего не сотворит ни в станкостроении, ни в табуреткостроении, даже если он владеет всеми языками программирования в мире.
Сегодня при обучении по всем машиностроительным и приборостроительным специальностям Бауманского компьютер стал таким же обыденным атрибутом учебы и профессиональной деятельности, как, скажем, стол или авторучка. Многие машиностроительные и приборостроительные кафедры МГТУ им. Н. Э. Баумана по своему компьютерному оснащению и увлекательности решаемых задач уже не уступают кафедрам чисто информационным. А следовательно, можно надеяться на скорый слом абитуриентского стереотипа, когда продолжают считать, что вычислительная техника есть только на факультете ИУ, а на других - лишь «вонючие движки и вонючая стружка»
(Подлинные выражения из бесед с абитуриентами).
Какое поле деятельности более интересно и увлекательно - «классическая» информатика или бурно развивающиеся «прикладные» ее приложения - и сегодня не бесспорно, - кому что больше нравится. Бесспорен дальнейший опережающий прогресс «прикладной» информатики и повышение рейтинга специалистов, знающих фундаментально и конкретную научно-техническую отрасль, и все возможности вычислительной техники. Это - модель специалиста будущего.
Таким образом, главный Вам совет: при выборе специальностей, которым Вы хотели бы учиться, руководствуйтесь не сиюминутной ажиотажностью, а перспективной востребованностью инженеров конкретной квалификации.
Постарайтесь внимательно «проштудировать» весь перечень специальностей, обратите особое внимание на то, что конкретно умеют делать выпускники разных кафедр, где и кем они могут работать. Учтите, что одним и тем же специальностям готовят на разных кафедрах. Так, специалистов по робототехнике готовят на кафедрах РК-9 и РК-10, СМ-7 и СМ-11; по менеджменту - на четырех кафедрах факультета ИБМ; по лазерной технике - на кафедрах РЛ-2 и МТ-12. Ряд специальностей весьма близки, например, на кафедрах МТ-1, МТ-2 и МТ-3. А конкурсы и проходные баллы на этих родственных кафедрах порой весьма различны.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ, ЭКЗАМЕНЫ, ЗАЧИСЛЕНИЕ
Подача заявлений
Поступающие на первый курс с 1 июня по 15 июля подают на имя ректора Университета заявление установленной формы.
В заявлении о приеме должны быть сразу указаны: конкретный факультет, направление подготовки и специальность.
К заявлению о приеме в МГТУ им. Н. Э. Баумана поступающие прилагают документ о среднем образовании, шесть фотографий размером 3x4 см и предъявляют паспорт или документ, его заменяющий, удостоверяющий личность и гражданство.
С положительными оценками по физике, математике, русскому языку и литературе, полученными на тестировании в МГТУ в 2003 г. абитуриент может участвовать в конкурсе при поступлении в МГТУ. Воспользоваться этим можно, указав в заявлении оценки, полученные на этих вступительных испытаниях. По сложившейся традиции эти абитуриенты подают документы в МГТУ не позднее 5 июля с. г. В соответствии с правилами приема в МГТУ участники тестирования могут по желанию сдавать один, два или все предметы на вступительных экзаменах в июле 2003 г.
Если абитуриент, получивший на тестировании положительную оценку, решил ее улучшить и сдать вступительный экзамен по соответствующему предмету в июле 2003 г., то в дальнейшем учитывается оценка, полученная на вступительном экзамене.
При зачислении на места, финансируемые из средств федерального бюджета, в соответствии с п.21 Порядка приема в вузы РФ, представляется подлинник документа о среднем образовании (аттестат, диплом). Не предоставившие подлинники аттестатов, дипломов на бюджетную форму обучения в МГТУ не зачисляются.
Вступительные испытания
Вступительные испытания при приеме в МГТУ проводятся с целью определения способности поступающих освоить профессиональные образовательные программы Университета.
Вступительные испытания проводятся по программам, составленным в соответствии с примерными программами вступительных испытаний в вузы РФ, утвержденными Министерством образования РФ.
Формы вступительных испытаний в МГТУ им. Н. Э. Баумана утверждаются ежегодно в соответствии с «По рядком приема в высшие учебные заведения России». Вступительные испытания в МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2003 г. проводятся в следующих формах:
1)вступительные экзамены;
2)собеседование (для медалистов и выпускников средних специальных заведений, имеющих дипломы с отличием);
3)бесплатное тестирование, проведенное, согласно приказу Министерства образования России, в рамках централизованного
тестирования;
4)вступительные испытания участников российских молодежных программ «.Шаг в будущее», «Шаг в будущее, Москва» и «Космонавтика»;
5)олимпиада по математике и физике, проведенная в МГТУ.
Приоритетом во времени при поступлении пользуются лауреаты программ «Шаг в будущее», «Шаг в будущее, Москва» и «Космонавтика», которые прошли все еобходимые испытания еще в апреле.
Обладатели золотых и серебряных медалей средних общеобразовательных школ, дипломов с отличием средних специальных учебных заведений проходят собеседование через несколько дней после подачи заявления. При отрицательном результате собеседования абитуриент имеет право поступать по общему конкурсу.
Поступающие по конкурсу начинают сдавать экзамены по мере подачи заявлений до окончания общего срока подачи заявлений (15 июля), что дает возможность при неудаче подать заявление в другой вуз.
Поступающие в МГТУ им. Н. Э. Баумана по конкурсу сдают три вступительных экзамена: 1) физика, 2) математика и 3) русский язык и литература (все в письменной форме). Поступающие на специальность «Юриспруденция» вместо физики сдают экзамен по истории России (устно).
На вступительных экзаменах можно получить следующие оценки: по математике, физике и истории России - 5 (пять); 4,5 (четыре с половиной); 4 (четыре); 3,5 (три с половиной); 3 (три); 2(два); по русскому языку и литературе лишь две оценки - «зачет» или «незачет».