Тестовые задания по природоведению. Олимпиадная работа по природоведению (5 класс)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Контрольная работа (тестовые задания)

по природоведению

для обучающихся 5 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель : определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Окружающий мир. Мир, в котором мы живем», «Природа, которая нас окружает. Сезонные изменения в природе.», выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Обучение по индивидуальной программе

устное собеседование

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»

Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3,4

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 4 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

5 – 7 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

8 ошибок и более

7 ошибок и более

1 вариант. Ключ к тесту

а, г

б, д

а, г

2 вариант. Ключ к тесту

1 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один или несколько правильных ответов.

а) растения в) горы

б) мебель г) животные

    Какие из названных предметов изготовил человек?

а) ель г) луна

б) автомобиль д) плотина

в) олень е) береза

а) пещера в) дом

б) шалаш г) землянка

    С чем связана смена дня и ночи?

а) с движением Земли вокруг Солнца

б) с вращением Земли вокруг собственной оси

    Сутки равны:

а) 12 часам в) 24 часам

б) 22 часам г) 20 часам

    Год равен:

а) 30 суткам в) 325 суткам

б) примерно 365 суткам г) 120 суткам

а) снег в) дождь

б) туман г) град

а) зимой в) весной

б) летом г) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) май, июнь, август в) июнь, июль, август

б) март, май, июнь г) июль, август, сентябрь

а) Солнце в) Луна

б) Земля г) Марс

2 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите только один правильный ответ.

    Из перечисленных объектов выберите объекты живой природы

а) растения б) горы в) мебель

    Какой из названных предметов изготовил человек?

а) ель б) Луна в) автомобиль

    Какое из жилищ самое древнее?

а) пещера б) шалаш в) землянка

    Что освещает и нагревает Землю?

а) Солнце б) Луна в) звезды

    Сутки равны:

а) 12 часам б) 24 часам в) 22 часам

    Год равен:

а) 30 суткам б) 325 суткам в) примерно 365 суткам

    Твердые атмосферные осадки это:

а) снег б) дождь в) туман

    В какое время года бывает листопад?

а) весной б) летом в) осенью

    Назовите летние месяцы:

а) март, апрель, май

б) июнь, июль, август

в) декабрь, январь, февраль

    Как называется самая близкая к нам звезда?

а) Солнце б) Луна в) Земля

Вопросы для устного собеседования

        1. Назови свой домашний адрес

          В каком селе расположена школа?

          Назови времена года.

          Какое сейчас время года?

          Какие осадки падают зимой? А летом?

Итоговая контрольная работа по природоведению, 5 класс

Вариант № 1

1. Наука, изучающая небесные тела: А) астрономия Б) биология В) физика Г) геология2. Химия – это наука оА) форме и строении Земли Б) веществах и их превращенияхВ) явлениях природы Г)живой природе3. Методом изучения природы является: А) сложение Б) умножение В) деление Г) наблюдение4. Увеличительным прибором является: А) колба Б) весы В) телескоп Г) линейка5. Кто представлял, что Земля плоская, опирается на спины китов? А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы6. Планета земной группы А) Сатурн Б) Юпитер В) Марс Г) Уран7. Сколько частей света на Земле? А) 6 Б) 7 В) 4 Г) 88. Самый холодный материк: А) Европа Б) Азия В) Антарктида Г) Арктика9. Многолетний режим погоды: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза10. Какие организмы появились первыми и где? А) одноклеточные на суше Б) многоклеточные в воде; В) одноклеточные в воде. Г) одноклеточные и в воде, и на суше11. Кого называют динозаврами? А) пресмыкающихся, живших на суше Б) пресмыкающихся, живших в воздухе В) пресмыкающихся, живших в воде Г) пресмыкающихся, живших повсюду12. Каждая клетка состоит из А) оболочки и ядра Б) оболочки, цитоплазмы и ядра В) оболочки, хлоропластов и ядра Г) оболочки, митохондрии и ядра13. В наземно-воздушной среде обитает: А) волк Б) дождевой червь; В) акула Г) крот14. Первое существо, которое научилось говорить:А) австралопитек Б) человек умелый В) неандерталец Г) кроманьонец________________________________________________________________________________________

15.Выберите верные утверждения (1 балл за верное утверждение)

а) Тело простейших состоит из одной клетки.

б) Рыбы – обитатели наземно – воздушной среды.

в)Атмосфера- воздушная оболочка Земли

г). Эвкалипты и кенгуру – представители живой природы Австралии.

д) Ноги у гепарда приспособлены к передвижению в почвенной среде.

Часть В. 16. На каком из рисунков изображена поверхность Земли?(2балла) 1 2 3 4Тест с выбором нескольких правильных ответов (2балла) 17. Перечислите тела живой природы. 1. Белый гриб 2. Кусок мела 3.Сосна 4. Ручей 5. Бактерия 6.КнигаНайди пару и установи соответствие 18.Высказали предположение о строении Вселенной (2 балла)

Высказывания

2 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ (1 балл) 1 . Наука, изучающая электричество: А) химия Б) география В) физика Г) биология2. Для опытов в химии используют: А) колбу Б) лупу В) линейку Г) бинокль3 . Кто представлял, что Земля гора, которую со всех сторон окружает море? Выше расположено звёздное небо в виде опрокинутой чаши. А) древние индийцы Б) вавилоны В) египтяне Г) месопотамцы4. Первым использовал телескоп наблюдая за небесными телами А) Н.Коперник Б) К,Птолемей В) Д.Бруно Г) Г.Галилей5. Небесные тела, имеющие ядро и хвост, движущиеся по вытянутым орбитам А) астероиды Б) метеоры В) кометы Г) метеориты6. Сколько материков на Земле: А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 77. Самый большой материк: А) Евразия Б) Африка В) Америка Г) Австралия8. Состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент-это: А) климат Б) погода В) ветер Г) гроза9. Часть океана, которая вдается в сушу называют: А) море Б) озеро В) река Г) пруд10. Развитие жизни на Земле началось:А) 300 млн. лет назад Б) 3,5 млрд. лет назад В) 10 млрд. лет назад Г) 3,5 млн. лет назад11. Динозавры – это: А) древние земноводные Б) одна из групп древних пресмыкающихся В) древние млекопитающие Г) современные пресмыкающиеся12. Зеленый цвет клеткам растений придают: А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты Г) ядро13. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличиеА) крыльев Б) длинных конечностей В) плавников, перепонок между пальцами Г) крыльев и плавников

14. В почвенной среде обитает: а) волк; б) летучая мышь; в)крот; г) дятел

______________________________________________________________________________________

15. Выберите верные утверждения (1 балл )

а) Бактерии – одноклеточные организмы.

б) Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы.

в) Грибы – это растения.

г) Живую природу делят на два царства: Растения и Животные.

Часть В.

1

6.
На каком рисунке изображена комета? (2 балла)

1 2 3 4

Тест с выбором нескольких правильных ответов

17. Солнце - это: 1.Центр Солнечной системы2.Центр Вселенной3.Раскаленная планета 4.Раскаленный газовый шар5.Ближайшая к Земле звездаУстановите соответствие 18. Подберите пару. Найдите соответствие между планетой и ее характеристикой (2балла)
  1. Самая близкая к Солнцу планета

Пояснительная записка

Данная контрольная работа разработана в соответствии с основными содержательными единицами федерального государственного стандарта. В целях проведения итоговой аттестации по природоведению.

При составлении данного теста была использована следующая литература:

1.Учебник: Природоведение. 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. – М:Дрофа, 2009 г.

2.Рабочая программа по природоведению.

На выполнение данной работы отводится 40 мин. Работа состоит из двух частей и включает 19 заданий.

Часть А включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный. Также включены задания на выбор верного утверждения.

Часть В (16-18) состоит из трех заданий, для которых нужно дать ответ в виде числа, также имеются задания на установление соответствия.

За выполнение различных по сложности заданий дается один (часть А), два (часть В) балла, которые затем суммируются.

Критерии оценивания

«2» - от 0 до 8 баллов

«3»- от 9 до 14 баллов

«4»- от 15 до 18 баллов

«5» - от 19 до 22 баллов


Ключи к ответам


1 вариант

Прочитайте задачи. Выберите из них наиболее интересную. Обсудите её с детьми. У кого уже есть вариант ответа?

Задача 1.

Всем известного удава измеряли попугаями, обезьянками и слонёнками. Почему удав пришёл к выводу, что когда его меряют попугаями — он самый длинный?

Задача 2.

Заяц, удирая от лисицы, бежит не прямо, а уклоняется, резко изменяет направление. Потому лисица чаще всего остаётся «без обеда». Почему лисица не может так же быстро менять направление бега?

Задача 3.

Одни животные готовятся к зиме и делают запасы, другие (волки, олени, зайцы, лисы) запасов не делают. Как они выживают зимой?

Задача 4.

Есть птицы, которые делают запасы на зиму. Интересно, как они «удерживают» сами себя от того, чтобы не съесть запасы сразу? Вот медвежонок Винни-Пух не мог остановиться, чтобы сделать себе запас мёда. Он его съедал сразу же.

Задача 5.

Говорят, что некоторые птицы вылетают в тёплые края, потому что им нечего есть. А почему они не делают себе запасы на зиму? Может быть, они улетают по другим причинам?

Задача 6.

Известно, что насекомые — корм для многих птиц.

Известно и то, что многие птицы зимой питаются плодами разных растений. Существует ли связь между птицами, насекомыми и зимней едой птиц?

Задача 7.

Птицы удерживаются на тоненьких веточках и не переворачиваются. Как им удаётся удерживать равновесие? Что такое центр тяжести? Как его можно найти? Как будут размещаться лапки у мухи, сидящей «вдоль» и «поперёк» натянутой нити?

Задача 8.

Как должны быть устроены лапки насекомого, способного бегать по вертикальным стенкам? А если у этих стен чересчур гладкая поверхность?

Задача 9.

Муха может лезть лапками вверх (вниз головой). Считается, что лапы не отрываются от поверхности благодаря тому, что муха приклеивает их к поверхности, но потом они всё-таки отклеиваются. Бегает она весьма быстро. А лапок у ней целых шесть! Как это ей удаётся?

Плешаков, Сонин

Природоведение (постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение

(постранично)

Природоведение входит в обязательную учебную программу средних общеобразовательных школ. Этот предмет изучают учащиеся с 1-ого по 6-й классы, то есть младшие школьники. Поскольку в силу возраста понимание таких наук, как Биология, География, Экология и Астрономия является очень сложной задачей восприятия, для учащихся 1-6классов был специально разработан комплексный курс Природоведения как синтезирующий и обобщающий знания из многих взаимосвязанных между собой наук о Земле и ее природе.

Изучение Природоведения в средней школе, также как и других предметов, подразумевает, кроме изучения теоретического материала, также и самостоятельную работу учеников над выполнением практических различных заданий. Ни для кого не секрет, что ни все школьники одинаково хорошо справляются с таким заданиями. Именно поэтому в целях повышения успеваемости для каждого класса с 1-ого по 6-й был написан отдельный решебник ГДЗ по природоведению, с помощью которого можно легко и быстро выполнить любое по сложности задание или свериться с ответами.

На нашем сайте в помощь ученикам и их родителям для эффективной подготовки к уроку размещены дополнительные материалы, в том числе по природоведению. Все материалы вы можете использовать в любое удобное для вас время - доступ не ограничен. Вы можете в любой момент открыть сайт и посмотреть ГДЗ по природоведению онлайн , чтобы не тратить свое время. При желании можно скачать ГДЗ по природоведению на свой компьютер, чтобы иметь их на «рабочем столе» и не открывать сайт снова если вдруг появится необходимость проверить правильность выполнения заданий.

Если вы не используете шпаргалки и такой популярный метод зарабатывания хороших оценок, как списывание, слишком часто, то не будет ничего страшного в том, что иногда будете смотреть в решебник и исправлять ошибки в своих тестах. Чтобы легче справляться с домашней работой больше читайте литературы близкой к теме учебного курса по Природоведению, например, детскую энциклопедию, книги о живой природе и великих ученых-путешественниках и т.д.

Использовать решебник можно при подготовке к контрольной работе или чтению доклада на уроке. В этом случае, чтобы проверить себя, самостоятельно выполните задания из рабочей тетради, а потом возьмите готовые домашние задания, и сверить ответы и узнать результат вашей подготовки к уроку будет не сложно. В крайнем случае, если вы совсем ничего не успеваете, то можно очень вдумчиво, разобравшись во всех заданиях, списать ГДЗ по природоведению, чтобы сэкономить побольше времени.

От экологии природы – к экологии души.

Моря, реки, заливы.

1.Какое море лишь, в плохую погоду оправдывает своё название?

(Чёрное море.)

2. Какую реку, протекающую когда-то у стен Кремля, Москвичи убрали под землю? (Неглинку.)

3. Какая река есть во рту? (Десна.)

4. Какой океан обмывает моряков своим названием? (Тихий океан.)

5. Перечисли названия четырёх разноцветных морей. (Чёрное, Жёлтое, Белое, Красное.)

6. У какого озера 336 сыновей и одна дочка? (Байкал.)

7. Какая река названа женским именем? (Лена.)

8. Кругом вода, а с питьём беда. Где это бывает? (В море.)

9. К названию животного прибавь одну из мер –получишь полноводную реку. (Вол-га.)

10. Один из больших городов расположен на реке, название которой состоит из шести букв. Читая это название через букву, получим название другой реки, в которую впадает первая. (Москва, Ока.)

11.Река, название которой состоит из продукта питания и женского имени. (Сыр –Дарья.)

12.Там,где корни вьются на лесной тропе, маленькое блюдце спрятано в траве. Каждый кто проходит, подойдёт, напьётся и опять в дорогу сил наберётся. (Родник.)

13.Название это носит нож, а также морской залив. На запад глаз свой устреми, его на карте ты найдёшь. (Финский залив.)

Города

1. Какой город «парит» в воздухе? (Орёл.)

2. За партой мальчиком сидит, на карте городом стоит. (Владимир.)

3. Первая часть города –птица, вторая часть –млекопитающее. (Воронеж.)

4. Одна часть – великая река, другая – осадки, выпадающие в виде заледеневшей капли. (Волгоград.)

5. Какой город состоит из предлога и названия ноты? (Уфа.)

6. Какой город состоит из одного имени мальчика и ста имён девочек? (Севастополь.)

7. Я город-герой, стою над рекой Невой. (Санкт-Петербург.)

8. Название какого города заканчивается названием лиственного дерева? (Севастополь.)

9. Какой город бьёт да приговаривает? (Коломна.)

Стороны горизонта

1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица.)

2. Где всегда дуют южные ветры? (На Северном полюсе.)

3. Как называется удивительная точка земного шара, где Полярная звезда стоит над головой, где нет деления времени на дни и ночи, где можно совер- шить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов? (Северный полюс.)

4. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт.)

5. Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? (На юг.)

6. Где стрелка компаса обеими концами показывает на юг? (На Северном полюсе.)

7. Мой первый слог – кусок земли,

Второй – посылка футболиста.

А всё в поход с собой бери,

Коль в лес идти тебе не близко. (Компас.)

Животные

    Какая птица, потеряв одну букву, стала самой большой рекой? (Иволга.)

    Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюда.)

    Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи.)

    Какая самая большая птица? (Страус.)

    Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

    Сколько раз необходимо взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока.)

    Хоть я не молоток –

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу. (Дятел.)

    Мохнатая летит за сладеньким. (Пчела.)

    Летом за пахарем ходит, под зиму – с криком уходит. (Грач.)

    Малы, а никому не милы. (Мыши.)

    Как мышеловку писать пятью буквами? (Кошка.)

    Есть на речке лесорубы

В серебристо- серых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят вечные плотины. (Бобры.)

13.Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские.)

14. Первая на земле валяется,

Вторая в Волгу впадает,

А в целом птицей называется. (Сорока.)

15. Какая птица в лесу обитает, в жару имя своё называет? (Кукушка.)

Растения

    Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк.)

    Никто её не ругает, а она дрожит. (Осина.)

    В мороз нагим бывает, в жару одежду одевает. (Лиственное дерево.)

    Какие две ноты растут в огороде? (Фасоль.)

    Весной – зелена,

Летом – загорела,

Осенью – надела

Красные кораллы. (Рябина.)

6. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)

7. Три простые слова – нота, круг, союз – дают нам вместе овощ, приятный на вкус. (Редиска.)

8. Если последняя побьёт целое,

То не получится первое. (Виноград.)

Разное

    Первая цифра стоит в середине,

Буква в начале и буква в конце,

В целом – леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца. (Родина.)

    Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)

    Кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт. (Солнце.)

    Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Ветер.)

    Сестра к брату в гости едет,

А брат от неё прячется. (День и ночь.)