Презентация на тему задатки и способности человека. Презентация по обществознанию "способности человека"
Cлайд 1
План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 1
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Способности. Виды способностей. Условия развития способностей» Личности способной удивляться и познавать, умеющей находить равильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового - предстоит творить наше будущее / Фромм /
Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека, связанные с успешностью выполнения какой-либо деятельности, но не сводящиеся к знаниям, умениям и навыкам.
Способности по наследству Отец и сын военные Отец и сын врачи Отец и сын музыканты
Способности – это проявление таланта человека в каком – либо виде деятельности.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ 1) Природные (естественные) способности - Являются общими для человека и животных: восприятие, память, способность к элементарной коммуникации. Данные способности непосредственно связаны с врожденными задатками. На базе этих задатков у человека, при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения, формируются специфические способности. 2) Специфические способности: - Общие: определяют успехи человека в различных видах деятельности. - Специальные: определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие.
Уровни развития способностей Задатки – Способности. Одаренность – Мастерство – Талант – Гениальность – высокий уровень развития специальных способностей. высший уровень развития. своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. природные предпосылки способностей. совершенство в конкретном виде деятельности. Установите соответствие
Историческая справка. Можно ли развить в себе способности? Александр Македонский В.А.Моцарт Греческий оратор Демосфен
Практическая часть. Тест «Определение творческих способностей»
Несколько советов желающему стать более коммуникативным Стремись расширить круг своих интересов в разных областях. Помни, чем шире твои познания, тем ты интереснее для окружающих. Развивай такую способность, как умение слушать собеседника. Таким образом ты проявляешь участие и интерес к личности собеседника. А это качество ценится! Стремись обходить острые углы в конфликтах или спорных ситуациях. «Уважение к людям, есть уважение к самому себе». Дж. Голсуорси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии.
Как же организовано физико-математическое образование в нашей гимназии, если главной целью является создание такого образа выпускника...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Комплекс средств оценки особенностей творческого потенциала учащихся, как условие развития способностей и рефлексии
Развитие творческого потенциала личности в обученииТворческий потенциал личности есть внутренняя готовность индивида воспринимать и решать встающие перед ним задачи. (1)На сегодняшний день, комплекс з...
Развитие творческих способностей обучающихся в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида средствами ритмики и хореографии.
Использование в коррекционной работе танцевального искусства, как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития, социализации и интеграции в обществ...
СПОСОБНОСТИ - такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Способности бывают разные. Одни из них носят общий характер, проявляются в большинстве видов деятельности, например умственные и физические способности, способности к обучению; другие - узкий, специальный: технические, операторские, музыкальные, литературные, математические. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные способности развиваются в единстве. При этом каждая способность включает целый ряд психических особенностей человека и зависит от них. К таковым можно отнести, например, внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображения, мышления. Психологическими предпосылками развития способностей являются мотивы, а также эмоциональные и волевые свойства: любовь к своему делу, настойчивость и активность в преодолении трудностей и др.
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М. СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Одному легко дается математика, другому – иностранные языки, третий пишет стихи, четвертый добивается успехов в спорте – а какие у тебя способности?
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СПОСОБНОСТИ - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
ЗАДАТКИ - это природная предпосылка способности, физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.
ВИДЫ ЗАДАТКОВ ЧЕЛОВЕКА
- ВРОЖДЕННЫЕ ЗАДАТКИ – такие, которые проявляются уже при рождении ребенка.
- ПРИБРЕТЕННЫЕ ЗАДАТКИ формируются в процессе деятельности Например, математические способности: для того чтобы освоить высшую
математику, необходимо
обязательно знать
элементарную.
ВЫСОКИЙ РОСТ
РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ПОДВИЖНОСТЬ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ
НЕЙТ РОБИНСОН - трёхкратный победитель конкурса по броскам сверху (2006, 2009 и 2010). При росте – 175 см.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ –
проявляются в определенной сфере деятельности человека - музыке, математике, рисовании, спорте, технике и т.д.
ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ обеспечивают успешное выполнение различных видов деятельности (таких, которые требуют проявления высокоразвитого интеллекта и напряженной умственной деятельности)
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ТВОРЧЕСКИЕ –
проявляются через создание человеком нестандартных, оригинальных продуктов деятельности.
УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ проявляются как быстрое и качественное усвоение знаний, формирование умений, однако не предусматривают оригинальности продуктов деятельности
ИМПРЕСИОНИЗМ
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
предусматривают
наличие и преобладание
в деятельности практического, наглядно-действенного мышления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ связанны с функционированием в человека теоретического, абстрактного мышления Люди, обладающие этими способностями, склонны к научной деятельности
МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
У одного человека возможно сочетание как общих, так и специальных видов способностей
Примерами высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей является М.В. Гоголь, М.В. Ломоносов и др.
Говорят, когда
В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет» .
ОДАРЕННОСТЬ - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека, качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.
ВАДИМ РЕПИН НАЧАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ В 5 ЛЕТ
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - трудолюбие. Способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом.
ТАЛАНТ – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях
МАЙК ТАЙСОН –
10 раундов спарринга 6 дней в неделю + силовые тренировки с утра и до позднего вечера = является обладателем нескольких мировых рекордов, не побитых по сей день.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
СТИВЕН ХОКИНГ- один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени и основоположников квантовой космологии.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высший уровень интеллектуальной или творческой деятельности личности, который реально проявляется в выдающихся результатах и имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.
ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ
Гениальность и талантливость имеют не только свои плюсы, но и минусы. Одних подобные способности и успехи доводят до шизофрении, других до самоубийства, третьи впадают «в детство».
«…Люди думают, что они меня знают. Как бы не так. Ничего они не знают. Я ведь один из самых одиноких людей на свете. Иногда я из-за этого плачу. Это больно. Наверное, можно сказать, больно быть мною…».
МАЙКЛ ДЖЕКСОН
ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ
Делать легко то, что для других трудно - это талант. Делать то, что для других невозможно, - это гений.
Анри Фредерик Амиель
Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.
Наполеон Бонапарт
Назначение гения в том, чтобы доставлять мысли, которые через двадцать лет станут достоянием кретинов.